Данная статья содержит: молитва григория распутина - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Григорий Распутин
Есть ли молитвы Григорию Распутину? Если он при жизни помогал, лечил, предвидел? Помогает ли он? Обращается ли Церковь и православные к нему?
Не только молитва, но и акафист, благословленный старцем Николаем Гурьяновым.
Молитва впервые была издана в газете “Московский Комсомолец еще в 1998 году.
Молитва святому чудотворцу Григорию (Новому).О, пророче, яко един от древних, сый един от последних, препростый, якоже пресветлое сткло для воли Христовой. Что ся умножиша стужающие тебе: мноззи возстают на тя даже доныне.
Ты же заступник еси Алексию Царевичу, славо Руси Святыя, вознесяй главы наша от египетских котлов. Тобою Господь сокровищенствует нам спасение, яко на людях твоих тобою благословение Христа Бога нашего в Троице приснославимого. Аминь
Мне принесли эту газету зимой 98-го года, я выучила молитву, читая ее ежедневно перед иконой, где изображен старец с Цесаревичем.
22 мая мы поехали на Остров к батюшке Николаю.
Народу было много. Батюшка, увидев нас, подбежал ко мне и спросил: “Что, выучила молитву старцу Григорию?”
Я была потрясена и, встав, как воин на параде, глядя вверх, громко произнесла слова молитвы (как плохая школьница, предвкушая пятерку).
Батюшка улыбнулся и похлопал меня по плечу.
Тут же ко мне подбежали с просьбой продиктовать эту молитву.
Я молюсь старцу Григорию за болящих тяжким недугам детей. Молитва, как правило, доходит до Бога.
День его памяти – 30 января. В парке Царского Села в это время много снега, но все-равно дорожка к его захоронению всегда протоптана.
Святые мощи – что это такое?
ОТВЕЧАЕТ СВЯЩЕННИК ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВ
Почитание мощей ведет свое начало с самых первых веков христианской истории. В века гонений, когда мученичество было для христиан свидетельством их убеждений в истинности Воскресения Христа из мёртвых и, произошедшей после этого, победы над смертью, верующие употребляли все средства для того, чтобы получить в свое обладание тела мучеников, а места погребения их становились святилищами, где отправлялось христианское богослужение: «Проводя несколько дней над его гробом в пении гимнов, христиане положили и впредь воспевать жизнь и страдания его, а при воспоминании о нем прославлять Господа». Многие истории о выкупе останков святых попали в их жития. Например, в житии святого Вонифатия рассказывается, что он был направлен праведной Аглаидой на Восток с целью выкупить и привести в Рим останки мучеников, но пострадал сам и его тело было выкуплено его спутниками за 500 золотых монет.[24]
Почитание мощей и возношение молитв святым относит к раннему христианству исследователь В. И. Петренко. Так в «Окружном Послании Смирнской Церкви» о мученичестве святого Поликарпа (II век) даются свидетельства о почитании мучеников «как учеников и подражателей Господа» и самих останков их. Причём ежегодно праздновались дни кончины мучеников как «дни рождения их для будущей жизни».[26] Григорий Неокесарийский (III век) установил праздники в память мучеников и их мощи в своей епархии разместил по разным местам, куда христиане собирались для богослужения в дни их памяти. Однако в конце III – начале IV веков встречаются критические отзывы о почитании мощей со стороны ряда священнослужителей, называвших такую практику уступкой языческим нравам. Первое решение церковного собора в отношении почитания мощей вынес Карфагенский собор (393—419 годы). Он в своих правилах установил, что все алтари, воздвигнутые в память мучеников «по сновидениям и суетным откровениям некоторых людей» должны быть разрушены, за исключением тех, «при которых не оказывается положенным никакого тела или части мощей мученических». Этим же правилом установлено, что память мучеников должна совершатся только в местах нахождения их мощей или на местах их страданий.
