Данная статья содержит: молитва архистратигу михаилу и прочим небесным силам бесплотным - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Церковный православный праздник 21 ноября в честь архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлен Православной Церковью с особым смыслом, ведь их служение Богу и людям проходит через все наше бытие.
Ангельский мир был первым творением Божиим, архангел Михаил с другими небесными силами одержал победу над отпавшими от Бога духами. Ангелы возвестили рождение Спасителя. А главное, Второе пришествие Господа во всей славе будут сопровождать именно бесплотные Небесные Силы.
Говоря о Силах Небесных, заметим, что, конечно же, во многом наше знание и представление о них является условными, так как в своей полноте ангельский мир от нас скрыт. Мы многого о нем не знаем, а многое не способны понять или можем понять лишь в виде символа и образа, но никак не буквально. Открыто же нам только то, что имеет непосредственное значение для нашего спасения.
Еще в Ветхом Завете у народа Израиля существовало особое учение — ангелология, наука о невидимых духах, служителях Божиих. В первую очередь это учение основывалось на текстах Ветхого Завета, в частности, откровениях пророков. После того как рождается христианская Церковь, это учение в своих основных моментах включается и в ее богословскую систему. Этот процесс происходит постепенно, а во многих аспектах учение об ангельском мире в христианской Церкви переосмысливается, дополняется новой информацией.
Одним из первых, кто говорил в Новом Завете об ангельском мире, был святой апостол Павел. Именно он в своих посланиях (к Колоссянам, Римлянам, Ефесянам) перечисляет некоторые ангельские чины. Однако наибольшее влияние на учение об ангельском мире оказали святые отцы послеапостольского периода — святые Дионисий Ареопагит (I век, «О небесной иерархии») и Иоанн Дамаскин (ок. 675 — ок.753, «Точное изложение православной веры»). Именно работы этих богословов стали основой для формирования православного учения об ангелах.
В четвертом веке на поместном Лаодикийском Соборе Церковь установила празднование Собора (собрания вместе) архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 35-м правилом Собора было отвергнуто и объявлено ересью поклонение ангелам как творцам и управителям мира.
Празднование Собора — 21 ноября (8 ноября по старому стилю). Итак, в своей работе преподобный Иоанн Дамаскин дает следующее развернутое определение природы ангелов: «Ангелы есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным. потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно».
Таким образом, под ангелом понимается духовное, невидимое, бесплотное по отношению к человеку (но в то же время обладающее определенной материальной оболочкой по отношению к Богу) существо.
Ангел, как и человек, является личностью и творением Божиим. По своим характеристикам ангел превосходит человека: способность быстро перемещаться на большие расстояния, сила ума, невидимость и т. д. Если же ангел принимает какой-либо вид, то является только образом, формой, наиболее удобопонятной для человека.
Также Православная Церковь учит, что ангелы Божии окончательно утвердились в добре (а падшие — во зле) и поэтому не могут подвергнуться изменениям — отпасть от Бога или, наоборот, вернуться к Нему. Важным моментом в учении об ангельских силах является их предназначение. Дело в том, что с греческого языка слово «ангелос» переводится как «вестник», «посланник» — именно это слово и отражает одну из основных ролей мира духовных сил.
В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют именно служебную роль — они возвещают людям волю Божию. Ангел всегда являлся людям праведным с одной целью — передать конкретному человеку определенное повеление Божие. При этом все подобные случаи — редкость.
В любой другой ситуации Церковь всегда предостерегала человека от принятия каких-либо явлений со стороны мира духовного. Есть еще понятие Ангела хранителя — это ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку с целью молиться за него перед Богом и оберегать от зла.
Теперь посмотрим, что говорит Церковь об ангельских чинах. Сразу же заметим, что наименование архистратиг не является ангельским чином, это воинское звание, которым в древнем мире называли главных военачальников в армии. Михаила именуют архистратигом, поскольку он предводитель и начальник всех ангельских сил.
Итак, по учению Православной Церкви все Небесные Силы делятся на три лика. В свою очередь каждый лик подразделяется еще на три группы. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.
Серафимы (на иврите и греческом — «горящие, огненные, пламенеющие») — шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю — Господу Богу.
Херувимы (на иврите «керубим» — умы, распространители познания и мудрости) — четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.
