Данная статья содержит: молитва мученице агафий - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Святая мученица Агафия
Святая мученица Агафия была дочерью именитых и богатых родителей-христиан из города Палермо (прежнее название Панорм) в Сицилии. Во время гонения при императоре Декии (249-251) градоправитель Катаны – Кинтиан, прослышав о богатстве и красоте Агафии, послал за ней воинов, чтобы привести ее на суд как христианку. В Катане святую поместили у одной богатой женщины, имевшей пятерых дочерей. Все они старались соблазнить святую Агафию нарядами, угощениями, развлечениями, убеждая ее принести жертву языческим богам, но святая не поддалась на их уловки и, презрев все наслаждения, молила Господа даровать ей силы на мученический подвиг. На допросе у Кинтиана святая мученица не склонилась ни на ласки, ни на уговоры и была подвергнута жестокому глумлению: ей терзали грудь железными когтями и, наконец, отрезали сосцы. В темнице страдалице явился святой апостол Петр и исцелил ее от ран. Вновь приведенная на пытку святая Агафия изумила Кинтиана тем, что грудь ее была невредима. Тогда ее опять стали мучить. В это время в городе началось землетрясение, и разверзшаяся земля поглотила ближайших друзей Кинтиана. Перепуганные жители прибежали к Кинтиану, требуя, чтобы он прекратил пытки. Опасаясь народного возмущения, Кинтиан отослал святую Агафию обратно в темницу, где мученица, воздав благодарение, мирно предала дух свой Богу.
18 февраля (5 февраля по старому стилю) Народный календарь. Приметы Агафия Коровница, Голодуха. Мученица Агафия почиталась среди крестьян как покровительница домашнего скота. Агафья коров оберегает от болезней. У коровы молоко на языке Корова в тепле – молоко на столе. Корову палкой бить – молока не пить. Была бы корова – найдем и подойник. Животину водить – не разиня рот ходить. На Агафью коровья смерть по селам ходит. По поверью, чтобы не пускать ее во двор и предохранить коров от падежа, крестьяне хлевы убирают старыми лаптями, пропитанными дегтем, от которых коровья смерть бежит без оглядки. В этот день, третий после Сретения, внимательно следили за погодой: если было тепло, то больших холодов не предвиделось. На Агафью поминают отошедших в мир иной отцов – прадедов. Мороз в этот день предвещает дружную весну, сухое и жаркое лето. Агафью считали заступницей от пожара и в этот день освящали в церкви хлеб с солью. Нсли случался пожар, этот хлеб с солью бросали в огонь или в поле – чтобы огонь подальше ушел.
О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Молитва в скотоводстве. Мученице Агафии
ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА
Агница Твоя, Иисусе, Агафия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
О святая угоднице Божия, мученице Агафие! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Агафии : молитвы
О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри ? убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно ? с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
С. Н. Гайдуков Лествица женского здоровья
• расшифровка механизмов регуляции и контроля менструального цикла женщины
• внедрение в клиническую практику эндоскопических методов диагностики и лечения различных форм женского бесплодия
• разработка и внедрение в клиническую практику методов экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).
непроходимость маточных труб (может быть врождённой или может быть вызвана воспалительными процессами (сальпингит), хирургическим вмешательством (например, удаление трубы при внематочной беременности) и пр.
патология яичников – органов, где созревают яйцеклетки и вырабатываются стероидные гормоны. К патологиям яичников могут быть отнесены: истощение яичников, синдром поликистозных яичников, фолликулярные или эндометриоидные кисты яичников и пр. Важное значение здесь играет и состояние надпочечников, щитовидной железы, гипофиза
иммунное бесплодие – связано с присутствием у женщины иммунных реакций против сперматозоидов (наличие так называемых антиспермальных антител, либо иммунных реакций против эмбриона
хромосомные нарушения в яйцеклетках, что приводит к появлению нежизнеспособных эмбрионов, которые погибают в течение первой недели развития до имплантации. В этом случае женщина не успевает заметить прервавшуюся беременность.
Большое значение в фертильности женщины играет её возраст. Известно, что в процессе старения женской репродуктивной системы происходит прогрессивное снижение качества яйцеклеток. Максимальная фертильность женщины (возможность забеременеть) наблюдается в возрасте 25 лет, и имеет тенденцию к постепенному снижению после 30 лет. Необходимо отметить, что приблизительно у половины женщин с нарушением репродуктивной функции, замечено сочетание от двух до пяти и более причин бесплодия.
сульфата (ДЭА) и 17-гидроксипрогестерона (17-ОНП). Уровень прогестерона определяется в 21-24 дни цикла (во II фазу менструального цикла, что соответствует 6-8 дню подъёма базальной температуры).
