Данная статья содержит: молитва господу нрисимхе - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Молитва господу нрисимхе
Veda.Co.Ua Энциклопедия
- Главная
- Бхаджаны и Молитвы
- Шри Нрисимха Пранама
Шри Нрисимха Пранама
Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.
Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.
Молитва Господу Нрисимхе
Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами, Стих 4
тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе
О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой.
Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе – прославляют Господа Нрисимхадева (воплощение Бога), как защитника Его чистых преданных.
Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе поются вместе:
· Когда обращаются к Господу о защите Его преданного
Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе поются вместе:
· Когда обращаются к Господу о защите Его преданного
намас те нара-симхайа
намах – поклоны; те – Тебе; нара-симхайа – Господу Нарасимхе; прахлада – Прахладе Махарадже; ахлада – радость; дайине – приносящий; хиранйакашипох – Хираньякашипу; вакшах – грудь; шила- (на) твердой, как камень; танка – резцы; накха-алайе – чьи ногти.
Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.
ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе
итах – здесь; нрисимхах – Господь Нрисимха; паратах – там; нрисимхах – Господь Нрисимха; йатах йатах – куда бы; йами – я ни пошел; татах – там; нрисимхах – Господь Нрисимха; бахих – снаружи; нрисимхах – Господь Нрисимха; хридайе – в сердце; нрисимхах – Господь
Нрисимха; нрисимхам – Господу Нрисимхе; адим – источнику; шаранам – высшему прибежищу; прападйе – я предаюсь.
Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.
Энциклопедия
Веда © 2013 – 2015. Все права защищены. Создание сайтов SORBAT
Молитва Господу Нрисимхе
Важная часть воскресных киртанов в Винницком храме ISKCON — как и в других храмах Общества — молитва Господу Нрисимхе, удивительнейшей форме Господа в виде получеловека-полульва, явившегося, чтобы защитить своего искреннего преданного Прахладу. А в качестве исполнителя молитв Нрисимхе заслуженной популярностью пользуется Игорь прабху — его голос можно услышать в предлагаемой аудиозаписи. Русскую транскрипцию и перевод можно найти в продолжении статьи.
Хотя Нрисимхадев на первый взгляд может показаться слишком суровым, есть у Него одно замечательное качество, которое очень редко в других формах — Он освобождает сердце каждого Его преданного от анартх, греховных желаний, угнетающие сердце и ослабляющих разум человека. Сердце, «оккупированное» анартхами, становится похоже на крысиную нору; сколько бы Вы не чистили крысиную нору, она будет постоянно грязной, пока в норе живет крыса! Мы пытаемся очистить свое сердце, совершая различные виды деятельности для удовлетворения Бога: анги бхакти, джапа, киртан, прасад, проповедь, помощь преданным Господа, прилагаем множество усилий… Но если в нашем сердце остается жить та самая крыса, то всё наше очищение дает только временные результаты. Поэтому Шрила Прабхупада особо вдохновлял преданных поклоняться Нрисимхадеву, способному «разобраться» с нашими анартхами не менее эффективно, чем он это сделал с величайшим царем демонов Хираньякашипу.
К Господу Нрисимхе обращены две молитвы из сборника «Песни ачарьев-вайшнавов», поются они вместе, одна за другой.
намас те нарасимхайа
намах — поклоны; те — Тебе; нара-симхайа — Господу Нарасимхе; прахлада — Прахладе Махарадже; ахлада — радость; дайине — приносящий; хиранйакашипох — Хираньякашипу; вакшах — грудь; шила — (на) твердой, как камень; танка — резцы; накха-алайе — чьи ногти.
Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.
ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе
итах — здесь; нрисимхах — Господь Нрисимха; паратах — там; нрисимхах — Господь Нрисимха; йатах йатах — куда бы; йами — я ни пошел; татах — там; нрисимхах — Господь Нрисимха; бахих — снаружи; нрисимхах — Господь Нрисимха; хридайе — в сердце; нрисимхах — Господь Нрисимха; нрисимхам — Господу Нрисимхе; адим — источнику; шаранам — высшему прибежищу; прападйе — я предаюсь.
Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.
МОЛИТВА ГОСПОДУ НРИСИМХЕ
из «Шри Дашаватара-стотры»
тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе
О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой.
При подготовке статьи использованы материалы сайта krishna.org.ua.
Послушать и скачать другие киртаны и лекции, записанные в храме Винницкого общества сознания Кришны, можно в разделе «скачать».
Опубликовать
Навигация по записям
2 Comments
наклонный текст на сайте трудно читать, т.к. буквы «п» и «л» отличаются всего на один пиксель. Это особенно касается транскрипции: если не знаешь слова, невозможно догадаться какая буква должна в нем звучать.
Возможно имеет смысл выбрать другой шрифт.
возможно, дело в Вашем браузере/операционной системе (например, в Маках шрифты иногда не так выглядят)
на компьютере, за которым я сейчас, буква «п» не только без «хвостика», но еще и выглядит шире, чем «л». а благодаря экранному сглаживанию шрифтов разница получается не в 1, а в десятка два пикселей, поэтому трудностей при чтении не возникает.
Обсуждения
Молитвы Господу Нрисимхи
7 сообщений
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
анрини джайате садйо дханам шигхрам авапнуйат
тривикрамайа харайе кола-халайа
чакрине виджайайа джайа вардханайа
панчананайа парам брахмане
каралайа викаралайа викарте
дивйайа ачуйтайа кавайе мадхавайа
адхокшаджайа акшарайа сарвайа
адбхутайа бхавйайа шри-вишнаве
авйактайа сувйактайа бхакта-ватсалайа
пунйатмане махатмане чанда-викрамайа
витатрийо прапуджйайа бхагавате парамешварайа
пранамйа саштангам ашеша-лока-
са твам нрисимха майи дехи крипавалокам
брахмади-вандйа-падайа стхирайанйа севи
са твам нрисимха майи дехи крипавалокам
са твам нрисимха майи дехи крипавалокам
стамбхе хиранйакашипум йа удара-бхавах
урвау нидхайа ударо накхараи дадара
са твам нрисимха майи дехи крипавалокам
сарватмаках парама-карунико раракша
са твам нрисимха майи дехи крипавалокам
йогешвара вишайа сагара вита рагах
вишрантим апура-винаша ватим паракхйам
са твам нрисимха майи дехи крипавалокам
са твам нрисимха майи дехи крипавалокам
Своим милостивым взглядом.
са твам нрисимха майи дехи крипавалокам
джвалантам сарвато мукхам
нрисимхам бхишанам бхадрам
мритйу мритйум намамй ахам
дамштра каралаваданайа гхора-рупайа ваджра-накхайа
yajnavaraha
Если человек становится должником, то на него наваливается тяжелое бремя, не позволяющее ему быть счастливым. Его могут арестовать представители власти и наказать, отобрав все его богатства. Кроме того, рано или поздно должник вынужден будет страдать по закону кармы или судьбы, установленному Богом.
Из священных писаний мы знаем, что жизнь человека в этом бренном мире подчинена строгим законам кармы. В Ведах сказано, дживо дживасья дживанам – «одно живое существо является пищей для другого». Таково устройство мира: каждый вынужден поддерживать свою жизнь за счет других существ. В этом законе, однако, есть свои разграничения. Души, принявшие рождение в животных формах жизни, не имеют свободы в выборе действий. Они могут руководствоваться только инстинктами и не способны различать, какие действия являются правильными, а какие неправильными. Поэтому они не несут наказания за свои поступки. Например, тигр, будучи хищником, может напасть на жертву и растерзать ее. За это он не понесет наказания. Однако человек находится на более высокой ступени развития сознания. Человеку дан от Бога особый дар – разум, с помощью которого он способен оценивать, как ему следует поступать и как не следует. Если человек нарушает законы государства, то он становится преступником, которого ожидает наказание. Подобным же образом, если человек нарушает законы Бога, описанные в священных писаниях, то он будет наказан по законам Бога, то есть получит плоды своей греховной кармы, и будет страдать волею неумолимой судьбы.
