Данная статья содержит: молитва иисус впереди богородица позади - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Пережитки обережной и вспомогательной магии в Мцен
Первый текст связан с известным апокрифом «Сон Пресвятой Богородицы». Образ Богородицы, отзывчивой ко всем, страдающей матери, пережившей смерть сына ради искупления грехов человечества, казался особенно близким простым людям, которые обращались к ней в разных случаях жизни. В данном случае мы имеем дело не с духовным стихом, а с заговором. Сам сюжет представлен в сокращённой версии. Существует множество разных вариантов «Сна», но в большинстве из них присутствуют два героя – сама Богородица и её сын Иисус, которому она рассказывает свой сон, и который подтверждает его пророческий характер. Также часто точно указывается место сна: Богородица видит его в Иерусалимском храме на горе. Наш заговор показывает Богородицу спящей где-то в Сионских (Сиянских) горах:
На Сиянской горе,
На Приданской земле
Пресвятая мать – Богородица.
Она страшный сон видала
Про Иисуса Христа.
Содержание сна связано со страданиями, которые примет Иисус ради спасения людей. Образ неправедного судьи, обрёкшего его на муки, и исполнителей казни, сливается в единый нарицательный образ «Пилатов». Место казни остаётся неопределённым:
Пришли туда Пилаты,
Они его забрали, распинали,
В ручки, в ножки гвозди забивали,
В терновый венец одевали.
Копьями рёбрушки пробрушили.
Где капнула кровь ИисусаХриста,
Там выросло дерево кипарис.
Кипарис в русской фольклорной традиции – «всем древам мати», так как на кипарисовом кресте был распят Спаситель, в связи с чем дерево стало якобы источать «святой дух и ладан». Связанный с символикой смерти и печали, в христианстве кипарис также является символом воскресения.
Заканчивается «Сон» непосредственно текстом заговора, из которого следует его универсальный характер. По-видимому, мы имеем дело с тем вариантом, который «хранили дома, носили в ладанке на груди вместе с нательным крестом, что, по поверьям, обеспечивало сохранение человека в пути, помощь женщине в трудных родах и в других сложных ситуациях» .
Кто эту молитву знает и читает,
На огне не сгорает,
На воде не потопает,
В пути-дороге звери не заедают,
И плохие люди отбегают.
Второй текст также связан с образами Богородицы и Иисуса. В его начале дева Мария скитается по земле, спасая от преследователей своего сына, который ещё мал, так что ей приходится водить его за руку. В конце концов, она приводит сына на священную Сионскую гору (Сиянские горы).
По святой земле ходит,
Иисуса Христа за ручку водит.
На Сиянские горы возводила.
На горе Мария и Иисус – ребёнок видят трон. На нём восседает взрослая ипостась Иисуса – Спаситель. Спаситель читает книгу о земных делах и постоянно претерпевает муки, ценой которых он спасает каждую минуту страдающих в человеческом мире.
На Сиянской горе стоит стол-престол.
У стола-престола сидит Спаситель,
Книжку читает, великие муки принимает.
Далее в заговоре появляются апостолы Пётр и Павел. По-видимому, вознесение Христа над миром на его троне вызывает у них желание занять подобное место, не смотря на то, что цена такой славы – непрерывное страдание. Отвечая на их невысказанные чувства, Христос призывает их не завидовать, а идти в мир, чтобы научить тексту заговора «старых и малых» ради их спасения от погибели в огне, воде и от злых людей.
Идут Пётр и Павел.
«Пётр и Павел, не завидуёте моей муке,
Берите крест в руки.
Идите, сказывайте старым и малым,
Что кто эту молитву знает,
Тот на огне не сгорает,
В воде не потопает
В пути плохие люди отбегают».
Третий заговор связан с сохранением силы сопротивляться козням врагов и усмирением ненависти к ним. При этом употребление слова «Господи» является не обращением, а используется скорее как священное слово-заклинание. Просящий мысленно, словно стеной, отделяет себя от враждёбного мира «нетленной пеленой» Богородицы.
Сохрани у меня, Господи, силу Христа;
Укроти у меня, Господи, злую ненависть.
Укрой и защити меня своей нетленной пеленою
От беды, от ненастья, от злого, лихого человека.
Четвёртый текст представляет собой заговор-оберег для находящихся в пути одиноких путников. В нём также используется мотив отделения человека от враждебного мира защитной «стеной», в роли которой выступают небесные заступники. Человек, призывающий их, защищает себя не только с четырёх сторон, но и сверху:
Иисус Христос впереди,
Божья мать позади,
Два ангела по бокам,
Святой дух над головой:
Вся божья рать со мной.