рождение детей с пороками развития
привычное невынашивание беременности
нарушение менструальной функции по типу аменореи
задержку полового развития
при выраженной патозооспермии у мужа.
Проводят исследование супругов на совместимость, ибо несовместимость по некоторым тестам может быть причиной бесплодия неясного генеза, неудачных попыток лечения бесплодия, ранних выкидышей.
Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии пред ея иконою «Всех скорбящих радость»
Пресвятой Богородице пред Ея иконой «Всецарица» (Пантанасса)
святой мученице Агафии
святой мученице Татиане.
^ Молитва Пресвятой Богородице пред Ея иконой «Всецарица»
^ Молитва святой мученице Агафии
^ Молитва святой мученице Татиане
^ Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине
«цветок здоровья», мольберты, магниты, мягкие модули, таблички «названия витаминов», «тучка», «капельки.
Молитва мученице агафий
Память 5 февраля
В царствование злочестивого Декия [1], в то время, когда правителем Сицилии [2] был поставленный им Кинтиан, разослано было по всем странам безбожное повеление предавать всех христиан избиению. В то время в городе Панорме [3] жила девица, по имени Агафия, дочь благородных и богатых родителей, воспитанная в христианском благочестии. Услыхав о безбожном повелении гонителей относительно избиения христиан, Агафия воспылала ревностью о Христе Господе своем, Которому уневестилась чистотою девства своего. Она оставила любовь к отечеству своему и, считая за ничто достоинство своего высокого рода и презирая богатство, оставшееся ей после родителей, и всю славу мира сего, начала готовиться к страданию за Христа. Игемон Кинтиан, слыша о красоте, благородстве и богатстве сей святой девицы, воспылал к ней нечистой страстью и помышлял увидать ее и склонить к своей преступной похоти, и вместе овладеть ее имением. Узнав, что она верует во Христа, он тотчас послал воинов из города Катаны [4] в Панорм, привести святую на суд, как христианку. Посланные, придя к святой Агафии, хотели ее взять, и обещали с честью доставить ее к своему военачальнику, если она даст слово поклониться их богам. Попросив их немного подождать, Агафия вошла в горницу внутри дома и, затворившись в ней, воздела руки к небу и начала молиться, говоря:
— Господи Иисусе Христе! Ты знаешь сердце мое и расположение души моей, любовь и веру в Тебя! Будь мне вождем и помощником против врага, которого я о Тебе, Боге моем, попрала уже и умертвила. И ныне, Владыко, молю Тебя, не попусти всескверному и всезлобному человеку, слуге демонов, осквернить тело мое, в котором я доныне прожила чисто и честно; поспеши и ускори победить диавола и слугу его Кинтиана, чтобы он не сказал: «Где ее Бог?» (ср. Пс.78:10) Прими, как жертву и приношение, слёзы мои в воню благоухания, ибо Ты один Бог и Тебе подобает слава во веки. Аминь.
Помолившись так, она пошла из города с воинами, в сопровождении некоторых граждан, соседей и знакомых; шла она с полною готовностью мужественно постоять за Господа своего, как стена несокрушимая; и размышляла в себе: «Вот я сначала имела брань с диаволом, стараясь соблюсти в чистоте свое девство, и победить свои плотские страсти, которые и победила с помощью благодати Христа моего, и попрала врага, воюющего чрез страсти и похоти против людей; теперь я иду на вторую брань, в которой я должна положить душу свою за Христа. Но, диавол, ты не порадуешься чрез меня, но более посрамишься сам: ибо я надеюсь на Христа Бога моего, что Он с высоты будет смотреть на подвиг мой со множеством святых Ангелов Своих, и поможет мне немощной».
Размышляя так в себе, она горячими слезами омывала лице свое. Когда она продолжала путь, развязался ремень у сандалия ее; чтобы завязать его, она поставила ногу на камень и осмотрелась кругом, и она уже не увидела никого из провожавших ее соседей: все, оставив ее, возвратились назад. Посему она еще более прослезилась, и обратилась с молитвою к Богу, говоря:
— Всемогущий Господь, ради моих граждан, не поверивших мне, что я хочу пострадать за Твое святое имя, покажи какое-либо чудо на сем месте!
И вот тотчас выросла дикая бесплодная маслина, изображавшая собою дикие умы граждан Панорма.
