Молитва гимн иисусу христу

Данная статья содержит: молитва гимн иисусу христу - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Симеон Новый Богослов, прп. Божественные гимны. 55

Другая молитва ко Господу нашему Иисусу Христу о святом причащении 1).

От скверных уст, от мерзкого сердца,

От нечистого языка, от оскверненной души

Приими моление, Христе мой, и, не отвергнув

Ни слов моих, ни обращений, ни бесстыдства,

Дай мне с дерзновением говорить то, о чем вознамерился я, Христе мой,

Лучше же научи, что мне должно делать и говорить

Я согрешил более блудницы, которая, узнав, куда Ты зашел,

Купив миро, смело пришла помазать

Ноги Твои, Христа моего, Владыки и Бога моего.

Как ту не отверг Ты, приступившую от сердца,

(Так) и мною не возгнушайся, Слове, но подай мне Твои ноги

И держать, и целовать, и струей слез,

Как бы драгоценным миром, их дерзновенно помазать,

Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Слове,

Остави и грехи мои и подай мне прощение.

Ты знаешь множество зол (моих), знаешь и язвы мои,

И струпы мои видишь, но и веру (мою) знаешь,

И произволение видишь, и воздыхания слышишь.

1) Этой молитвы также нет ни в П. р., ни в л. п.; в греческ. же издании творений Симеона НВ. это последний 55 гимн, заканчивающий 2-ю часть и вместе всю книгу. В славянск. переводе эта другая молитва преп. Симеона доныне печатается во всех наших молитвословах, как 6 или 7 молитва ко причащению.

Не сокрыта от Тебя, Боже мой, Творче мой, Искупителю мой,

Ни одна капля слез, ни (даже) часть некая капли.

«Несоделанное мое видесте очи Твои»,

И в книге Твоей не сделанное еще

Написано у Тебя (Псал. 138, 16). Виждь смирение мое,

Виждь труд мой, сколь велик он, и все грехи

Остави мне, Боже всяческих, дабы я с чистым сердцем,

Трепетною мыслью и с сокрушенною душою

Причастился пречистых Твоих и пресвятых таин,

Чрез которые обожается и оживляется всяк ядущий Тебя и пиющий

От чистого сердца. Ибо Ты, Владыко мой, сказал:

Всяк «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь

Во Мне пребывает, и Аз в нем» есмь (Иоан. 6, 56).

Совершенно истинно это слово Владыки и Бога моего,

Ибо причащающийся Божественной и боготворящей благодати

Отнюдь не один есть, но с Тобою, Христе мой,

Трисолнечным Светом, просвещающим мир.

Итак, да не останусь и я один без Тебя — Жизнодавца,

Дыхания моего, жизни моей, радости моей,

Спасения мира. Поэтому и приступил я к Тебе,

Как видишь, со слезами и сокрушенной душою,

Умоляя (о том, чтобы) получить мне искупление моих грехов

И неосужденно причаститься Твоих жизнеподательных

И непорочных тайн, чтобы Ты пребывал, как сказал,

Со мною несчастнейшим, дабы обольститель, найдя меня без

Благодати Твоей, коварно не похитил меня

И, прельстив, не удалил от боготворящих Твоих слов.

Поэтому я припадаю к Тебе и горячо взываю:

Как принял Ты блудного (сына) и блудницу, пришедшую (к Тебе),

Так приими и меня блудного и распутного, Милостиве.

Ибо, приступая к Тебе ныне с сокрушенною душою,

Я знаю, Спасителю, что (никто) другой не согрешил пред Тобою так, как я,

Ни деяний таких не соделал, какие я совершил.

Но я знаю также и то, что ни тяжесть преступлений,

Ни множество грехов не превосходят великого

Долготерпения и крайнего человеколюбия Бога моего.

Но горячо кающихся Ты елеем сострадания

И очищаешь, и просветляешь, и делаешь причастниками света,

Без зависти соделывая (их) общниками Божества Твоего,

И — что чудно для Ангелов и для человеческих умов —

Часто беседуешь с ними, как с искренними друзьями Твоими.

Это-то и делает меня дерзновенным, это окрыляет меня, Христе мой,

И я, уповая на Твои обильные благодеяния к нам,

Радуясь вместе и трепеща, причащаюсь огня,

Будучи сеном и — дивное чудо — несказанно орошаем,

Как некогда купина неопалимо горевшая.