Иисус Христос дорогой!
Обережный заговор на сон грядущий построен по тому же принципу, что и предыдущие два. От враждебной внешней среды человека должны спасти стоящие вокруг него и бодрствующие заступники – Богоматерь в головах и ангелы по двум сторонам. Всё зло воплощается в образе Сатаны, который во мраке ночи пытается проникнуть в дом через окна и двери и, в случае удачи, может оказаться у самой постели беззащитного во сне человека:
В головах – Божья мать,
По сторонам – ангаляточки стоят.
А ты, Сатана, уйди от окон, от дверей,
От постелечки моей!
Интересный образец духовного стиха, созданный, вероятно, духовным лицом низкого звания, являет обращение к ангелу-хранителю, которое читали, как и вышеназванные заговоры, с целью побудить высшие силы прийти на помощь. Язык его показывает знакомство как с религиозной литературой, так и с светским стихосложением. Наивное рифмоплётство сочетается с глубоко искренним чувством. Текст стиха начинается обращением к ангелу:
Пресвятый ангел наш Господний,
Хранитель есть души моей,
Храни мине в напастях лютых,
Храни мине, мечты мои.
Ты послан Богом для храненья,
Тебе Господь так поручил.
Пролей моё сердце умело
И как мне жить ты научи.
Далее читающий стих выражает сомнение, что он один справится с земными невзгодами. Жизненный путь представляется ему в виде узкого и тесного пути, который пролегает между разных опасностей. Ангел-хранитель видится ему как неизменный спутник, сопровождающий его с мечом в руках. Конечной точкой, к которой стремятся обращающийся к ангелу и его хранитель, надеясь преодолеть все преграды, является рай:
А узкий, тесный путь прискорбный,
Смогу ли я его пройти?
Хранитель ты мой неткровенный,
И можешь ты меня спасти.
Ты держишь меч рукой горячей,
И им врагов ты победишь.
Ты, к Богу навсегда спарящий,
Меня на небо возведи.
Попасть в рай человек, читающий обращение, рассчитывает после того, как правильно ответит на вопросы о своей земной жизни самому Христу. Он не надеется на собственные силы и рассчитывает, что ангел ответит за него. Текст заканчивается мольбой о спасении:
Когда явлюсь к лицу Христову,
То что скажу ему в ответ?
Тогда ты станешь пред престолом
И за мине отдай ответ.
Ты знаешь жизнь мою земную.
Ты – спутник мой, моей души.
Хранитель мой ты неткровенный,
И можешь ты меня спасти.
Последний из записанных текстов относится к похоронному обряду, который наблюдался в самом Мценске и деревнях Волково и Подъяковлево, Он отражает примерно одинаковые представления о необходимом в этом случае поведении, строго направленном на оказание помощи душе умершего. Хочется отметить ряд местных особенностей этого обряда, который постепенно уходит в прошлое с отмиранием старой крестьянской культуры.
Первые две ночи родственники или пришедшие помогать люди бодрствуют у тела умершего – «сидят с душой», которая, по их представлениям, бродит по дому, испытывая тоску от своего нового положения. Чтобы, увидев себя в непривычном виде, душа не испугалась, в доме завешиваются зеркала и убираются все предметы, в которых можно увидеть своё отражение. В солонке, наполненной солью или пшеном, держат постоянно зажжённую свечу. В д. Волково верят, что в эти дни родственников может посетить Вещун – птица, прилетающая в темноте. О её присутствии человек догадывается по звуку хлопающих крыльев и ощущению удушья. Крик человека способен спугнуть Вещуна, который сразу исчезает. Вещун может предсказать события будущего. В д. Подъяковлево вещуном называется вещий сон. В этот период и исполняется записанный в д. Волково текст, который автору приходилось слышать и от других исполнителей. Его поют женщины:
Летят голуби, летят белые,
Мы не голуби, мы не былые.
Мы летим и спешим к тому месту,
Где душа с телом расстанутся.
Тебе, тело, во сыру землю.
Тебе, душа, к престолу Господню.
В этом месте женщины встают, кланяются, крестятся и прибавляют: «Святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный, спаси и помилуй нас!» Спев один раз, они принимаются петь всё сначала, пока не устанут. Отдохнув, они снова заводят «Летят голуби». Текст преследует цель помочь душе умершего отделиться от тела.
