Молитва и чтение библии

Данная статья содержит: молитва и чтение библии - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Четыре молитвы для чтения Библии

Дух является решающим фактором в чтении Библии, превращая в сверхъестественное то занятие, которое иначе оставалось бы обычным и рутинным, и делая совершенно глупым её чтение и изучение без молитвы за наши глаза, разумы и сердца.

Молитва — это разговор, но не тот, который начинаем мы.

Первым говорит Бог. Его голос звучит в Писании и, в наивысшем своём проявлении, в личности и работе Его Сына.

И затем, чудо из всех чудес, Он останавливается, Он склоняется и Он приклоняет Своё ухо, чтобы послушать нас.

Молитва фактически слишком хороша, чтобы быть правдой.

Когда наши глаза сосредоточены на Божьих словах, Он также открывает к нам Своё ухо.

Как же нам молиться над нашими Писаниями? Вот четыре стиха, которыми вы можете молиться, когда вы открываете Слово Божье.

1. Псалом, 118:18: Открой мои глаза к чудесам

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Псалом 118:18). Мы просим Бога открыть наши духовные глаза, чтобы показать нам сияние славы, которое мы не способны увидеть самостоятельно. Без Его помощи мы — просто «душевные» люди с обычными глазами. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1-е Послание к Коринфянам, 2:14).

«Видя не видят» – такими были слова Иисуса о тех, кто видели Его и Его учение только естественными глазами, без просвещающей работы Духа (Евангелие от Матфея, 13:13) Вот почему Павел молится за христиан: «(чтобы) Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего» , (Послание к Ефесянам, 1:17–18).

Присоединяйтесь к псалмопевцу в молитве не просто о даре духовного зрения, но также о даре, чтобы видеть чудесные вещи в Божьем Слове. Чудо является замечательным противоядием, не дающим сбиваться с пути. Люди, культивирующие благоговение, сохраняют свои сердца горячими и мягкими, и сопротивляются искушениям охладеть и отпасть.

2. Евангелие от Луки, 18:38: Помилуй меня!

Молитесь подобно слепому у дороги: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» , (Евангелие от Луки, 18:38). До тех пор, пока эта наша жизнь продолжается, грех препятствует всякой встрече с Богом в Его Слове. Мы каждый день обманываем ожидания друзей и родных и, более того, — мы обманываем ожидания Бога. Так что когда мы открываем Божье Слово, будет уместно делать это со смиренной, сокрушённой, нищей мольбой искупленного человека: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» (от Луки, 18:13).

Чтение Библии ежедневно побуждает нас к тому, чтобы мы принимали наши поражения, по-новому каялись и вновь целиком и полностью полагались на Его благодать. Молитва — это путь к тому, чтобы оставаться в восторге от Его благодати и взращивать в себе дух истинного смирения.

3. Послание Иакова, 1:22: Превращай меня в делателя Твоего Слова

Молитесь, чтобы Бог, открыв ваши глаза к чудесам и напомнив вам о достаточности Его благодати, производил реальные изменения в вашей жизни. Попросите Его позволить семенам из Писания приносить настоящие, заметные плоды в ощутимых действиях жертвенной любви по отношению к другим. «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Послание Иакова, 1:22). Вам не нужно искусственно извлекать один конкретный способ применения из каждого отрывка, но молитесь о том, чтобы Слово формировало, информировало и направляло вашу практическую жизнь.

Просите, чтобы Он делал вас человеком, проявляемая любовь которого становится больше, а не меньше, благодаря времени, посвящённому чтению и изучению Его Слова.

4. Евангелие от Луки, 24:45: Открой мне глаза на Иисуса

Это ещё один способ молиться Богу о том, чтобы Он открыл наши глаза к чудесам, но только более конкретный. Дела Божьи в Библии поднимаются как прекрасные горные цепи, но наивысшей вершиной являются и самую величественную перспективу являют личность и дела Его Сына.

Как сам Иисус учил после Своего воскресения, из всей Библии именно Он больше всего похож на универсальный ключ, открывающий значение каждого отрывка — каждой книги, каждого поворота событий, всей истории. Сначала «изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании» , (Евангелие от Луки, 24:27), затем Он научил Своих учеников, что «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» , (Евангелие от Луки, 24:44). И, делая это, «Он открыл их разумы к пониманию Писаний» , (Евангелие от Луки, 24:45).

