Молитва господу чайтанье

Данная статья содержит: молитва господу чайтанье - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва господу чайтанье

Молитвы Господу Чайтанье

Дорогой Господь Чайтанья, Ты установил, что совершенство жизни в том, чтобы все время воспевать святое имя Господа Кришны, Его образ, качества и деяния. Нам трудно делать это потому, что нам не хватает личных отношений с Кришной и мы не можем видеть Его. Но это происходит не потому, что Кришна отворачивается от нас, а потому, что мы отворачиваемся от Него. Сейчас я хочу понять, что я могу сделать для того, чтобы увеличить мое общение с Ним и понимание Его. Прежде всего, нам необходимо желание. А затем мы можем совершить некоторые действия, которые помогут нам приблизиться к Нему. Есть то, что всегда уводит нас от Бога, и то, что всегда приводит нас к Нему.

Я читаю разные книги и вижу, что всегда уводит от Бога потакание своим чувствам и страстям, а всегда приводит к Богу сознательное послушание духовному учителю. Каждый из нас обусловлен по-своему и поэтому каждому нужно обуздать именно те страсти, которые гнездятся внутри него. Это индивидуальная практика. И у каждого из нас свои личные отношения с духовным учителем, на которых нам нужно сосредоточиваться.

Я очень рада, что могу сейчас обращаться к Тебе. Ты находишься в моем сердце, и если я размышляю о том, как улучшить свое служение, делая это в Твоем присутствии, то мои мысли будут чистыми, поскольку в Твоем присутствии всякий порок исчезает. Ты мой духовный учитель, и Ты очень ярко проявляешься в тех гуру, которые ведут меня по духовному пути. Именно поэтому я становлюсь способной обратиться к Тебе. У меня есть несколько желаний. Я хотела бы стать такой же, как они, и хотела бы научиться личному служению Тебе. Ты и Господь Нитьянанда руководите деятельностью, выше которой нет. Я хочу потратить то время, которое мне отведено в материальном мире, чтобы способствовать этой деятельности, а не мешать ей. Как объяснил мой духовный наставник, для этого я прежде всего должна отказаться от того, что мешает моим личным любовным отношениям с вами. Мне нет смысла призывать к этому других до тех пор, пока я не сделаю этого сама. Вы хотите уничтожить все, что мешает мне быть вашей любящей слугой, а я, в силу своей прошлой и нынешней кармы, мешаю вашим усилиям. Я хочу перестать препятствовать вашим усилиям. Я хочу осознавать, как вы стараетесь помочь мне приблизиться к вам, и полностью подчиниться вам.

Дорогой Господь Чайтанья, я хочу исправить свои отношения с Богом, и знаю, что для этого мне нужно избавиться от различных видов невежества, потому что именно невежество – корень всякого порока. Невежество разрушает любовные отношения души с Богом, или не дает проявиться им. Худшее невежество – это отождествление себя с телом, из-за которого я думаю, что все, связанное с поддержанием тела, очень важно, а все, служащее поддержанию души и Сверхдуши -второстепенно. Но именно в этом причина всех моих страданий. Я страдаю от того, что пытаюсь питать и поддерживать свои

тело, ум, мирской разум и ложное эго и не осознаю, что мое существование – это существование души и следует в первую очередь давать питание именно ей.

Однажды проповедник, преданный ИСККОН, задал своей аудитории вопрос: "Чего больше всего хочет Господь Кришна? В чем Он больше всего нуждается?"

Слушатели стали называть: "Преданность, бхакти, любовь". Проповедник

сказал: "Он больше всего любит Радхарани и нуждается в Ней, поэтому, когда мы предлагаем что-либо Кришне, мы вначале предлагаем Ему Радхарани".

Я тоже частичка Кришны, душа, следовательно, для счастья мне нужно питаться тем, что несет природу Шримати Радхарани. Пытаясь насыщаться чем-то еще, я не буду счастлива. Поэтому вместо того, чтобы готовить себе завтрак к 9 утра, обед к 13 часам и ужин к 18 часам (унижая себя и относясь к себе так, словно я не душа, а тело), и вместо того, чтобы лелеять и взращивать эгоистичные мирские мысли и потребности круглые сутки, я должна питаться ВНУТРЕННЕЙ энергией Кришны каждое мгновение своей жизни.

