Молитва иосифа исихаста

Данная статья содержит: молитва иосифа исихаста - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

преподобный Иосиф Исихаст

преподобный Иосиф Исихаст (1899–1959)

Ранний период, молодые годы

Иосиф Исихаст (Молчальник, мирское имя — Франгискос Коттис) родился на острове Парос, в деревне Лефке, 2 ноября 1897 года.

Родители Франгискоса, Георгиос и Мария, были простыми тружениками, но жили праведной жизнью. К благочестию они приучали всех своих детей. После смерти Георгиоса, наступившей в 1907 году, попечение по их воспитанию взяла на себя овдовевшая супруга, Мария.

Детей было шестеро и по утрате кормильца семье пришлось столкнуться с многочисленными трудностями.

Когда Франгискос был ещё малым дитятей, Бог возвестил Марии о его будущей славе посредством Откровения: явившийся ей тогда Небесный вестник начертал в каком-то таинственном списке имя её сына, после чего взял его с собой, объяснив, что так угодно Небесному Царю.

В связи со смертью отца и необходимостью помощи семье Франгискос не успел завершить начальный курс обучения в школе.

В 1914 году он отбыл в Пирей в поисках заработка.

Затем он был призван на воинскую службу. Демобилизовавшись, устроился на работу в Афинах. По одним источникам, он трудился там поваром, а через некоторое время — кондуктором трамвая. Другие данные свидетельствуют, что в Афинах он занимался торговыми делами.

Когда Франгискос достиг двадцатитрехлетнего возраста, он проявил живой интерес к духовной литературе. Вдохновляясь жизнью угодников Божьих, стал подражать им по мере возможностей.

В этот период, в 1921 году, он встретил старца, который преподал ему ряд добрых советов. Благодаря этому знакомству сердце Франгискоса склонилось к выбору монашеского пути.

Вскоре, подражая примеру отцов и расположению собственного сердца, он раздал имение беднякам и отбыл на Афон.

Жизнь на Афоне

Прибыв на Святую Гору, он ожидал встретить здесь множество славных подвижников, о которых читал в Житиях, но вместо этого встретил разочарование. Отчасти оно было связано с заведомо преувеличенным ожиданием, но отчасти — с упадком общего уровня нравственного состояния афонских монахов, далеко отстоявшим от уровня благочестия богомольцев прежних веков. Согласно воспоминаниям самого Иосифа Исихаста, эта ситуация привела его в состояние скорбного плача.

Поначалу Франгискос примкнул к сторонникам старца Даниила Катунакийского, и какое-то время подвизался в их братстве, однако некоторое время спустя пожелал найти для себя более уединенного жительства и удалился из братства.

Долгое время ему не удавалось отдать себя в послушание к опытному духовнику. После множества неудачных попыток, положившись на Божий Промысл, Франгискос предался отшельничеству. Пристанищем ему служили местные пещеры. На пропитание он зарабатывал трудом: в частности, занимаясь изготовлением метел.

В ходе путешествия по землям Афона Франгискос встретился, а затем и сдружился с единомышленником, монахом Арсением. Вскоре, воспользовавшись рекомендацией Даниила Катунакийского, напомнившего друзьям о роли послушания и отсечении своеволия в монашеском делании, они перешли под учительство и послушание к старцу-албанцу, Ефрему Катунакийскому.

Монашеский подвиг

В 1925 году Франгискос, преодолев испытания искушениями и трудом, удостоился пострижения в великую схиму с наречением в новое имя: Иосиф.

Последние дни перед своей кончиной старец Ефрем подвизался в скиту святителя Василия Великого. Там же он и преставился. По смерти Ефрема, обязанности по руководству и управлению деятельностью общины принял Иосиф.

Оставшись без старца-наставника, братия во Христе, Арсений и Иосиф, продолжили скитаться по территории Святой Горы. В каливу они возвращались только к зиме, но впоследствии выбрали её в качестве места своего постоянного жительства.

Как следует из признания Иосифа Исихаста, на данном этапе подвижничества он испытывал очень сильные искушения со стороны падших духов.