Великая цель чтения и изучения Библии следующая: узнавать Иисуса и наслаждаться Им . Это — нынешнее предвкушение грядущих небесных наслаждений. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна, 17:3). Это придаёт направление, сосредоточенность и цель нашему изучению. «Итак познаем, будем стремиться познать Господа» (Осия, 6:3). Это формирует огромные стремление и страсть в наших душах: «Я считаю всё потерей ради познания Христа Иисуса, моего Господа, которое имеет более высокую ценность» (Послание к Филиппийцам, 3:8, дословный перевод с английского перевода ESV).

Пусть ваши глаза будут широко распахнуты для Иисуса. До тех пор, пока мы не видим, каким образом читаемый нами отрывок Писания соотносится с личностью и работой Иисуса, мы ещё не завершили самый важный аспект нашего чтения.

Мы все отчаянно нуждаемся в том, чтобы Бог продолжал помогать нам видеть, и поэтому мы молимся.

Молитва и чтение библии

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Как нужно читать Библию

Из книги “Слово пастыря. Бог и человек. История спасения”

Когда вы приходите в гости и вам показывают семейный фотоальбом, то вам не обойтись без некоторых дополнительных комментариев, помогающих правильно ориентироваться в изображенных лицах. Ведь семейный архив является достоянием данного семейства, так что человек посторонний может и не разобраться здесь самостоятельно.

Библия была написана для избранного народа, наследником которого после пришествия в мир Господа и Спасителя стал народ Божий, то есть Церковь Христова. Библия есть книга Церкви. И поэтому понимать ее надо так, как понимает ее семья, которой она принадлежит, то есть Церковь.

Но сначала порассуждаем вот о чем. Сегодня каждый человек может приобрести Библию, открыть ее и начать читать. Что же нужно для того, чтобы это чтение привело к положительному результату, стало спасительным? И можно ли читать Библию так, как читают обычную книгу?

Библия есть книга Божественная, это обращенное к нам Слово Божие. Но к правильному пониманию этого Слова надо себя подготовить. Если мы открываем священные страницы где-нибудь в метро или в автобусе, если пытаемся проникнуть в их смысл наспех или без усилий, то скорее всего не поймем ничего. Здесь требуется внутренняя подготовка, определенный духовный настрой.

Святые отцы учат, что чтению Библии должна предшествовать молитва — концентрация духовных и умственных сил для того, чтобы «остыть» от горячки повседневной жизни, освободиться из плена эмоций, страстей, переживаний. «Чтение твое да будет в не возмущаемой ничем тишине», — внушает преподобный Исаак Сирин. Древние монахи читали Писание понемногу, вслух, стараясь максимальным образом сосредоточиться на смысле библейского текста. В египетских монастырях IV века монахи заучивали библейские тексты наизусть, постоянно повторяя их про себя в течение всего дня. А великий русский святой XIX века преподобный Серафим Саровский говорил, что ум христианина должен «плавать» в словах Писания.

Читая Библию, нужно с готовностью воспринимать ее не только разумом, но и сердцем. Читать Библию следует неспешно. Не нужно поглощать главу за главой, прочитывая по нескольку страниц без остановки. «Когда читаешь Божественное Писание, не то имей в виду, чтобы только прочитать лист за листом, — говорит преподобный Никодим Святогорец. — Но с размышлением вникай в каждое слово». Лучше всего читать не более одной главы в день, размышляя над прочитанным. Очень важно замечать в Священном Писании непонятные слова, записывать новые для нас выражения, с тем чтобы впоследствии, обратившись к толкованию или с помощью просвещенного человека, найти ответ на возникший при чтении Слова Божия вопрос.

Читая Библию, мы входим в общение с Богом, узнаем Его, устанавливаем личную связь с Творцом. Поэтому чтение Библии является не только рациональным, но и глубоко духовным деланием.

В зависимости от уровня знаний, образования, жизненного опыта у человека складывается свое восприятие и понимание библейского текста. В этом сокрыта некоторая опасность. С одной стороны, индивидуальная работа со Словом Божиим возгревает в нас религиозное чувство, укрепляет нашу веру. Но с другой стороны — мы не застрахованы от ошибок, когда, читая Библию, способны по незнанию, отсутствию опыта и соответствующего образования прийти к неправильным выводам.

В связи с этим возникает вопрос: а существует ли безошибочный критерий для правильного понимания Священного Писания? Церковь утверждает: поскольку Библия есть книга народа Божия — Церкви, то общецерковное понимание и содержит в себе тот критерий, сверяясь с которым, можно избежать ошибок.