В день похорон, как следует из местных представлений, душа следует в общей толпе, провожая тело на кладбище, а затем возвращается со всеми домой, чтобы присутствовать на поминках. Сельское кладбище может не иметь ограды, но идут на него и входят туда только по одной определённой дороге. Считается, что только движение по этой дороге даёт умершим знать о приходе родственников, которых они невидимо встречают во время их посещений. Во время похорон родственники бросают в могилу мелкие деньги, «окупая место». Соль, в которой горела свеча, закапывают в землю, а пшено сыплют рядом с могилой, «чтобы птички помянули».
На поминках для души ставят пустую тарелку, а на неё – стакан с водкой, накрытый горбушкой хлеба. Этот стакан стоит ещё девять дней. Через девять дней проходит поминовение на кладбище. У основания креста ставят стакан со спиртным или окропляют им основание. Землю посыпают разломленными сладостями. Хлеб использовать для этого обряда нельзя. После этого считается, что до сорока дней душа путешествует, прощаясь с дорогими для неё местами.
Интересно, что представляя, с одной стороны, душу отлетевшей на небо, с другой стороны, местные пожилые жители полагают, что умерший остаётся на земле, но живёт в обособленном от живых мире. В частности, считается, что кладбище – это особый город, обитатели которого желают видеть родственников лишь по особым дням предназначенных для этого церковных праздников. Последний похороненный является сторожем ворот кладбища. Живые и умершие родственники остаются в связи с друг другом, которая проявляется в снах. В частности, умершие могут выразить протест против чрезмерного оплакивания, которое приносит им страдания. В широко распространённых рассказах по этому случаю умершие представляются стоящими в воде, вычерпывающими ведром воду, жалующимися на распухшие ноги. Они обращают укоризненные речи к родственникам. Могила рассматривается как новый дом умершего, который в потустороннем мире преображается в жилище, подобное тому, которое он имел при жизни. Широкий круг рассказов повествует о том, как в снах умершие обращаются к родственникам с просьбой помочь им в ремонте, если с могилой что-то случилось. В частности, часто встречается сюжет, в котором умерший находится в доме с протекающей крышей, что объясняется тем, что могила пострадала от дождей.
Интересны пережитки обрядов обережной магии, которые всё ещё встречаются как в городе, так и в некоторых окрестных деревнях. В частности, довольно распространена вера в защитную силу иголок, воткнутых в притолоку дома, которые должны спасти хозяев от всякого внешнего зла. Считается, что человек, желающий хозяевам зла, не сможет переступить через порог дома или быстро почувствует себя плохо и уйдёт из него. Предполагается, что через некоторое время иголки теряют силу, и их нужно заменить новыми, а старые бросить в проточную воду.
В д. Подъяковлево удалось записать обережные обряды в отношении животных. Каждый год всех домашних животных местные хозяева обливали святой водой, чтобы уберечь от сглаза. О сглазе догадывались, найдя на сеновале перекрученный жгутом и завязанный в узел пучок соломы или травы. Его полагалось сжечь, после чего ждали, кто первый войдёт в дом. Считалось, что это и есть злодей. Всякое новое купленное животное крестьяне также окропляли святой водой. Поросёнка при этом ещё тёрли о печку, приговаривая: «Уродись в печку толщиной».
Старый крестьянский мир уходит в прошлое на наших глазах. Незримые нити древних верований всё еще пронизывают и нашу повседневную жизнь, но постепенно старые обряды теряют смысл и забываются. С грустью мы собираем осколки когда-то живой, полнокровной народной культуры, в которой тесно переплетались христианская и языческая традиции.
Молитва иисус впереди богородица позади
Верные заговоры и обряды на удачную дорогу
Этот заговор читают, выходя из дому.
Пойду из дома за ворота,
В ту сторону, куда охота.
С пути-дороги не собьюсь
И с бедою не столкнусь.
Зло подальше обойду,
А добро везде найду.
Не споткнусь, не расшибусь,
В дом с удачею вернусь!
Молитва-оберег на выход из дому:
Бог мой, иду в путь Твой! Впереди Божья Матерь, позади Иисус Христос, по бокам – ангелы-хранители, надо мной – Дух Святой и все Небесные Силы со мной! Аминь.