Влахернская икона (написана с использованием мастики с частицами мощей)
Помимо собственно мощей почитались также так называемые контактные реликвии, то есть всё, что соприкасалось с телом святого при жизни или после смерти: одежда, брандеум, миро, орудия мученичества и другие объекты. Реликвии также могли создаваться путём соприкосновения с могилой святого или другими контактными реликвиями.. Мощи начинают подмешивать в краски или мастику для написания икон. Такой воскомастикой была написана Влахернская икона, почитавшаяся в Константинополе как защитница города и византийских императоров, а после перенесения в Москву в 1653 году стала одной из главных русских святынь.
Похищение мощей апостола Марка из Александрии
(мозаика собора Святого Марка, XI век)
Мощи святых являлись ценным имуществом, служившим подчас поводом к конфликту. К примеру, останки святого Марка, хранящиеся в Венеции, были, как повествует церковное предание, выкрадены тремя венецианскими купцами из Александрии в раннее Средневековье. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться сарацины даже при таможенном досмотре. Для большей надежности корзину спрятали в складках паруса одного из судов. Аналогичны истории с перенесением мощей святителя Николая из города Миры в Бари в 1087 году (в честь перенесения Русской православной церковью установлено празднование 22 мая (9 мая по старому стилю)) и святителя Спиридона из Константинополя на остров Корфу в 1456 году. Перенесение мощей, как и любых реликвий, в христианском мировоззрении имеет важное сакральное значение — оно знаменует распространение святости и тем самым повышает статус храма, в котором находятся реликвии.
В период иконоборчества культ мощей официально не был запрещён. Иконоборческий собор 754 года в своём постановлении осудил иконопочитание, но не высказался против почитания святых и мощей, а напротив объявил анафему всем «не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире». Несмотря на это, император-иконоборец Константин V Копроним проводил политику борьбы против почитания мощей. Так в Халкидоне, по его указанию, был закрыт чтимый храм святой Евфимии, её мощи были выброшены в море, а само здание обращено в арсенал.
Пилигримы в Константинополе. XIV век
В эпоху средних веков и нового времени местонахождение особо чтимых мощей было особенно важным для распределения числа пилигримов, пересекавших Европу из края в край с целью поклонения святыням. Обладание чтимой реликвией резко поднимало привлекательность располагавшего святыней монастыря или собора и повышало его доходы от пожертвований. Самый мощный людской поток со всех уголков европейского континента катился по дороге святого Иакова, которая вела в Сантьяго-де-Компостела, где упокоился апостол. Сегодня эта дорога и построенные вдоль нее соборы вошла в список в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Первым открытием мощей в истории Русской Церкви было открытие мощей великой княгини Ольги, которые были перенесены в Десятинную церковь князем Владимиром. Вслед за этим при великом князе Ярославе в 1026 году были извлечены из могил и положены в церкви тела святых Бориса и Глеба, в 1071 году их мощи были торжественно перенесены в новую церковь, построенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде, а в 1115 году состоялось еще одно торжественное перенесение их мощей в каменную церковь, построенную в их честь.
Почитание мощей ведет свое начало с самых первых веков христианской истории.
Первым открытием мощей в истории Русской Церкви было открытие мощей великой княгини Ольги,
которые были перенесены в Десятинную церковь князем Владимиром.
Вслед за этим при великом князе Ярославе в 1026 году были извлечены из могил и положены в церкви тела святых Бориса и Глеба, в 1071 году их мощи были торжественно перенесены в новую церковь, построенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде, а в 1115 году состоялось еще одно торжественное перенесение их мощей в каменную церковь, построенную в их честь.
Чудеса по молитвам Григория Распутина
Великий старец нашего времени архимандрит Кирилл (ПАВЛОВ) о Григории Распутине сказал: «Может быть, какие-то слабости и немощи, свойственные каждому человеку, были и у Распутина, но не такие, какие ему приписывали. На страшном Суде Божием всё будет представлено в истинном виде».