Почему же общецерковное понимание Библии безошибочно, а индивидуальное может обернуться заблуждением?

Библия есть Богодухновенная книга, написанная по Божественному внушению, и, чтобы проникнуть в суть Божия послания к миру и человеку, нужно иметь Духа Святого в своем сердце.

Люди находятся на разном расстоянии от Бога. Один стоит ближе, другой — дальше. Один имеет великие дары Духа Святого, а другой этих даров не имеет. Но известно: в Церкви как общине веры живет и действует тот же Божественный Дух, Который внушал древним библейским авторам Богодухновенные тексты. И потому Церковь, имея в себе этот дух, способна безошибочно постигать Слово Божие. Это всесовершенное толкование Священного Писания содержится, конечно, не в индивидуальных высказываниях тех или иных церковных деятелей, пусть даже самых просвещенных и авторитетных. Безошибочное понимание Слова Божия хранится в церковном учении, которое формируется на основании Священного Писания, принадлежит Церкви и передается в лоне ее из поколения в поколение. Таким образом, Церковное вероучение, основанное на Слове Божием, есть по своей сути обширный комментарий к Слову, внушенный силою Святого Духа.

С какой торжественностью, с какой величавостью происходит в Церкви чтение Священного Писания! В один из самых важных моментов богослужения Слово Божие торжественно выносят на середину храма. Перед тем как провозгласить текст во время Божественной литургии, священник читает особую молитву, в которой просит Господа помочь всем присутствующим понять смысл читаемого. Диакон возглашает: «Премудрость. Вонмем», — подчеркивая тем самым, что Слово Божие несет особую мудрость людям, и воспринимать его надо с особым вниманием. После прочтения библейских текстов за литургией следует проповедь, содействующая правильному церковному пониманию Божественных истин.

Вслушиваясь в слова Священного Писания, мы стоим со склоненной головой, готовые к приятию Слова Божия. Вслушиваясь в вечные глаголы Божественного Откровения, мы расстаемся на время с миром и погружаемся в себя. Ибо Слово Божие, по свидетельству апостола, действием своим подобно «мечу духовному» (Еф. 6. 17), способному рассечь человеческое естество, отделить правду от неправды, свет от тьмы, добро от зла. Слово Божие обладает колоссальной силой духовного воздействия на человека. И очень важно, чтобы, внимая этому Слову, мы впитывали истину, которую Дух Святой передал древним авторам Библии и которую доныне преподает Церкви Христовой, общине веры.

Copyright © 2006-2011 Библиотека “Халкидон”

Четыре молитвы для чтения Библии

К огда мы открываем наши Библии для чтения, мы никогда не остаёмся одни. Святой Дух витает над словами Бога и пребывает в них, готовый будоражить наши сердца, просвещать наши разумы и перенаправлять наши жизни, и всё это — для славы Христа (Евангелие от Иоанна, 16:14). Дух является решающим фактором в чтении Библии, превращая в сверхъестественное то занятие, которое иначе оставалось бы обычным и рутинным, и делая совершенно глупым её чтение и изучение без молитвы за наши глаза, разумы и сердца.

Молитва — это разговор, но не тот, который начинаем мы. Первым говорит Бог. Его голос звучит в Писании и, в наивысшем своём проявлении, в личности и работе Его Сына. И затем, чудо из всех чудес, Он останавливается, Он склоняется и Он приклоняет Своё ухо, чтобы послушать нас. Молитва фактически слишком хороша, чтобы быть правдой. Когда наши глаза сосредоточены на Божьих словах, Он также открывает к нам Своё ухо.

Как же нам молиться над нашими Писаниями? Вот четыре стиха, которыми вы можете молиться, когда вы открываете Слово Божье.

1. Псалом, 118:18: Открой мои глаза к чудесам

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Псалом 118:18). Мы просим Бога открыть наши духовные глаза, чтобы показать нам сияние славы, которое мы не способны увидеть самостоятельно. Без Его помощи мы — просто «душевные» люди с обычными глазами. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1-е Послание к Коринфянам, 2:14).

«Видя не видят» – такими были слова Иисуса о тех, кто видели Его и Его учение только естественными глазами, без просвещающей работы Духа (Евангелие от Матфея, 13:13) Вот почему Павел молится за христиан: «(чтобы) Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего», (Послание к Ефесянам, 1:17–18).