Как же не накликать на свою голову нежданных бед? Во второй мантре «Ишопанишад» для этого предписывается несложный метод: курванн эвеха кармани джидживешеч чхатам самах – «чтобы достойно прожить свой век (сотню лет), человек должен был занят созидательным трудом согласно своей природе». Так он обретет многие благие плоды, и далее, правильно распоряжаясь ими, он сможет рассчитаться с неизбежными долгами, сопряженными с жизнью в материальном мире.
В Ведах говорится, что каждый человек, живя на Земле, становится обязанным многим живым существам. Существуют два основных вида долга – мирской и религиозный. Мирской долг – это долг перед родителями, детьми, доброжелателями и всеми живыми существами, кому мы обязаны в жизни. Этот долг человек отплачивает служением всем вышеуказанным членам общества, причем ведическая культура подразумевает, что домохозяин должен служить не только окружающим людям, но и даже находящимся в его ведении животным, насекомым и растениям. Таким образом отдается долг благодарности. Практическое воплощение этого принципа до нынешних дней можно увидеть в некоторых древних храмах в Индии. Например, в храме Кришны в Удупи во время полуденной службы настоятель не только подносит пищу Господу, но и после этого он еще кормит прасадом всех приезжих гостей, коров, слона и рыб в священном пруду Мадхва-сароваре.
Второй вид долга религиозный. Хотя он также важен для каждого человека, но о нем знают не все. В основном ему способны следовать лишь люди, следующие брахманической культуре. Этот долг делится на три составляющие:
1) Долг перед Господом и Его представителями – полубогами, управляющими различными стихиями во вселенной. Наша жизнь находится в естественной зависимости от милости Бога и от полубогов, управляющих силами природы. Этот вид долга отдается через поклонение в храмах и совершение различных видов жертвоприношений.
2) Долг перед мудрецами риши, которые ниспослали нам послание Бога в форме гимнов священных Вед, доступ к которым они получили посредством аскез и медитации. Этот долг отдается через следование в юности брахмачарье (целибату) во имя познания духовных наук, а также через изучение и распространение ведического знания.
3) Долг перед предками – питри, в династиях которых мы принимаем рождение. Этот долг отдается через зачатие достойного потомства во имя продолжения рода.
Долг перед питри также относится к сфере религии, поскольку предполагается, что благочестивые потомки будут поддерживать предков на небесах своими жертвами и добрыми деяниями. Кроме того, кто желают, после смерти смогут вознестись в небесную обитель предков питри-локу через соблюдение благочестивого уклада жизни.
Первые упомянутые здесь два религиозных долга важны для всех членов общества, как для семейных людей, так и для отрешенных. Тогда как долг перед предками в первую очередь актуален для семьянинов. В «Махабхарате» есть известная история о Махарадже Панду, который был семейным человеком, но следовал духовной практике в обществе святых отшельников, живших на склонах Гималаев. Достигнув зрелости на духовном пути, Панду уже надеялся в скорости вознестись в высшие миры. Однако мудрецы предостерегли его, что он не сможет проследовать по пути мистического совершенства, не выплатив оставшийся у него долг перед предками. Таким образом, прежде чем оставить жизнь на Земле, Панду был вынужден найти способ для того, чтобы у него появилось достойное потомство. В результате его благонравных усилий в мире приняли рождение великие герои – пятеро братьев Пандавов, которые впоследствии прославились как праведные цари, безраздельно преданные Господу Кришне.
Таковы несколько основных видов долга, стоящего перед рожденным на Земле человеком. В представленной здесь молитве Господу Нрисимхе святой Вадираджа Тиртха обещает, что воспевающий ее человек быстро освободится от бремени долгов. Возникает вопрос: если законы кармы, связывающие живое существо, столь строги, то каким образом мгновенное освобождение от долгов может стать возможным? Ответ на это можно найти в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.41), где говорится:
на кинкаро найам рини ча раджан
сарватмана йах шараЈам шараЈйам
гато мукундам парих¦тйа картам
«Дарующий освобождение из круговорота рождений и смертей, Господь Мукунда является истинным прибежищем для каждого. О царь, если человек оставил мирские дела и всей душой решился предаться Господу, то в таком случае он сразу же освобождается ото всех долгов и обязательств перед полубогами, мудрецами, предками, родственниками, друзьями и прочими живыми существами».
