Данная статья содержит: молитва духовный мир человека - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва – это проводник в мир духовного. Советы молящимся

Жизнь человека состоит из грустных и радостных событий. В моменты наивысшего счастья или, наоборот, в минуты величайшей грусти православные обращаются к Богу. Для того чтобы Господь услышал человека, существуют молитвы. Это древнейший, еще с библейских времен, способ передачи своих мыслей, просьб, благодарностей Создателю.

Что такое молитва

Что означает данное слово? В Большой советской энциклопедии ей дается такое определение: «Обращение верующего к Богу. Канонизированный текст сообщения». Православные христиане относятся к молитве более возвышенно и считают ее не просто способом передачи своих мыслей и желаний.

Верующие считают, что молитва – это связующие нити духовного мира. Они соединяют мир земной и духовный. Можно сказать, что молитва является подобием воздуха. Если наши мысли и поступки во время нее будут чисты, то и духовный «воздух» станет чист и прозрачен. На всей Земле возникнет благодать. Если при совершении молитвы человека будут одолевать мрачные и злые мысли, то и духовный «воздух» вокруг станет мрачным и темным. А это уже является прямым проводником в мир скверны и порока.

Чтобы человеческая душа не оказалась во грехе, и существует молитва. Это своего рода оградительный щит от сил зла. Вот поэтому она так важна для каждого из нас.

Молитва. Что это означает?

Каково христианское значение слова молитва? В Священном Писании достаточно широко раскрыто его определение: «Разговор души с Богом, как Отцом и Создателем, связь с Ним». Исходя из этого определения, можно сказать, что молитва – это любая мысль, обращение, поступок, связанные с Господом.

Поэтому, какое бы деяние ни совершил православный христианин, он это делает с молитвой. А значит, он творит это на глазах у Господа нашего. Чтобы душа после завершения земной жизни не оказалась в пучине адского мрака, необходимо все земные деяния творить во благо жизни на земле, с любовью к Господу нашему и ко всему живому. В этом случае можно надеяться на духовную благодать.

Как правильно молиться

Многих христиан, особенно тех, кто пришел к Господу совсем недавно, волнует вопрос правильности молитвы. Часто можно наблюдать такую ситуацию, когда православные испытывают чувство стеснения при молитве из-за того, что не знают, как правильно обращаться к Богу.

Чтобы разобраться в этом, стоит вспомнить значение слова молитва. Это обращение к нашему Небесному Создателю, способ соединения мира земного и духовного. Поэтому здесь нет определенных правил, которые следует строго соблюдать. Сомневающимся в правильности действий при молитве можно дать только один совет: поступайте и говорите только так, как желает человеческая душа, обращенная к Богу. Только в этом случае, при полной искренности и раскаянии в своих поступках можно говорить об истинной божественной молитве. Такое обращение немедленно будет услышано Господом, ведь оно будет идти от самого сердца.

Не зря говорят, что детская молитва – самая искренняя и чистая. Душа ребенка не способна лгать и скверно мыслить. Поэтому и детскую молитву по своей искренности и чистоте можно сравнить с ангельской.

Каждый христианин, задаваясь вопросом “как правильно молиться”, должен взять на вооружение пример именно детской молитвы. Если он сможет очистить свою душу от греховных и злых помыслов, обращение к Господу поможет его душе возвыситься и попасть в высший небесный мир справедливости и доброты.

В помощь молящимся

В православии существуют определенные рекомендации для совершения молитв. При обращении к Создателю, особенно при нахождении в храме, можно им следовать.

  1. Начинать и заканчивать земной день желательно с совершения молитвы.
  2. При совершении молитвы рекомендуется осенять себя крестным знамением и отдавать поклон.
  3. Находясь в храме, во время молитвы можно поставить святым зажженную свечу.
  4. Обращаясь к Господу, необходимо просить спасения души для всех православных христиан.
  5. Перед совершением трапезы или важного дела рекомендуется также обратиться к небесному Создателю.

Молитва – это обращение человеческой души к Богу. Совершая молитву, она очищается. Человек наполняется радостью и благодатью. Это наилучший способ попасть в мир справедливости и блаженства. Чем чаще человек будет творить молитву, тем чище будет его душа. А значит и он будет намного ближе к Богу.