Самые доступные проявления Шримати Радхарани в моей жизни – это

духовные учителя. У меня есть множество духовных учителей (шикша-гуру), каждый из которых – проявление Господа Нитьянанды и Шримати Радхарани. И если я буду питать себя их наставлениями (шикшей и вани), то буду расти и крепнуть. Сейчас я нахожусь в физическом теле, у меня также есть тонкое тело, и все это вместе (включая душу) составляет мое тело садхаки (садхака-деха). Если я буду питать себя наставлениями своих духовных учителей, мое садхака-деха окрепнет, а затем превратится в вечное духовное тело (сиддха-деха). Заботиться о садхака-деха гораздо важней, чем заботиться о грубом и тонком телах, забыв об их связи с Богом, поскольку тот, кто не поддерживает садхака-деха, никогда не осознает своего изначального духовного положения и не сможет вернуться в духовный мир!

В "Чайтанья-чаритамрите" (Ади-лила, 4.184) приводятся слова из

"Ади-пураны", которые произнес Господь Кришна: "О Арджуна, никто не питает ко Мне столь же сильной и возвышенной любви, как гопи, которые омывают и украшают свои тела только потому, что считают их Моей собственностью".

Другие стихи "Чайтанья-чаритамриты" описывают, как это происходит: [Каждая гопи думает:] "Я посвятила это тело Господу Кришне. Он – его владелец, и Ему оно приносит наслаждение. Кришне нравится смотреть на это тело и прикасаться к нему". Только по этой причине они омывают и украшают свои тела" (Ади, 4.182-183).

Мое тело садхаки не принадлежит мне, оно является собственностью

духовного учителя. С решимостью и упоением, подобными тем, с которыми гопи заботятся об их вечных духовных телах, я могу заботиться о своем садхака-деха, питая и украшая его, чтобы созерцание его или соприкосновение с ним всегда приносило радость моему гуру.

Какое счастье, что каждого, чьи наставления не расходятся с

наставлениями нашего духовного учителя, дикша-гуру, мы можем принимать как практически равного ему и его помощника. Поэтому мы можем учиться у многих святых, принадлежащих к разным духовным традициям. Сейчас я внимаю наставлениям Святого Иоанна Лествичника, который описывает, как можно избавиться от своих страстей, и он тоже, как и мой гуру-вайшнав, является сакшад-хари, неотличным от Самого Верховного Господа. Тот, кто старается питать свое садхака-деха наставлениями множества совершенных святых, получает огромные возможности для духовного роста!

Причина ложного отождествления (отождествления себя с телом) – в

гордости, понуждающей нас к попыткам господства. Мы хотим занять место Бога. Но я слышала о том, что есть наиболее правильный способ использовать гордость. В комментарии к тексту 35 первой главы "Чайтанья-чаритамриты" Шрила Прабхупада пишет: "В отсутствие духовного учителя его наставления должны стать предметом гордости ученика. Считать себя выше чьих бы то ни было наставлений, включая наставления духовного учителя, оскорбительно по отношению к Господу. Такой оскорбитель никогда не сможет вернуться к Богу".

Вначале мне было не ясно, почему Шрила Прабхупада предлагает нам

гордиться наставлениями духовного учителя. Но сейчас мне кажется, что

правильное понимание начинает формироваться в моей голове. Быть слугой Господа Чайтаньи – очень возвышенное положение. Личные наставления гуру помогают мне стать Его слугой. Поэтому я могу радоваться и гордиться тем, что он считает меня достойной принять их. Он считает меня достойной занять правильное положение, прекратить попытки господствовать, и он предлагает мне питаться духовной пищей и духовно расти. Какое славное положение он хочет помочь мне занять! Этим можно гордиться. Если же я стану пренебрегать этой возможностью и не буду питать себя наставлениями своего духовного

учителя, мне нечем будет гордиться. Я займу самое низкое положение –

положение соперника Кришны, соперника Господа Чайтаньи и гуру, то есть худшего из невежд.

