Молитва иисус в терновом венце

Данная статья содержит: молитва иисус в терновом венце - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва иисус в терновом венце

Господь в терновом венце (ИС-441)

Схема на специальном тканом материале с односторонним шелковисто-матовым синтетическим покрытием для вышивания бисером "Preciosa Art Canvas".

Размер готовой работы: 17х21 см.

Молитва перед иконой "Иисус в терновом венце" поможет перенести трудности, связанные с несправедливым отношением недоброжелателей, простить им прегрешения их. Ибо только прощающие грехи другим смогут быть прощены Господом.

Икона «Иисус в терновом венце». Страсти Христовы

Спаситель знал о предстоящих Страстях. И Он знал, как они будут тяжелы: "Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел" (Ин. 12, 27). Отметим: Спаситель не бесстрастен в ожидании грядущих страданий. Его душа возмущается (греч. таракси), то есть приходит в сильнейшее волнение при мысли о предстоящих страданиях, но идти этим путем нужно.

О, бездна мужества и верности Своему пути!

Страсти Христа – больше, чем человеческие мучения.

Это безмерные страдания Богочеловека, берущего на Себя грехи всего мира.

"Взять на себя грехи мира": в применении ко Христу – это не аллегория. И начались страдания Христовы задолго до Голгофы, сразу после Тайной вечери.

"Душа Моя скорбит смертельно" (Мк. 14, 34), – говорит Христос ученикам. Не в силах стоять, Он "пал на землю и молился" (Мк. 14, 35), "начал ужасаться и тосковать" (Мк. 14, 33)

О, Сын Человеческий, подъявший Страсти вышечеловеческие!

Взятие на Себя греха мира возможно вынести только Сыну Божию, творение не вынесет этого, вот почему в рассказе о Гефсиманском молении мы находим четкое указание на пребывание учеников на расстоянии от Иисуса. Христос и раньше уединялся для молитвы, однако новым здесь является указание на дистанцию: вы – "здесь", Я – "там" (в Евангелии от Матфея).

Обратим внимание на диалектику этого молитвенного одиночества Христа:

Вот Иисус удаляется от них – "посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там" (Мф. 26, 36);

Потом Он зовет трех избранных учеников приблизиться;

Далее Он говорит им: "бодрствуйте и молитесь", однако их молитва – о другом: ученики должны молиться о себе – чтобы защититься, "чтобы не впасть в искушение" (Мф. 26, 41), Сам же Христос вошел в это испытание, идет сквозь него;

Христос трижды приходит к ученикам и трижды уходит, что подчеркивает близость, но и дистанцию.

Отметим и неспособность учеников помочь Иисусу в Его одинокой молитвенной борьбе, из-за чего Петр (в Евангелии от Марка) и два других ученика (от Матфея) слышат укоризненные слова Спасителя.

Все это показывает нам, что ученики и могут, и должны разделять страдания Христа, но их роль в этом слишком мала. И не потому, что они равнодушны к страданиям Учителя, а потому, что это попросту превышает их силы. Ученики в этом рассказе, по мнению богословов, символизируют Церковь. Она принимает учение в Страстях Христовых, однако ее роль по сравнению с подлинным Искупителем весьма скромна.

Прости нас, Господи, оставленный даже теми, о ком Ты сказал: "вот матерь Моя и братья Мои" (Мф. 12, 49).

Страдания Христа – максимальны! В книге пророка Даниила мученики молятся, чтобы Бог не предал страдающих "до конца" (ис телос) (Дан. 3, 34). В Евангелии же от Иоанна (13, 1) сказано, что Христос следует Своим путем "до конца" (ис телос), то есть принимает сверхчеловеческие страдания позорной мучительной смерти.

Поцелуй Иуды, взятие под стражу, допросы, насмешки, биение плетью… На каждом из этих моментов мы можем остановиться и молитвенно размышлять, молиться, сострадать, плакать. И мы будем делать это вместе со всей Церковью.

О, Милосерде, вкусивший крайние пределы человеческого немилосердия!

Жажду, – говорит Христос на Кресте (Ин. 19, 28).