Молитва перед выходом из дому
Ангел мой, пойдем со мной, Ты иди впереди, а я за тобой. Господь-Творец посреди, Господь-Спаситель Иисус Христос позади, Ангелы Божии по бокам. Спаси меня, Господи. Аминь.
Молитвы в дорогу
Иисус Христос со мной идет.
Иисусу Христу – крест,
Матери Божьей – корона,
А мне от злого духа – оборона. Аминь.
Заговоры для защиты от врагов, взяты из книги Натальи Степановой.
К АНГЕЛУ – ПОПЕЧИТЕЛЮ (СКОРОПОМОЩНИЦЕ)
Читать когда у вас неприятности:
“Ангел – Попечитель, Ангел сохранитель. Ангел, заступись, перед Господом помолись. О моей душе, о моем злосчастье. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”.
“Сошел Иисус с божьих небес, с собой золотой крест перемял. Зорями умывался, солнцем утирался, золотым крестом перекрещался и замками замыкался. Пусть эти замки будут в море. Кто это море попьет и пески отгонит, к тому враг не придет, Иисус Христос, ты сын божий, спаси, сохрани от всякого зла, во всякое время. Аминь”. Можно читать перед уходом из дома.
Читать, когда рядом с вами злой человек, или вы идете туда, где вас не
“Подыми меня, Боже, на высокую гору, залей, Господи, моим врагам глаза холодной водой, замкни, Господи, и губы и зубы их золотым замком. Аминь”.
“Ангел мой, хранитель мой, сохрани мою душу крепко и мое сердце, а всех врагов и супостатов отклони от меня на все 4 стороны”.
Читать, идя на порог к недоброжелателям, заходить с левой ноги.
“Не коснись меня враг ни словом, ни делом, ни огнем, ни мечем, ни булатным ножом, ни льдом, ни местью, ни ночью ни днем, ни на заре румяной. Ни един волосок мой не упади от рук врагов и недругов. Аминь”.
“Как страшен суд Господнев еретику, так и я страшен врагу моему. Падут полки врагов на поле брани от слова заветного. Победит это слово всех врагов моих и войдет в них страх нечеловеческий. Бойся овца волка. Я – волк, враги мои – овцы. Аминь”.
Если пойдете к тем людям, от которых зависит ваше благополучие, и те люди сердиты на вас, пойдя к ним, прочтите для опаски три раза.
“Иисус Христос, стань мне в помощь, иду я в горницу, там сидят цари с царями, паны с панами, все власти надо мной, немые как стены. Берут тарелки, я нож вынимаю из- под сердца. Своим врагам горло затыкаю. Мой верх, моя правда, моя победа. На все стороны обернусь и вас, моих врагов, не боюсь.
В страшный для вас час успевайте позвать Ангела – Заступника.
“Приди ко мне и никогда меня не покидай, куда бы я ни пошел. Аминь”.
“Мученица Параскевия, нареченная Пятницей, и мученики Терентий и Неонил и их чада: Сарвил, Фота, Феодул, Иеракс, Нит, Вил, Евникий,
спасите, сохраните от врагов видимых и невидимых. Аминь”.
Если вам стало известно, что вам хотят сделать вред, нужно их задумку испортить, наведя на них страх перед вами:
-“Авракалан! Сатана! Гора каменная, где огонь горит, смола кипит, кости палят, души в огне кричат, так бы кричала в страхе душа раба Божьего (имя) предо мной. Кричала и трепетала, спокоя не знала. Слово – кремень, сделано, слеплено, не отладить, не отлепить ни первому человеку, ни последнему человеку. Аминь”.
Как пойдете по важному делу, начертите чародейские знаки для успешного совершения вашего дела. Возьмите прут, что доходил до вашего колена, выйдя из дома, очертите себя кругом (хоть по снегу, хоть по земле). Тем же прутом начертите впереди себя, за кругом, букву “И” (имя Христа), позади себя, за кругом, букву “М” (имя Богородицы), по бокам за кругом, начертите кресты. Переломите прут, откинув от себя, скажите, не выходя из круга: -“Иисус впереди, Богородица позади, все святое по бокам”.
Можете идти, ничего дурного с вами не случится, все дела увенчаются успехом.
Читают тогда, когда беда. Наговор очень сильный:
-“Будьте, мои слова, волово крепки и лепки. Крепче камня, крепче булата, крепе острого ножа. Замок в роте, ключ в океане- море.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Господи помилуй, Господи помилуй.
Благословен ангел мой- хранитель восьмого марта.