Когда святая Агафия прибыла в город Катану, военачальник повелел поместить ее в доме одной богатой женщины, по имени Афродисии. У ней было пять юных дочерей, которым он велел при помощи своих ласкательных речей и различных удовольствий совратить ум Агафии к плотской любви, и убедить ее принести жертвы богам. Они то хваля и превознося ее и высказывая многие обещания, то посредством угроз старались склонить Агафию к исполнению воли Кинтиана, но не имели никакого успеха: ни словом, ни делом не могли они отвратить ее от Божественной любви к любви мирской. Они украшали ее дорогими одеждами, предлагали подарки и различные дорогие кушанья и угощения, устраивали представления в лицах и пляски, при игре музыкантов, и творили перед ее глазами всякие бесчинства и смехотворные вещи. Но она, не желая даже глядеть на всё сие, говорила:
— Пусть будет вам известно, что ум и помышления мои утверждены на камне, и не могут быть отвращены от любви Христовой: ваши же льстивые слова подобны ветру, предоставление же мирских радостей — есть не более, как дождь; а угрозы ваши- это реки, которые хотя и прильют к моей храмине, но не возмогут сдвинуть ее, ибо она стоит на твердом основании, как бы на камне, Которое есть Христос Сын Бога Живаго.
Говоря так, она струями слёз обливала свою грудь: ибо как олень ищет источников воды (ср. Пс.41:2), так она стремилась к страданию за Господа своего.
Афродисия, видя твердость и непоколебимость сердца Агафии, пошла к военачальнику Кинтиану, и сказала ему:
— Скорее можно камень раздробить и железо превратить в олово, чем убедить и отвратить от Христа сию девицу; я сама и дочери мои дни и ночи проводили только в том, что увещевали ее к единомыслию с нами — то ласками и просьбами, то угрозою: ожерелья и мониста редкие, дорогие одеяния, золото и драгоценные камни я полагала перед ее лицом, отдавала ей в подарок рабов и села свои, но она всё это презирает, как прах, попираемый ногами.
Тогда разгневанный военачальник Кинтиан велел привести Агафию в свою тайную палату; здесь, сидя на своем месте, он, исполненный нечистых помыслов, спросил девицу, какого она рода. Святая Агафия отвечала:
— Я — благородного происхождения и имею знатных и богатых родственников.
Кинтиан сказал ей:
— Если ты знатного рода, то зачем носишь бедную одежду, как какая-либо рабыня?
— Я — Христова раба, — отвечала святая, — и посему ношу образ рабыни.
Кинтиан же сказал:
— Как же ты называешь себя рабой, будучи свободною, как дочь благородных родителей?
— Благородство и свобода наша в том, — отвечала святая, — чтобы работать Христу.
— Неужели мы, не работающие Христу вашему и отрицающиеся от Него, несвободны?
— Вы находитесь в таком плену и рабстве, что не только сделались рабами греху, но и поклонниками мерзких и бесчувственных идолов, почитая дерево и камень за бога.
— Если ты будешь произносить такие хулы, — сказал ей Кинтиан, — то будешь предана многим мучениям; но скажи мне, почему ты отрицаешься от наших богов?
— Потому я отрицаюсь от них, — отвечала Агафия, — что они не боги, а бесы, изображения которых вы делаете из меди и мрамора, покрывая золотом их лица.
— Послушай доброго совета, девица, и принеси жертвы, чтобы не испытать тебе различные муки и не навести бесчестия и поношения своему благородному происхождению, после чего ты, хотя и против воли, должна же будешь поклониться богам, владыкам вселенной.
Святая Агафия отвечала:
— Пусть будет жена твоя подобна Афродите [5], богине твоей; а ты сам будь подобен Зевсу [6], богу твоему.
Когда святая произнесла это, Кинтиан велел ударить ее по лицу и сказал:
— Не оскорбляй военачальника». Святая Агафия ответила:
— Где разум твой, военачальник? Я желаю тебе, чтобы ты был подобен богу твоему, а ты не желаешь быть ему подобным, и сам стыдишься своих богов: посему вместе со мною отрекись от них».
— Ты заслуживаешь многие муки, на которые я тебя тотчас и отдам, если ты не исполнишь, что тебе приказывают.
— Не боюсь я ничего, — отвечала девица; — если ты отдашь меня на съедение зверям, то звери, увидев меня и услышав имя Христово, укротятся; если в огонь меня бросишь, то Ангелы с неба будут меня охлаждать росою; если ты причинишь мне раны и мучения, я имею на помощь Духа истины, Который меня избавит от руки твоей.
После этого военачальник велел отвести Агафию в мрачную и смрадную темницу; святая же пошла туда, как на пир и веселие, вручая себя Господу своему. Утром Кинтиан, вызвав опять святую Агафию на суд, спросил ее, достаточно ли она подумала о своем здоровье. Святая Агафия отвечала:
Но начальник сказал:
— Отрекись от Христа, чтобы не погибнуть тебе в юности.