Итак, благодарным умом, благодарным сердцем,

Благодарными членами души и тела моего

Я поклоняюсь, величаю и славлю Тебя, Боже мой,

Как благословенного ныне и во веки.

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.

Молитва Иисусу?

Можно ли молиться Иисусу Христу?

доктор Марк Бирд

Студенты иногда спрашивают меня: «Можно ли молиться Иисусу Христу?» Эти студенты, в отличие от свидетелей Иеговы, верят, что Иисус Христос – это Бог. Поэтому более точно этот вопрос звучит так: «Хотел ли Бог Отец, чтобы молитва была направлена лишь Ему, несмотря на то, что Иисус Христос заявляет о Своем равенстве?» В этой статье будут представлены взятые, во-первых, из Священного Писания, а во-вторых, из христианской традиции доказательства того, что молитва Иисусу весьма уместна, и даже важно обращаться в молитве к Иисусу Христу.

Молитва Иисусу – введение

Однажды, проводя воскресный семинар по культам, я повез студентов в Зал Царства свидетелей Иеговы. В то воскресное утро один из лидеров свидетелей Иеговы вел библейский урок, посвященный молитве. И одной из главных тем была идея о том, что «Иегова не делегировал молитву Иисусу или ангелам. Иегова оставил молитву только для себя». После служения я попросил его объяснить, почему мы должны молиться только лишь Богу-Отцу, но не Иисусу. Он сказал, что «Иисус – не Всемогущий Бог, а прославлять следует одного лишь Бога». Конечно же, я, как и все евангелисты, отвергаю эту причину, потому что Иисус Христос – Бог.

Не только свидетели Иеговы высказываются за то, что молитва Иисусу неправильна и, что молиться можно лишь Отцу. Я слышал о немногих христианах, которые говорят о том, что мы не должны молиться Иисусу. 1 Один из аргументов в пользу этой позиции заключается в том, что молитва «Отче наш» адресована Богу-Отцу, а не Сыну. Однако именно потому, что Иисус является одной из божественных Личностей, мы должны молиться и Ему.

Одна из студенток, присутствовавших на том воскресном семинаре, рассказала мне, что многие годы учила детей молиться лишь Богу-Отцу, потому что так ее научил один влиятельный учитель-евангелист. Однако постепенно данная практика в этой семье прекратилась, и они начали молиться и Отцу и Сыну, поскольку это казалось более естественным и детям и родителям. Мои студенты хотели узнать, что я думаю по этому поводу. Другие студенты в той или иной форме спрашивали у меня: «Молитва Иисусу – это неправильно?». Данная статья даст ответ на этот вопрос.

Молитва Иисусу, а как же Молитва «Отче наш»? 2

На самом ли деле тот факт, что эта молитва адресована Отцу, а не Сыну, означает, что мы не должны обращаться в молитве к Сыну (или Духу)? Нет. Давая нам пример молитвы, Иисус не ограничивал наши молитвы определенной структурой или набором слов. Иначе, нам нужно было бы отказаться от слов «во имя Иисуса Христа» в конце этой молитвы, поскольку их в молитве «Отче наш» нет. Нам также пришлось бы отказаться от слов благодарности в молитвах, потому что их нет в молитве «Отче наш». Но очевиден тот факт, что мы должны благодарить Бога в молитвах (1 Фессалоникийцам 5:17–18). Слова Христа «Отче наш, сущий на небесах» не мешают нашей молитве Иисусу точно так же, как и Его слова «хлеб наш насущный дай нам на сей день» не мешают нам молиться о питье. Более того, было бы несколько странно, если бы Иисус молился Сам Себе, а не Отцу. Эта молитва многому нас учит, однако она учит нас не всему, что мы должны знать о том, как обращаться к Богу.

Молиться напрямую Отцу – это правильно, и молитва «Отче наш» четко об этом свидетельствует. Однако тот факт, что нам разрешено, и даже заповедано молиться Отцу, не означает, что мы не имеем позволения молиться Сыну.

Молитва Иисусу, Он принимал молитвы хвалы и молитвы прошения

Кое-кто утверждает, что хвалебные молитвы Иисусу обоснованы, тогда как молитвы прошения – недопустимы. Я поспорю с этим утверждением, поскольку Иисус принимал и до сих пор принимает оба вида молитв. Обратите внимание на два примера, приведенных ниже.