Как поразительно точно перекликаются слова прозорливого старца отца Кирилла (Павлова) со словами самого Григория Распутина-Нового, который говорил: «В чём обвиняют – невиновен, увидимся на суде Божием! Там оратор не оправдается и вся колена земная».
А другой старец нашего времени протоиерей Николай Гурьянов, высказался так: «Епитимью несёт бедная Россия. Надо обязательно очистить память старца от клеветы. Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви».
Архимандрит Кирилл (Павлов) говорил о протоиерее Николае Гурьянове: «В наши последние времена старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому».
Отец Николай в своих молитвах беседовал со святыми. И он духовно прозрел, что Григорий Распутин – святой праведник. Как утверждал сам отец Николай, об этом ему «было извещение от Господа и Царственных святых». Когда же Архиерейский Собор не канонизировал Распутина, отец Николай сильно огорчившись, сам предпринял действия для его прославления, как святого мученика.
По благословению отца Николая было написано Житие старца Григория и акафист ему. Кроме того он благословил написать его иконы. Эти иконы он держал в своей келье, а их фотографии дарил сотням своих духовных чад.
После блаженной кончины отца Николая почитатели написали его образ – в одной руке батюшка держит крест, а в другой небольшую икону мученика Григория. В сентябре 2002 г. образ обильно замироточил. Тогда же сделали фотографию этого чуда. На ней явно видны крупные капли мира.
Фотографии мироточивого образа размножили. Одна из них попала в Екатеринбург к рабам Божиим Елене и Вере. Они очень почитают отца Николая и мученика Григория и потому стали молиться перед попавшим к ним образом. Прошло время и бумажная фотография в их доме замироточила.
В документальном фильме «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» (режиссёр Виктор Рыжко. 2009 г.) запечетлено обильное мироточение различных изображений старца Григория.
В 2004 г. в Иваново-Вознесенске иконой с батюшкой Николаем, Цесаревичем Алексеем и старцем Григорием был исцелён умирающий мужчина сорока лет, которому, по мнению врачей, оставались считанные часы жизни.
Так Сам Господь зримым образом прославил двух своих Угодников – старца Николая (Гурьянова) и мученика Григория Распутина-Нового.
Чудесным проявлением Божьего благоволения к памяти старца Григория является и то обстоятельство, что ежегодно, в декабре, не смотря ни на какую погоду, ни на какой мороз, у места захоронения Распутина расцветает верба. Происходит это в день убиения старца, а цветение продолжается всего пятнадцать минут.
Видение схимонахини Маргариты
9 февраля 1997 года, в день памяти святых новомучеников и исповедников Российских, отошла ко Господу старица схимонахиня Маргарита, последняя из Дивеевских сестер, подвизавшихся в обители до ее закрытия. Когда усопшую вместе с почившей почти одновременно с ней монахиней Ольгой переносили из Рождественского храма в Троицкий собор через монастырские ворота, на небе над облаками были видны два восьмиконечных креста.
Многим была известна высота ее духовной жизни. Именно через нее Промыслу Божию было угодно, несмотря на все бури, через которые проходила ее жизнь, сохранить и передать для всей нашей Церкви кровать, рукавицы, вериги, поручи, епитрахиль, чугунок, в котором и сейчас для паломников сушатся сухарики, и другие драгоценные святыни преподобного Серафима.
Перед смертью она долго и тяжело болела, находясь в полузабытьи. "Ровно за месяц до кончины, 9 января, – рассказывает инокиня Екатерина Чернышева, ухаживавшая за матушкой, – на третий день Рождества Христова, матушка Маргарита пришла в себя и в сильном волнении произнесла: "Опять я в Дивеево, а то была в Арзамасе и еще там была – и она показала на небо. – Я видела на небе Царя Николая, он там в великой славе, все к нему подходят, кланяются и просят прощения". Матушка добавила: "Он и раньше ко мне приходил, это было в году, когда праздновалось тысячелетие Крещения Руси, в Вертьянове".
