Данная статья содержит: молитва батюшке амфитеатрову - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Молитва батюшке амфитеатрову
«Ослаби, остави, прости…»
(из молитвы святителя Иоанна Златоуста)
Нередко на могилке праведного пастыря — протоиерея Валентина Амфитеатрова (1836 — 1908), что на Ваганьковском кладбище г. Москвы, можно услышать вопросы приходящих к нему людей: «А правда, что здесь совершаются чудеса? В каких случаях помогает протоиерей Валентин? Как надо просить о чуде? …»
Таких вопросов много, наверное, потому что мало знаний.
Еще при жизни батюшка говорил, что если Господь не благословит, то он не сможет совершить, помочь. Святые — наши заступники и ходатаи перед Богом . За праведную, часто страдальческую жизнь на земле, они сподобляются от Бога благодатных даров исцеления, помощи нам, грешным, в разных обстоятельствах жизни. И, конечно, чудеса, творимые ими по милости Божией, отличаются от лжечудес магов, экстрасенсов и других «чудотворцев».
Сколько людей, столько и проблем. Мы разные, и проблемы наши разные. Обращаться к батюшке за помощью надо просто, кротко. А вот совершится ли желаемое — это как Бог благословит.
В давние времена верующие к Божиим чудесам исцелений от тяжких недугов относились с великой благодарностью. Каждый в меру своего достатка и возможности благодарил Бога и святого угодника Божия. Возводились храмы, часовни. Люди брали на себя особые обеты и совершали много добрых христианских поступков — брали в дом сирот, уходили в монастыри. Об этом написано много книг. Святая Русь жила по законам милосердия, которые были и правилом, и потребностью жизни людей.
Многие наши неудачи и беды происходят от неправильной, нехристианской жизни. Иной раз скорби подталкивают на еще большие грехи. Есть замечательные слова, которыми начинается молитва святителя Иоанна Златоуста: «Боже, ослаби, остави, прости…» Часто посредством святых и происходит, может быть, не само исцеление, но ослабление тяжести болезни, в других случаях помощь по молитве святого приходит моментально. Но все по воле Божией.
О протоиерее Валентине издавались книги до богоборческой революции. Они издаются и в наше время. Поэтому поток людей к его могилке увеличивается с каждым днем. Но многие не знают о протоиерее Валентине. Поэтому уместно хотя бы кратко сообщить о нем боголюбивому читателю.
Родился московский чудотворец на юге России в Орловской губернии. Живописное село Высокое Кромского уезда стало родовым гнездом благочестивого семейства Амфитеатровых, из которого вышли многие добрые делатели на ниве Христовой. Отец Валентин родился в семье священника. По взрослении окончил Киевскую духовную семинарию, Московскую духовную академию. По окончании академии он был направлен на служение в Калужскую епархию. В Калуге батюшка женился на дочери священника Елизавете Чупровой, и был рукоположен во священника.
Почти два десятилетия прослужил протоиерей Валентин на Калужской земле. Но душа его ощущала особый зов. Первопрестольная Москва жила в его сердце. Она звала его. Господь уготовлял пастыря к духовному служению в самом сердце России, в Московском Кремле.
В 1892 г. протоиерей Валентин стал настоятелем Архангельского Собора Кремля, который вскоре стал Придворным Собором. Батюшка участвовал в Торжествах коронации царя Николая II, благословляя его на высокое служение России.
Слава протоиерея Валентина, как чудотворца, прозорливого старца-духовника и замечательного проповедника слова Божия неотступно следовала за ним. О батюшке знали и в России, и за ее пределами. Святой праведный Иоанн Кронштадтский почитал протоиерея Валентина и советовал верующим обращаться за советами к доброму московскому пастырю. Он считал батюшку большим себя. Но сам отец Валентин отличался великим смирением.