Bookitut.ru

«Духовная молитва» и «молчание разума»

Согласно Исааку, разница между чистой молитвой и состоянием, которое наступает за ее пределами, заключается в том, что при чистой молитве ум человека наполнен различными молитвенными движениями (zaw'е), как например молениями об избавлении от искушений, тогда как в за¬предельном состоянии ум освобождается от всяких движений. Есть чистая молитва, а есть «духовная молитва» (slota ruhanayta): последнее выражение, заимствованное у Иоанна Апамейского и других ранних аскетических писателей, трактуется Исааком как состояние за пределами чистой молитвы. Чистота молитвы, по его учению, заключается в том, что к молитвенным движениям не примешивается ничто извне — «какая–либо посторонняя мысль или беспокойство о чем–нибудь». Что же касается «духовной молитвы», то она не предполагает никаких движений ума. «Ибо святые в будущем веке, когда ум их поглощен Духом, не молятся молитвой, но с изумлением водворяются в веселящей их славе. Так бывает и с нами. Как скоро ум сподобится ощутить будущее блаженство, забудет он и самого себя и все здешнее и не будет уже иметь движения к чему–либо» [801] . «Духовная молитва», начинающаяся за пределами «чистой молитвы», есть схождение ума в состояние покоя и безмолвия. В этом состоянии всякая молитва прекращается:

… В жизни духа нет молитвы. Всякая существующая молитва состоит из прекрасных помыслов и душевных движений. На духовном же уровне и в жизни духа нет ни помыслов, ни движения, нет даже какого–либо ощущения малейшего движения души относительно чего–либо, ибо естество полностью удаляется от этого и от всего, что свойственно ему. И пребывает человек в некоей несказанной и неизъяснимой тишине, ибо действие Духа Святого пробуждается в нем, и поднимается он выше области душевного знания [802] .

Итак, тишина, или молчание (setqa), и «духовная молитва» являются для Исаака синонимами. Состояние молчания разума не приобретается человеческими усилиями, но является даром Божиим:

Когда разум бывает совершенно без мысли или помысла, это молчание разума (setqa d–re'yana) [803] ,

а не чистота молитвы. Одно дело чисто молиться, и совершенно другое — чтобы разум был умолкнувшим от всякого блуждания или прозрения в слова молитвы и чтобы оставался без движений. Ни один человек не будет настолько неразумен, чтобы благодаря борьбе и силе воли желать обрести это; ибо это дар откровения ума — это превышает меру чистой молитвы и неподвластно воле [804] .

Термин «духовная молитва», согласно Исааку, употребляется аскетическими писателями условно, так как указывает на состояние, не являющееся молитвой в собственном смысле слова:

Иногда эту так называемую духовную молитву в одном месте называют путем, в другом — знанием, а еще где–то — умственным видением. Видишь, как Отцы изменяют названия духовных предметов? Ибо точность именования устанавливается для предметов здешних, а для предметов будущего века нет подлинного и истинного названия, есть же о них одно простое знание, которое выше всякого наименования и всякого составного начала, образа, очертания, цвета и всех придуманных имен. Поэтому, когда знание души возвысится из видимого мира, тогда Отцы для обозначения этого знания употребляют произвольные названия, так как точных именований этому никто не знает… Когда действием Духа душа подвигнута к божественному, тогда излишни для нас и чувства, и их деятельность, равно как излишни силы духовной души, когда она, по непостижимому единству, становится подобной Божеству, и в своих движениях озаряется лучом высшего света [805] .

Не является ли такое прекращение умственной активности, которое Исаак называет «молчанием (тишиной) разума», чем–то вроде буддийской нирваны — выходом за пределы всякого персонального существования, полной потерей личностного самосознания? Ответ должен быть отрицательным. У Исаака «молчание разума» не есть синоним бессознательного и бесчувственного забвения: в «молчании» Исаака есть позитивный элемент — пленение ума Богом. В отличие от нирваны, «молчание разума» есть состояние предельно интенсивной деятельности разума, который оказывается во власти Бога и бывает влеком в неизведанные глубины Духа:

Как скоро он вступает в эту область [806] , прекращается и молитва… Когда же управление и смотрение Духа будет господствовать над умом… тогда отнимается у естества свобода, и ум путеводится, а не путеводит. И где тогда будет молитва, когда естество не в силах иметь над собой власти, но путеводится иной силой — само не знает куда, и не может совершать движений мысли, в чем бы ему хотелось, но овладевается в тот час пленившей его силой и не чувствует, где путеводится ею? Тогда человек не будет иметь и желания; даже, по свидетельству Писания, не знает, в теле он или вне тела [807] .