Престолы («богоносные») — у богословов есть несколько мнений о том, какое служение они несут. По одному из них это наиболее приближенный к Богу ангельский чин, как бы окружающий Господа. По другой, престолы будут непосредственно участвовать в последнем Суде Божием.
Господства – являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать страсти и похоти.
Силы — наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.
Власти — обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.
Начальства (Начала) — наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.
Архангелы — начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передающие откровения. Собственно, именно к этому чину относятся наиболее известные в Православной Церкви ангелы — Михаил и Гавриил.
Ангелы – наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. Заметим, что в данном случае словом «ангел» обозначается именно чин Небесных Сил. В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретизации.
Иконография архангела Михаила имеет несколько вариантов, каждый из которых связан с определенным сюжетом, основанным на свидетельстве Священного Писания или явленного чуда. Важно заметить. что любое иконописное изображение архангела Михаила, как и других Небесных Сил. является только лишь символом. Это связано с духовной природой ангелов, которые не имеют плоти, а если и являлись людям, то только в удобопостигаемых образах.
Одно из наиболее известных иконописных изображений — «Явление архангела Михаила Иисусу Навину» — основано на эпизоде из Священной истории Ветхого Завета, а именно — явлении предводителю народа Израиля, Иисусу Навину, архангела Михаила: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал».
На иконах этого типа архангел Михаил изображается в полный рост, в военных доспехах и с оружием. В правой руке архангела изображается занесенный огненный меч, в левой — сфера с нанесенной монограммой Господа «IС ХС». Меч — символ власти, военного руководства, главенства, так как архангел Михаил считается главой всех Небесных воинств.
Сфера — это символ небесной сферы, мироздания. Как правило, архангел изображается в одеяниях римского (византийского) воина — тунике (иногда сверху бывает еще и панцирь) и алом плаще. Все это также является символическим изображением архистратига Михаила как военачальника. Глава небесного воинства изображается попирающим падших духов, то есть отпавших от Бога ангелов. Частью данной композиции является изображение Иисуса Навина, стоящего слева от архангела Михаила. Вождь народа Израиля обращается к архистратигу с молитвой о помощи и заступничестве.
Молитва Архистратигу Михаилу грозному воеводе:
"Господи Боже, Великий Царю Безначальный! Посли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоєму (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых. О Господень Архангеле Михаиле! Демонов сокрушителю! Запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О, Господень великий Архангеле Михаиле, шестокрылатый первый княже, воєводо Небесных Сил Херувим и Серафим! О угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех делах в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях — тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящегося тебе и призывающего имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящего Небеснаго Креста Господня, молитвами ПР есвятыя Богородицы и святых апостол, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андрея юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святителей, мучеников и всех святых Небесных Сил. Аминь."
"Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во ангелех предстоятелю, рода же человеческого приставниче и хранителю, сокрушивый с воинством своими главу прегордаго денницы на Небеси и всегда посрамляяй злобу и коварства его на земли! К тебе с верою прибегаем и тебе с любовию молимся: буди щит несокрушим и забрало твердо святей церкви и православному отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоих от всех враг видимых и невидимых. Будь вождь и соратай непобедим Христолюбивому воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиеся нам, яко с нами Бог и святии ангелы Его. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче ге хощем в безакониих наших погибнути, но еже безакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благия. Озари убо ум нам светом Божиим, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да утвердившися в законе Господни, престанем прочее валятися земными помыслы и похотьми плоти и ради тленнаго и земнаго вечная и небесная безумия забывати. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго жития нашего во изглаждении зол содеянных нами совершим. Егда же приближиться час скончания нашего и свобождения от уз бреннаго сего телеси, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитный противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати души человечестей восход и горняя: да охраняеми тобою, безпреткновенно достигнем онех преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная и сподобимся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего и Тому воздати славу, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь."
В этот день отмечают церковный праздник — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в который чествуют ангелов и архангелов. Праздник был установлен в 4 веке Лаодикийским собором. Выбор даты связан с нумерологией: ноябрь — девятый месяц от начала года (которое в древности отмечалось в марте), что символизирует девять ангельских чинов. Восьмое число (по Юлианскому календарю) месяца — указание на «день осмый», в который должен произойти Собор всех сил Небесных во время Страшного суда.
По погоде на Михайлу судили о предстоящей зиме. Если наблюдали в этот день иней — нужно было ждать больших снегов. Если Михайлов день начинался с тумана — готовились к оттепели.