В 1902 г. здоровье протоиерея Валентина ослабло, он начал терять зрение и вся его паства стала посещать старца в его домике, который находился недалеко от Смоленского рынка на берегу Москвы-реки. Скончался батюшка в 1908 г., благословил похоронить себя рядом с супругой (сконч. в 1880 г.) на Ваганьковском кладбище. Он обещал, что и после смерти будет помогать людям. Верующие устремились на его могилку.
Святая праведная Матрона Московская посылала людей на могилку протоиерея Валентина помолиться и попросить помощи. Над ее кроваткой висела фотография батюшки.
В конце 30-х гг. власти разрушили надгробия родового захоронения Амфитеатровых, были также уничтожены могилы, расположенные вблизи. После Великой Отечественной войны на «очищенном участке» возник мемориал погибшим воинам. Одна из плит воинского мемориала служила многие десятилетия пристанищем спасения от бед. К ней приходили как к могилке отца Валентина. Люди помнили: крест батюшкин стоял здесь, но изменить ситуацию не могли, время было не в пользу верующих. Только в 1997 г. Московская Патриархия (Московское подворье Валаамского монастыря) используя научные исследования, благодаря старинной фотографии могилы протоиерея Валентина, смогла получить разрешение на установку креста протоиерею Валентину на участке братского мемориала, в том месте, где находилась его могила до разрушения. Позже была установлена оградка. Могилка батюшки буквально усыпана живыми цветами. В любое время года, в любую погоду здесь молятся люди, надеясь на помощь благодатного пастыря.
Читателям предлагается узнать о некоторых чудесах по молитвам отца Валентина, в наши дни.
Могила о. Валентина
на Ваганьковском кладбище
Свидетельство, записанное 5 марта 2011 г. со слов рабы Божией Ольги (г. Москва)
У моей подруги муж сильно пил, дело доходило до белой горячки. Она уже собиралась госпитализировать мужа в психдиспансер. И вдруг утром он просыпается, подходит к жене и говорит: «Ко мне приходил сегодня ночью дед Мороз, высокий, красивый, с бородой, в длинной одежде. А зовут его Валентин. Какой-то Анфитеатров. » Моя подруга поняла, что речь идет о батюшке Валентине Амфитеатрове. Совсем недавно она дважды приезжала к нему на могилку среди братских захоронений на Ваганьковском кладбище просить о помощи в своих скорбях, просить о муже (в конце февраля — начале марта 2010 г.) Приснившись ночью мужу, о. Валентин сказал ему: «Ты больше пить не будешь». Муж подруги в церковь не ходил, но после такого чудесного явления захотел поехать на могилку к о. Валентину сразу. Вместе с супругой поехали на Ваганьковское кладбище в тот же день. Когда супруги направились к о. Валентину, муж стал просить жену купить ему пива, чтобы снять похмелье. Но по дороге все палатки были закрыты. Жена сказала: «Ладно, потом выпьешь». Когда они пришли на могилку батюшки, муж подошел к большому деревянному кресту и осенил себя крестным знамением. Когда он приложился к кресту, он почувствовал необыкновенное тепло, и вдруг увидел рядом с крестом самого отца Валентина, как живого! Батюшка сказал ему, что позволяет выпить одну бутылку пива, но не больше. Когда ехали обратно домой, жена купила пива. Но вот удивительно: выпить-то он ничего не смог. С этого момента муж перестал пить.
P. S. В доме подруги лежала распечатанная с интернет-сайта otec-valentin.narod.ru книга об отце Валентине «Московский утешитель». Она лежала на открытом месте в папочке для рефератов. А на обложке был портрет батюшки Валентина. Муж сказал: «Вот он приходил ко мне». Таким образом, узнал муж в «деде Морозе» протоиерея Валентина Амфитеатрова.
Свидетельство, записанное со слов рабы Божией Галины в феврале 2010 г. (г. Москва)
Свидетельство рабы Божией Валентины Котовой из Москвы, записано в 2011 г.