Присоединяйтесь к псалмопевцу в молитве не просто о даре духовного зрения, но также о даре, чтобы видеть чудесные вещи в Божьем Слове. Чудо является замечательным противоядием, не дающим сбиваться с пути. Люди, культивирующие благоговение, сохраняют свои сердца горячими и мягкими, и сопротивляются искушениям охладеть и отпасть.

2. Евангелие от Луки, 18:38: Помилуй меня!

Молитесь подобно слепому у дороги: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня», (Евангелие от Луки, 18:38). До тех пор, пока эта наша жизнь продолжается, грех препятствует всякой встрече с Богом в Его Слове. Мы каждый день обманываем ожидания друзей и родных и, более того, — мы обманываем ожидания Бога. Так что когда мы открываем Божье Слово, будет уместно делать это со смиренной, сокрушённой, нищей мольбой искупленного человека: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» (от Луки, 18:13).

Чтение Библии ежедневно побуждает нас к тому, чтобы мы принимали наши поражения, по-новому каялись и вновь целиком и полностью полагались на Его благодать. Молитва — это путь к тому, чтобы оставаться в восторге от Его благодати и взращивать в себе дух истинного смирения.

3. Послание Иакова, 1:22: Превращай меня в делателя Твоего Слова

Молитесь, чтобы Бог, открыв ваши глаза к чудесам и напомнив вам о достаточности Его благодати, производил реальные изменения в вашей жизни. Попросите Его позволить семенам из Писания приносить настоящие, заметные плоды в ощутимых действиях жертвенной любви по отношению к другим. «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Послание Иакова, 1:22). Вам не нужно искусственно извлекать один конкретный способ применения из каждого отрывка, но молитесь о том, чтобы Слово формировало, информировало и направляло вашу практическую жизнь.

Просите, чтобы Он делал вас человеком, проявляемая любовь которого становится больше, а не меньше, благодаря времени, посвящённому чтению и изучению Его Слова.

4. Евангелие от Луки, 24:45: Открой мне глаза на Иисуса

Это ещё один способ молиться Богу о том, чтобы Он открыл наши глаза к чудесам, но только более конкретный. Дела Божьи в Библии поднимаются как прекрасные горные цепи, но наивысшей вершиной являются и самую величественную перспективу являют личность и дела Его Сына.

Как сам Иисус учил после Своего воскресения, из всей Библии именно Он больше всего похож на универсальный ключ, открывающий значение каждого отрывка — каждой книги, каждого поворота событий, всей истории. Сначала «изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании», (Евангелие от Луки, 24:27), затем Он научил Своих учеников, что «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах», (Евангелие от Луки, 24:44). И, делая это, «Он открыл их разумы к пониманию Писаний», (Евангелие от Луки, 24:45).

Великая цель чтения и изучения Библии следующая: узнавать Иисуса и наслаждаться Им. Это — нынешнее предвкушение грядущих небесных наслаждений. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна, 17:3). Это придаёт направление, сосредоточенность и цель нашему изучению. «Итак познаем, будем стремиться познать Господа» (Осия, 6:3). Это формирует огромные стремление и страсть в наших душах: «Я считаю всё потерей ради познания Христа Иисуса, моего Господа, которое имеет более высокую ценность» (Послание к Филиппийцам, 3:8, дословный перевод с английского перевода ESV).

Пусть ваши глаза будут широко распахнуты для Иисуса. До тех пор, пока мы не видим, каким образом читаемый нами отрывок Писания соотносится с личностью и работой Иисуса, мы ещё не завершили самый важный аспект нашего чтения.

Наш портал в Facebook:

Мы все отчаянно нуждаемся в том, чтобы Бог продолжал помогать нам видеть, и поэтому мы молимся.

Автор — Дэвид Мэтис / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org

Дэйвид Мэтис (@davidcmathis) является выпускающим редактором веб-сайта desiringGod.org, пастором в церкви Cities Church в Миннеаполисе / Сент-Поле и внештатным преподавателем (адъюнкт-профессором) в Bethlehem College & Seminary. Он также написал книгу «Привычки благодати: Наслаждаясь Иисусом через духовные дисциплины».

Мы в Telegram, подписывайтесь:

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Подписаться на ieshua.org: 

Добавить комментарий Отменить ответ

Google Translate

Хаг Ханука самеах!

Еще публикации

Не пропустите интересное!

Свежее видео

Подписывайтесь!

Приглашаем переводчиков!

Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2017

При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Оценка 3.5 проголосовавших: 49
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here