Данная статья содержит: молитва братьев маковеев - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Семь мучеников Маккавеев
Эти святые мученики жили во II веке до Pождества Xристова. В эти времена царь Сирии Антиох Епифан [1] поработил еврейский народ и хотел заставить сынов Израиля принять языческие нравы, отвергнуть обычаи и правила, завещанные им от отцов [2] . С этой целью он распорядился, чтобы все ели свинину – мясо нечистого животного, запрещенного Законом (ср.: Лев. 11: 7–8).
Антиох, вне себя от гнева, приказал отрезать язык этому наглецу, потом снять кожу и отсечь конечности. После этого старшего брата подвергли пыткой колесом, а когда его положили на жаровню, он сказал: «Пусть вы отсечете мне руки и ноги, сожжете плоть, вывернете суставы! Через все пытки я покажу вам, что сын еврейского народа непоколебим, когда речь идет о добродетели!» Преображенный огнем, он казался нетленным и исполнил сказанное, не испустив ни единого стона. В это время его мать и братья, ободренные происходящим, молили Бога оказать им милость умереть так же мужественно, как старший брат.
Затем подвергли пытке второго из Маккавеев. Ему разорвали плоть железными когтями, а потом растянули на катапульте. Готовый предать душу Господу, он воскликнул по-еврейски: «Нечестивец, ты лишил нас жизни земной, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его Закон, для вечной жизни». Третий с отвагой протянул руки палачам, высказав уверенность, что обретет их в будущей жизни. Он умер под пыткой колесом. Четвертый попросил Антиоха придумать для него самые жестокие пытки, чтобы он мог доказать тирану, что готов состязаться в отваге с братьями. Перед тем как ему вырвали язык, он произнес: «Даже если ты лишишь меня органа речи, Бог услышит голос немых. Сколь приятно лишиться членов ради Бога!»
Стремясь скорее получить награду, пятый сам предстал перед мучителями. Следующий брат был подвергнут пытке колесом, и когда ему пронзали внутренности, он вскричал: «Наше благочестивое знание непобедимо!»
Так эти мужественные люди один за другим посвятили свои жизни Богу, показав, что разум, просвещенный верой, может не только усмирять страсти души, но и торжествовать над мучениями и смертью, имея подтверждение жизни вечной и нетленной.
Соломония присутствовала при пытках сыновей, но не была охвачена скорбью. Именно она призывала каждого из них на языке отцов мужественно сносить испытания во имя Господа и ради надежды на воскресение. Она говорила им: «Я не знаю, каким образом вы появились в моем чреве. Это не я наделила вас духом и жизнью. Это не я упорядочила элементы, составляющие каждого из вас. Создатель, Который сотворил род человеческий и Который является началом всех вещей, вернет вам, по Своему милосердию, дух и жизнь, потому что вы презрели самих себя ради Его Закона».
Младшему из семи братьев тиран стал давать разного рода обещания и, призвав его мать, попытался ее склонить к тому, чтобы она заставила сына сберечь себе жизнь. Торжествуя над всеми чувственными привязанностями, она склонилась над юношей и, напротив, призвала перенести все пытки, чтобы она смогла встретить его вместе с братьями в Царстве Небесном. Одушевленный новым порывом, ее сын начал проклинать тирана, предсказывая ему скорое справедливое наказание за гордыню. Он скончался, молясь о том, чтобы его жертва, как и жертва братьев, смягчила гнев Божий против угнетенного израильского народа. Антиох, пораженный в самое сердце, проявил по отношению к святому мученику еще большую жестокость, чем по отношению к его братьям. После того как последний торжественно предал душу Господу, Соломония, в свою очередь, принесла себя в жертву и присоединилась к сыновьям в сонме святых мучеников [5] .
Действительно, хотя эти святые мученики свидетельствовали до воплощения Христа, они ничем не уступают тем, кто следовал за Господом, подражая Его животворящим Страстям. Именно вера во Христа уже жила в них через надежду на воскресение и помогла победить все земные привязанности [6] .
Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря
14 августа 2012 г.
скрыть способы оплаты
Переправляясь через Ла-Манш, святитель Герман прекратил поднятую бесами бурю, запретив бушевать волнам и вылив в них немного масла. Тепло встреченные огромной толпой, святитель Герман и святитель Луп не замедлили показать превосходство истинной веры над пелагианской ересью как проповедями, так и чудесами. Верные утвердились в истине, а множество заблудших вернулись к ней, так что вскоре вся Британия готова была прийти к единодушию в вере.
Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.
Когда Несторий, скрывавший свои заблуждения, был избран архиепископом, он решил посетить святого затворника. Но Далмат не принял его, сказав: «Исправь сначала то, что ты прячешь в сердце, тогда сможешь войти в мою келью». Когда архиепископ ушел, Далмат сказал монахам и мирянам, которые были в монастыре: «Берегитесь, ибо злобный зверь вошел в этот город и многих похитит»
скрыть способы оплаты
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.