Претерпевая муки, Спаситель хочет пить. Не об этом ли этот возглас: Жажду. Но вопль ли это человека, находящегося в полуобморочном состоянии, или глас Богочеловеческий? Христос отказался пить наркотическое вино, которое обычно давали осужденным, чтобы до конца испить Чашу страданий. Почему? Если мы вспомним, что Он намеренно не стал Себя защищать, оправдываться, ни перед еврейскими старейшинами, ни перед Пилатом, – мы поймем, что Он не желал сократить Свою муку. Значит, это слово – больше чем обычное человеческое слово, просьба о питье…

"О, Господи! Действительно ли жаждешь Ты воды, или – любви? Жаждешь ли Ты как человек, или – как Бог… Вот римский легионер дает Тебе губку, смоченную в уксусе. Это единственная капля милосердия, которую Ты почувствовал от людей за 3 часа висения на кресте…" (св. Николай Сербский). Спаситель, всем Своим служением взывавший к совести человеческой, пытавшийся пробудить души людские, и тут, умирая, оказался верен Самому Себе. Он и на Кресте обращается к людям, давая им возможность опомниться, очнуться от мрака жестокостив котором они пребывают. И мы знаем, что римский сотник покаялся у Креста.

Радуйся, Спасителю, спасающий словом даже на смертном пороге!

Но Он не был одинок!

"При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина" (Ин. 19, 25).

Мы знаем точно, что при Кресте, на котором умирал Спаситель, стояла Его Мать и некоторые другие женщины. Ученики бежали, а они не бегут. Они стоят – с мужеством, с верностью, с любовью.

Однажды Христос вздохнул:

"Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 8, 8) Да, в момент Страстей Своих Он увидел: найдет веру! Потому что среди людей есть злые и трусливые, но есть и те, любовь и мужество которых больше страха смерти.

Как дивна эта любовь, побеждающая страх смертный!

…Весь Великий пост звучат мотивы Страстей Христовых.

На воскресных пассиях, в песнопениях Крестопоклонной седмицы, в Страстные дни… Что можем сделать мы, мало понимающие в богослужении, по душевной неразвитости не чувствующие, не переживающие всей глубины того, о чем возвещает Церковь?

Хотя бы побыть со Христом в эти страшные дни.

Он просил учеников перед страданиями:

"душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте" (Мк. 14, 34). Да, ответим мы Ему, Господи, мы побудем с Тобою. Пусть устали, пусть изнемогаем от поста, пусть мало что понимаем из того, что читается, поется, происходит в храме, но мы не оставим Тебя, мы будем с Тобою.

Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!

Cвященник Константин Пархоменко, источник azbyka.ru

Спас в терновом венце

* Цены указаны на типовой образец и могут различаться в зависимости от вариантов отделки и дополнительных образов (предстоящие, образы на полях).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗЕ

В великом множестве икон предстает нам светлый и чистый лик Иисуса Христа. Во многом разнообразии сюжетов и образов видим мы божественное начало всего сущего – Господа Бога нашего. Одним из таких прекрасных творений руки человеческой является икона, изображающая Спасителя в терновом венце. Сколько муки раскрывает нам данная икона, сколько невыносимых страданий выпавших на долю Иисуса, взявшего на себя все грехи рода человеческого.

Лавровый венок являлся символом почета и славы, в то время как колючий терн имел обратное значение. Воины намеренно сделали это, дабы еще более унизить и осмеять заключенного и кроме всего прочего причинить острую боль шипами. Грешники плевали ему в лицо и изображали фальшивое подчинение. Но Господь лишь смиренно и с состраданием взирал на их жалкие потуги оскорбить его, ибо он был выше этого. Терновый венец – это некий метафорический образ страданий, образ грехов человеческих, взятых на себя Иисусом во имя нашего спасения.

Изображения иконы Христос В Терновом Венце

Описание: Спас Беленький. Второй из трех известных списков 19 в Чудотворного Образа "Беленький Спаситель" (письмо черно-белое). Спасо-Влахернский женский монастырь. [Изображение было ретушировано на pravicon.com, не везде идеально, поскольку какой-то вандал написал под ликом название своего сайта большими буквами по всей ширене иконы]

Подскажите пожалуйста, что означает Икона Господа Иисуса Христа “Спаситель в терновом венце”

Po-li Мудрец (15688) 2 года назад

“Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. ” (Мф. 27:27-30).

