Молитва для курбан байрама

Данная статья содержит: молитва для курбан байрама - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва для курбан байрама

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитва для курбан байрама

Важные правила Курбан байрама. Прочти сам и передай обязательно другу!

Праздничные намазы, совершаемые в дни праздников Ураза-Байрам и Курбан-Байрам

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным – не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

10. Прочитать утренний намаз (фаджр) с джамаатом в мечети махалли (квартальной мечети).

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Макрухом (нежелательным) является читать какие-либо нафиль-намазы до праздничного намаза, дома или в мечети. А также читать какой-либо намаз после праздничного намаза (по мнению большинства ученых).

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза “Аллаху Акбар”), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Желательно в первом ракаате прочитать суру аль-Аля

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура – желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

Если во втором ракаате по ошибке прочитать такбир до чтения Корана, то это не нарушает намаз.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама – правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

– Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

– По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

– Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

– Во время хутбы произносится такбир ташрик.

– Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

– Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Смотрите также:

Читайте также:

Важные тонкости чтения Корана

• Если, идя по дороге, ты читаешь Коран по памяти, встретив мусульманина, нужно прерваться и поприветствовать его или же ответить на приветствие, а после этого, произнеся истиазу (اعوذ بالله من الشيطان الرجيم), продолжить чтение. Но, если ты читаешь Коран, сидя в мечети, и вдруг некто поприветствовал тебя, у тебя появляется два варианта: 1) Согласно мнению хазрата Абуль-Хасана аль-Вахиди, для человека, занятого чтением Книги Аллаха, более предпочтительно не отвечать на приветствие или ответить жестом.

  • Почему калым и махр не имеют между собой ничего общего?

    Как известно, махр – это право женщины перед мужчиной в получении материальных средств по канонам никаха. Махр, заплаченный до никаха или во время него называется «досрочный», а после никаха – «отсроченный». Махр можно полностью заплатить как досрочно, так и отсрочить его. Махр – это цена (деньги или ценное имущество), которую муж выделяет жене при заключении брака.

  • Каково решение в отношении тех, кто не совершает намаз?

    Точки зрения ученых четырех мазхабов.

  • Современные казахские имена

    Исконно казахских имен насчитывается порядка 10 тысяч. Большая часть из них имеет древнетюркские корни. Но встречаются и заимствования из других языков: арабского, монгольского, персидского, русского. Некоторые заимствованные из арабского языка имена подверглись значительным фонетическим изменениям.

  • 8 дуа для тех, кто ищет работу

    Эти дуа помогут вам положиться на Аллаха и уповая на лучшее, ИншаЛла, направят на то, что является лучшим для вас.

  • Как по исламу мужчина должен обеспечивать бывшую семью после развода?

    После развода на всем протяжении периода идда материальное обеспечение женщины является.

  • Как следует держать пост в месяц Раджаб?

    Вопрос: Есть какие-то конкретные предписания относительно поста в месяц Раджаб?

  • Иблис совершал поклонение на седьмом небе в течение семидесяти тысяч лет

    Сначала Аллах создал из пламени мужчину по имени Мавидж. После этого Он создал женщину по имени Мавиджа. У них родился сын. И уже из его потомства появились все остальные джинны. Иблис является одним из его потомков. У Иблиса была жена по имени Лехйа.

    Курбан, курбан-Байрам, день Арафа

    Тонкости дней Зуль-Хиджа, пост (ураза) и курбан

    Праздник Курбан-Байрам

    MarryMeCity.com : мусульманские брачные знакомства:

    Исламская служба знакомств. Исламский сайт знакомств

    В священном Коране сказано: “Молитесь и делайте жертвоприношение ради Вашего СОЗДАТЕЛЯ, чтобы ОН был доволен вами”.

    Хазрят Абу Хурейра (рады Аллаху анху) передал слова Посланника Аллаха (мир ему):

    «Кто имеет возможность выполнить Курбан, но не сделает этого, то пусть не приходит на Ид Намаз.» (передано в Таргиб).