Молитва братьев маковеев
День памяти: Август 1
Соломония мать семи мучеников Маккавейских
В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом».
Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. Тогда один из них, отвечая за всех, сказал: «Мы готовы лучше умереть, чем преступить законы». Царь приказал отрезать ему язык, содрать с тела кожу и отсечь руки и ноги на виду у прочих братьев и матери. Лишенного всех членов, но еще дышащего юношу бросили на огромную раскаленную сковороду. Когда умер первый, вывели на поругание второго, и он принял мучение таким же образом. Уже при последнем издыхании он сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной». Когда мучили третьего и хотели ему отрезать язык, он тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: «От Бога я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их». Даже мучители были изумлены таким мужеством юноши. Потом славную мученическую кончину приняли еще трое братьев Маккавеев. Седьмому же, самому младшему, мать их святая Соломония сказала: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими». После сыновей скончалась и мать, радостно благодаря Бога за то, что она сама и дети положили души за закон Господа Вседержи-теля.
Прочтите также:
Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924
Маккавеи: 10 фактов о святых и несвятых
14 августа Православная Церковь чтит память святых мучеников Маккавеев. Что мы знаем о них?
1. Маккавеи – ветхозаветные мученики
Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.
Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам.
Святые мученики Маккавеи
Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.
После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.
2. Смерть мучеников Маккавеев принесла земные плоды
Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э. и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов.
3. Если нужно будет определить небесных покровителей партизан, ими наверняка окажутся святые братья Маккавеи
Война Маккавеев против захватчиков была партизанской. Началом восстания стало убийство Маттафией еврея, который принес жертву на алтаре, построенном греками. После этого Маттафия с семьей бежал в горы и вскоре объединил и возглавил ранее действовавшие в Иудее и Южной Самарии повстанческие отряды. Священник Маттафия, вставший во главе восставших, мешал деятельности царской администрации, совершал набеги на соседние местности, разрушая алтари, карая отступников от веры предков и евреев, лояльных новой политике.
Вскоре Маттафия умер, и повстанцев возглавил его сын Иуда.
4. Маккавеев было больше, чем семеро
Первоначально это прозвание получил Иуда Маккавей из династии Хасмонеев, возглавивший восстание против ига сирийских греков. Позднее оно стало применяться к остальным сыновьям Маттафии, иудейского священника из рода Иоарива: Иоанну, Симону, Елеазару и Ионафану, – которые тоже принимали активное участие в восстании. Потом распространенное на всех вообще защитников и исповедников веры во время гонений Антиоха Епифана.
5. Иудеи тоже установили празднование в честь этих событий
Важным результатом восстания под руководством Хасмонеев считается создание независимого иудейского государства с центром в Иерусалиме и восстановление храмового богослужения. В честь этого события был установлен восьмидневный праздник под названием Ханука (ивр. «освящение»). Династия Хасмонеев правила Иудеей (сначала под контролем Сирии, затем независимо) почти 120 лет (с 152 по 37 до н. э.).
6. Все эти события описаны в Библии
Если у вас протестантское издание Священного Писания, вы их там не найдете. Мученическая смерть семи братьев Маккавеев и Маккавейское восстание описаны в Маккавейских книгах. Они относятся ко второканоническим, т.е. книгам Ветхого Завета, еврейский текст для которых в первые века нашей эры не был известен, однако они были включены в состав Септуагинты.
Первая книга Маккавейская состоит из 16 глав, где после краткого упоминания о завоеваниях Александра Македонского и распаде его империи, рассказывается о страшном гонении Антиоха Епифана на иудеев, строго соблюдающих свою религию, что в итоге вызывает восстание под рукодствовм священника Маттафии, а затем и его сыновей Иуды, Ионафана и Симона. Повествование заканчивается общим примечанием о заслугах сына и преемника Симона — Иоанна.
Текст Второй книги Маккавейской не является продолжением Первой, а лишь дополнением к ней. Если первая книга Маккавейская представляет собой почти документальное повествование, то вторая книга изобилует драматическими эпизодами, диалогами, описанием чудес, произошедших при изгнании Селевкидов и эллинистов из Иудеи и образовании независимого царства Маккавеев. Мученическая смерть семи братьев, память которых мы празднуем сегодня, описана во Второй книге Маккавейской (6:18 – 7:42).
7. Третья книга Маккавейская – совсем о другом
Третья книга Маккавейская не имеет ничего общего с двумя первыми книгами, так как описываемые в ней события относятся к другому времени и другой местности: речь идет о гонениях на палестинских евреев во времена египетского царя Птоломея IV Филопатора. Состоит она из семи глав.
