Данная статья содержит: молитва когда режут барашка - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Gorod-812
декабрь, 19, 2017 год
Читают все
Н овости партнёров
L entainform
Как правильно зарезать барана во время Курбан-байрама
На сайте РИА Новости опубликовано настоящее пособие, которое рассказывает, как правильно приготовить халяльного барана.
Оригинал: Online812&subject=Как правильно зарезать барана РІРѕ время Курбан-байрама – Online812″ target=”_blank” title=”Опубликовать в своем блоге livejournal.com”>
Т ак, сообщается, что в жертву можно приносить барана, достигшего одного года, быка или корову, достигших двух лет, а также верблюда, достигшего пяти лет.
- убой должен осуществляться мусульманином, достигшим совершеннолетия, находящимся в здравом уме;
- убой должен сопровождаться произнесением фразы «бисмилляхи Аллаху акбар»;
- убой заключается в перерезании шейных артерий и пищевода ближе к голове;
- перерезание должно проходить единожды, без промедления и перерыва;
- разделывание туши разрешается после того, как вытечет основная часть крови.
Кстати, при убое необходимо соблюсти еще несколько важных моментов: нельзя точить нож в присутствии животного, которого собираются принести в жертву, а также резать одно животное в присутствии другого или использовать тупой инструмент.
Так, даже скотобойни предлагают верующим приносить в жертву баранов, а также оборудуют специальные «молильные» комнаты. Вот одно из объявлений : «Уважаемые мусульмане! Наш коллектив от всей души поздравляет вас с наступающим праздником Курбан-байрам! <.> Многие мусульмане, желающие принести в жертву барана или купить мясо жертвенного животного, проживающие в Москве часто задаются вопросом – “где купить барана на Курбан в Москве?”, ибо столичные власти запретили резать баранов в черте города, и большинство мусульман забивают баранов на специальных бойнях в Подмосковье. Ферма на Можайке спешит обрадовать всех своих клиентов: в день праздника Курбан-байрам, 15 октября 2013 года, ритуальные жертвоприношения пройдут также и на нашей скотобойне. Также хотим сообщить вам,что на территории нашей фермы имеется молитвенная комната, где вы можете своевременно исполнять предписанные молитвы».
Молитва когда режут барашка
Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)
При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).
Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.
Дуа при жертвоприношении
بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير
Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни
Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!
Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)
Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!
Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!
Дуа после жертвоприношения
Транслит: Аллахумма тагаббал минни
Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!
Дуа при жертвоприношении
Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.
Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!
Затем, подняв руки, возносят мольбу:
Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя
Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!
Мусульман ский календарь
Самое популярное
Рецепты Халяль
Наши проекты
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна
Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн
Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)
Домашние животные, которые пригодны для жертвоприношения
Из домашних животных для курбана приносят в жертву верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот. То есть, по мнению четырех мазхабов из домашних животных приносить в жертву разрешается только этих животных. Верблюда или крупный рогатый скот можно принести в жертву за семерых человек, а мелкий рогатый скот можно заколоть только за одного человека.
По мнению Абдуллаха ибн Аббаса сунной является принести в жертву любое домашнее животное, пусть это будет даже курица или петух. Поэтому людям, у которых нет возможности принести в жертву верблюда, крупный рогатый или мелкий рогатый скот, будет лучше, последовав его мнению, совершить жертвоприношение, заколов петуха, курицу, утку, гуся, индюка. («Бугяту аль-мустаршидин», стр. 422; «Шарху аль-мафруз», стр. 203). Бажурий пишет, что его шейх советовал бедным, следуя за Ибн Аббасом, резать для курбана хотя бы курицу или петуха, также он говорил, что они пригодны и для обряда ‘акика.