В том маленьком домике, где жила тогда схимонахиня Маргарита, обстановка была до крайности убогая и в то же время насыщенная благодатными дарами Преподобного. Матушка неоднократно рассказывала об этом посещении Государя, которое предварялось явлением Божией Матери, как он вошел в келью и приложился к святыням".
Церковь Христова жива святостью. "Самое главное и драгоценное для нас есть святость, через которую могут быть просвещены окружающие нас люди", – так учил святой чудотворец Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Стяжавшие святость ведут этим путем святости других, в этом заключается жизнь Церкви.
Звездами путеводными ко Христу являются для нас святой мученик Царь Николай и святые Царственные Мученики. Их почитают, им усердно молятся многие прихожане нашего храма святителя Николая.
Случай, о котором я хочу рассказать, является фактом церковной жизни нашего прихода и чудесным случаем молитвенного заступничества Государя Николая. Но все по порядку.
Храм наш, как и многие обители и святые места Российские, был разорен в годы бесчинного разгула "свободы и братства". Разрушители, слава Богу, не до конца смогли воплотить в жизнь поставленные перед ними задачи: "разрушить до основания" старый мир. Основание осталось, ибо неизменны слова Спасителя: "созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ея" (Мф. 16,18).
Храм в честь святителя и чудотворца Николая находится в далеком Подмосковье, в Павлово-Посадском районе, в селе Васютино. Одним из первых, кто отозвался на просьбу прихода о помощи в восстановлении поруганной святыни, был Поляков Александр Иванович, управляющий трестом ПСО-17 (ныне это акционерное общество). В первое время трест часто и безотказно помогал храму строительными материалами и строительными работами.
Но вот, Великим постом этого года, Александр Иванович и несколько сотрудников предприятия приехали на службу расстроенные и огорченные. Они просили молитв и помощи. Случилось так, что их организация оказалась на грани распада, потому что около 20 акционеров решили забрать часть основных фондов, на что, кстати, имели юридическое право в соответствии с уставом акционерного общества. Я полагаю, каждый понимает, что строительная организация может быть только единым комплексом, из которого нельзя безболезненно изъять какую-либо часть, будь то растворный узел, карьер, строительные машины, словом, что угодно, так как отсутствие одного элемента нарушает весь цикл работ. В строительном объединении состояло около 600 человек, и все они через некоторое время оказались бы на улице, без работы и средств к существованию.
Господь сразу положил на сердце обратиться с усердной молитвой к Царю-мученику Николаю, чтобы он помог восстановить Богоугодный порядок, ведь Государь еще в земной жизни был великим попечителем о страждущих и нуждающихся. Он часто помогал попавшим в трудную ситуацию людям. Мне вспомнился один случай, о котором рассказывала С. Я. Офросимова, знавшая жизнь Царской Семьи. На одной из станций, мимо которой проезжал Царский поезд, возвращавшийся из Ливадии, к Государю подошел с просьбой один из железнодорожных чиновников. Он был обременен большой семьей и, чтобы прокормить всех, жалованья ему не хватало. Государь ласково выслушал просителя и сказал: "С этого дня ты будешь получать от Меня еще 30 рублей в месяц". Маленький Цесаревич, стоявший подле Государя и внимательно слушавший чиновника, положил ему на рукав свою маленькую детскую ручку и сказал: "А от Меня будешь получать сорок".
Также свидетельствовали о тайной милостыне Государя некоторые начальницы гимназий. Госпожа О. П. Олленгрэн, три года в детстве обучавшая Наследника Николая Александровича, рассказывала, что часто по вечерам Государь приглашал ее в свой рабочий кабинет и, несмотря на огромную занятость и утомление, просил предоставить ему списки наиболее нуждающихся детей, состоявших под ее попечительством. Суммы, которые жертвовал Государь из своих личных средств, были иногда весьма крупными, и однажды госпожа Олленгрэн решилась сказать, что сумма слишком велика, что на всех не напасешься, на что Государь твердо отвечал: "Царь должен на всех напастись". В конце аудиенции, всегда шепотом, он просил никому ни слова не говорить о его помощи.