Речь идет, таким образом, об отсутствии у разума собственного движения и желания, но не об утрате персонального бытия: напротив, в «молчании разума» происходит интенсивное личное общение человека с личным Богом.

Состояние «молчания разума» сродни «изумлению» и «созерцанию»: за пределом чистой молитвы, говорит Исаак, будет уже изумление, а не молитва, потому что все молитвенное прекращается, наступает же некое созерцание, и не молитвой молится ум… Молитва есть сеяние, а созерцание — жатва, при которой созерцающий приводится в изумление неизреченным видением того, как из малых и голых посеянных им зерен вдруг произросли перед ним такие прекрасные колосья. И он в собственном своем делании пребывает без всякого движения… [808]

В учении Исаака о «молчании разума» нетрудно проследить влияние Евагрия. В частности, говоря о том, что состояние безмолвия характеризуется «опьянением» ума под действием Святого Духа и видения божественного света, Исаак прямо ссылается на учение Евагрия о чистоте ума:

Ибо Дух Святой, по мере сил каждого, действует в человеке… так что вниманием молитва лишается движения, и ум поражается и поглощается изумлением, и… в глубокое опьянение погружаются его движения, и он бывает уже не в мире сем. И тогда не будет там ни различия между душой и телом, ни памяти о чем–либо, как сказал Евагрий [809] : «Молитва есть чистота ума, которая одна, при изумлении человека, уделяется от света Святой Троицы» [810] … И еще Евагрий говорит [811] :

«Чистота ума есть воспарение мысленного. Она уподобляется небесному цвету, в ней во время молитвы сияет свет Святой Троицы» [812] .

Исаак следует учению Евагрия о видении умом своей собственной светозарной природы, а также учению Дионисия Ареопагита о блаженном незнании, которое превышает всякое человеческое знание:

Когда ум совлечется ветхого человека и облечется в человека нового, благодатного, тогда узрит чистоту свою, подобную небесному цвету [813] , которую старейшины сынов израилевых наименовали местом Божиим, когда Бог явился им на горе [814] . Поэтому, как я говорил, этот дар и эту благодать следует называть не духовной молитвой, а порождением молитвы чистой, ниспосылаемой Духом Святым. Тогда ум бывает там — выше молитвы, и с обретением лучшего молитва оставляется. И не молитвою тогда молится ум, но бывает в восхищении, при созерцании непостижимого — того, что за пределами мира смертных, и умолкает в незнании всего здешнего [815] .

Духовная молитва, согласно Исааку, есть приобщение к будущему веку, опыт рая на земле. Опыт созерцания, которого удостоятся святые в будущем веке, дается человеку в земной жизни посредством «духовной молитвы»:

Не молитвой молится душа, но чувством ощущает духовные реальности будущего века, превышающие человеческое понимание, уразумение которых возможно только силой Святого Духа. А это есть умственное созерцание, а не движение и не взыскание молитвы, хотя от молитвы получило начало… От этой молитвы Святой Дух возносит их к созерцанию, которое называется духовным видением [816].

В учении Исаака о духовной молитве и молчании разума намечены все основные темы его мистического богословия, в частности темы созерцания, духовного видения, изумления, «опьянения», «незнания». Ниже мы будем говорить о каждой из них в отдельности.

Молитва духовный мир человека

Глава 10. Война в духовном мире

К этому времени Даниилу исполнилось восемьдесят шесть лет. Если у него и были какие-то надежды, то они касались восстановления Иерусалима и храма и возвращения иудеев на родину. Тремя годами ранее Ездра и Неемия уже отвели иудеев на родную землю для восстановления нации. Но Даниил постоянно получал сообщения, что строительство храма задерживалось из-за вмешательства и ложных обвинений со стороны соседних стран. Поэтому, когда Даниил узнал об этом, он был так сильно встревожен, что решил молиться о спасении своей родной земли.