На могилу батюшки Валентина Амфитеатрова я хожу почти восемь лет. Много раз я получала от него поддержку и помощь. Не было случая, что бы я ушла с его могилки без радости и тишины в сердце. Помню, когда я впервые пришла к отцу Валентину, то сильно плакала. Но это были слезы облегчения. Возле могилки было много голубей, они летали даже над головой. Я подумала: «Хорошо, что хоть на голову не садятся». И тут же один голубь сел мне на голову и сидел, пока я не успокоилась и не перестала плакать. Пока шла домой, на сердце было легко, в голове светло. А до этого я страдала от сильнейших депрессий и мрачных помыслов. Мой папа (80 лет) упал и сильно ударился головой. В голове образовалась гематома. Врачи долго не могли поставить диагноз. Когда у папы зрачки перестали реагировать на свет, его перевели из больницы Управления делами президента в Боткинскую больницу, где он был сразу и успешно прооперирован. Я очень волновалась за папу, думала, что он не выдержит наркоза. У него было два инфаркта и операция шунтирования. Об отце Валентине я и не вспоминала. Плакала, молилась Господу и Божией Матери. Когда мы с мужем посетили папу в реанимации, и я увидела папино синее опухшее лицо, я испугалась еще больше. Плакала всю дорогу безутешно. И вдруг мой муж остановил машину у ворот Ваганьковского кладбища и сказал: «Иди, помолись отцу Валентину». А это было совсем не по дороге домой, и, надо сказать, что мой муж не верил в рассказы о помощи Божиих угодников. Называл их «бабушкиными сказками», а тут вдруг сам привёз. Дойдя до могилки отца Валентина, я буквально повисла, уперевшись в оградку. Меня начало сотрясать от рыданий. Но вдруг страхи прошли. Я совершенно успокоилась, сошла дурнота от бессонных ночей и переживаний. Папу удалось причастить в реанимации. Туда же никого не пускают! Мы пришли со священником, и когда нам отказали, то священник смиренно отошел. Я не успокоилась, продолжала молиться. Вдруг вошел заведующий и, увидев меня, спросил: «В чем дело?» Я ему рассказала, он меня отругал: «Ты чего отца хоронишь, зачем ему причащаться?» Я объяснила, что причащаются не для того, чтобы умереть, а для того, чтобы выздороветь. Заведующий смягчился и сказал: «Ну ладно, идите, я попов и в советское время всегда пускал». Папа очень быстро стал поправляться. А в отделении лежали неделями и молодые по 30-40 лет, и ходить потом не могли. Папа на третий день начал ходить. Слава Богу! Я всей душой понимаю, что отец Валентин меня услышал и помог папе.
Конечно, рассказать обо всех случаях благодатной помощи святого невозможно, но надеюсь, что и эти повествования не оставят вас равнодушными.
Дивен Бог во святых своих. Иногда кажется, что из-за человеческих грехов тьма покроет землю, а придешь на могилку к отцу Валентину, и отступит тяжесть. Как говорят, здесь и воздух другой. У могилки становится легче, уходит страх, появляется надежда, появляются силы жить дальше. Здесь островок, где можно приклонить голову, открыть сердце и попросить, смиренно попросить хотя бы ослабить то зло, которое вокруг нас.
Протоиерей Валентин Амфитеатров: 30 правил жизни
Содержимое
14 сентября исполняется 180 лет со дня рождения одного из самых почитаемых пастырей предреволюционной России. За время своего служения отец Валентин Амфитеатров, выдающийся проповедник и духовник, привлек в московские храмы множество людей со всего города, вокруг него образовалась многочисленная община, ставшая одной из самых известных в Москве. После того, как в 1902 году он потерял зрение и вынужден был прекратить служение в храмах, тысячи верующих стали приходить и приезжать к нему в квартиру за духовным руководством. Известно, что святой Иоанн Кронштадтский говорил москвичам, приезжавшим к нему в Санкт-Петербург: «У вас в Москве отец Валентин есть, к нему обращайтесь».