На престоле молилась мать Мария. Явился к ней Иисус Христос. Мать Мария сказала, что во сне видала, будто бы Иисуса Христа распинали, святую кровь проливали, руки ноги гвоздями прибивали, терновый венок на голову надевали. Первое дело, второе. Я, сосье третье, отвечал Иисус Христос матери Марии. Кто воскресную молитву прочитает, того Господь спасает от огня, от пламени, от воды, от потока от лютого зверя, от всякого злого человека. От тюремного замка. Аминь. Как ты батюшка Давид, кроток и смирен, и милостлив, и жалостлив, никакого лихого не мыслишь зла и горя. Так бы на меня раба (имя), начальство и все судьи были бы кротки и смирны, лиха не мыслили, зла
не творили бы. Всегда думали и гадали бы. Как на батюшку царя царский лакей лиха не мыслил, зла не творил, всегда радуется и веселится. Так бы обо мне, рабу (имя), все начальство и все судьи радовались , враги бы не замечали. Замок запру, замком замкну.
Опущу ключ в сине море. На дне барай – камень, никому не выдам вам его. Стоит камень, не поплывет, с места на место не перейдет. Так и бы мои слова никто не смог переделать.
Аминь. Аминь. Аминь”.
(или отвязаться от посягателей)
-“Иду, иду, веду, веду, заведу, запутаю, в молитву закутаю, глаза отведу, любой дорогой пройду и миную беду. Храни меня Бог. Аминь”.
Читать в тяжелейших ситуациях.
Кланяются на четыре стороны и говорят:
“Ко мне, Спасители, ко мне, Крестители. На меня обернитесь. За меня заступитесь. Кто после вас меня обидит, то вовеки Добра не увидит. Аминь”.
Видя опасность или направляясь в то место, где вас, возможно, ждут с оружием, прочтите: “Святой Государь Спас и святой Государь Архистратиг Михаил, закрой Господи, от лиха человека и супостата на всякий час и на всякое время и ныне
Молитва иисус впереди богородица позади
Словеса обережные на короткий путь
Ангел мой, шествуй со мной, ты впереди, я за тобой!
Ангел навстречу, Христос на пути, святой Никола, дорожку освяти!
Господь впереди, Богородица позади, ангелы при боках, а я в их руках!
Огради меня, Господи, силою Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла! (Трижды перекреститься.)
Господь впереди, я позади. Господи, буди со мной в пути, домой возврати с счастьем, с добром, с животворящим Крестом!
Иду с порогу, благослови, Бог, дорогу. Ангелы по бокам, Богородица впереди, сатана, отойди, зло, не подходи!
Словеса обережные на долгий путь
Заря-зарница, Божья помощница, с неба сойди, дорожку застели, в дороге мне помоги. Господи, отправь меня целого, верни невредимого. Аминь.
С солнышком встану, выйду с зарей, четыре ангела пойдут со мной. Один вперед глядит, другой путь торит, третий беду отводит, четвертый душу хранит. Аминь, аминь, аминь.
В дорогу сбираюсь, крестом окрещаюсь. Не одна иду, за собой трех ангелов веду. Один ангел путь освещает, другой стежечку прокладает, третий целу-невредиму домой возвращает. Раба Божья (имярек) в путь иду, с Богом гряду, Богородице молюсь, на Божье заступление надеюсь.
Матушка Богородица, ты Христа Спасителя спородила, род человеческий от сатаны освободила. Расстели Покров свой святой на моем пути-дорожке, разгони бесов, умири сердца злых людей, отведи беду, сохрани тело мое, спаси душу мою, отмоли грехи мои прежние, не дай согрешить ни словом, ни делом, ни мыслию. Да будет путь мой во славу Божью и миру благо. Аминь.
Заговор на освящение дороги
Читая этот заговор, нужно покропить святой водой дорогу перед собою.
В путь пора, с Богом со двора. Господи, помоги, иди впереди, Божья Матерь, за руку держи, ангел Господень, душу стереги. Кроплю святой воды от всякой беды. Аминь.
Взять в горстку святой водички и брызнуть перед собой на то место, через которое пойдешь в дорогу, и сказать:
Господи, благослови, ступить на дорожку святую, свяченую. Дорожка священная, рабу крещенному (имярек), крест в путь. Крест на мне, крест во мне, крестом родился, крестом крестился, крестом дорожку закрестил. Не беру с собой ни ножа, ни меча, ни иного оружия. Оружие мое — крест да молитва, да заступничество Пресвятой Богородицы. Ангел мой, будь со мной, огради в пути, сохрани во дни, убереги в ночи, разбуди вовремя, телу давай сон и спокой, душе же дремать не давай. А задремлет душа, разбуди сном спящую, дабы не проспать ей Суда Страшного. Иду со ангелом по освященной дорожке. Аминь.