Для этого Даниил и некоторые другие люди пошли к реке Тигр. Даниил не ел изысканную пищу, пока не закончились эти три недели молитвы. Так как ему было почти девяносто лет, он был слишком слаб для полного поста. Таким же образом, если кто-то сегодня понимает, что полный пост слишком труден для него, он должен попробовать взять неполный пост, то есть употреблять ограниченное количество пищи.

Даниил воздерживался не только от изысканной пищи, но и от мяса и вина. Он ел простую пищу, только чтобы поддержать свою жизнь. Кроме этого, он воздерживался от помазаний и нарядов.

Сейчас мы должны посмотреть на то, что происходило по другую сторону физического мира, то есть на события в духовном мире. Как часто мы падаем духом в молитве, заключив, что ответ не придет. Но наш Господь хочет, чтобы мы знали то, что происходит в духовном мире, чтобы у нас была надежда и мы могли подождать еще совсем немного.

Наша молитва — это наше сражение. Когда мы сражаемся на земле, ангел, который несет ответ Божий для нас, сражается в воздухе. Между человечеством и престолом Божьим есть лагерь дьявола, который является князем в воздухе. Его демоны прилагают отчаянные усилия, чтобы блокировать восхождение наших молитв на небеса.

Тем не менее, если мы продолжаем молиться на земле, ангел ухватится за нить нашей молитвы и придет к нам, прорвавшись через укрепления дьявола. Именно так произошло с Даниилом. Прошли двадцать одни сутки, прежде чем он получил ответ на свою молитву.

Ангел. Пришедший к Даниилу

Даниил увидел ангела, потому что его духовные глаза были открыты. Но те, кто молился вместе с ним, хотя и не видели его, но сильно испугались и убежали. Иногда мы оказываемся в такой же ситуации, как те люди. Хотя внешне ничего не заметно в комнате, где находимся мы, кажется, что мы действительно чувствуем присутствие Господа. Л иной раз мы чувствуем присутствие ангела во время своей молитвы.

Сражение в духовном мире (10:10-21)

“. Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” (Ефесянам 6:12).

“Но он сказал мне: “не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням”. Когда он говорил мне такие слова, я припал лицом моим к земле и онемел. Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: “господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы и дыхание замерло во мне”. Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня и сказал: “не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!” И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: “говори, господин мой; ибо ты укрепил меня”” (ст. 12-19).

Тем не менее, потребовался двадцать один день, чтобы ангел смог прийти к Даниилу. Мы читаем, что князь Персидского царства сопротивлялся ангелу двадцать один день, поэтому тот задержался. Царь Персии — это человек, живший на земле, он не мог задержать посланника небес. Кто же тогда на самом деле мог задержать ангела небесного на двадцать один день?

Здесь и кроется тайна духовного мира. Мы должны понять, что за этим земным царем Персии стояла демоническая сила, также называемая князем Персии. Демоны расположились в воздухе над этим государством, и они овладели царем Персидским и его народом, сильно воздействуя на них.

С первого дня, когда Даниил начал молиться с неполным постом, нить его молитвы протянулась к небесам, и Бог послал ангела в ответ на его молитву. Но дьявол воспрепятствовал ангелу всей своей силой, поскольку боялся, что мог потерять свое господство из-за распространения Царства Божьего.

Из этого мы заключаем, что за человеческие царства земли всегда происходит борьба между демонами и Божьими ангелами. Поэтому мы, христиане, должны смотреть на правителей типа Ким Ир Сена, вождя существующего Северо-Корейского марионеточного режима (книга Й. Чо “Даниил” была издана в 1990 году, когда Ким Ир Сен еще правил страной — Ред.), в свете духовной действительности. Ким печально известен своей жестокостью и злобой даже в коммунистическом блоке, и мы не должны удивляться тому, что за его спиной стоит князь его царства, раскинувший свой лагерь в воздухе. Фактически, это дьявол стоит за Ким Ир Сеном, управляя им.

Следовательно, способ, как свергнуть коммунистический режим Ким Ир Сена, состоит в том, чтобы заставить ангела Божьего принести ответ Бога к нам через наш пост и молитву, прежде чем мы прибегнем к военной силе. Объект нашей духовной борьбы — дьявол, который управляет Ким Ир Сеном. Если наша молитва поднимется к Богу и ангел Его спустится вниз, чтобы взять под стражу князя коммунистических народов, коммунизм рассыплется, как песочный домик.