Однажды он созерцал в видении строй монахов: воинов Христовых, готовившихся вступить в бой с демоническими полчищами. Предводительствовавший монахами военачальник предложил Иосифу занять место среди передовых бойцов, что он и исполнил. После этого случая диавол возвёл против Иосифа лютую, непримиримую брань: строил козни, подстерегая в засадах; бесстыдным обманом заманивал в путы и сети. Но помощью Божьей Иосиф успешно преодолевал вражеские нападения. Этот период борьбы длился около 8 лет.

Одним из наиболее значимых событий на этом этапе его монашеской жизни стало обретение нового наставника, смиренного и мудрого безмолвника, Даниила, подвизавшегося близ Великой Лавры, в келье святого Петра Афонского.

Иосиф перенял от него множество положительных черт. Подражая его аскетическим подвигам, он приучил себя к ещё большей строгости жизни, например, ограничению потребления пищи одним разом в день (рацион Иосифа составлял тогда меру хлеба и немного овощей). С ещё большим стремлением он стал бороться с собственной леностью.

В то время как Иосиф Исихаст подвизался в скиту святого Василия Великого, вокруг его личности сплотилось множество подвижников и образовалось монашеское братство. Среди прочих участников этого братства был и его кровный брат, Афанасий.

Постепенно имя Иосифа становилось всё более известным. Многие обращались к нему за советами и увещеваниями. Иосиф же охотно делился богатыми знаниями, но связанная с непрестанными посещениями многолюдность нарушала уединенный характер его личной жизни и жизни братий. В результате он вынужден был задуматься о поисках нового места.

В 1929-30 годах старец Иосиф отлучался с Афона. Необходимость отлучки была связана с пострижением в монашество его родной матери и основанием женской обители в районе Драма.

Вернувшись на Святую гору, он не прервал связь с постриженными им монахинями, продолжал наставлять их посредством регулярной переписки.

В 1938 году Иосиф Исихаст, совместно с монахом Арсением обратил внимание на одну заброшенную каливу и выбрал её очередным местом для аскетических подвигов. Калива располагалась в Малом скиту святой Анны, в пещерах, под горным обрывом.

Из подручного материала, глины и дерева, братия воздвигли себе скромную хижину, включавшую три небольших помещения, кельи. Одна из них предназначалась для Иосифа, другая — для его соратника, Арсения. Третья же использовалась посещавшим их иеромонахом. Кроме того, братия восстановили на том месте церковь святого Иоанна Крестителя.

В каливе они подвизались на протяжении 30 лет. Первоначально молились и трудились вдвоём. Сказывалась как нехватка места для жилых помещений, так и не совсем удобное расположение каливы. Впоследствии к ним всё же стали присоединяться другие подвижники, главным образом — молодые монахи.

Со временем старец Иосиф принял решение перебраться ближе к береговой черте. В качестве альтернативного местожительства была выбрана калива святых Бессребреников, располагавшаяся в Новом скиту.

В 1958 году отец Иосиф подвергся тяжелой болезни. Сперва на его шее образовался опасный нарыв. Затем он страдал от сердечной недостаточности. Поначалу больной не соглашался на прохождение курса лечения — не желал отрывать себя от монашеских подвигов, — но затем, уступив уговорам духовных воспитанников, согласился.

Приближение смерти он почувствовал заблаговременно. Незадолго до своей кончины, в День Успения Божьей Матери, он причастился Святых Христовых Тайн.

15 августа 1959 года сердце подвижника остановилось.

Тропарь преподобному Иосифу Исихасту, глас 5

Преподобне отче Иосифе, / Господу и Богородице свято послужив, / в Богом обетованную в Рай / новую землю под Небом новым возшел еси, / и нам, недостойным вселения в сих, // письмены твоими и молитвами спастися помози.

Кондак преподобному Иосифу Исихасту, глас 8

Избранный Господом Иисусом в подобныя древним ученики, / Духом Животворящим Святым осолился еси, / ещеже и братию самоотверженную и смиренномудрую возрастив, / деланию молитвенному непрестанному обучил еси, / и ради обретения ими совершенных даров, / даже до смерти пощением, бдением и трезвением подвизался еси, / ныне же о Господе утешаешися, / со Ангелы и святыми блаженствуеши и слышиши: / Радуйся, Исихасте Великий Иосифе, // Новый Афонский пустынниче и монахов Наставниче.