Иду дорогой большой, ангелы со мной, апостолов двоенадесятице, святой Иоанн Предтеча, святой Никола Угодник, святой Михаил Архангел, Господь впереди, Божья Матерь позади, Покровом покрывает, от беды обороняет.
Первым разком, Божьим часком, Господу Богу помолюся, Господа Бога попрошу, Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. Помоги, Господи, заступи, Божья Матерь, мне сшествовати-путешествовати, в пути не запнуться и домой вернуться. Идти пора, дорожка добра!
С ангелом в путь пойду, с ангелом путь пройду, с ангелом от беды открещусь, с ангелом домой вернусь. Не один в путь иду, троих с собой беру. Господь заступник, Матерь Божья помощница, святой Никола попутчик. Аминь.
Благослови, Господи, на путь-дорогу. Дорогой иду, вокруг себя смотрю. Ангелы на правой ручке, архангелы на левой ручке, Господь впереди, Николай Угодник позади. Матерь Божья, Риза Господня нетленная, спасите от лютого зверя, от лихого человека, от нечистой силы. Аминь, аминь, аминь.
Иду Божьими путями, несу крест за плечами. Матерь Божья надо мной, крест любой стороной. Крестом окрещуся, никого не боюся. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. С Богом!
Господь, встречай, Матерь Божья, упреждай, святой Михаил Архангел, дорожку мою от всякого зла очищай. Не сам я иду, с Богом гряду, Покровом Богородичным покрываюсь, Ризой Господней обороняюсь. Аминь.
Где Христос прошел, туда и я пойду. Мне дорога прямая, врагу непроторенная. Мне с Богом дорога, бесам пень да колода. Иду с Божьей Матерью, со всеми святыми, с Господним крестом, счастливым путем. Аминь, аминь, аминь.
Иду за порог, пройду воротами, пойду дорогой, пройду дубровой, дай мне, Господи, путь счастливый, незлобивый. Не дай, Господи, повстречать ни зверя лютого, ни человека злого, ни лиха привязчивого. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Заговор на землю
Как выходишь со двора, нужно взять щепотку земли и нашептать на нее:
Мать-землица родная, спаси меня в пути, домой цела, невредима, непорочна возврати!
Эту землю надо завернуть в холщовую тряпочку, крепко обвязать ниткой и носить при себе.
Выйду с порога, ангел в дорогу. Враг сатана, отвернись от меня, в ад возвращайся, ко мне не приближайся! Крест кладу, с Богом иду!
Господи, иду Твоим путем, огради меня Своим Крестом! Мать Пресвятая, Риза твоя золотая, путь-дорожку мою устели, меня благослови! Аминь.
Иду в дорогу, прошу у Бога здоровья, счастья, легкого шага, мирной езды и никакой беды. Господь за меня, и никто на меня. Аминь.
Шла Божья Матерь из Иерусалима, у ей ножки устали, отдохнуть присела, очи прикрыла да и почила, мало спала, много снов видела: Иисуса Христа стражи поймали, на крест подымали, во гроб клали. Кто сю молитву читает, того Господь спасает от страсти, от напасти, от огня, от пожара, от лихого человека. Аминь.
Из дому иду, с Богом пойду. Крестом закрещуся, крестом оборонюся. Крест надо мною, крест подо мною, крест в головах, крест в ногах. Отступи, вражина, с мой дороги! Сам Господь идет вперед, меня хранит, меня оборонит. Аминь.
Благослови, Господи, помоги, Господи, уехать и доехать, дай мне в дороге счастье и долю, и хлеба вволю. Аминь.
Шел Николай Угодник, нес три ключа медных, один золотой. Тремя ключами медными он три дороги дурных запирает: одну бедовую, другую лихую, третью гробовую. Золотым ключом отпирает дорогу прямую, счастливую, Божию. По той дороге пойду, цел буду. Аминь.
В путь сбираюсь, Богородичным поясом подпояшусь, честным Крестом окрещуся, Господним благословением знаменуюся. Аминь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. В дорогу иду, крест наперед кладу. Господи Иисусе Христе, Мати Пресвятая Богородице, спасите, помогите, в дороге сохраните. В день под солнцем, в ночь под месяцем, в дождь под тучами, утром и вечером, на всякий час, на всякое время, во всяком месте. Аминь.