Разъясняя этот стих в комментарии, Вишванатха Чакраварти Тхакур цитирует другой стих из «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14), в котором сказано:
йатха тарор мула-нишечанена
«Подобно тому как, поливая корень дерева, можно легко напитать влагой все его ветви и листья, так, служа Верховному Господу, человеку быстро удается удовлетворить все другие живые существа, ибо Господь присутствует в сердце каждого как Высшая душа».
Поэтому Вадираджа Тиртха для тех, кто очень крепко запутался в сетях материальных обязательств, предлагает самое действенное средство для освобождения от долгов. Он советует с преданностью возносить молитвы Господу Нрисимхе, который очень сострадателен к искренне взывающим о помощи душам. В стихах стотры поэтично описана божественная сила Господа, с помощью которой Он сокрушает все неблагоприятное на пути преданных. Как сказано в последнем стихе, в результате воспевания этой молитвы человек не только освобождается от бремени долгов, но и становится богатым как духовно, так и материально. Чтобы сполна вкусить сладость этой молитвы, следует воспевать ее целиком от начала до конца на санскрите, как это было задумано великим святым-поэтом Шри Вадираджа Тиртхой Свами.
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
Витязю Нрисимхе следует поклоняться, искренне желая достичь совершенства. Я в почтении склоняюсь перед Смелым Нрисимхой, который появился из дворцовой колонны. Я приношу свои смиренные поклоны Владыке Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
Сильный Нрисимха, обнимающий Лакшми, сидящую с левой стороны от Него, щедро дает благословения Своим преданным. Я приношу свои смиренные поклоны Герою Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
Украшенный гирляндой из внутренностей Хираньякашипу, Владыка Нрисимха держит в Своих руках раковину, диск, лотос, палицу и другие виды оружия. Я приношу свои смиренные поклоны Могущественному Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
Благодаря одному лишь воспоминанию о Чистом Нрисимхе все грехи уничтожаются, и весь яд потомков Кадру нейтрализуется. Я приношу свои смиренные поклоны Божественному Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
Его жестокий рев и Его острые клыки распространяются во всех десяти направлениях и способны уничтожить любой страх. Я приношу свои смиренные поклоны Ратобору Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
Богатырь Нрисимха, вечный супруг Лакшмидеви и господин Прахлады Махараджа, разорвал на части царя демонов Хираньякашипу. Я приношу свои смиренные поклоны Мощному Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
Когда Его радасветлые находятся в затруднении, Он Сам приходит и разрушает их иллюзию. Я приношу свои смиренные поклоны Всесильному Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.
шри нрисимхам маха-вирам намами ринамуктайе
Шри Маха Лакшми Нрисимха – вечный господин Вед, Веданты и всех жертвоприношений. Ему предлагают молитвы могущественные полубоги, такие как Брахма и Шива. Я приношу свои смиренные поклоны Витязю Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.
анрини джайате садйо дханам шигхрам авапнуйат
Тот, кто систематично сознательно поет эту молитву, желая освободиться от всех долгов, очень скоро обретет славу и освобождение.
Молитва господу нрисимхе
Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.
Более подробнее об этой истории вы можете узнать, прослушав аудио повесть о Прахладе Махарадже на сайте Свирель Кришны.
Давайте обратимся к самым ярким и популярным мантрам, обращенным к Нрисимхадеве.
Шри Нрисимха пранама
Намас те Нара-симхайа
Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.
Ито Нрисимхах парато Нрисимхо
Йато йато йами тато Нрисимхах
Бахир Нрисимхо хридайе Нрисимхо
Нрисимхам адим шаранам прападйе
Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.
Молитва Господу Нрисимхе
Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами, стих 4
Тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
Джайа Джагадиша Харе
О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой.
Молитвы жителей Джамбудвипы
Шримад Бхагаватам, песнь 5, глава 18, Стих 7:
Шукадева Госвами продолжал:
О царь, Хари-варша — это обитель Господа Нрисимхадевы. Вместе со своими слугами и всеми жителями Хари-варши Махараджа Прахлада поклоняется Нрисимхадеве, повторяя следующую мантру.