Источники: http://stranarukodeliya.com/products/gospod-v-ternovom-vence/, http://www.hram-feodosy.kiev.ua/icons_altar_strasti.htm, http://www.ikona-kiot.ru/ikona/spas-v-ternovom-vence.html, http://pravicon.com/icon-440, http://otvet.mail.ru/question/70950803NULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Икона Христа Спасителя — значение, в чем помогает

Первые христиане долго спорили о том, можно ли вообще изображать Иисуса Христа. Противники говорили, что Ветхий Завет запрещает изображать Бога. Сторонники ссылались на то, что поскольку в образе Христа Господь пришел в мир людей, запрет этот можно считать устаревшим. Споры были такими сильными, что начался период гонений на иконы. Но в итоге иконы Христа Спасителя были приняты официальной церковью.

Иконография Христа не настолько разнообразна, как, например, Богородицы. Возможно, в этом выражаются некоторые национальные особенности, ведь в других странах вообще нет такого сильного почитания икон. Вероятно, людям проще воспринимать Бога, зная, что и Он когда-то был ребенком на руках Матери.

Самые распространенные образы

Первая икона, согласно преданию, была именно ликом Спасителя — он чудесным образом запечатлелся на полотенце, которым отерся Христос. Сегодня это изображение известно как Спас Нерукотворный. Неважно, какая именно икона Христа Спасителя будет находиться в доме. Главное, чтобы хозяева расположили ее на самом почетном месте среди остальных образов.

  • В католичестве есть собственная версия происхождения первой иконы Спасителя Иисуса Христа. Во время крестного пути благочестивая женщина Вероника подала страдальцу платок, чтобы Он смог отереть кровь с лица. На ткани остался отпечаток. Так появился «Плат Вероники». В отличие от православной версии, на нем присутствует терновый венец. Сейчас реликвия хранится в Риме.

Существует мнение, что оба варианта нерукотворной иконы восходят к Туринской плащанице, которая просто хранилась в свернутом виде, и так побывала в разных городах. В православной церкви распространены также следующие иконы:

  • Спас Вседержитель — Христос изображен по пояс, в левой руке — Книга;
  • Спас в силах — в белых одеждах восседает на троне;
  • Эммануил — Спаситель в возрасте отрока (подростка);
  • Архиерей Великий — Иисус в облачении архиерея;
  • Благое Молчание — Спаситель в виде Ангела, до земного воплощения. Встречается редко, хотя существует с 15 в.

Все эти иконы — канонические, перед ними можно читать любые молитвы Господу, Святому Духу, Богу Отцу.

О чем рассказывает икона

Обращая свой взор на изображение Христа, надо помнить, что икона не может вместить Бога целиком. Она лишь образ, причем только земного воплощения. Божественная сущность не может быть постигнута человеком. Как муравей не может полностью осознать окружающий мир, а только ту часть, которую способен воспринять.

Описания внешности Спасителя встречаются у древних историков, но в иконах им не следуют дословно, хотя общие черты остаются узнаваемыми. В иконографии сложилась традиция изображать святой Лик по правилам золотого сечения. Классический русский вариант — Новгородский Спас. Существуют общие правила:

  • Нимб в форме креста — состоит из 9 перекладин, по количеству ангельских чинов.
  • Выразительные глаза, их размер больше обычного.
  • Греческие буквы, сокращение одного из имен Бога — Сущий.
  • Славянское сокращение имени Иисус Христос.

Дополнительными элементами могут быть платок (плат), слова молитвы, ангелы, святые.

Редкие иконы Христа

Очень известная икона находится в Храме Христа Спасителя, ее автором является Евграф Сорокин, выдающийся русский иконописец. Его Спас очень узнаваем — длинные волосы опускаются на плечи, глаза глубоко посажены, в их выражении можно заметить глубокую печаль. Хотя в большинстве храмов предпочитают использовать все же более классические образы византийского письма.

В иконографии Христа существуют совместные иконы Спасителя и Божией Матери. Они рассказывают о тяжелейшем моменте — погребении Христа. Богородица прижимает к себе тело Сына, уже погруженного в гроб, глаза его закрыты, руки сложены на груди. Образ напоминает о том дне, когда грядущее Воскресение было еще впереди, и немногие в него верили. Композиция легко узнаваема, хотя многие детали на ней могут меняться, даже положение тела Христа.