Спаси, Господи, меня в дороге от человека лихого, от зверя бегучего, от гада ползучего, от беды нежданной, от лиха незваного. Аминь.
Выхожу с порога с Господом Богом, с Пресвятой Девой, со святым Георгием. Святой Георгий, со мной иди, в дороге стереги. От всякого зла, от всякого лиха, от греха, от несчастья, от скорби, от козней диавольских, от злобы людской, от смерти напрасной. Аминь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Я, раба Божья (имярек), в путь пошла, Господа Бога с собою взяла. Ангелы надо мной летают, путь освещают, тело охраняют, душу сберегают. Аминь.
Господь Спаситель мой, спаси меня в пути! Ангел мой, хранитель мой, защитник святой! Моли Бога обо мне, грешном, чтобы шел я за тобою, как за стеною, шел да Богу молился, да обратно жив-здоров воротился. Господи, заступи, в пути помоги! Аминь.
Ангел мой, иди в дорогу со мной. Господи, открой путь Твой предо мной. Я Божьим путем иду, Ангела с собой зову. Ангел, иди впереди, нечистую силу от меня гони. Аминь.
Заговор, чтобы не встретить в дороге ни воров, ни разбойников, ни иных злых людей
Встану, благословясь, выйду, перекрестясь, пойду в путь-дороженьку. Иду я из дороги в дорогу, из поля в поле, из лугов в луга, еду в дальние места, еду на утренней заре, на вечерней, умываюсь Божьими росами, утираюсь Божьей ризою, облекаюсь чистыми облаками, опоясываюсь частыми звездами, обороняюсь Честным Животворящим Крестом Господним. О, Пречестный Животворящий Крест Господень! Защити меня в пути-дороге, оборони меня, отгони от меня злых людей, запрети им, чтобы лихо на меня не думали, скверны не напущали, беды не мыслили, отгони чародея, ябедника, колдуна, колдуницу, еретика, еретицу, разбойника, вора и всякого человека лиха. Иду я к морю-окияну, на море-окияне лежит латырь-камень, лежит он тысячу лет, никто его ни поднять, ни поворотить не может. Как его никто поднять не может, как бы никто руки на меня поднять не мог. Как никто тот камень-латырь поворотить не может, так бы ни у кого на меня язык не поворотился, лежал бы крепко, как той латырь-камень. Замком замыкаю, аминем зааминиваю. Аминь, аминь, аминь.
Заговор на зарю
Этот заговор произносится на заре в день отъезда. Нужно встать лицом к востоку, и дождаться первых лучей солнца. Как только они появятся, надо трижды умыться святой водой и произнести:
Встану с зарей, умоюсь святой водой. Ясная зоречка, Божья помощница, мне помоги, в дороге убереги. Солнце по небу ходит, преград не ведает, весь мир освещает, никто ему не мешает. Так и я, раб Божий (имярек) в дорогу пойду, беды не найду. Мне дорога прямая, врагу не торенная! Господь со мной, ангел за спиной!
Молитва водителя, отправляющегося в путь
Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех охраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния. Спаси мене, Господи, с чистой совестию в путь последовать, благополучно возвратиться и дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
От разбойного нападения в дороге
На горе Сионской, на горе Елеонской стоит кипарис-древо, на том кипарисе-древе колыбель золотая, в той колыбели лежал Иисус младенец, Матерь Пречистая его колыхала, очи сомкнула, да сама и заснула. Мало спала, много снов видела, от сна пробудилась, слезами залилась. «О, моя Мати, что во сне видала, о ком плакала?» — «Видела я, Сыне, будто жидова нехристь тебя в стражу брали, в кандалы ковали, на муку предавали, плетьми били, кнутом истязали, терновый венец надевали, железные гвозди в ручки-ножки вбивали, на крест подымали, с креста сымали, в гроб покладали». — «Не рыдай мене, Мати, во гробе видяще, иди на гору, на горе стоит камень, на камени церква, в той церкви престол, а на престоле Твой Сын живой невредим, бессмертен, ад победил, смерть упразднил, всем христианам жизнь воротил». Кто эту молитву будет знать и каждый день читать, к тому ангел прикоснется, бес отвернется. Аминь.