Из проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова мы подобрали слова, которые можно назвать правилами жизни для тех, кто хочет быть христианином не только по имени.
Апостол Павел благожелал, чтобы мы не были нетерпеливыми и малодушными при скорбях и утратах семейной и общественной жизни, которые не отнимают у нас внутреннего счастья, если мы их терпим в духе учения Иисуса Христа, по примеру, данному Им и Его апостолами. От терпения же происходит опытность. Опытность дарит нам надежду.
О дружбе настоящей и мнимой
…Вот что необходимо страдальцу: дружеское сочувствие. Всегда бывает грустно видеть, как от человека, впавшего в несчастье, отворачиваются до этой поры окружавшие его с похвалами приятели, но подвижник Христов радуется, сознавая, что они отошли от него не за его измену добру, но по собственному малодушию и самолюбию. Если мишура отпала от золота, то золото становится еще светлее и драгоценнее.
Что может быть легче и отраднее молитвы как обязанности? Здесь не требуется трудов и забот, какими очень часто себя обременяют те, кто ищет счастья у людей, кто стоит перед подобными себе на коленях, смиряет себя до поклонения им, ищет их на улицах, льстит им и т.д. Молитвеннику не надо проходить далекий путь, иногда и по воде, и по суше, чтобы сказать Господу о нуждах своей души, жизни; не надо, как многим просителям, подавать просьбы, описывать свое положение, искать и дожидаться у дверей дома нужного человека желаемого покровительства. Господь ближе к нам, нежели мы к Нему. Господь – заботливый Пастырь, Он ищет овцу, заблудшую во грехе, и берет ее на Свои плечи.
Как воин без мужества, так и христианин без терпения суть жалкие люди. Тот не воин, кто идет на сражение с робостью и страхом, ибо мужество и храбрость должны воодушевлять доблестного воина; и тот не последователь Христа, кто идет за Ним с грустью и скорбью. Чем более мужества в духе, тем менее тяжести в скорби. Чем слабее терпение, тем чувствительнее страдание.
О посещении храма
Ничто не услаждает в такой степени нашу жизнь, как утешение, получаемое в церкви. Здесь усматриваем в душах наших светлость, радость духовную, веселие от Духа Святого… Прекрасно, всякой похвалы достойно посещение храма Божия. Но увы, – и оно может оказаться вовсе бесполезным, если при усердии к посещению церкви упускается благословенная Иисусом Христом цель. Ee именно и надо помнить при входе в церковь, а в особенности по выходе из нее. В высшей степени убедительно наставлял свт. Иоанн Златоуст выходящих из церкви: «Вышедший из нашего собрания! Одеждой, взглядом, голосом, походкой и всем наружным видом покажи тем, кто не был в церкви, какой прибыток выносишь с собой отсюда, чтобы вразумил ты ближних своих!»
Кротость в семье, в обществе, везде – это сила, побеждающая без оружия самую твердую крепость. Ею укрощаются животные страсти, волнующие человеческую душу; ею смиряется ропот человека недовольного; ею успокаивается возмущенный дух.
Умение дожидаться и терпеть – великая христианская добродетель. Она всегда свидетельствует о присутствии благоразумия в человеке. Человек, умеющий без ропота подчиняться постигающим его случайностям, видит над собой Всемогущую руку Божию. Он ожидает и уповает: цель его надежды выше случайности. Путем тесным, путем скорбным, обливаясь потом и слезами, человек-христианин идет к вечности.
Об устроении семьи
Содержать семью – труд весьма и весьма тяжелый, но когда введен в нее порядок – должное отношение мужа к жене, жены к мужу, детей к отцу и матери, братьев к сестрам, то при таком труде пуд делается как бы легче фунта, день труда становится часом.