Молитва Иисусу новозаветних христиан

По словам апостола Павла, новозаветные христиане везде произносили молитву Иисусу: «Павел. . . церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими 3 имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Коринфянам 1:1–2). 4 Оказывается, Павел причисляет себя к тем, кто призывал имя Иисуса. Эти молитвы Иисусу Христу, были универсальны и слово «призывающими» предполагает, что эти молитвы были непрерывными. 5

Павел произносил молитву Иисусу удалить «жало из плоти»

Павел также обращался к Господу Иисусу, когда «молил Господа» удалить жало из плоти (2 Коринфянам 12:8). Почему мы считаем, что слово «Господь» здесь подразумевает Иисуса Христа, а не Отца? В своих посланиях Павел термином «Господь» (kurios) обычно обозначает Иисуса Христа, 6 а термином «Бог» – Бога-Отца. Обратите внимание на ответ Павла, когда Господь сказал ему: «сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9). Павел говорит нам, что он будет хвалиться своими немощами, чтобы обитала в нем «сила Христова». Поэтому слово «Господь» относится к Иисусу Христу. Павел молился Иисусу, и Иисус отвечал ему.

Обратите внимание, что это были молитвы прошения, а не хвалы. Это были не спонтанные просьбы и не просьбы, как ответ на глас Господа или на видение. Это была молитва, произнесенная трижды, потому что Павел настойчиво просил об этом Иисуса Христа. Если бы просить о чем-то Иисуса было бы неправильно, Павел не стал бы трижды просить у Иисуса ответ на свой конкретный вопрос. Иисус не укорил Павла за его молитвы, а сказал Павлу, что ему будет лучше без удовлетворения данной просьбы.

Молитва Иисусу, другие молитвы Павла

Во втором послании к Фессалоникийцам 2:16–17, Павел благословляет Фессалоникийцев такими словами: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, … да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом». Хотя эта благословляющая молитва отличается от других молитв, в ней подразумевается просьба к Иисусу Христу (и к Богу-Отцу), а это предполагает законность молитвы к Иисусу Христу. 7 Павел ожидал, что Иисус ответит на эту просьбу. Подобная благословляющая молитва, в которой упоминается имя Иисуса Христа, встречается в 1 Послании Фессалоникийцам 3:11–14.

Молитва Иисусу, Его прославление

В Евангелии описано, что Иисуса прославляли, и Он принимал хвалу (Евангелие от Иоанна 9:38). Конечно же, прославление включало в себя вербальное обращение к Иисусу или молитву. Евангелия – не единственные книги, в которых говорится о прославлении Иисуса Христа. Ангелам тоже заповедано прославлять Иисуса. 8 Прославление Иисуса Христа (Агнца), как ангелами, так и людьми, происходит в книге Откровения (Откровение 5:8–13).

Поскольку все ипостаси Троицы являются Богом, воздавать славу можно каждой из них, коллективно или индивидуально, на основании самой природы Троицы. Прославление включает в себя хвалу и поклонение. Было бы неправильно препятствовать людям обращаться к каждой из ипостасей Троицы с хвалой и поклонением. Бог ждет от нас, чтобы мы прославляли Иисуса Христа. Свидетели Иеговы не произносят молитву Иисусу, поскольку считают, что Он не достоин хвалы. Мы же молимся Иисусу потому что знаем, что Он достоин хвалы и Он требует прославления. Иисус заповедал нам почитать Сына так же, как мы почитаем Отца (Иоанна 5:23). Если мы не будем в своих молитвах воздавать хвалу Сыну так же, как и Отцу, будет ли это означать, что мы почитаем Сына так же, как и Отца?

Ранняя церковь признавала важность поклонения Иисусу посредством молитвы. Фактически, когда в 300-х годах Афанасий выступал против арианства, он сказал, что с самого начала молился Иисусу Христу. Афанасий заявлял, что если Иисус не являлся тем же, что и Отец (homoousios), а был всего лишь одним из творений, субстанцией, подобной Отцу (homoiousios), то это означало бы, что христиане с самого начала совершали идолопоклонство, молясь Иисусу Христу. 9

Молитва Иисусу Христу в книгах Евангелия

В книгах Евангелия многие люди просили Иисуса Христа о чудесах. Исследуя Новый Завет, я насчитал как минимум семь случаев, когда люди взывали к Иисусу Христу о милости, обращаясь к Нему, как к божественной личности, и ожидая ответа. Следует ли рассматривать эти просьбы, как молитвы? Безусловно, факт вознесения Христа на небеса не означает, что люди больше не могут обращаться к Нему с просьбами.