Заговор, чтобы с любимым человеком в пути ничего не случилось, и он благополучно вернулся домой
Этот заговор читается ночью перед сном и утром в день отъезда того человека, которого вы хотите охранить.
Ложуся я, раба Божья (имярек), во святую повечерницу, поздным поздно, встану я, раба Божья (имярек), на святую заутреню, раным рано, умоюсь водою святою, утрусь белым платом. Выйду, перекрестясь, пойду, благословясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду на дороженьку, пойду в чистое поле. В чистом поле на все четыре стороны поклонюся, на колени встану, в сторону восточную обратюся, Богу помолюся. Молюсь я Господу Богу Иисусу Христу и Пресвятой Владычице Богородице о рабе Божием (имярек). Господи Иисусе Христе, Мати Пресвятая Богородица, сохраните, сберегите его в пути-дорожке, об эту пору, и в следующий раз, на век, на всю его жизнь. Как из чиста поля всю траву не выщипать и не съесть, как из синя моря всю воду вовек не выпить, так и злому нечистому на раба Божья (имярек) в дороге не напасть, молитвы моей не превозмочь, заговор мой не разговорить. Рабу Божьему (имярек) путь и дорога, и здравое возвращение. Аминь.
Молитвы о путешествующих
Путь и истина сый, Христе, спутника Ангела Твоего рабом Твоим ныне, якоже Товии иногда, посли сохраняюща, и невредимых, к славе Твоей, от всякаго зла во всяком благополучии соблюдающа, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.
Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый, Спасе, сшествуй и ныне рабом Твоим, путешествовати хотящим, от всякаго избавляя их злаго обстояния: вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй.
Господи Иисусе Христе, Боже наш, истинный и живый путю, состранствавоти мнимому отцу Твоему Иосифу и Пречистей Ти Деве Матери во Египет изволивый, и Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый! И ныне смиренно молим Тя, Вла дыко Пресвятый, и рабом Твоим (имена) Твоею благодатию спутешествуй. И якоже рабу Твоему Товии, Ангела хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов, и ко исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же и благополучно и здраво препровождающа, и паки цело и безмятежно возвращающа; и даждь им все благое свое намерение ко благоугождению Твоему благополучно в славу Твою исполнити. Твое бо есть, еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва ко Пресвятой Богородице от человека, собирающегося в путь
О, Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Одигитрие, покровительнице и упование спасения моего! Се в путь, мне предлежащий, ныне хощу отлучитися и на время сие вручаю Тебе, премилосердой Матери моей, душу и тело мое, вся умныя моя и вещественныя силы, всего себе вверяя в крепкое Твое смотрение и всесильную Твою помощь. О, благая Спутнице и Защитнице моя! Усердно молю Тя, да не ползок путь мой сей будет, руководствуй мя на нем, и направи его, Всесвятая Одигитрие, якоже Сама веси, ко славе Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, буди ми во всем помощнице, наипаче же в сем дальнем и многотрудном путешествии соблюди мя под державным покровом Твоим от всяких находящих бед и скорбей, от враг видимых и невидимых, и моли о мне, Госпоже моя, Сына Твоего Христа Бога нашего, да послет в помощь мне Ангела Своего мирна, верна наставника и хранителя, да якоже древле даровал есть рабу Своему Товии Рафаила, на всяком месте и во всякое время хранивша его в пути от всякаго зла: тако и мой путь благополучно управив и сохранив мя небесною силою, — здрава да возвратит мя, мирна и всецела к жилищу моему во славу имени Своего Святаго, славяща и благословяща Его во вся дни живота моего и Тебе величающа ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва Святителю Николаю о спасении в пути
О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим. В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.
Молитва сорока Севастийским мученикам о благополучном возвращении супруга
Страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно пострадавшии, чрез огнь и воду прошедшии, в покой вечный вшедшии, молитеся о нас ко Господу, да жизнь мирну сохранит и души наша спасет, яко Человеколюбец. Все воинство мира оставльше, на небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, чрез огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойне восприясте славу с небес и венцев множество. О, святии славнии страстотерпцы Христовы, четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавши, через огонь бо и воду проидосте и, яко друзи Христовы, в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском, наипаче же о почитающих святую память вашу и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у Всещедрого Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем Страшному Судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг, видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея и тако прославим Великое и Достопоклоняемое Имя Вседетельныя Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитвы благодарственные, читаемые по возвращении
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славящее Тя хвалим, благословим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе!
Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.