На Горе Афон многие имели Жизнь внутри себя – Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) «Изложение монашеского опыта» – Письмо 1/81

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

Умная молитва для меня — как ремесло для каждого человека,

ибо я тружусь над ней более тридцати шести лет.

Возлюбленный во Христе брат мой, желаю тебе всего доброго.

Сегодня я стал обладателем твоего письма и даю тебе ответ на то, о чем ты мне пишешь.

Сведения, о которых ты просишь,

не требуют от меня много времени и труда,

чтобы подумать и ответить.

Умная молитва для меня — как ремесло для каждого человека,

ибо я тружусь над ней более 36 лет.

Когда я пришел на Святую Гору (Афон), то сразу стал искать пустынников, которые трудятся над молитвой. Тогда, сорок лет назад, были многие, которые имели Жизнь внутри себя. Из них мы избрали себе духовного отца, и они были нашими наставниками.

1° Устная молитва. Умное Делание начинается с понуждения себя

Итак, делание умной молитвы — это понуждение себя говорить непрестанно молитву устами (вслух!) без перерыва. Вначале быстро, чтобы не успел ум образовать помысл рассеяния, внимая только словам: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя” (Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, ἐλέησόν με — Ки́риэ Иису́ Христэ́, Элэисо́нмэ — “Помилуй мя” произносится одним словом).

Η πράξις της νοεράς προσευχής είναι να βιάσης τον εαυτό σου να λέγης συνεχώς την ευχή με το στόμα αδιαλείπτως. Εις την αρχήν γρήγορα, να μην προφθάνη ο νους να σχηματίζει λογισμόν μετεωρισμού. Να προσέχης μόνον στα λόγια: «Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με».

2° “Самодвижная” молитва – это уже начало Умной молитвы

Когда это продлится достаточно долго, ум к этому привыкает и сам это говорит. И услаждаешься, как будто мед у тебя в устах. И хочешь все время говорить это. И если оставляешь, очень огорчаешься.

Όταν αυτό πολυχρονίση, το συνηθίζει ο νους και το λέγει και γλυκαίνεσαι ωσάν να έχης μέλι στο στόμα σου και θέλεις όλο να το λέγης. Αν το αφήνης στενοχωρείσαι πολύ.

3° Собственно Умная молитва – это Умно-сердечная молитва

Когда ум к этому привыкнет и насытится, хорошо этому научится, тогда посылает это в сердце. Потому что ум — питатель души, и если он что-то доброе или злое узнает или услышит, работа его — опустить это в сердце, центр духовной и телесной силы человека, престол ума.

Так вот, когда молящийся не дает своему уму ничего представлять, но внимает только словам молитвы, тогда он, дыша легко, с некоторым усилием и собственным своим хотением опускает его в сердце, и держит его внутри как бы в теснине, и равномерно говорит молитву: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя” (Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, ἐλέησόν με).

Όταν το συνηθίση ο νους και χορτάση , το μάθη καλά – τότε το στέλνει εις την καρδίαν. Επειδή ο νους είναι ο τροφοδότης της ψυχής και μεταφέρει στην καρδίαν οτιδήποτε φαντασθή. Όταν ο ευχόμενος κρατή τον νουν του να μη φαντάζεται τίποτε, αλλά να προσέχη μόνον τα λόγια της ευχής, τότε αναπνέοντας ελαφρά με κάποιαν βίαν και θέλησιν εδικήν του τον κατεβάζει εις την καρδίαν, και τον κρατεί μέσα και λέγει με ρυθμόν την ευχήν. «Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με».

Вначале он говорит несколько раз молитву и делает один вдох. Затем, когда ум привыкнет стоять внутри сердца, при каждом вдохе произносится одна молитва. “Господи Иисусе Христе” (Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ) — вдох, “помилуй мя” (ἐλέησόν με) — выдох.

Εις την αρχήν λέγει μερικές φορές την ευχήν και παίρνη μίαν αναπνοήν. Κατόπιν όταν συνηθίση να παραμένη ο νους εις την καρδίαν, λέγει εις κάθε αναπνοήν μίαν ευχήν με τον εξής τρόπον: Λέγει το «Κύριε Ιησού Χριστέ» εις την εισπνοήν και το «ελέησόν με» εις την εκπνοήν.