Об отношениях с людьми
Беседуя с ближним, не требуйте, чтобы он соображался только с вашим воззрением, но и его слушайте – благодушно, терпеливо, ведя беседу так, чтобы она вносила в его сознание любовь к правде и добродетели. Находясь на службе, не заставляйте сослуживцев насильно разделять ваши взгляды на людей и предметы; не унижайте их малых сведений в науках. Но лучше будьте похожи на чистую пчелу, которая, к какому бы растению ни прикоснулась, не отнимает у него его свойств и не причиняет ему вреда; однако горькие и сладкие, благовонные и удушливые растения дают трудом пчелы чистый материал для сладкого ароматного меда.
О служении ближнему
В поступках своих являйте доброжелательность и готовность служить ближним. Эта готовность должна иметь основой добродетель: навестить несчастного, всеми оставленного; побеседовать братски с опечаленным; сказать ласковое, ободряющее слово обиженному; не бросать камня вместе с фарисеями в соблазненную женщину; привыкшему впадать в нетрезвость способствовать подняться на высоту трезвости и труда; приласкать униженных человеческим мнением, которое иногда является клеветой, поднять их на более высокий нравственный уровень и даже выше себя; оказать помощь бедняку, но безобидно, правой рукой, чтобы никогда не прознала левая; плакать с плачущими и радоваться с радующимся – вот «угождение» людям «во благо». Угождение низводит благословение Божие на угождающего. Оно, если его делать просто, не ради славы человеческой, – великая честь для человека. В таких поступках в одно и то же время сказываются и вера и добродетель. Без веры жить невозможно, а без добрых дел и самая вера мертва.
О разрешении конфликтов
Споры, раздоры, несогласия и разделения в семьях имеют в числе главных причин отсутствие терпения. Святой ап. Павел в Послании к ефесянам указывает, как приобретается терпение. По его убеждению, необходимо «снисходить друг ко другу любовию» (Еф. 4. 2). Необходимо связывать свои уста для ответа против необузданных или легкомысленных укоризн. Опасность пожара предупреждается осторожным обращением с огнем; возникший пожар гасят водой и удалением горючих веществ. Раздоры удаляются благоразумной уступчивостью; споры – своевременным прекращением, несчастия – миром, разлады – любовью, готовой принести в жертву все для того, чтобы сохранить ясность чувства и покой сердца. Так побеждал злобу Саула Давид; он доводил его своим терпением до того, что мрачный, раздражительный Саул сам себя осуждал, говоря: «безумно поступал я и очень много погрешал» (1 Цар. 26. 21).
Общество неверующих придает великую цену роскоши. Истинно же христианское общество всякой роскоши противополагает скромность и простоту. Живя в свете, истинные христиане сообразуются с приличием и обычаями, но всякая пустая пышность, всякая изысканность нарушают христианскую благопристойность. Мудрая умеренность –вот христианское жизненное правило.
У людей неверующих жить для еды составляет правило. У людей верующих иное правило: есть, чтобы жить. Оттого в тех семьях, где падает вера, пост считается делом побочным, но зато сильно развиты прихотливость или разборчивость в пище. Истинный христианин в пище видит средство сбережения и поддержания сил.
Не спорим, что от «трудов праведных нелегко нажить палаты каменные». Не спорим, что в известной части общества даже посмеиваются над добродетелью нелюбостяжательности; в ее существование даже не верят. Но истинный христианин может и должен не обращать внимания на такой укор и такую безумную насмешку. Бедность честная, христианская скорее составляет славу, нежели унижение. Она есть мать умеренности, укрепляющей душу, тогда как роскошь расслабляет ее. Да и можно ли назвать бедным такого человека, который ни в чем не нуждается, не желает и не ищет принадлежащего другим, полагает и имеет свое сокровище в Боге? Мне кажется, напротив, беден тот, кто, имея богатства, алчет еще больших. Мне кажется, как бы кто ни был беден, все же он не так беден, как был, входя в мир слабым, бессильным, немощным, голым ребенком.