Молитва Иисусу, другие примеры

Существуют и другие примеры молитв, обращенных к Иисусу Христу в Новом Завете. 10 Стефан молился: «Господи Иисусе! Прими дух мой» (Деяния 7:59). Во время обращения Павла, он молился Иисусу: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деяния 9:6). Анания разговаривал с Иисусом в видении (Деяниния 9:10–14). И самая последняя молитва апостола Иоанна в Новом Завете обращена к Иисусу Христу: «Ей, гряди, Господе Иисусе!» (Откровение 22:20). Если бы обращаться с просьбой ко Христу было бы неправильно, Иоанн, как боговдохновенный автор, мог бы написать: «Отче, пусть грядет Твой Сын». Вместо этого, он дал нам эти слова, чтобы взывать к Иисусу: «Ей, гряди, Господи!»

Этот стих может перекликаться с фразой «маранафа» (1 Коринфянам 16:22), которую обычно переводят, как просьбу «приди, Господи». «Маранафа» – это выражение на арамейском языке, возникшее еще до того, как христиане просочились в языческую среду. Возможно, что изначально христиане взывали к Иисусу: «Приди, Господи!» 11 Это была молитва прошения.

Молитва Иисусу, Христос отвечает на наши просьбы

В одном из стихов в 14-й главе Евангелия от Иоанна настоятельно рекомендуется возносить молитвы прошения к Иисусу Христу. Иисус сказал: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» . 12 Иисус говорит здесь о том, что ответит на молитву, если мы попросим у него что-то в Его имя. Итак, Иисус дает нам право обращаться к Нему в молитве, приходя к Нему в Его имя – по Его собственной власти и по Его воле. И Он обещал отвечать нам.

Молитвы во имя Иисуса

Молитвы к Иисусу разрешены и поощряются учением Христа в Евангелии от Иоанна 14:14, а также любым местом Писания, в котором Иисус говорит о том, что мы должны молиться в Его имя. Когда Иисус сказал нам молиться в Его имя, Он не просил нас использовать какую-либо точную фразу в конце молитвы, хотя выражение «во имя Иисуса Христа. Аминь», конечно же, вполне уместно и богоугодно. Фактически, Иисус просил нас приходить к Богу (а, следовательно, к любой из ипостасей Троицы) по Своей власти. Мы имеем право приходить к Богу и получать милость и помощь благодаря Христу, благодаря тому, что Он сделал для нас, и тому, что Он обещал. Он дал нам «великие и драгоценные обетования» (2 Петра 1:1–4), и когда мы приходим к Богу со своими просьбами, мы имеем власть приходить с верой в то, что Он исполнит обещанное. Это напоминает мне записку, которую я написал своим дочерям, чтобы мотивировать их убирать в своей комнате:

«Девочки, я поведу вас на мороженое, если вы полностью уберете под кроватью. Когда вы закончите работу, принесите мне эту записку и фотографии на фотоаппарате, чтобы доказать свою работу, и в течение двух дней после уборки мы пойдем есть мороженое». Папа

Это была записка-обещание с моей подписью. Когда одна из моих дочерей принесла мне эту записку, она пришла ко мне с моим именем или властью. У девочек были все права ожидать от меня, что я поведу их на мороженое, потому что они пришли ко мне с запиской с моим обещанием и моим именем на ней. Иисус дал нам некоторые обетования, как божественное существо, имеющее власть давать намного большие обетования, чем я. Мы приходим к Нему или к Отцу с Его властью. Он дал нам «записку с обещанием» и Своей «подписью», чтобы мы были уверены в том, что получим ответы на свои молитвы. Молитвы во имя Его – это молитвы с верой в то, что Он, будучи благим, верным и всемогущим Богом, исполнит Свои обетования. Кому бы ни были адресованы эти преисполненные верой слова – Сыну или Отцу, – фактически, не имеет значения, потому что и Отец и Сын являются одним истинным Богом. (Если кто-то хочет использовать в конце своей молитвы, обращенной Иисусу, фразу «во имя Иисуса Христа», можно вместо этого использовать фразу «во имя Твое. Аминь»).