    «Кто искренне и с радостью сделает курбан (жертвоприношение), то в Судный День этот курбан будет защитой такому человеку от Ада.» (передано в Тибрани).

    Передано, что Аллах ниспошлет следующие десять милостей тем людям, кто занимается ибадатом, оказывая должное почтение десяти благословенным дням Зуль-Хиджа, а именно:

    1. Баракят в земной жизни (дунье).

    2. Увеличение богатства и недвижимости.

    3. Защиту членам семьи.

    4. Прощение грехов.

    5. Увеличение хороших дел.

    6. Облегчение страданий в минуты смерти (сакарат – маут).

    7. Освещение нуром темноты в могиле.

    8. Утяжеление весов с хорошими делами в Судный День (за счет большой награды за ибадат, совершенный в эти дни)

    9. Удаление от ужасных уровней Ада.

    10. Благосклонное продвижение на уровни Рая.

    Особая награда за добрые дела, совершенные в первые десять дней Зуль-Хиджа

    Более того, сказано, что тот человек, который дал садака нуждающемуся в эти дни Зуль-Хиджа, получит награду, как если бы он дал на благотворительность всем Пророкам и Посланникам Аллаха (мир им).

    Адабы (желательные действия) Курбан-байрама

    Ночь, следующая за днем Арафа – это праздничная ночь, которую желательно проводить в богослужении. До наступления ночи следует, по возможности, посещать могилы шейхов, алимов, родственников и т.д.

    Адабы в праздничную ночь

    Есть некоторые адабы, которые желательно соблюдать в эту ночь.

    Также желательно читать Коран, делать дуа, вирды и т.д. Посланник АЛЛАХА сказал: “Кто бы ни был, бодрствовавшим в ночь разговения и ночь Курбана в служении ВСЕВЫШНЕМУ – не постигнет сердце его печали, когда печаль постигнет других”.

    Салатуль-Ид – праздничная молитва

    Исполнение праздничной молитвы является важной сунной, Пророк совершил ее и нам завещал следовать Ему.

    По мазхабу Абу Ханифа , кто обязан совершать Джума-намаз, тот также должен совершить праздничную молитву. Время молитвы начинается через 10-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В промежутке этого времени можно совершать молитву, но лучше ее совершить в начале восхода солнца. Молитву исполняют в мечети джамаатом (т.е. коллективно). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить намаз и дома со своей семьей.

    Кто не знает, как совершается праздничная молитва, тот пусть сделает намерение совершить праздничную молитву и совершит обычный суннат-намаз в два ракаата. Но так как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Нет исключения и для того, кто в пути.

    Намерение произносится так: “Я намериваюсь совершить намаз “идуль Курбан” в два ракаата сунна, ради АЛЛАГЬА, АЛЛАХУ акбар!”. Затем, кто знает, пусть прочтет “Ваджагьту”, затем в первом ракаате 7 раз произнести “АЛЛАХУ акбар!”, во втором ракаате – 5 раз. После каждого “АЛЛАХУ акбар!” произносят: “СубханаЛЛАХИ вальхIамду-лиЛЛАХИ ва лаилагьа илла ЛЛАХУ ваЛЛАХУ акбар!” После последнего такбира “СубханаЛЛАХ” не произносят ни в первом, ни во втором ракаате. В конце завершающего такбира произнести “АгIузу”, затем прочитать суру “Альхам”, после чтения суры “Альхам” в первом ракаате читать суру “Каф”, после второго ракаата суру “Иктараба”, при не знании этих сур, вместо них можно прочитать суры “Саббих-исма” и “хал атака”, если и эти не известны, то нужно прочитать то, что знаешь.