— Отрекись ты от своих богов, — отвечала святая, — которые суть не что иное, как камень и дерево, и приступи к истинному Богу, сотворившему тебя, дабы не подвергнуться тебе мукам вечным.
Тогда разгневанный мучитель велел повесить Агафию нагою на дереве и бить. Когда святую били, мучитель сказал ей:
— Перемени свои мысли и поклонись богам, чтобы остаться тебе живой.
Она же отвечала:
— Сими муками я приобретаю себе блаженство, и радуюсь среди них так же, как радуется тот, кто приобрел великие сокровища: сии временные муки мне полезны. Как не собирают пшеницу в житницы, не очистив ее от плевел, так невозможно для души моей войти в рай, если сначала тело не будет истерзано муками.
Военачальник велел слугам сильнее мучить Агафию, потом приказал железными клещами рвать ее сосцы и отрезать их. Когда это исполняли, мученица сказала военачальнику:
— Безбожный и бесчеловечный мучитель! не стыдишься ты у женщины отрезать сосцы, которыми ты сам питался у своей матери; но я имею другие сосцы в душе моей, которых ты не можешь коснуться, ибо они от юности посвящены Богу.
После сего святая была брошена в темницу. В полночь явился ей святый Апостол Петр, в образе благолепного старца, неся в руках своих многие врачевания для нее; ему предшествовал прекрасный юноша с горящею свечою; святая подумала, что это пришел какой-либо врач. Апостол сказал ей:
— Нечестивый мучитель, хотя и истерзал тебя ранами, но не имел никакого успеха; напротив, ты победила его своим мужеством; он велел сосцы твои не только истерзать, но и отрезать: за сие душа его будет мучиться вечно. В то время, когда ты терпела муки, я стоял и смотрел, и размыслил, что можно исцелить твои сосцы, для чего и пришел сюда.
Святая мученица Агафия отвечала:
— Я никогда не употребляла никакого врачевания для своего тела; думаю, что и теперь не следует нарушать сего доброго обычая, от юности усвоенного.
— Ведь и я христианин, — сказал старец, — и пришел, надеясь исцелить тебя; посему не стыдись меня.
Святая же отвечала:
— Ты мужчина, а я девица, как же я могу без стыда обнажить перед тобою свое тело; я лучше буду терпеть боль от своих ран, нежели пожелаю обнажиться пред глазами мужчины. Благодарю тебя, честный отец, что ты пришел сюда с намерением исцелить мои язвы; но знай, что врачевания от рук человеческих никогда не коснутся тела моего.
Старец сказал ей:
— Почему же ты не желаешь, чтобы я уврачевал тебя?
— Я имею Господа моего Иисуса Христа, Который одним мановением все исцеляет и одним словом восстановляет падших; Он, если пожелает, может исцелить меня, недостойную рабу Свою.
Апостол был обрадован такою великою верою святой мученицы и, с улыбкою, сказал ей:
— Он послал меня к тебе, девица, ибо я Его Апостол: посмотри — ты исцелилась.
Сказав сие, он сделался невидим. Тогда святая мученица Агафия, узнав, кто был являвшийся ей, возблагодарила Бога, говоря:
— Благодарю Тебя, Господи мой, Иисусе Христе, что воспомянул меня, и послал Апостола Своего исцелить меня.
Посмотрев на тело свое, она увидела сосцы свои целыми и раны исцелевшими; и всю ночь необычайный свет наполнял темницу, освещая ее; испуганные сим, воины разбежались и оставили темницу незапертою. Другие узники, бывшие там, видя сие говорили святой:
— Вот двери открыты, и никто их не стережет: выходи и беги».
— Я не хочу лишиться венца мученического, — отвечала Агафия, — и навлечь беду на стражей; имея помощником Господа моего Иисуса Христа, Сына Бога Живого, исцелившего меня, останусь здесь до конца, исповедуя Его.
По истечении четырех дней, на пятый, мучитель опять воссел на судище и, вызвав к себе святую Агафию, сказал ей:
— До каких пор ты будешь противиться царскому повелению? Принеси жертвы богам, иначе будешь предана самой лютой смерти.
— Суетны слова твои и несправедливо повеление царя твоего, которое оскверняет и самый воздух; скажи мне, окаянный и безумный, кто ищет помощи от дерева и бесчувственного камня? Я же Тому приношу жертву хвалы, Кто исцелил сосцы мои и уврачевал тело мое.
Мучитель велел открыть ее сосцы и, видя их целыми и невредимыми, как они были прежде, спросил:
— Кто исцелил тебя?