Весьма редким является также образ «Христос во гробе» — тело Спасителя покоится на каменном ложе, как принято было хоронить у иудеев. Иисус лежит на спине, в белых пеленах, на теле могут изображаться раны (на руках и ребре). Подобные иконы должны напоминать о цене, которой был искуплен весь род человеческий.

Значение иконы Христа Спасителя

Значение иконы Спасителя — напоминать о том, что Он по сей день является Богом Живым, а не книжным персонажем древних сказаний. Поэтому каждый христианин обязан установить с Ним личные отношения. Делается это при помощи молитвы. Для этого и предназначены образы — чтобы помочь человеку отвлечься от дневной суеты, вспомнить о главном.

В земной жизни человека ждет много проблем, болезней, горестей. Такова его судьба после того, как первые люди потеряли райские обители. Икона Спасителя помогает верующим вспомнить, что у них есть надежный помощник, верный и преданный — Иисус. К Нему можно обратиться в любой беде, покаяться, попросить сил, здоровья. Также чтобы лучше понять Бога, необходимо читать, изучать Священное Писание.

  • Икона Трилетствующая
  • Икона Божией Матери Спорительница хлебов — смотрите здесь
  • Икона Рождество Христово — https://bogolub.info/ikona-rozhdestvo-xristovo-opisanie-znachenie-v-chem-pomogaet/

Правильная молитва должна приносить душе умиротворение, уверенность в том, что все будет хорошо. Если осталось ощущение беспокойства — следует попросить совета у более опытного в духовных делах священника.

Молитва 1-я ко Господу Иисусу Христу

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся и распныйся и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего, заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала Благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми помысл исповедания грехов моих, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоея положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя, падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою, во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я ко Господу Иисусу Христу

О Боже, Премилосерднейши й Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль сию плачевную и многогрешную. Ты принял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, язвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагии Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и гневное намерение отметить за грехи наша отврати от нас.

Кровию Твоею Бесчестною обновивый падшее естество наше, обнови. Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия: очисти нас всех. Боже наш, Божественною благодатию Твоею от всех неправд, беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим всесвятое имя Твое, со Отцем, и Преблагим, и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Главная Описание икон Икона Спас в силах — значение, в чем помогает. . Также и в домашнем собрании образ Христа должен быть основным.

Тогда Христос передал царю в качестве подарка полотно (убрус), которым отер лицо. . Так возникла первая икона — еще при жизни Спасителя.

Некоторые изводы иконы Божией Матери «Отчаянных единая надежда» тоже имеют ряд этих недостатков. . Но мог ли он быть таковым у ХристаСпасителя мира?

Теперь от грешной земли, через Божию Матерь и Христа человек, как по ветвям . Читать можно любые молитвы, написанные какой-то конкретной иконе, Спасителю.

Христиане же все эти годы бережно собирали и хранили иконы Христа и Богородицы. . В руке Спасителя — свиток.

Главная Описание икон Икона Спас в силах — значение, в чем помогает. . Также и в домашнем собрании образ Христа должен быть основным.

Тогда Христос передал царю в качестве подарка полотно (убрус), которым отер лицо. . Так возникла первая икона — еще при жизни Спасителя.

Некоторые изводы иконы Божией Матери «Отчаянных единая надежда» тоже имеют ряд этих недостатков. . Но мог ли он быть таковым у ХристаСпасителя мира?

Теперь от грешной земли, через Божию Матерь и Христа человек, как по ветвям . Читать можно любые молитвы, написанные какой-то конкретной иконе, Спасителю.

Христиане же все эти годы бережно собирали и хранили иконы Христа и Богородицы. . В руке Спасителя — свиток.

Оставить комментарий Cancel Reply

Похожие статьи

Главная Описание икон Икона Спас в силах — значение, в чем помогает. . Также и в домашнем собрании образ Христа должен быть основным.

Тогда Христос передал царю в качестве подарка полотно (убрус), которым отер лицо. . Так возникла первая икона — еще при жизни Спасителя.

@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.

Оценка 3.2 проголосовавших: 102
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here