Молитвы Отцу посредством Сына в Святом Духе

Есть некий смысл, в котором все наши молитвы, даже те, которые мы обращаем к Святому Духу или Сыну, так или иначе, обращены к Отцу, Который является Главой Троицы (Иоанна 14:26; 1 Коринфянам 11:3). Посредством Христа мы имеем доступ к Отцу. И мы молимся Отцу в Духе. «Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Ефесянам 2:18). Роль Духа очень важна. В послании к Римлянам 8:26 сказано, что Дух помогает нам в наших немощах: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Поэтому нам следует молиться в Духе посредством Иисуса Христа (на основании того, что Он сделал для нас и по Его власти). Однако если мы молимся Духу или Сыну, молясь в Духе, это не упраздняет нашу молитву. Когда мы молимся Духу, мы все равно молимся Богу. И когда мы молимся Иисусу по Его власти, мы все равно молимся Богу, то есть, в каком-то смысле, Самому Отцу.

Поскольку молитвы, обращенные к Отцу, так распространены в Новом Завете, конечно же, нужно регулярно обращаться к Отцу (мы должны часто ему молиться). Но я уверен, что Бог не считает количество молитв, обращенных к каждой из ипостасей Троицы, чтобы убедиться, что мы всем молились одинаково. Троица не «ревнует» друг к другу. Конечно же, если мы полностью забываем об одной из ипостасей Троицы, может быть, у нас есть проблема с восприятием именно этой ипостаси Троицы. Общаться с каждой из Личностей Бога очень важно для того, чтобы пребывать в отношениях с триединым Богом.

Молитва Иисусу важна для поддержания личных отношений со Христом

Задумайтесь о том, что Бог, Сын и Святой Дух являются божественными личностями. Поскольку все они – личности, они способны иметь отношения друг с другом, а также с людьми. Хочет ли Бог, чтобы мы имели личные отношения с каждой из божественных ликов Троицы? Если это так, каким образом мы можем развивать отношения с Иисусом, не общаясь с Ним вербально? Как мы можем развивать отношения с тем, с кем мы не разговариваем? Личные отношения должны включать в себя общение. Если мы общаемся с Богом-Сыном, мы молимся Ему.

В 10 главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит, что Он знает Своих последователей, Своих «овец», и называет их по имени. Если наш Пастырь называет нас по имени (весьма отрадная мысль), то почему мы не должны называть Его по имени? Как минимум, этот отрывок указывает на то, что настоящие христиане имеют личные, сокровенные отношения с Иисусом Христом. И они заключаются в том, чтобы говорить с Иисусом и слушать Его голос.

А как на счет Святого Духа? Допустимы ли молитвы, обращенные к Нему? Апостол Павел говорит о общении Святого Духа 13 и об общении духа. 14 Снова же, как мы можем иметь общение с кем-то, с кем не разговариваем? Даже Святой Дух желает иметь общение с нами. Доктор Билл Ури задает вопрос: «Когда в последний раз в своей молитве вы обращались к Святому Духу с той же нежностью, близостью и доверием, как вы обращаетесь к Отцу и Сыну?» 15 Если молитвы Святому Духу допустимы, то конечно же, подобает молиться и Иисусу.

Молитва грешника: молитва Иисусу об отношениях с Ним

Если вы когда-либо молились с другим человеком о принятии Христа, возможно, вы цитировали отрывок из Евангелия Иоанна 1:12 («А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»). Возможно, вы призывали грешника признать Иисуса своим Господом и попросить у Него прощения за свои грехи. Очень важно, чтобы грешник это сделал. Если бы вы верили, что молиться Иисусу нельзя, вы бы не просили грешника это делать. 16 Однако веря в то, что молиться Христу – правильно, вы призываете грешника произнести Ему молитву. Эта молитва Иисусу станет началом целой жизни, преисполненной общения между этим новообращенным христианином и его Спасителем, с Которым он может общаться каждый день.

Молитва Иисусу – песни, обращенные к Иисусу

В послании к Ефесянам 5:19 Павел написал, что верующие должны назидать «самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» . Вероятно, Павел призывает нас петь песни хвалы Иисусу (Господу). Поскольку песни, обращенные к одной из ипостасей божественной Личности – это обычные молитвы, положенные на рифму и музыку, мы можем воспринимать это, как заповедь: нам следует молиться Иисусу в форме песнопения.