4° Плод Умного Делания – Благодать Просвещения и Созерцания

Так делается до тех пор, пока не осенит [Просвещающая] Благодать и не начнет действовать внутри души. После этого — уже Созерцание (Благодать Совершенства).

Αυτό ανήκει στην πρακτική μορφήν της ευχής εώς ότου επισκιάση και αρχίση να ενεργή η Θεία Χάρις. Εάν τούτο δεν διακοπή Χάριτι Χριστού, μετά επακολουθεί η θεωρία.

Делание (Заповедей, Молитвы) – Ты показываешь свое намерение Богу

Итак, везде произносится молитва: и сидя, и в постели, и на ходу, и стоя.

“Непрестанно молитесь, за все благодарите”, — говорит Апостол (1 Фес. 5, 17-18).

Речь не о том, однако, чтобы, только когда уляжешься, молиться (Старец Иосиф шутит).

Нужна борьба: стоя, сидя. Когда устаешь, садишься, и опять встаешь, чтобы тебя не одолел сон.

Αν θέλης να βρης τον Θεόν δια της «ευχής» δεν θα σταματάς ποτέ αυτήν την εργασίαν. Όρθιος, καθήμενος, βαδίζοντας δεν θα μένης χωρίς την ευχή. Να μη βγαίνη πνοή χωρίς την ευχήν για να εφαρμόζεται ο λόγος του Παύλου «αδιαλέιπτως προσεύχεσθαι, εν παντί ευχαριστείτε».

Это называется Деланием («πράξις»). Ты показываешь свое намерение Богу. Все же заключено в Нем, даст ли Он тебе это. Бог есть начало и конец. Благодать Его делает все. Она — движущая сила.

Αυτά λέγονται «πράξις». Δεικνύεις την προαίρεσίν σου εις τον Θεόν, το δε παν έγκειται εις αυτόν εάν σου δώση. Χωρίς τον Θεόν τίποτε δεν γίνεται. Ο Θεός είναι η αρχή και το τέλος. Η Χάρις του τα πάντα ενεργεί.

А чтобы появилась и стала действовать Любовь, нужно хранить Заповеди.

  • Когда ты встаешь ночью и молишься,
  • когда видишь больного и ему сострадаешь,
  • видишь вдову и сирот, стариков и их милуешь,
  • тогда тебя любит Бог.
  • И тогда и ты Его любишь.
  • Он первый любит и изливает свою Благодать.
  • И мы, свое из своего, “Твоя от Твоих” отдаем.

Εάν η Θεία Χάρις δεν συνεργήση κανένας τρόπος και καμμιά προσπάθεια δεν καρποφορεί.

Итак, если стремишься найти Его только через молитву, не делай ни вздоха без молитвы.

  • Смотри только не принимай представлений. Ибо Бог безвиден, непредставим, бесцветен: Он сверхсовершенен.
  • Он не терпит рассуждений.
  • Он действует, как легкое дуновение в нашем разуме.

Умиление приходит, когда думаешь, насколько ты огорчил Бога, Того, Который настолько добр, настолько сладок, настолько милостив, благ, весь полон Любви, Который распялся и пострадал ради нас. Размышление обо всем этом и особенно о страданиях Господних приносит умиление.

Итак, если сможешь говорить молитву вслух и непрестанно, то через два-три месяца (верю!) к ней привыкнешь. И Благодать будет осенять тебя и освежать. Только говори ее (молитву) вслух, без перерыва, и когда ее примет ум, тогда ты отдохнешь от того, чтобы говорить ее языком. И опять — когда ее оставляет ум, начинает язык. Все усилие прилагается к языку, пока ты не привык вначале, потом все годы твоей жизни ум будет ее говорить без труда.

Εάν μπορέσης να λέγης την «ευχήν» εκφώνως και συνέχεια, σε δύο – τρεις μήνες – πιστεύω – την συνηθίζεις και μετά πλησιάζει η Θεία Χάρις και σε ξεκουράζει. Αρκεί να μη σταματήσης να τη λέγης με το στόμα, χωρίς διακοπήν. Όταν την παραλάβη ο νους τότε θα ξεκουρασθής με την γλώσσαν να την λέγης. Όλη η βία είναι στην αρχήν, εώς ότου γίνη συνήθεια. Κατόπιν θα την έχης σ’ όλα τα χρόνια της ζωής σου.