Возраст жертвенного животного
Верблюд, которого закалывают для курбана, должен быть пятигодовалым. Крупный рогатый скот (корова, буйвол) должен быть двухгодовалым, также и козы должны быть двухгодовалыми, а овцы должны быть годовалыми. Если овца достигла возраста шести месяцев и если у нее выпали зубы, то и она пригодна для курбана. О возрасте животного, приносимого в жертву, можно удостовериться у продавца этого животного. («Мавхибату зиль-фазли», стр. 685, том. 4).
Качества жертвенного животного
Жертвенное животное должно быть чистым от недостатков, которые уменьшают количество мяса животного или портят его. Разрешается приносить в жертву животное, у которого нет рогов или они сломаны (если у него нет другого недостатка); также животное, у которого отсутствуют некоторые зубы, но не разрешается резать животное, у которого отсутствуют большинство или все зубы. Однако животное, которое выросло без зубов, считается пригодным для этой цели. («Шарху аль-минхадж»).
Для жертвоприношения также пригодно животное, у которого слабое зрение; у которого рассечено ухо; у которого ухо порвано, но не оторвано; самка, даже если она много раз приносила приплод; некастрированный самец, животное, у которого маленькие уши, не совсем здоровое животное, слегка прихрамывающее, недостаточно упитанное.
Пригодно животное, у которого слезятся глаза; животное с клеймом; животное, которое не видит по ночам, но в дневное время видит.
Пригодно животное, которое родилось без вымени, без хвоста, без курдюка.
Непригодно животное с детенышем в животе, очень худое, очень больное, с очень слабым зрением, сильно хромое («Шарху аль-мафруз», стр. 201-202), то есть если оно хромает так, что отстает от стада или если в поисках хорошей травы другие животные опережают ее.
Непригодно животное, у которого отрезана хоть небольшая часть уха, языка, вымени или хвоста.
Если при жертвоприношении у животного сломается нога или еще что-нибудь, то это животное становится непригодным для курбана. Также не пригодно для курбана бешеное животное, и животное, у которого ослеп один глаз. Непригодно и животное, которое родилось без уха.
Пригодно животное с поломанными рогами, а также с повторно выросшими после того, как они были сломаны, если это не принесло ущерба мясу животного. Но является нежелательным (караха) закалывать для курбана животное с поломанными рогами или вовсе безрогое.
По мазхабу имама Абу Ханифы животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха пригодно для курбана.
Абу Юсуф сказал, что животное, у которого отрезано меньше половины уха, пригодно для курбана. Имам Кази Хусейн давал фетву последователям шафиитского мазхаба, что разрешается закалывать животное, у которого отрезано меньше половины уха, потому что трудно найти животное с полноценными ушами («Бугъят», стр. 423).
По мазхабу имама Абу Ханифы разрешается заколоть хромое животное (но не сильно хромое), и то у которого отрезано меньше одной третьей части хвоста.
Если трудно найти животное с полноценным ухом, то последователям шафиитского мазхаба разрешается, следуя мазхабу имама Абу Ханифы, заколоть животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха. Но в этом случае, совершать жертвоприношение следует в течение праздничного дня, первого и второго дней ташрика, так как закалывать животное в третий день ташрика по мазхабу имама Абу Ханифы уже поздно. («Бугъят», стр. 423).
Виды животных, предпочтительных для жертвоприношения
Самое предпочтительное животное для жертвоприношения это верблюд, затем крупный рогатый скот, затем овцы, затем козы. Человеку предпочтительней входить в число семерых людей, за которых режут верблюда, затем входить в число семерых, за которых режут крупный рогатый скот.
Лучше заколоть одну овцу, чем входить в число семерых, за которых режут верблюда или крупный рогатый скот.
Предпочтительным является заколоть семь овец, чем принести в жертву одного верблюда или крупный рогатый скот. Семь овец предпочтительней, чем семь коз. Что касается цвета, то самый предпочтительный цвет – это белый, затем желтоватый цвет, затем серый, затем красный, затем пестрый, а затем черный. Самец предпочтительней самки. Самка, которая не приносила приплод предпочтительней, чем самец, который много раз спаривался. Упитанное животное предпочтительней, чем худое животное. Один упитанный баран предпочтительней, чем несколько худых баранов. Из мелкого рогатого скота самым предпочтительным является упитанный белый баран с большими рогами. («Аль-Манхаджу аль-кавим», «Мавхибату зиль-фазли», том 4, стр. 682-684).