— Иисус Христос, Сын Бога Живого.
— Ты опять называешь Христа, о Котором я даже слышать не хочу!
И велел насыпать на земле разожженные в огне острые черепицы, и посыпать их горячими углями, и на них бросить святую нагою, жечь и мучить. Когда сие исполняли, вдруг началось землетрясение не только близ того места, но и во всем городе; расселась земля и поглотила друга Кинтианова Вултея и приятеля его Феофила, по совету которых Кинтиан производил такое мучительство. Все граждане, испуганные землетрясением, прибежали в преторию к Кинтиану, крича на него, чтобы он перестал мучить невинную девицу, ради которой произошло землетрясение. Кинтиан, испугавшись землетрясения и народного возмущения, велел отвести святую в темницу. Мученица, придя в темницу, воздела руки свои к небу и сказала:
— Благодарю Тебя, Господи, что Ты сподобил меня пострадать за имя Твое святое и, истребив во мне желание к временной жизни, подал мне терпение. Услышь, Господи, меня в сей час и благоволи, дабы я оставила сей мир и перешла бы к богатой и великой Твоей милости.
Помолившись так, она предала дух свой в руки Божии [7]. Узнав о сем, граждане поспешили придти, и взяв ее святое тело, несли с честью для погребения. Внезапно подошел к телу святой мученицы прекрасный юноша, который не был никому знаком в городе; с ним было сто прекрасных отроков. Проводив к месту погребения тело святой мученицы, он вложил в гроб ее каменную дощечку, на которой была надпись:
— Непорочный ум, добровольная жертва Богу, и отечеству избавление.
Положив дощечку с таким надписанием при главе святой мученицы, юноша тот сделался тотчас невидим; и все поняли, что это был Ангел Божий.
После сего воевода Кинтиан, взяв своих воинов, пошел в город Панорм, чтобы взять богатство святой мученицы Агафии и присвоить себе все ее имение. На пути ему пришлось переправляться через одну глубокую реку. Он взошел вместе с конями на паром и поплыл чрез реку. Кони внезапно взбесились на него, причем один изгрыз зубами ему лицо и всё обезобразил, а другой стал бить его ногами, и бил до тех пор, нока не сбросил его в реку, в которой он и утонул, окончив злою смертью свою злую жизнь. Долго искали его тело, но не нашли: оно погибло вместе с душою. После сего ни один из царских правителей не дерзал причинять обид родственникам святой Агафии. Слава же о ней распространялась всюду, и над ее мощами была построена церковь; одежда, в какой ходила святая, была положена на ее гробе для напоминания о ее смирении [8].
Спустя год после кончины святой мученицы Агафии, гора Этна [9], около города Катаны, начала извергать огненную лаву, которая текла из отверстия на горе, как громадная река, с сильным шумом, низвергая сверху, как воск растопленные камни. Жители Катаны были в великом страхе, боясь за погибель своего города. Тогда не только христиане, но и неверные — все собрались к церкви святой мученицы Агафии, взяли ее одежду, встали против огня, устремлявшегося к городу, и сею одеждою, как бы щитом, защищались от губительного и грозного пламени. Огонь, как бы устыдясь одежды святой мученицы, возвратился назад и погас. При виде сего чуда, жители сильно радовались, восхваляли Бога, и величали святую мученицу Агафию. Чудо сие произошло в пятый день февраля, в который пострадала святая мученица за Христа Господа своего, Которому слава во веки. Аминь.
Да украсится днесь церковь порфирою славною, омоченою от чистых кровей Агафии мученицы: радуйся вопиющи, катанская похвало.
- Декий царствовал с 249 по 251 гг. ^
- Сицилия — один из больших островов Средиземного моря, около Аппенинского полуострова ^
- Панорм (ныне — Палермо) расположен на северном берегу острова Сицилии при заливе того же имени; это — весьма древний и значительный город, основан еще финикиянами ^
- Катана — древний город на восточном берегу Сицилии, — в настоящее время многолюдный, цветущий по своей образованности и торговле, с более чем 100-тысячным населением ^
- Афродита — греческая богиня любви и красоты. Празднества в честь ее сопровождались проявлениями крайней разнузданности и разврата ^
- Зевс почитался у греков главным божеством, отцом всех богов и людей. Греческие мифы приписывают Зевсу различные плотские пороки, нечистые страсти и преступления ^
- Святая Агафия скончалась в 251 году ^
- Мощи святой Агафии в 1040 г. перенесены в Константинополь, но в 1126 г. возвращены в Катану ^
- Этна — огнедышащая гора на острове Сицилии, близ города Катаны ^
Прочтите также:
Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924