    Жертвоприношение, этика жертвоприношения

    В Коране про “Къурбан” (жертвоприношение) говорится следующее: “Молитесь и делайте жертвоприношение ради СОЗДАТЕЛЯ вашего, чтобы ОН был доволен вами”. В другом священном аяте говорится: “Для АЛЛАХА важны не кровь, не мясо жертву, важна ваша Богобоязненность”, т.е. жертвоприношение богобояз-ненного ВСЕВЫШНИЙ примет.

    В этом дне кроется суть помощи бедным, неимущим (мясо принесенных в жертву животных раздается, как садакъа), это радует их сердца и способствует доброжелательным отношениям среди мусульман. Также это является испытанием нашего Имана (веры в АЛЛАХА). Напоминаем, что тому, кто намеревается совершить жертвоприношение, начиная с первых дней месяца Зульхиджа, нежелательно стричь ногти, волосы.

    Ният (намерение) при жертвоприношении следует сделать так: “Я намереваюсь сделать сунна (желательное) жертвоприношение от себя (или кого-то, сделавшего меня вакилем (представителем)), ради АЛЛАГЬА, АЛЛАГЬУ акбар!” А если кто-то сделал назру (дал обет), то следует сделать ният так: “Я намереваюсь совершить пору-ченное мне (таким-то или тем-то) сунну жертвоприношение ради Всевышнего АЛЛАГЬА, АЛЛАГЬУ акбар!”.

    Нельзя совершить жертво-приношение за умершего, если нет такого завещания от него. Но есть некоторые алимы, которые разрешают это. Смотрите “Сираджуль вагьгьадж”, “Шархул-Мафруз”.

    Желательным (сунной) считается, чтобы голова жертвы и тот, кто режет жертву, были обращены прямо в сторону Къибла (на юг).

    Что делать с мясом приносимого в жертву животного?

    Если кто-нибудь поручил кому-либо совершить за него жертвоприношение (сделал назру), то употреблять мясо животного совершившему жертвоприношение и его иждивенцам считается харамом (запретным), а если даже употреблено, то обязательно возместить мясо или его стоимость бедным (мискинам).

    Не забудьте ознакомиться со след.материалами по Хаджу

    Всё о празднике Курбан-байрам

    Ид аль-Адха!

    Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

    Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:

    اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

    لله اكبر الله اكبر الله اكبر

    َلله ُاَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

    Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд – три раза.

    Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила.

    Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца зуль-хиджжа.

    Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джама‘атом) в мечети.

    После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так: «Я намереваюсь совершить купание-сунна, во имя Аллаха»), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

    Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечети ид-намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ‘ид-намаз и дома со своей семьей и отдельно.

    Салят уль-ид – праздничный намаз

    Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

    В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

    Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

    سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

    После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

    В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

    Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

    Мусульманское жертвоприношение (курбан)

    Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной Сунной на которую наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

    Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

    Благочестивые мусульмане стараются каждый год резать курбан. Поэтому и нам следует изыскать возможность для этого. «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», – сказано в хадисе. Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует порезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное проявление покорности Всевышнему.

    Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением.

    Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

    Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

    1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаха.

    2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого (вакиля – представителя). Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем), во имя Аллаха» В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить обязательное (назру) жертвоприношение, во имя Аллаха».

    В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен им Аллах): «Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови, приносимого в жертву животного, все твои ранее совершенные грехи прощаются».

    В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

    3. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.

    4. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

    Допускается отсутствие нескольких зубов или небольшой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным ухом более чем на треть животное резать нельзя для обязательного курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

    5. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца 13-го числа месяца зуль-хиджа.

    Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

    Затем читают такбир.

    Далее, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и читают соответствующую молитву (ду‘а):

    اللهم هذا منك وإليك فتقبل مني

    بِسْمِ اللهِ اَلله ُاَكْبَرْ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِى مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

    и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

    Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру -т.е. курбан был обязательным, необходимо раздать все мясо.

    Да воспримет Всевышний Аллах наши деяния и богослужения! Амин!

  • Оценка 3.4 проголосовавших: 45
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here