6° Ум не должен отвлекаться – Молитву обретешь там, где будет спокоен твой ум

Когда ты приедешь, как ты говоришь, на Святую Гору (Афон), приди и посети нас. Но тогда поговорим о других вещах. Тебе не останется времени для молитвы. Молитву обретешь там, где будет спокоен твой ум. Здесь, где ты будешь бродить по монастырям, твой ум будет отвлекаться на другое, на то, что ты будешь слышать и видеть.

7° Необходим наставник в Умном Делании. Старец Иосиф Исихаст берет ученика

Я уверен, что ты обретешь молитву. Не сомневайся. Только стучи прямо в дверь Божией милости, и в любом случае Христос тебе откроет (Μόνον κτύπα ευθέως εις την θύραν του θείου ελέους και πάντως ο Χριστός μας θα σου ανοίξη, εάν επιμένης). Иначе быть не может.

Возлюби Его много, чтобы ты получил много.

По Любви к Нему, большой или малой, и Даяние — многое или малое.

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам. Письмо 1/81

Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, 1998, 320с.

Перевод с новогреческого В.А.Гагатика подготовлен по 5-му греческому изданию 1996 года

Первое греческое издание – 1979

Второе греческое издание – 1981

Третье греческое издание – 1985 (значительно дополненное)

Четвертое греческое издание – 1992

Пятое греческое издание – 1996

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Книга «Изложение монашеского опыта» Письмо 1/81 – Краткая ссылка на эту страницу: filokalia.ru/node/5 – Читайте бесплатно онлайн!

На Горе Афон были наставники Умной молитвы, имевшие Жизнь внутри себя.

3 этапа Умного Делания. Устная молитва. Самодвижная молитва. Умно-сердечная молитва.

Устная молитва. Умное Делание начинается с понуждения себя.

“Самодвижная” молитва – это начало Умной молитвы.

Собственно Умная молитва – это Умно-сердечная молитва.

ДЕЛАНИЕ (Заповедей, Молитвы) – Ты показываешь свое намерение Богу.

Ум не должен отвлекаться – Молитву обретешь там, где будет спокоен твой ум.

Комментарий 22.03.11 06:08 — Anonymous – Умная молитва

Умная молитва это не ремесло, но для каждого свое.

Для меня лично – это исцеляющий бальзам и спасательный круг одновременно.

Для других это будет несколько иное, но основа основ – это спасение наше во Господе Нашем Иисусе Христе.

Спаси Господи всех нас!

22.03.11 07:46 — Редактор

Конечно не ремесло:

Умная молитва для меня — как ремесло для каждого человека, ибо я тружусь над ней более 36 лет.

Ή νοερά προσευχή είς εμένα είναι όπως ή τέχνη τού καθενός, καθότι εργάζομαι αυτήν τριανταέξ καί επέκεινα χρόνια.

Конечно не ремесло (ή τέχνη = искусство, техника, мастерство, умение).

Старец Иосиф другое имел в виду:

Многие Старца Иосифа считают Святым, пишут даже иконы.

Тут приведен католический

Тут приведен католический метод умной молитвы, НО НИ КАК Святых отцов Православной Церкви.

Мой вам совет, не читать этот раздел, а прочитать для начала Св.Игнатия Брянчанинова, который ДИАМЕТРАЛЬНО говорит противоположное о методе исполнения УМНОЙ МОЛИТВЫ, опираясь на СОНМ Святых отцев Церкви.

Как жаль что этот святой подвижник не знал Святых отцов, которые говорили как нужно молиться.

Да и можно ли нам судить молитвенный опыт величайшего смиренного подвижника и молитвенника ХХ века?

Его авторитет, слава Богу, непререкаем в Православной Церкви, Святая Гора Афон следует опыту Старца Иосифа Исихаста.

Трудна и велика была его жизнь, непонятна нынешнему времени.

И мало кто ныне идёт по пути Святых Отцов и жизнь свою полагает за Христа, как шествовал и распинал свою плоть Старец Иосиф.

Иосиф Исихаст: Дитя мое, хочу слышать твою молитву и никакого празднословия

Содержимое

Из воспоминаний афонского старца Ефрема Ватопедского о своем духовном отце Иосифе Исихасте и его умной молитве.