8. Четвертую книгу Маккавейскую читать не рекомендуется
Четвертая книга Маккавейская относится к апокрифам – произведениям позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшим в библейский канон и содержащим грубое искажение исторических фактов и/или нехристианские идеи. Впрочем, ни в одном издании Библии вы эту книгу не найдете.
9. Освящение мака к Маккавеям отношения не имеет
Слово “маккавей” произошло от арамейского «makkaba» — «молот» (как оружие на врагов), также связывается с еврейским «makkevet», имеющим то же значение. С русским “веять мак” это слово просто созвучно, но в народном сознании память мучеников Маккавеев прочно связалось с освящением мака и приготовлением блюд из него.
Однако не будем спешить осуждать наших “полуязыческих” предков. Неизвестно, знали бы люди вообще о существовании святых братьев, если бы не эта традиция. К тому же, хорошо приготовленные блюда с маком – это просто вкусно. Но водителям не стоит забывать, что какое-то время после их употребления тест на опиаты может показать, что вы находитесь в состоянии наркотического опьянения.
10. Между святыми братьями, известным актером и фотографом портала Православие и мир есть нечто общее
От слова «Маккавей» были образованы фамилии Маккавеев, Маковейчук, Маковецкий и прочие подобные.
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.
Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.
Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.
Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.
Протоиерей Александр Мень о ясности духа в трудных обстоятельствах
Был подвиг святости и до Рождества Христова. Какое свидетельство больше этого?
Что это значит – умереть жертвенной смертью?
Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847
может не совпадать с позицией редакции.
(книгах, прессе) возможна только с письменного
маккавеи – Самое интересное в блогах
14 августа /1 августа/ – ПЕРВЫЙ С П А С, МЕДОВЫЙ. МАККАВЕЙ
Сегодня первый из трёх праздников ВСЕМИЛОСТИВОМУ СПАСУ, СПАСИТЕЛЮ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ, как бы связующих Успенский пост.
Семь святых мучеников Маккавеев. Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, а также мать их Соломония и учитель их Елеазар. Их мученичество описывается в Библии во Второй книге Маккавейской, а также в Четвёртой книге Маккавейской, которая в библейский канон не входит. Пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Почитаются Римско-католической церковью и Православной церковью в лике мучеников, память совершается 14 августа.
В этот день проходили проводы лета – крестьяне встречали осень, а также отмечали один из главных церковных праздников под названием Медовый Спас. Обычно к первому Спасу было достаточно много овощей, фруктов, в лесах можно собирать ягоды и грибы. Наблюдали 14 августа и за тем, как пчелы постепенно заполняют соты медом. Кстати, последний, согласно приметам, полагается есть, начиная с сегодняшнего дня. Говорили: «На Медовый Спас даже нищий мед пробует». Обязательно 14 августа заламывали и подрезали соты, поскольку, по приметам, считалось, что, если не сделать этого, то соседские пчелы мед вытаскают. Пчеловоды приносили в церковь свежесобранный мед, чтобы освятить его. Также распространен был обычай приносить овощи и семена, чтобы освятить их на богатый урожай в будущем.
Люди замечали, что 14 августа ночи становятся достаточно длинными, а утренние росы – холодными. Отправляются собирать одну из главных ягод, используемых в лечении – малину. Грачи 14 августа собираются в стаи, готовятся к отлету ласточки и стрижи.
Широко распространена традиция освящать колодцы 14 августа. Крестьяне собирают мак. Кстати, известно, что дикий мак ранее использовали как защиту от ведьм, которые могли погубить скотину. К слову, домашних животных в этот году последний раз купают именно на Медовый Спас, 14 августа.
В некоторых регионах Медовый Спас также называли Мокрым Спасом, и в этот день проводили обряды, связанные с освящением воды – люди отправлялись к рекам, источникам, озерам вместе со служителями церкви, а потом купались.
В южных регионах 14 августа называли еще и Маковым Спасом, поскольку принято было собирать мак и использовать его для приготовления самых разных кушаний. Так, пекли булки и пирожки с маком. Кроме того, семенами мака обсыпали дом, и тогда считалось, что в него не проникнет ни одна ведьма.
После Медового Спаса начинали распахивать поля для подготовки к озимым, очищали гумна, отделывали овины к зиме. При посеве озимой ржи проводили один старинный обычай. Так, приводили в поле самого старого пахаря, и он должен был бросить первую горсть зерна в землю, чтобы был хороший урожай.
Собирали 14 августа малину. Если мужчины были заняты полевыми работами, то в лес отправлялись женщины и лети. Малина была одним из наиболее доступных лакомств. К тому же, на ее основе готовили различные снадобья и заготовки на зиму, которые помогали бороться с проявлениями простуды и лечить другие недуги.