О Господь Чайтанья, Ты обладаешь удивительной природой. Ты хочешь вылечить нас от болезни материализма и прописываешь правильную диету: "Только воспевайте святые имена, образы и качества Шри Шри Радхи и Кришны". Я пытаюсь подобраться к тому состоянию, в котором действительно смогу заниматься этим. Для этого я стараюсь понять, что мне нужно изменить в себе и какое положение нужно занять.

Молитва господу чайтанье

ПРАНАМА – утренняя молитва духовному учителю:

нама Ом Вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале шримате бхактиведанта – свамин ити намине Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине Нирвишеша-шуньявади-пашчатйа-деша тарине

Перевод молитвы: «В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении.. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты» Эту молитву мы читаем сразу после пробуждения ото сна, не вставая с постели кланяемся в поклоне и когда открываем алтарь.

Молитву Господу Чайтанье читаете сразу после пранамы Шриле Прабхупаде:

« джая шри- Кришна- чайтанья –прабху нитьянанда шри адвайта – гададхара – шривасади-гаура-бхакта-вринда

Молитва господу чайтанье

В этом месяце я подготовил несколько молитв для Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды, поскольку 28 февраля начнется новый год эры Гаурабда, т.е. все вайшнавы отмечают рождение Господа Гауранги.

Господь Кришна Чайтанья и Нитьянанда — это Кришна и Баларама, которые пришли в Калю-Йугу, чтобы принести спасение всему человечеству. Это самая милостивая форма Господа, поэтому обращаясь с искренними молитвами к Чайтанье и Нитьянанде вы сможете по их милости уже в скором времени обрести любовь к Господу.

Шриман Махапрабху-вигьяпти

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау

самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам

харих пурата-сундара-дйути-кадамба сандипитах

сада хрдайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

Шрила Рупа Госвами,

Пусть же этот Господь, сын Шримати Шачи-деви, полностью завладеет вашим сердцем. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости явился в век Кали, чтобы дать миру то, чего до Него очень долго не давал никто: манджари-бхаву, личное сокровенное служение Шримати Радхике.

самсара-духкха-джаладхау патитасйа кама-

чаитанйа-чандра мама дехи падаваламбам

Шрила Прабодхананда Сарасвати,

О Чайтанья-чандра! Запутавшись в сетях материальной жизни, я упал в океан страданий. Там меня разрывают на куски крокодилы и акулы — вожделение, гнев, жадность и другие пороки. Молю Тебя, дай этому несчастному, закованному в кандалы низменных желаний, прибежище у Твоих стоп.

чаитанйа-чандра мама хрт-кумудам викашйа

хрдйам видхехи ниджа-чинтана-бхринга-рангаих

кинчапарадха-тимирам нибидам видхуйа

падамртам садайа пайайа дургатам мам

Шрила Рагхунатха дас Госвами,

Шри Стававали, Абхишта-сучанам, 11

О Чайтанья-чандра! Прошу Тебя, позволь лотосу моего сердца зацвести и раскрыться, чтобы он привлек пчелу памятования о Тебе, а потом закрылся и сделал ее своей пленницей. О всемилостивый Господь, исполни еще одну мою просьбу. Рассей кромешную тьму моих оскорблений и дай мне, несчастному, отведать нектара Твоих лотосных стоп.

Шри Нитьянанда Прабху-пранама

гарбхода-шайи ча пайобдхи-шайи

шешаш ча йасйамша-калах са нитйа-

нандакхйа-рамах шаранам мамасту

Из дневника Сварупы Дамодары Госвами

Санкаршана, Шеша-нага и три Вишну — Каранадокашайи, Гарбхадокашайи и Кширадокашайи — полные или частичные воплощения Шри Нитьянанда-Рамы. Пусть же Он дарует мне Свое покровительство.

нитйананда намастубхйам премананда-прадайине

калау калмаша-нашайа джахнава-патайе намах

Я отдаю поклоны Шри Нитьянанде Прабху, господину Джахнавы-деви. Он раздает блаженство божественной любви и уничтожает скверну века Кали.