Целомудрие, совестливость, благородная стыдливость, соблюдение своего тела в святой невинности обязательны для христианина. Если тело наше не свободно от греха, то душа не может быть усердна к молитве.
Об исполнении чужих пожеланий
Потворство чьим-либо страстям, потакание слабостям личности – грех, пристрастное суждение о других – тоже грех. Чтобы угождение ближним было нравственно, честно и чисто, требуется решить только один вопрос в отношении человека к человеку: «Согласно ли я поступаю с законом Божиим? Делая угодное другому, действительно ли я облегчаю ему ношу жизни? Снисходя и удовлетворяя его слабости, делаю ли его сильнее? Помогая ему, не помогаю ли я тем самым этому человеку опуститься ниже, нежели он стоял, не навлекаю ли исполнением его прихоти на него Суда Божия и не кладу ли пятна на чистую его душу?»
Наша жизнь – глубокая, безвестная тайна для нас самих. Не спросились родить нас, не спросит и смерть у нас, когда, в какой страшный день и час прекратить нашу жизнь. Ощущаем мы свою слабость везде и во всем. Мы и знакомые наши окружены опасностями; и чем чище, добродетельнее и невиннее человек, тем страшнее для него жизненные шаги. В сознании такой беспомощности человек обращает свои мысли к Тому, от Которого исходит «всякое даяние благое и всякий дар совершенный» (Иак. 1. 17). Это обращение сердца, мысли и воли к Богу и есть молитва.
Пусть оглянутся праздные люди вдаль, в свое прошедшее. Мать родила их не для тунеядства, не для того, чтобы они чужое съедали, в чужое одевались, но для того, чтобы чужих кормили и чужих одевали. Но празднолюбец – раб, зарывший талант. Он не живет, а прозябает; загораживает своим существованием дорогу другим, мешая им правильно жить, действовать и пользоваться плодами своих трудов.
Милостыня христианина должна быть сообразна с нашим состоянием, т.е. нашими средствами, нашими доходами. Большая или малая она будет – не важно, у Господа все милосердые, все отзывчивые к неимущим получают равную награду, так как не на количество подаваемого взирает Господь, а на наше расположение. Милостыня – это ключ, которым открывается дверь в Царство Небесное. Золотой это ключ, железный или деревянный – не важно; а то душеспасительно, лишь бы был у нас этот ключ, и нам было бы чем отпирать двери рая.
Об истинной любви
Истинная любовь выражается искренностью к ближним и дальним. В ней нет ни одной ноты притворства. Она более постоянна, нежели жизнь солнца. Любовь прекрасна, когда непредосудительна. Любовь всегда юна, жива, благородна, утешительна, благоговейна и беспредельна. Любящим даруется благодать читать в сердцах любимых людей и самим быть приятной книгой для тех, кто их любит. Любовь наставляет и учит, и уроки ее слушают все возрасты жизни от малолетнего младенца до седой и почтенной многолетием старости.
Сделав одно несмываемое пятно на платье, мы его не называем новым: такое платье можно пятнать. Оно старое, негодное. Так и запятнанная, порочная совесть. Неприятно ходить в рваной, грязной одежде – ужасно и отвратительно носить вечно в сердце умерщвленную, бесстыдную, разодранную, немую совесть.
Не тот садовник разумен, который, когда надоело ему напрасно ждать плодов от дерева, рубит его, но тот, кто своими стараниями победит в себе нетерпение, а в природе – упорство неплодия. Распутать крепкий и мелкий узел, очевидно, гораздо труднее, нежели разрубить его. Поэтому, чтобы наша жизнь имела христианское достоинство, мы должны быть сдержанны в чувствах недовольства.
. Благородство сопутствует труду во всех областях полезной деятельности. Нет той работы, которая была бы лишена цены и значения. Одно только нужно помнить, что, принимаясь за какое бы то ни было дело, мы обязаны спросить себя, в состоянии ли мы его исполнить. Если работа не по силам, если мы делаем ее небрежно, без охоты, без ревности и усердия, то, разумеется, — как ни тяжело это слово для слуха и сознания, – мы не работники, но лица, поедающие чужие силы. Мы, таким образом, крадем у других ими приобретенное и добытое.