Старец не давал нам много разнообразных наставлений относительно умной молитвы. Не потому что не мог, ведь он был настоящим профессором в области умной молитвы, приемником и продолжателем трезвенного Предания, но потому что был осторожен, дабы мы не надули свои головы фантазиями о состояниях, в которые мы еще не вошли. Немногословные, лаконичные советы, которые он давал нам после ночной исповеди под видом увещаний, были преисполнены духовной пользы.

Его позиция была такова: «Иди вперед, я тебя сопровождаю». Слово становилось делом. Молитвами Старца мы трудились в молитве. Были случаи, что совершали 3-4-5 часов умную молитву, склонив голову, и, заключив свой ум в сердце. Иногда я поднимал голову, чтобы вдохнуть воздуха, но сладость опять тянула меня обратно в сердце.

Душа имела усладу и говорила: «Не ищи ничего другого, это оно и есть. Это и есть то многоценное Небесное сокровище. Используй его!» Истинно! Очень часто молитвы моего Старца помогали мне ощутить Божественное Присутствие. Но мы, молодые и новоначальные, тогда были не в силах взойти на ту духовную высоту, на которой парил наш Старец Иосиф.

Первым, что требовал Старец от каждого брата, пришедшего в наше братство, и как первое предупреждение и усилие было молчание с молитвой:

– Дитя мое, хочу слышать твою молитву и никакого празднословия.

Знал этот опытнейший учитель умной молитвы, что если новоначальный умолкнет и будет постоянно вслух говорить молитву, то этим положит хорошее начало и будет иметь богатые дары от Бога в будущем. Поэтому настаивал: «Польза монаху, чтобы когда ест, когда пьёт, когда сидит, когда работает, когда идёт куда-либо и вообще делает, что угодно, пусть взывает непрестанно: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Таким образом, имя Господа Иисуса, снизойдя в глубину сердца, смирит змея, спасет и оживотворит душу. Итак, упорство, непрерывность в удержании имени Господня, дабы соединились сердце с Господом и Господь с сердцем, и тогда станут суть два едино.

Старец постоянно поучал нас, чтобы мы жили в молчании и молитве: «Я от вас ничего не хочу. Я сам буду вам готовить, буду прислуживать. От вас хочу одного: денно-ночное молчание, молитву, поклоны, а, главное, слёзы. Ничего другого мне от вас не надо, лишь усилия в молитве и слёзы днём и ночью. Когда я пришёл из мира, мой ум был преисполнен страстями, предубеждениями, помыслами, искажениями и, конечно же, эгоизмом с тщеславием. Весь этот мир страстей находился в моём уме в помыслах и фантазиях. Если попробуешь изъять свой ум, оторвать его от всего этого, чтобы молиться, ничего не сможешь. Почему? Потому что души наши немощны и рассеиваются очень легко. И поскольку мы не можем удержать молитву умом, то по учению Отцов Церкви, по преданию наших Старцев и ради послушания, будем говорить молитву вслух и этим убережём наш ум от рассеянности. Так мало-помалу молитва усладит ум и оторвёт его от мирской суеты. Вскоре молитва заключит ум в сердце, беспрерывно призывая имя Иисусово. Пресечение празднословия сильно помогает в этом. Все наше время мы должны отдавать молитве».

«Едва вы открыли глаза, сразу молитва. Не давайте парить вашему уму здесь и там, не теряйте время, оно так многоценно и дорого для молитвы. Если таким образом будите себя принуждать, то вам поможет Бог стяжать святой навык так, что только откроете глаза, и далее, в течение всего дня молитва будет занимать главенствующее место. Когда работаешь, говори молитву. Благословляется работа, освящаются уста, язык, сердце, само место, время и весь человек, который произносит имя Иисуса Христа. Монах, который говорит непрестанно молитву вооружается такой Божественной силой, что становится недосягаемым для бесовских нападок ибо она опаляет и уничтожает их.

Глава из книги «Мой Старец Иосиф Исихаст и Пещерник»

Статистика просмотров

Автор(ы) материала

Популярное за 7 дней

Нижнее меню

Просмотров сегодня: 783

Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here