Шри Гаура-Нитьянанда-пранама

вишвамбхарау двиджа-варау йуга-дхарма-палау

ванде джагат-прийа-карау карунаватарау

Шрила Вриндавана дас Тхакур,

Чайтанья-бхагавата, Ади 1.1

Я поклоняюсь всемилостивым Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. Их тела ослепительно сияют золотым блеском, Их большие глаза похожи на лепестки лотоса, а изящные руки достигают колен. Появившись на свет в семьях возвышенных брахманов, Они положили начало движению санкиртаны. Они поддерживают жизнь во вселенной, охраняют юга-дхарму и даруют обитателям этого мира высшее благо.

Посмотрите также:

Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.

Молитвы приветствия выдающимся ачарьям вайшнавам прошлого, среди которых А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, его учитель Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Гауракишора дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур и другие.

В этой публикации мы размещаем основные молитвы Пранамы. Слово Пранама – значит Поклон. В этих молитвах Вайшнав передает свои многочисленные поклоны Гуру и Кришне в Его различных образах: Шри Радхи.

Сегодня в рубрике Молитвы мы представляем еще одну песню “Милость Шри Гауры и Нитьянанды” Лочаны даса Тхакура (из “Дхамали”). В этой песне поется о совершенстве и простоте метода обретения Сознания.

Прослушивал на днях историю об Индре и демоне Вритрасуре. В третьей части этой истории повествуется о трансцендентных качествах Вритрасуры, и мне очень понравилась молитва, которую этот великий преданный, получивший облик.

Вся Слава Шримати Туласи деви! Сегодня мы узнаем об истории Туласи и научимся почитать Туласи, произнося пранама мантры, посвященные ей.

В преддверии Бхишма панчаки я хотел бы поделиться прекрасными молитвами, которые вознес Господу Кришне дед Бхишма в тот момент когда покидал свое тело. Эти молитвы исполнены глубокого смысла и передают.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 31.01.2010 в 15:44 в рубрике Молитвы и обращения, а также в темах: Нитьянанда, Пранамы, Чайтанья Вы можете комментировать эту запись.

«Шриман Нитьянанда Двадашакам». Молитвы к Господу Нитьянанде, составленные Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем (на русском и английском языках)

Ш́рӣман Нитйа̄нанда Два̄даш́акам

(Двенадцать молитв, раскрывающих онтологическое положение и игры Господа Нитьянанды, составленных Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем)

йо ’нанто ’нанта-вактраир ниравадхи

йо ва̄ дхатте дхаритрӣм̇ ш́ираси

ниравадхи кш̣удра-дхӯлӣ кан̣ева

видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(1) Представитель Господа Нитьянанды в образе Ананты Шеши обладает бесчисленными устами, которыми славит святые имена и качества Господа Хари. Ананта Шеша постоянно держит на Своих бесчисленных капюшонах планету Земля, будто она — незначительная пылинка. Ананта Шеша служит Господу со всем многообразием, проявляясь в виде личного зонтика Господа, Его места отдыха и одежды. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

ам̇ш́аир йах̣ кш̣ӣраш́а̄йӣ сакала бхуванапах̣

йо ва̄ гарбходаш́а̄йӣ-даш́а-ш́ата-вадано

брама̄н̣д̣а̄ш́еш̣а гарбха̄ пракр̣ти-пати-патир

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(2) Частичное проявление Господа Нитьянанды в облике Кширодакашайи Вишну действует как принцип сохранения всего вселенского творения и заключен в каждой душе (Параматма). Другая важная экспансия Господа Нитьянанды — это Гарбходакашайи Вишну. Это гигантская форма, чьи тысячи голов воспеваются в ведических молитвах. Присутствие Господа Нитьянанды проявляется и в виде Его экспансии Каранодакашайи Вишну, в поддерживающем принципе, распространяющемся на бесчисленные вселенные. Господь Нитьянанда — властитель Господа материальной природы Каранодакашайи Вишну, являющегося прибежищем всех живых существ. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

йасйа̄м̇ш́о вйуха-мадхйе виласати парама-

а̄танван ш́уддха-саттвам̇ никхила-хари-сукхам̇

четанам̇ лӣлайа̄ ча

джӣва̄хан̇ка̄ра-бха̄ва̄спада ити катхитах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(3) Присутствие Господа Нитьянанды простирается в духовной обители Вайкунтхе в образе Его частичного проявления, известного как Санкаршана. На Вайкунтхе Господь Санкаршана проводит духовные игры, которые всецело трансцендентны, пребывают в чистой благости и во всем угодны Господу Хари. Как сказано в богооткровенных писаниях, Господь Нитьянанда — это индивидуальность, пребывающая в каждом живом существе, и иногда Он проявляет Себя как обычное существо. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