Какой будет погода сегодня – такой она будет и 28 августа.
Крупная малина на Спас – можно сеять рожь пораньше. Средние или мелкие ягоды – с посевами лучше подождать.
Хорошая погода 14 августа – уродится много приплоду.
Дождь идет – рожь в этот день лучше не сеять.
На первый Спас защипывай горох.
На Урале и в Сибири с первого Спаса начинают шишковать кедры.
Дождь на Маккавея – мало пожров бывает.
У первого Спаса всего в запасе – и дождь, и вёдро.
Поспела первая малина
Семь мучеников Маккавеев
День памяти: Август 1/ 14
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,// Человеколюбче, молимся.
Премудрости Божия столпи седмочисленнии/ и Божественнаго Света светильницы седмосвещнии,/ Маккавеи всемудрии,/ прежде мучеников превелии мученицы,/ с нимиже всех Богу молитеся// спастися почитающим вас.
С Праздником Маковея!
14 августа отмечается православный праздник вынесения честных древ Животворящого Креста Господнего (в народе – Маковея, или Первый Спас).
Три дня мучился,говорить ли эту новость или нет. Скажу!/ОПУБЛИКОВАНО 17.01.2013 за месяц до падения МЕТЕОРИТА.
Три дня назад от коллег плеядеянца получено сообщение о высадке во многих городах мира в феврале расы существ с Центрального Солнца нашего Альционы в Плеядах. Они высокие. Три глаза. Миролюбивые . Опасаться их не надо. Называют себя Маккавеи. На русском это означает- Могучие Тельцы. Это представители Иерархии Тельца.
Поскольку они проявят себя в высоких телах до 2,7 метра,то их следует отнести к существам пятого измерения.
А в марте они появятся в трех городах России и Азиатской части мира
Они дружелюбны. Их можно не опасаться.
Всех,кто хочет подробностей ,отсылаю к предыдущей их высадке,в 1989 году,когда они помогли Горбачеву с гласностью
Видео выложу через сутки.
Вот такая новость
Прошу отнестись к ней критически.
Цель с какой они прибывают,пока неизвестна. Предполагаю,чтобы дать такой же импульс человечеству,который породил Гласность,явление доселе невиданное. О этой гласности мы все больше стали забывать с ведением цензуры выборочной. Помните,потом в 1989 году пала Берлинская стена?
Высадки будут не в крупных городах,а в маленьких провинциальных,особенно в Китае,потому что дракониды,естественно постараются помешать и разрушить контакт
Возможно, маккавеи предложат людям участие в эксперименте и посещение их родной планеты с тем,чтобы человек мог рассказать о жизни в других мирах
В отношении целительства,которого многие так жаждут,неизвестно
Прошу не путать этих маккавеев с теми,что были в истории Ближнего востока,как самые ярые соблюдатели заветов
Истинные маккавеи принесли до нашей эры знание,которое было искажено более поздними маккавеями
Комета появится 15.2.13
Место первое будет называться поле Робба
С праздником Хануки.
Символы праздника Ханука — Ханукия, Севивон, Маккавеи, и, конечно же, чудо, хотя для многих более запоминающимся символом является Суфгания.
Все это, конечно же, не было бы возможным, если бы не Греки.
В данной статье, мы рассмотрим причины празднования праздника Ханука, значение слово Ханука, узнаем, кто такие Макавеи и, конечно же, рассмотрим чудо небольшого кувшина с маслом.
Семь святых мучеников Маккавеев
Гюстав Доре "Мать Маккавеев"
Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также мать их Соломония и учитель их Елеазар пострадали в 166 году до н.э. от сирийского царя Антиоха Епифана. Почитаются Православной церковью в лике мучеников, память совершается 1 августа (по юлианскому календарю).
Приверженный к эллинскому культу, Антиох Епифан ввёл в Иерусалиме и всей Иудее языческие обычаи. Он осквернил храм Господень, поставив в него статую языческого бога Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.
Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они были судимы в Антиохии царём Антиохом Епифаном, где, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам. Старший из отроков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить отрока к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Отрок решительно отклонил ласкательства царя и так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.
После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил Иуду Маккавея, и он поднял восстание против Антиоха Епифана и, одержав победу, очистил Иерусалимский храм от идолов.
Мощи семи святых мучеников Маккавеев хранятся в базилике святого апостола Андрея в Кёльне (Германия).
Материал из Википедии
Attavante, martirio dei sette fratelli ebrei, bibl ap vaticana bibbia XV century (1450s-1470s)
Franz Joseph Hermann: „Das Martyrium der sieben makkabäischen Brüder und ihrer Mutter (unter König Antiochus IV. Epiphanes)“ , 1771