Животное, у которого высокая цена, предпочтительней, чем такое же животное, у которого цена меньше. К примеру, один баран, купленный за тысячу рублей, предпочтительней, чем три барана, которые вместе стоят столько же. («Мугни аль-мухтадж», том 4, стр. 360).
Время жертвоприношения
По мазхабу имама аш-Шафии жертвоприношение можно совершать, начиная с первого дня праздника жертвоприношения, после того, как взошло солнце и если после этого прошло время, достаточное для совершения короткого двухракаатного намаза и чтения двух коротких проповедей (хутба). И это время длится с праздничного дня и все три дня ташрика до захода солнца последнего третьего дня. Если жертвоприношение совершить до или после упомянутого времени, то оно не считается курбаном. Что касается самого предпочтительного времени для жертвоприношения, то это период после совершения праздничной молитвы и чтения хутбы до полуденного времени. По мнению имамов всех четырех мазхабов это время является самым предпочтительным для жертвоприношения.
По мазхабу Абу Ханифы время жертвоприношения наступает с рассветом праздничного дня и завершается во второй день ташрика, когда до наступления вечера (магриба) останется немного времени. Согласно его мазхабу, тем, кто находится в городе, не разрешается совершать жертвоприношение до праздничной молитвы. Людям, которые не обязаны совершать праздничную молитву, живущим в хуторе или в маленьких селах, разрешается совершать жертвоприношение с наступлением рассвета.
Если люди по ошибке совершат праздничную молитву и жертвоприношение на день раньше, то есть в день Арафа, то и это будет достаточным в соответствии с его мазхабом. По его мазхабу совершать жертвоприношение ночью нежелательно.
Если животное, которое было куплено для жертвоприношения или было сделано назру, до истечения времени жертвоприношения останется не принесенным в жертву, и если это животное осталось живым, то по мазхабу имама Абу Ханифы, это животное надо отдать как милостыню в живом виде. Если богатый человек не совершит жертвоприношение до истечения времени, и если у него не было купленного животного, то ему следует выплатить беднякам цену этого животного.
По мазхабу имама Малика время жертвоприношения наступает после того, как имам, совершив праздничную молитву и прочитав хутбу, сам совершит жертвоприношение. Что касается истечения времени жертвоприношения, по его мазхабу, оно истекает в то же время, что и по мазхабу имама Абу Ханифы. То есть, по мазхабу трех имамов время жертвоприношения истекает во второй день ташрика (не считая первый праздничный день) при заходе солнца. Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии лучше совершить жертвоприношение до истечения этого времени, то есть, до захода солнца второго дня ташрика.
По мазхабу имама аш-Шафии совершать жертвоприношение ночью нежелательно (макрух).
Желательные действия и этика жертвоприношения
К закалываемому животному следует относиться с жалостью. К месту закалывания животное приводят аккуратно, таким же образом следует и уложить его.
При закалывании, животное следует отгородить, чтобы другие животные не видели его, и особенно следует изолировать детеныша от матери.
Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек тащил животное, чтобы резать его, держа за уши. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Отпусти уши и веди животное, держа за переднюю часть шеи».
Необходимо хорошо заточить нож для закалывания, чтобы не мучить животное. Не следует точить нож на виду у животного. Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек уложил животное, и, поставив ногу на его шею, точил нож. Посланник (мир ему и благословение) сказал ему: «Почему ты не приготовил нож заблаговременно, ты хочешь, чтобы оно приняло не одну, а несколько смертей».