йаш́ча̄ди вйуха-мадхйе прабхавати саган̣о

два̄ра̄ватйа̄м̇ тад-ӯрддхе мадхупури васати

сарва̄м̇ш́ӣ ра̄ма-на̄ма̄ враджапури рамате

са̄нуджо йах̣ сварӯпе

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(4) Господь Нитьянанда — источник первичного Санкаршаны — существует в полном великолепии отдельно от четверичной экспансии и известен как Мула Санкаршана. Эта всепривлекающая личность, Шри Санкаршана, проводит Свои удивительные игры в духовном царстве в областях, известных как Матхура и Дварака. Трансцендентный город Дварака находится ниже города Матхуры. Именно в этих духовных обителях Господь Санкаршана и Его спутники Анируддха и Прадьюмна проявляют Свои особые духовные деяния, известные как прабхава-виласа. Нитьянанда Прабху в образе Господа Баларамы — изначальный источник всех воплощений, который шалит и озорничает со Своим младшим братом Господом Кришной в деревне Враджапура, исполненной божественного очарования. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

йад гандха̄т саджджанаугха̄ нигама-бан̇хуматам̇

мокш̣ам апй а̄кш̣ипанти

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(5) Чистая беспримесная любовь к Господу Кришне, постижимая немногими, воплощает самое возвышенное и глубокое счастье! Когда преданные Господа черпают радость этой любви, они отвергают бесчисленные, предложенные Ведами доктрины, в том числе и освобождение души! Господь Нитьянанда щедро раздает чистую любовь, которая, разумеется, включает в себя и поклонение лишенному разнообразия Брахману, и служение на Вайкунтхе, где преобладают богатство и великолепие. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

йо ба̄лйе лӣлайаиках̣ парама-мадхурайа̄

ма̄та̄-питрор джана̄на̄ матха ниджа-сухр̣да̄м̇

тӣртха̄н вабхра̄ма сарва̄нупахр̣та джанако

нйа̄сина̄ пра̄ртхиташ́ ча

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(6) Когда Нитьянанда Прабху был еще мальчиком, Он проводил исполненные сладости и очарования игры в деревне Экачакра. Эти деяния вызывали переживание глубокого счастья в сердцах Его матери, отца, родственников и близких друзей. Однажды в дом Нитьянанды пришел отшельник и попросил у Его отца отдать ему своего сына. Так Господь Нитьянанда вместе с ним отправился в паломничество по святым местам, обойдя всю Индию вдоль и поперек. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

бхра̄мам̇ бхра̄ман̃ ча тӣртха̄н йати-мукут̣а-

ман̣и ма̄дхавендра прасан̇га̄т

лабдхолла̄сах̣ пратикш̣йа пракат̣ита-чаритам̇

ш́рӣ-гаурах̣ ш́рӣнива̄са̄дибхир апи

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(7) Нитьянанда странствовал с места на место вместе с драгоценностью среди санньяси Шри Мадхавендрой Пури. В чистом общении с Мадхавендрой Пури Господь Нитьянанда пережил экстаз. После этого Господь отправился в Навадвипу, где с нетерпением ожидал, когда Шри Чайтанья Махапрабху явит миру Свое великодушие. Как только Нитьянанда прибыл в Навадвипу, сам Господь Чайтаньядев вместе со Шривасом Пандитом и Харидасом Тхакуром отправился в дом Шри Нанданачарьи и увидел там Нитая. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

йах̣ пра̄пйа двау сура̄пау каликалуш̣а-хатау

га̄д̣ха-према прака̄ш́аих̣ кр̣та-рудхира-вапуш́

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(8) Золотая луна, Шриман Махапрабху, велел Нитьянанде Прабху освобождать всех, щедро раздавая святые имена Господа Кришны. Однажды вечером Господь Нитьянанда столкнулся с двумя братьями пьяницами и негодяями, Джагаем и Мадхаем, которые были брахма-даитья демонами, действующими под разрушительными чарами Кали-юги. Мадхай неожиданно напал на Нитая, поранив Его до крови. В ответ Нитай проявил глубокую заботу о благе двух братьев и избавил их от низменной участи. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