Существуют доказательства из истории ранней церкви о том, что христиане весьма серьезно воспринимали эту заповедь. Например, доказательством существования гимнов, посвященных Иисусу, является письмо от римского прокуратора Плиния младшего императору Траяну (примерно 110 н.э.). Плиний обвинял христиан в том, что они «поют гимны Христу, как богу» . Это свидетельствует о том, что христиане прославляли Христа перед самым основанием церкви. Ранние христиане выражали в словах свое преклонение перед Христом в гимнах хвалы, и, поступая так, рисковали жизнью.

Один из гимнов, возникших, скорее всего в последних десятилетиях второго столетия, назывался «Phos Hilaron». В нем Иисус восхваляется, как «радостный свет святой славы бессмертного Отца» , и высказывается обращение к Иисусу: «Во все времена Ты будешь восхваляем благими голосами, Сын Божий, Подаятель жизни» . 17

Традиция воспевания Иисуса в гимнах сохранилась и до сегодняшнего времени. Загляните в наши сборники гимнов. Если бы молиться Иисусу (и Святому Духу) было неправильно, то было бы неправильно и петь большинство гимнов, содержащихся в этих сборниках. Недавно, просматривая один сборник песен 18 , я насчитал 111 песен, обращенных к Богу, 16 из которых были обращены в основном к Отцу, 51 – преимущественно к Сыну 19 , 9 – к Святому Духу и 8 – к Троице (остальные 27 песен, обращенных к Богу, я не смог отнести к той или иной категории). 20

Вот несколько примеров, в основном обращенных к Иисусу Христу:

Божественная любовь, превосходящая все

. . . Иисус, Ты – сострадание, Ты – чистая, безмерная любовь.

Приди к нам с Твоим спасением, Войди в каждое трепещущее сердце.

Иисус, одна лишь мысль о Тебе наполняет мою грудь радостью;

Но намного приятнее – увидеть Твое лицо и пребывать в Твоем присутствии.

. . . позволь мне прилететь к Твоему сердцу

. . . Спрячь меня, о мой Спаситель, спрячь

. . . О, прими, наконец, мою душу!

. . . О, Христос, больше любви к Тебе!

Услышь мою коленопреклоненную молитву

Мою самую горячую просьбу:

дай мне больше любви к Тебе, о Христос!

Ты – мой вечный удел, Ты для меня больше, чем друг или жизнь,

Спаситель, позволь мне пройти весь свой путь паломника с Тобой. . .

Ради Тебя я отрекаюсь от всего безумия греха.

Мой милосердный Искупитель, мой Спаситель – это Ты.

. . . Ты – Голгофский Агнец, божественный Спаситель!

Услышь мою молитву, забери мою вину.

С этого дня я хочу быть полностью Твоим!

Приди, Святой Дух, вдохнови наши сердца

. . . Пусть Твое влияние докажет:

Ты – источник древнего пророческого огня,

Источник жизни и любви.

Святой Дух, будь моим путеводителем

Дух Святой, мое сердце стремится к Тебе, Святой Дух, пребудь во мне. Очисть меня, сделай меня непорочным! Я должен пережить двойное исцеление.

Наши молитвы ко Христу и Святому Духу в гимнах полностью соответствуют Писанию и учению церкви о молитве всем ипостасям Троицы. Ниже я приведу примеры из истории церкви. 21

Молитва Иисусу, примеры из истории церкви

Вот один из примеров молитвы Иисусу одного из великих отцов восточной церкви, Грегория Нисского, жившего в средине 300-х годов н.э.:

«Я называю тебя «Тем, кого любит душа моя», потому что Твое имя – превыше всех имен и всякого разумения, и никакая рациональная природа не в состоянии постичь и уразуметь это. Поэтому Твое имя, посредством которого познается Твоя благость – это просто та любовь к Тебе в моей душе. Как могу я не любить Тебя, если Ты так возлюбил меня, хотя я был черен, что ты возложил свою жизнь за овец Своего стада? Большую любовь нельзя даже представить, чем та, когда Твоя жизнь меняется на мое спасение («Молитва Доброму Пастырю»)». 22

Августин Аврелий, наверное, самый известный из отцов церкви (400 г. н.э.), молился Иисусу:

«Ты – Христос, мой Святой Отец, мой Нежный Бог, мой Великий Царь, мой Добрый Пастырь, моей Единственный Господин, мой Лучший Помощник, мой Самый Прекрасный и Любимый, мой Живой Хлеб…. моя Полная Защита, Благой Удел, мое Вечное Спасение. Христос Иисус, Дорогой Господь, как всю свою жизнь я мог любить и желать что-то, кроме Тебя, Иисус, мой Бог? Где я был, когда не находился в духе с Тобой? С этого самого мгновения пусть все мои желания растут и проистекают в Господе Иисусе. О, драгоценный Иисус, пусть каждое хорошее чувство, подходящее для восхваления, любит Тебя, радуется в Тебе и преклоняется пред Тобой! Бог моего сердца и мой Удел, Христос Иисус, пусть мое сердце исчезает в духе, а Ты будь Жизнью внутри меня! Пусть живой уголек Твоей любви растет и разгорается в моем духе и разжигает идеальный огонь; пусть он беспрестанно горит на алтаре моего сердца; освещает мое сокровенное существо; пусть он пылает в тайных уголках моей души, и в дни своего конца жизни я хочу найти свой конец с Тобой!»

В англиканской книге литургий содержатся такие молитвы Иисусу:

«Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе, Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира – помилуй нас; берущий на Себя грехи мира – прими молитву нашу; сидящий одесную Отца – помилуй нас. Ибо Ты один свят, Ты один Господь, Ты один Всевышний, Иисусе Христе, со Святым Духом, во славе Бога Отца. Аминь». 23

Джон Уэсли собрал для своих оксфордских друзей коллекцию молитв. 25 Эти молитвы были обращены к каждой из личностей Троицы. Взгляните на некоторые из молитв хвалы и прошения, обращенные к Иисусу:

«Слава Тебе, о Святой Иисус, предложивший Себя посредством вечного Духа в полную, совершенную и надлежащую жертву за грехи всего мира, и воскрес в третий день из мертвых, и имеющий всю данную Тебе власть, на небе и на земле.

Ты – путь, истина и жизнь, Ты сказал, что ни один человек не сможет пойти за Тобой, не отрекшись себя. Я знаю, о, Спаситель, что Ты ничто не возложил на нас кроме того, что замысел Твоей любви сделал для нас необходимым. Да отрекусь я от своего, и да исполню Твою благословенную волю во всем!

Я согрешил, но Ты, благословенный Иисус, – мой Адвокат! Не вступай в суд со мной, ибо я умру; но убереги меня, милостивый Господь, убереги Твоего слугу, которого Ты искупил Своей драгоценной кровью.

О, Господь Иисус, я отдаю Тебе свое тело, свою душу, всю свою сущность, свою славу, своих друзей, свою свободу, свою жизнь; избавься от меня и от всего моего, так, как будет лучше для Тебя. Я принадлежу не себе, а Тебе; рассчитывай на меня по праву, держи меня за Своего подопечного, люби меня, как Своего ребенка! Борись за меня, если на меня нападут, исцеляй меня, когда я изранен, и возрождай к жизни, когда я разрушен».

Молитва Иисусу, заключительное слово

Поскольку Иисус очень заинтересован в личных отношениях с каждым из нас, мы, христиане, совершаем серьезную ошибку, считая, что не должны обращаться к Сыну (или даже к Духу) в молитве. Личные отношения с Иисусом Христом подразумевают общение с Ним, выражение нашего посвящения Ему, выражение зависимости от Него, просьбы о помощи и т.п. И важно культивировать здоровые отношения с Иисусом, точно так же, как и с Отцом: «… а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом». (I Иоанна 1:3б) .

Все личности Троицы имеют одни и те же желания, и одно из них – иметь личные отношения с нами. Все Они имеют божественную сущность, а значит, достойны хвалы, и каждого из них следует прославлять вербально. Каждый из них заслуживает выражения нами преклонения и повиновения.

В Писании не содержится запретов на молитву Иисусу Христу. Примеры того, как люди приходили с просьбами к Самому Иисусу есть в Писании, а обращение к Иисусу с хвалой и поклонением является заповедью. Таким образом, наши молитвы не должны ограничиваться обращением лишь к Богу-Отцу. Будучи Богом, Иисус достоин хвалы, и способен отвечать на молитвы. Все личности Троицы должны без колебаний включаться в наши молитвы Богу.

Ссылки и примечания

Смотрите также:

Популярные статьи:

Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here