Такое молитвенное сражение происходит и сейчас. Режим Ким Ир Сена продолжает бдительно следить за Корейской республикой, чтобы вторгнуться на ее территорию, но это не удается ему уже 38 лет, со времен Корейской войны. Молитвы, которые верные христиане возносят день и ночь на горе и в поле, в кабинете и в церкви, связали нашего истинного врага, дьявола, стоящего за Ким Ир Сеном. Это признак того, что дьявол, управляющий этим коммунистическим руководителем, будет побежден ангелом небесным по нашим молитвам. Какую бы стратегию ни использовал Ким Ир Сен, но, пока продолжаются наши молитвы, князь его уже разбит ангелом Божьим.

Хотя ангелу оказывалось сопротивление в течение двадцати одного дня князем Персии, неустанные молитвы Даниила на земле привлекли Михаила, который отвечает за армию Бога. Михаил помог ангелу победить князя Персии и прийти к Даниилу через три недели.

Во все времена те, кто молятся за свою страну и свой народ, — это истинные патриоты, люди молитвы, с горячим посвящением ночному бдению с постом и молитвой. Мы должны непрестанно молиться за руководителей своей страны. И чтобы избавить двадцать миллионов наших соотечественников, страдающих в Северной Корее, южно-корейские христиане должны молиться, чтобы ангелы Божьи в небесах могли победить бесов, стоящих за Северной Кореей. Сначала мы должны победить в духовных сферах.

Подобным образом, когда мы молимся о покаянии членов своей семьи, необходимо сначала победить в духовном сражении. Наставления и убеждения с мирской мудростью не могут принести никакого плода. Например, дух бунта и неповиновения заставляет детей еще более сопротивляться власти родителей, когда они наказывают их.

В такое время родители должны молиться, чтобы бесы, стоящие за их детьми, были поражены. Личность полностью изменяется, когда бесы изгнаны, и тогда входит Дух Божий. Библия говорит, что, когда Филипп проповедовал Евангелие в Самарии, злые духи выходили из многих с воплями и множество парализованных и калек исцелялись (см. Деяния 8:5-8). Сегодня прежде всего необходимо прогнать злых духов для исцеления тех, кто парализован и поврежден духовно, чтобы они стали детьми Божьими.

Чтобы нация выстояла, злой князь, контролирующий ее, должен быть изгнан через молитву. Беса, который стремится украсть и убить человека или семью, также необходимо связать через молитву. После исцеления одержимого мальчика Иисус сказал: “Сей же род изгоняется только молитвою и постом” (Матфея 17:21).

Христиане, прежде всего остального, должны начинать с молитвы, чтобы разрушить цитадель бесов. Тогда придет Дух Божий, чтобы пребывать в нас, и ангелы Божьи будут посещать нас. Если мы достигнем победы в духовной войне, чтобы личность того, за кого мы молимся, изменилась, то этот человек будет хорошим христианином и будет любить Бога. Дети будут слушаться своих родителей, супруги будут любить друг друга и остальных членов семьи.

Апостол Павел учит нас тому, как уверенно побеждать в таких сражениях: “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Ефесянам 6:18). Кто победит в молитвенном сражении за духовный мир, тот победит и в физическом мире.

Сражение продолжается и сегодня

Нет никакой случайности в том, что в Корее около 10 миллионов христиан. Я верю, что, Бог хочет использовать корейскую церковь, чтобы послать миссионеров к каждому народу и государству в мире на проповедь Евангелия для их спасения через покаяние. Так что корейские церкви должны прекратить крайне разрушительный деноминационный раздор и сконцентрировать свои усилия на молитве о том, чтобы наша нация могла получать больше благодати и была исполнена Духом, чтобы огонь возрождения разгорался сильнее. И мы должны также молиться о том, чтобы корейские церкви смогли стать едины.

Христиане в каждой стране должны молиться таким же образом. Все мы генералы, занятые в духовной войне, и Михаил, командующий воинством небесным, выступает за нас.

Оценка 4.4 проголосовавших: 8
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here