И вот, накануне судебного разбирательства, Александр Иванович и несколько сотрудников приехали в храм, и мы отслужили водосвятный молебен "О умножении любви, искоренении ненависти и всякия злобы" перед иконой Спасителя и Царя-мученика Николая.
Судебное разбирательство происходило на следующий день и длилось около четырех часов. Исковой стороной являлся Александр Иванович, а за его спиной 600 сотрудников. Группа акционеров, желавших выделиться из предприятия, пригласила из Москвы очень сильного и опытного юриста. Как рассказывал потом Александр Иванович, надежды не было никакой, по всему было видно, что они дело проигрывают. И какой неожиданностью было для всех решение суда, зачитанное после перерыва! Оно гласило, что суд признал необходимым сохранить целостность предприятия. Происшедшее было воспринято как чудо! У нас в храме в этот день служили Божественную Литургию, и мы сугубо молились Царю Николаю о благополучном исходе этого противостояния, чтобы совершилась не воля человеческая, а правда Божия. Сразу же после заседания суда Александр Иванович с сотрудниками приехал в храм, взволнованный и потрясенный, со словами, что произошло невероятное, просто немыслимое. Мы отслужили благодарственный молебен, и после него я благословил всех приехавших иконой Царя-мученика.
Размышляя вечером о случившемся, я вдруг вспомнил, что Государь Император имел два высших образования: одно – военное, второе – юридическое. Дивны дела Твоя, Господи!
Но чудесный этот случай имеет свое продолжение, о котором я также не могу умолчать. Возле храма у нас стоит часовенка, но столь ветхая и разрушенная, что даже в самом отдаленном будущем мы не мыслили о ее восстановлении. Кроме того, документов на наш храм у нас на руках по сию пору не было, и мы не знали даже, в честь чего эта часовня была воздвигнута. Местные жители также не сохранили в памяти посвящение. Милостью Божией, когда я готовил к публикации данный материал, прихожане разыскали в архиве документы нашего храма: "Ведомость о церкви Николаевской, что на Мху у пруда, Богородского уезда, Богородского городского благочиния", которая гласила: "Церковь и при ней кладбище обнесены каменной оградою, в юго-западном углу которой находится каменная часовня, воздвигнутая в память Чудесного события 17 октября 1888 года. Ограда и часовня устроены усердием Богородских купеческих братьев Кирилла и Михаила Онисимовичей Соповых".
Большего утешения не могло быть для нас! Ведь оказалось, что часовня, сооружена в честь чудесного проявления милости Божией к Царской Семье во время крушения Царского поезда в Борках! Дата 17 октября 1888 года священна для памяти русских людей: в этот день Господь избавил от смерти всю Царскую Семью. Император Александр III со всей своей семьей ехал в поезде, и в пути, на 277-м километре, между станциями Тарановка и Борки, когда поезд проходил через глубокую балку, раздался взрыв и произошло ужасное крушение. Государь с семьей находился в этот момент в вагоне-столовой, который в считанные секунды обратился в приплюснутую массу. Под обломками, казалось, была погребена вся Царская Семья. Но Господь явил великое чудо. Царь, Царица и Августейшие дети были сохранены для Отечества Российского чудом Всевышнего. Крыша косо навалилась на них, и Царь Александр Ш держал ее своими руками до тех пор, пока из-под обломков не выбрались все пострадавшие. И по прошествии стольких лет, вспоминая это исключительное событие – проявление милости Божией к Царской Семье, – веруем, что милость Господня бесконечна и неисчерпаема. По вере нашей, по силе молитв верующих, да грядет милость Божия и к нам.
30 мая 1997 г., память преп. Евфросинии, Вел. Кн. Московской
Иерей Сергий Шумилов, настоятель храма сет. Николая, с. Васютино Московской обл., прихожане храма
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.