са̄кш̣а̄д-гауро ган̣а̄на̄м̇ ш́ираси йад

сам̇дхартун̃ ча̄дидеш́а̄сава йавана вадхӯ

спр̣ш̣т̣а-др̣ш̣т̣о ’пи вандйах̣

брахма̄дйа̄на̄м апӣти прабху-парихр̣така̄на̄м

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(9) Господь Гауранга попросил членов Своей семьи и последователей с почтением носить лоскутки каупины Господа Нитьянанды. Личность Нитая настолько чиста и безупречна, что даже если увидят, как Он касается руки жены явана и держит бутылку с вином, все равно Его будут по-прежнему почитать великие небожители, такие как Господь Брахма. Господь Нитьянанда привлекателен и для тех возвышенных преданных, которые могут похитить сердце Господа. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

гаура-чандро йад а̄сау

нйа̄сам̇ кр̣тва̄ ту ма̄йа̄ мр̣гамануср̣тава̄н

йо ’пи тасйеш̣т̣а-чеш̣т̣ах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(10) Приняв отреченный уклад жизни и проповедуя святые имена Бога, Господь Гауранга особо милостив к тем душам, которые были отравлены учениями логики, построенной на сухих доводах, и деятельности ради плодов. Подобно тени Господа Гауранги, Нитай Прабху следовал за Ним повсюду: по земле, воде и джунглям. К тому же, Господь Нитьянанда — желанная цель устремлений Гауранги! Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

гауро йан̃-ча̄дидеш́а свапарикара-вр̣там̇

гауд̣е ’ба̄дхам̇ дадау йах̣ субхага-ган̣а-

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇

(11) Круглые сутки Господь Чайтанья был опьянен великим желанием вкушать сладость божественной любви Шри Радхики к Шри Кришне. Шриман Махапрабху наставлял Господа Нитьянанду и Своих спутников одаривать всех святыми именами Господа Кришны. Однако Господь Нитьянанда щедро раздавал Имя Господа Гауранги — самую великую удачу, доступную живым существам! Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!

гауре ш́раддха̄м̇ др̣д̣ха̄м̇ бхо прабху-парикара-

самра̄т̣ прайаччха̄дхаме ’смин

уллан̇гхйа̄н̇гхрим̇ хи йасйа̄кхила-бхаджана-катха̄

свапнавач чхаива митхйа̄

гаура-дам̇ там̇ бхадже ’хам

(12) О Нитьянанда Прабху, император среди приближенных Шримана Махапрабху! Молю, одари эту падшую душу глубокой и твердой верой в божественного Шри Гаурангу! Он — сокровищница сладчайшего нектара разнообразных вкусов преданности игр Шри Шри Радха-Кришны. Если пренебречь Твоими лотосоподобными стопами, тогда молитвы станут фальшивыми и развеются подобно сну. Я поклоняюсь Тебе, великому Нитьянандачандре, милостиво дарующему прибежище самым падшим душам и одаривающему обществом Шри Гаурангадева!

Śrīman Nityānanda Dvādaśakam

(Twelve Prayers revealing the ontological position,

and Pastimes of Lord Nityananda

by Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj)

yo ’nanto ’nanta-vaktrair niravadhi

yo vā dhatte dharitrīṁ śirasi

niravadhi kṣudra-dhūlī kaṇeva

vidhaiḥ sevate te yad-arthāḥ

śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(1) Lord Nityānanda’s representation as Ananta Śeṣa posseses unlimited mouths which propagate and glorify Lord Hari’s Holy Names and attributes. Ananta Śeṣa constantly holds the weight of the Earth planet upon His innumerable hoods as if it were an insignificant particle of dust. Ananta Śeṣa serves the Lord in several ways, manifesting Himself as the Lord’s personal umbrella, resting place, and clothing. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