Шримад Бхагаватам, песнь 5, глава 18, Стих 8:
Ом намо Бхагавате Нарасимхайа
Ваджра-накха ваджра-дамштра кармашайан
Рандхайа рандхайа тамо граса граса Ом Сваха.
Абхайам абхайам атмани бхуйиштха Ом кшраум.
ом — о Господь; намах — почтительный поклон; бхагавате — Верховной Личности Бога; нара-симхайа — Господу Нрисимхадеве; намах — поклон; теджах-теджасе — силе любой силы; авих-авирбхава — яви Себя полностью; ваджра-накха — о Ты, чьи ногти подобны молниям; ваджра-дамштра — о Ты, чьи зубы подобны молниям; карма-ашайан — демоническое стремление стать счастливыми, занимаясь материальной деятельностью; рандхайа рандхайа — уничтожь; тамах — невежество, присущее обитателям материального мира; граса — изгони; граса — изгони; ом — о Господь; сваха — подношения; абхайам — бесстрашие; абхайам — бесстрашие; атмани — в уме; бхуйиштхах — яви же Себя; ом — о Господь; кшраум — биджа, или семя, мантр, обращенных к Господу Нрисимхе.
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Нрисимхадевой, источником всей силы. О Господь, Твои ногти и клыки подобны молниям, так истреби же демона наших желаний, связанных с кармической деятельностью. Появись в нашем сердце и изгони оттуда невежество, чтобы по Твоей милости мы, изнуренные борьбой за существование в этом мире, обрели бесстрашие.
Посмотрите также:
Нельзя пройти мимо этого фрагмента Шримад Бхагаватам. Несмотря на то, что Шукадева Госвами еще не в полной мере познакомил царя Парикшита с историей царевича Прахалады, уже в 5 песни, описывая.
Господь Кришна Чайтанья и Нитьянанда – это Кришна и Баларама, которые пришли в Калю-Йугу, чтобы принести спасение всему человечеству. Это самая милостивая форма Господа, поэтому обращаясь с искренними молитвами к.
В этой публикации мы размещаем основные молитвы Пранамы. Слово Пранама – значит Поклон. В этих молитвах Вайшнав передает свои многочисленные поклоны Гуру и Кришне в Его различных образах: Шри Радхи.
Молитвы приветствия выдающимся ачарьям вайшнавам прошлого, среди которых А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, его учитель Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Гауракишора дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур и другие.
Вся Слава Шримати Туласи деви! Сегодня мы узнаем об истории Туласи и научимся почитать Туласи, произнося пранама мантры, посвященные ей.
Прослушивал на днях историю об Индре и демоне Вритрасуре. В третьей части этой истории повествуется о трансцендентных качествах Вритрасуры, и мне очень понравилась молитва, которую этот великий преданный, получивший облик.
В преддверии Бхишма панчаки я хотел бы поделиться прекрасными молитвами, которые вознес Господу Кришне дед Бхишма в тот момент когда покидал свое тело. Эти молитвы исполнены глубокого смысла и передают.
Опубликовал: Крышень. Время публикации: 13.12.2009 в 12:13 в рубрике Молитвы и обращения, а также в темах: Мантры, Нрсимха, Пранамы, Прахлада, Шримад Бхагаватам Вы можете комментировать эту запись.
4 отзывов на “Молитвы Господу Нрисимхе”
Намас те НРИСИМХАЙА.
НРИСИМХА ки Джай.
НРИСИМХА чатурдаши сегодня! Намасте НРИСИМХАЙА. НРИСИМХАДЕВ ки ДЖАЯ. ПРАХЛАДАМАХАРАДЖ ки ДЖАЯ.
Вся слава лотосным стопам Господа Нрисимхадева! Вся слава Прахладу Махараджу! Вся слава преданным!
Я сегодня впервые узнала о Нрисимхе и он позволил мне почувствовать его присутствие.Я восхищаюсь и поражена одновременно!