О, берегитесь злоупотребления словом; это огонь, который может произвести пожар там, где мы и не думаем. У людей старшего возраста слово пусть всегда будет милое, доброе, с весом и значением, которое бы помнилось людьми более молодыми как назидание, умудряющее неопытность. У людей юных речи пусть будут живые, говорливые, задушевные, но чистые, без двусмысленной пошлости, без наглой клеветы на все честное, доброе, священное и правдивое.
О любви к Богу и ближнему
Любовь к Богу и ближнему одна от другой неотделимы. Разлучить их нельзя: кто любит Бога, тот любит и ближнего; кто не любит ближнего, тот не любит и Бога.
Надо дорожить временем. Оно, как вода в реке, быстро утекает и не возвращается. Что прошло, того уже не будет; минувший год не вернется. А что впереди, то от нас сокрыто. Тем заботливее должны мы спешить пользоваться временем, какое Господь милосердный дает нам для достижения вечного блаженства.
О памяти смертной
Представляйте возможно чаще смерть. Представление о ней заставит нас взглянуть разумным взглядом на мирскую суету, заставит подумать о своей вечной судьбе, побудит нас жить по совести и закону Божию. Тогда и каждый из нас удостоится мирной кончины. Тогда и каждый из нас при конце своих дней может воззвать к Владыке жизни и смерти, как Симеон: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко. с миром» (Лк. 2. 29).
У кого юность жизни проведена в суетности и рассеянности, у того продолжение и конец ее бывают по большей части несчастны. Религия требует неотложного начинания, раннего упражнения в мышлении и действовании по ее предписаниям. Если вы хотите дать детям доброе направление, при котором они могли бы достигать совершенства христианского, то должны заботиться преимущественно о том, чтобы с первых лет внушить им уважение и любовь к религии.
О личном примере
…Необходим добрый пример. Но кто может быть для детей ближайшим и лучшим примером, как не родители? К вам имеют дети беспредельную любовь, на вас всегда устремлены их очи, за вашими действиями любят следить они непрестанно. Напрасны будут ваши слова, если вы своего богопочтения не выскажете в ваших действиях, если дети не будут видеть вас молящимися прежде, нежели сами начнут молиться. Напрасно вы будете говорить им о том, что закон христианский есть закон любви, если ваша жизнь не будет зеркалом этой любви, если у вас не будет чистосердечия в служении, ревности во вспомоществовании братьям-людям, кротости и терпения в перенесении недостатков и слабостей ближних. Примеры несравненно больше действуют, нежели наставления. И потому «горе тому, кто соблазнит одного из малых сих» (Мф. 18. 6)!
О свободе без Бога
Человек без Бога, с одной своей свободой, оставленный на произвол самому себе, есть несчастнейшее из всех творений во вселенной. Представьте младенца, сидящего на краю ужасной пропасти. Это будет слабое изображение человеческой жизни, отовсюду окружаемой бедами и напастями. Беды в реках, беды на горах, беды от разбойников, беды от родственников, беды в городах и деревнях, беды на море, беды в ложном братстве. Но сколько еще невидимых зол и бедствий!
Самонадеянность и надменность – несносные свойства даже перед людьми. Они противны и Господу Богу. Многие из людей воображают, что успехом своей жизни они обязаны только силам своего ума, своего достоинства. Они ошибаются. Чтобы укрепить безопасность собственной жизни, обеспечить свою участь, сколько измышляется планов, предначертаний! Но все эти затеи, как паутинные тенета, от одного дуновения ветра расторгаются.
Подготовила Наталия Бубенцова
Статистика просмотров
Автор(ы) материала
Популярное за 7 дней
Нижнее меню
Просмотров сегодня: 1582
Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.