aṁśair yaḥ kṣīraśāyī sakala bhuvanapaḥ

yo vā garbhodaśāyī-daśa-śata-vadano

bramāṇḍāśeṣa garbhā prakṛti-pati-patir

śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(2) Lord Nityānanda’s partial manifestation as Kśīrodakaśāyī Viṣṇu functions as the preservation principle of the entire universal creation, and is localized within every soul (Paramātma). Another eminent expansion of Lord Nityānanda is Garbhodaśāyī Viṣṇu, that all-imposing figure whose thousands of heads are eulogized in the Vedic orations. Lord Nityānanda’s presence is further extended in His expansion as Kāraṇodaśāyī Viṣṇu, the supplying principle encompassing unlimited universes. Lord Nityānanda is the master of the Lord of material nature, Kāraṇodaśāyī Viṣṇu, who is the shelter of all living entities. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

yasyāṁśo vyuha-madhye vilasati parama-

ātanvan śuddha-sattvaṁ nikhila-hari-sukhaṁ

chetanaṁ līlayā cha

jīvāhaṅkāra-bhāvāspada iti kathitaḥ

śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(3) Lord Nityānanda’s presence is further extended within the spiritual abode of Vaikuṇṭha in His partial manifestation known as Saṅkarṣaṇa. In Vaikuṇṭha, Lord Saṅkarṣaṇa performs spiritual Pastimes which are fully transcendental, situated in pure goodness, and all-pleasing to Lord Hari. As mentioned in the revealed scriptures, Lord Nityānanda is the individual temperament of ego existing within the living entity, and He sometimes appears just like an ordinary living entity. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

yaśchādi vyuha-madhye prabhavati sagaṇo

dvārāvatyāṁ tad-ūrddhe madhupuri vasati

sarvvāṁśī rāma-nāmā vrajapuri ramate

sānujo yaḥ svarūpe

śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(4) Lord Nityānanda who is the fountainhead of the primary Saṅkarṣaṇa, exists in full splendour separate from the original quadruple expansion, and is known as Mūla Saṅkarṣaṇa. That all-attractive personality, Śrī Saṅkarṣaṇa, performs His wonderful Pastimes in the spiritual realm in the regions known as Mathurā and Dvārakā. The trascendental city of Dvārakā is situated just below the city of Mathurā. It is in these spiritual places that Lord Saṅkarṣaṇa and His associates Aniruddha and Pradyumna exhibit Their particular Pastimes scripturally known as prabhāva-vilāsaḥ. Nityānanda Prabhu in the form of Lord Balarāma is the ultimate source of all incarnations, and sportively plays in the charming village of Vrajapura with His younger brother Lord Kṛṣṇa. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

yad gandhāt sajjanaughā nigama-baṅhumataṁ

mokṣam apy ākṣipanti

śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(5) Pure unalloyed love for Lord Kṛṣṇa, which is inconceivable to all, embodies the most supreme and intense happiness. When the devotees of the Lord realize the joy of such love, they caste away the innumerable doctrines offered by the Vedas, including the soul’s emancipation. Lord Nityānanda openly bestows pure love, automatically including worship of the non-differentiated Brahman and service offered in Vaikuṇṭha, which is dominated by opulence and grandeur. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

yo bālye līlayaikaḥ parama-madhurayā

mātā-pitror janānā matha nija-suhṛdāṁ

tīrthān vabhrāma sarvvānupahṛta janako

nyāsinā prārthitaś cha

śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(6) When Nityānanda Prabhu was a small boy, He performed sweet and charming Pastimes in the village of Ekacakrā. His Pastimes invoked the deepest heartfelt happiness in His mother, father, relatives, and close friends. Once, a renunciate arrived at the house of Nityānanda and prayed to the boy’s father for his son. Lord Nityānanda was placed in the hands of the renunciate and left to visit the holy places of pilgrimage, wandering throughout the length and breadth of India. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

bhrāmaṁ bhrāmañ cha tīrthān yati-mukuṭa-

maṇi mādhavendra prasaṅgāt

labdhollāsaḥ pratikṣya prakaṭita-charitaṁ

śrī-gauraḥ śrīnivāsādibhir api

śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(7) Nityānanda travelled from place to place with the crest jewel of the renounced order, Śrī Mādhavendra Purī. In the pure association of Mādhavendra Purī, Lord Nityānanda experienced the most joyful symptoms of ecstasy. After this, the Lord journeyed to Nabadwīp, where He eagerly waited for Śrī Caitanya Mahāprabhu to reveal His benevolent nature to the world. Shortly following Nityānanda’s arrival. Lord Caitanyadeva Himself, in the company of Śrīnivās Paṇḍit and Haridās Ṭhākur, went to the house of Śrī Nandanācāryya and found Nitāi there. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