Однажды от мясника убежало животное и подошло к Пророку (мир ему и благословение). Мясник пришел вслед и стал тащить его за ногу. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал животному: «Ты подчинись велению Всевышнего Аллаха», а мяснику сказал: «А ты отнесись к этому животному с милосердием, и веди животное к месту закалывания аккуратно».
Один человек сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда я закалываю животное, мне бывает жалко его», Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Если ты проявишь милосердие к животному, то и Всевышний Аллах смилуется над тобой».
Также, при закалывании, следует воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал это животное покорным для нас. Желательно закалывать животное быстро. Необходимо вместе с горлом перерезать две сонные артерии. При закалывании сунной является дать животному попить воду, уложить его на левый бок, направив к Кибле, привязать три ноги, а правую заднюю ногу оставить свободной. Нежелательно снимать шкуру животного, пока оно не перестало шевелиться. Желательно, чтобы тот, за кого совершается жертвоприношение, закалывал животное собственноручно. Если же человек сам не закалывает, то желательно хотя бы присутствовать при этом. Если жертвоприношение совершается за женщину или за несовершеннолетних детей, то желательно, чтобы и они присутствовали.
Человеку до закалывания животного желательно произнести следующую молитву:
الله اكبر الله اكبر الله اكبر ولله الحمد بسم الله الرحمن الرحيم ان صلاتي ونسكي ومحياي ومماتي لله رب العالمين لا شريك له وبذلك أمرت وأنا من المسلمين
Смысл: «Аллах велик и вся хвала Ему. Именем Всевышнего Аллаха милостивого к верующим и неверующим на этом свете, и лишь к уверовавшим на Том Свете, совершаю жертвоприношение. Мои молитвы, богослужение, моя жизнь и смерть находятся во власти Аллаха, Господа миров. Нет Ему соучастника, мне было велено признать Единственность Аллаха, и я являюсь мусульманином».
Затем желательно прочитать слова благословения (салават) Пророку (мир ему и благословение):
اللهم صل علي سيدنا محمد وعلي سيدنا محمد وسلم
Смысл: «О мой Аллах, благослови и приветствуй нашего Господина Мухаммада и семью нашего Господина Мухаммада!»
Если же прочтете салават «кама саллайта», то будет предпочтительней.
الله اكبر الله اكبر الله اكبر اللهم هذا منك واليك فتقبل مني
Смысл: «О, мой Аллах! Это жертвенное животное дал Ты, я режу его ради Тебя, так прими же его!»
Это является сунной, но если произнести короткую мольбу: «Бисмиллагьи, Аллагьу акбар», то и этого будет достаточно для исполнения сунны.
По мнению мазхабов трех имамов (Абу Ханифа, Малика, Ахмада), если преднамеренно не произнести «Бисмиллаh» при закалывании животного, то употреблять мясо этого животного запрещено (харам). Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии нежелательно резать животное без произнесения «Басмалы».
Животное, которое было заколото без произнесения «Басмалы» по забывчивости, дозволено для употребления.
По мазхабу имама Абу Ханифы желательно подготовить жертвенное животное заранее, за несколько дней. Это является проявлением готовности выполнения повеления Всевышнего Аллаха и желания заколоть животное. Также желательно привязать что-либо красивое (бант) на шею этого животного, дабы знали, что это животное приготовлено для жертвоприношения. Предназначенное для жертвоприношения животное, нежелательно доить, стричь шерсть и садиться верхом. А по мазхабу имама аш-Шафии разрешается на него садиться верхом и доить, если молоко вредит вымени. Также разрешается стричь шерсть, если это приносит пользу животному, к примеру, весной и летом, когда на животном много шерсти, и до наступления праздника жертвоприношения еще много времени, потому что после стрижки шерсти животное поправляется, и мясо становится лучше. Стриженую шерсть желательно (сунна) раздать как милостыню. Если же нет пользы от стрижки шерсти, то животное не стригут. («Аль-Фикху аль-исламийю ва адиллатуху», том 4, стр. 2732 – 2738).