yaḥ prāpya dvau surāpau kalikaluṣa-hatau

gāḍha-prema prakāśaiḥ kṛta-rudhira-vapuś

śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(8) Nityānanda Prabhu was ordered by the golden moon, Śrīman Mahāprabhu, to deliver the masses by the wide distribution of Lord Kṛṣṇa’s Holy Names. One evening, Lord Nityānanda encountered those two drunken and sinful brothers, Jagāi and Mādhāi, who were previously brahma-daitya demons of the first order, acting under the devastating spell of Kali-yuga. Suddenly, Nitāi was attacked by Mādhāi, whereupon His body became smeared with blood. In response, Lord Nitāi exhibited deep affection for the welfare of the two brothers and rescued them from their abominable condition. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

sākṣād-gauro gaṇānāṁ śirasi yad

saṁdharttuñ chādideśāsava yavana vadhū

spṛṣṭa-dṛṣṭo ’pi vandyaḥ

brahmādyānām apīti prabhu-parihṛtakānām

śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(9) Lord Gaurāṅga instructed His family members and followers to wear pieces of Lord Nityānanda’s kaupīna respectfully on their bodies. So pure and impeccable is the character of Nitāi that even if He is seen holding the hand of a Yavana’s wife and carrying a bottle of wine, nonetheless He remains supremely worshippable by the great demigods such as Lord Brahmā. Lord Nityānanda is also the desirable object of those exalted devotees who can steal away the heart of the Lord. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

gaura-chandro yad āsau

nyāsaṁ kṛtvā tu māyā mṛgamanusṛtavān

yo ’pi tasyeṣṭa-cheṣṭaḥ

śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(10) Accepting the renounced order of life and distributing the Lord’s Holy Names, Lord Gaurāṅga chased after those souls who had been spoiled by the doctrines of dry argumentative logic and motivated fruitive activity. Like Lord Gaurāṅga’s own shadow, Nitāi Prabhu accompanied the Lord over land and through rivers, waterways, and jungles. In addition, Lord Nityānanda is the desired goal of all Gaurāṅga’s endeavours. Let us eternally worship that grand personality Śrī Nityānanda-candra, who can freely grant the association of that golden Lord Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

gauro yañ-chādideśa svaparikara-vṛtaṁ

gauḍe ’bādhaṁ dadau yaḥ subhaga-gaṇa-

śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ

(11) Day and night Lord Caitanya was intoxicated with the intense desire to taste the sweetness of Śrī Rādhikā’s divine love for Kṛṣṇa. Śrīman Mahāprabhu instructed Lord Nityānanda and His associates to go out and profusely distribute the Holy Names of Lord Kṛṣṇa. However, Lord Nityānanda instead plentifully distributed Lord Gaurāṅga’s Name, the most precious fortune available to the living entities, with no impediment at all. Let us worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

gaure śraddhāṁ dṛḍhāṁ bho prabhu-parikara-

samrāṭ prayacchādhame ’smin

ullaṅghyāṅghriṁ hi yasyākhila-bhajana-kathā

svapnavach chaiva mithyā

(12) O Nityānanda Prabhu, emperor amidst the personal associates of Śrīman Mahāprabhu! Kindly grant this fallen soul deep and resolute faith in that pure and divine figure of Śrī Gaurāṅga. Lord Gaurāṅga’s personality exclusively embodies the sweet nectar relished deep within the devotional mellows of Śrī Śrī Rādhā-Kṛṣṇa’s Pastimes. But if Your lotus feet are over-looked, than all so-called devotional orations and prayers meant for the highest worship become false, like a dream. I worship You, that great personality Nityānanda-candra, who openly bestows shelter to the most fallen souls, freely granting the association of Śrī Gaurāṅgadeva.

Основатель-ачарья: Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. С. Говинда Махарадж

Преемник Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж

Оценка 3.3 проголосовавших: 65
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here