Молитвы Небесным Силам Бесплотным
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Оглавление
^ Молитвы ко Ангелу-Хранителю
Молитва первая
О святы́й Ангеле, храни́телю и покрови́телю мой благи́й! С сокруше́нным се́рдцем и боле́зненною душе́ю предстою́ ти, моля́ся: услы́ши мя, гре́шнаго раба́ твоего́ (имя), с во́плем кре́пким и пла́чем го́рьким вопию́щаго: не помяни́ мои́х беззако́ний и непра́вд, и́миже аз окая́нный прогневля́ю тя по вся дни и часы́, и ме́рзостна себе́ творю́ пред Созда́телем на́шим Го́сподем; яви́ся мне милосе́рд и не отлуча́йся мене́ скве́рнаго да́же до кончи́ны моея́; возбуди́ мя от сна грехо́внаго и посо́бствуй твои́ми моли́твами про́чее время живота́ моего́ без поро́ка прейти́ и сотвори́ти плоды́ досто́йны покая́ния, па́че же от сме́ртных паде́ний грехо́вных соблюди́ мя, да не поги́бну во отча́янии и да не пора́дуется враг о поги́бели мое́й. Вем вои́стину и усты́ испове́дую, я́ко никто́же тако́в друг и предста́тель, защи́титель и побо́рник, я́коже ты, святы́й Ангеле: предстоя́ бо Престо́лу Госпо́дню, мо́лишися о мне непотре́бнем и па́че всех гре́шнейшем, да не изы́мет Преблаги́й души́ моея́ в день неча́яния моего́ и в день творе́ния зло́бы. Не преста́й у́бо умилостивля́я премилосе́рдаго Го́спода и Бо́га моего́, да отпу́стит согреше́ния моя́, я́же сотвори́х во все́м житии́ мое́м, де́лом, сло́вом и все́ми мои́ми чу́вствы, и и́миже весть судьба́ми, да спасе́т мя: да нака́жет мя зде по Свое́й неизрече́нней ми́лости, но да не обличи́т и не истя́жет мя она́мо по Своему́ нелицеприя́тному правосу́дию; да сподо́бит мя покая́ние принести́, с покая́нием же Боже́ственное Причаще́ние досто́йне прия́ти, о сем па́че молю́, и такова́го да́ра всеусе́рдно жела́ю. В стра́шный же час сме́рти неотсту́пен буди ми, благи́й храни́телю мой, прогоня́я мра́чныя де́моны, иму́щия устраши́ти притре́петную ду́шу мою́: защити́ мя от тех ловле́ния, егда́ и́мам преходи́ти возду́шная мыта́рства, да храни́мь тобо́ю, безбе́дно дости́гну рая́ ми вожделе́ннаго, иде́же ли́цы святы́х и го́рних Сил непреста́нно восхваля́ют всечестно́е и великоле́пое и́мя в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, Ему́же подоба́ет честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Ангеле Бо́жий, храни́телю мой святы́й, на соблюде́ние мне от Бо́га с Небесе́ да́нный, приле́жно молю́ тя: ты мя днесь просвети́, и от вся́каго зла сохрани́, ко благо́му дея́нию наста́ви и на пу́ть благи́й напра́ви. Ами́нь.
^ Молитва Архистратигу Михаилу (6/19 сентября и 8/21 ноября)
Святы́й и вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Михаи́ле, неисповеди́мыя и Пресу́щественныя Тро́ицы пе́рвый во Ангелех предстоя́телю, ро́да же челове́ческаго приста́вниче и храни́телю, сокруши́вый с во́инствы свои́ми главу́ прего́рдаго денни́цы на Небеси́ и посрамля́яй вы́ну зло́бу и кова́рства его́ на земли́! К тебе́ прибега́ем с ве́рою и тебе́ мо́лимся с любо́вию, бу́ди щит несокруши́м и забра́ло тве́рдо Святе́й Це́ркви и Правосла́вному Оте́чествию на́шему, огражда́я их молниено́сным мече́м твои́м от всех враг, ви́димых и неви́димых! Бу́ди во́ждь и сора́тай непобеди́мь христолюби́вому во́инству на́шему, венча́я его́ сла́вою и побе́дами над супоста́ты, да позна́ют вси противля́ющиися нам, я́ко с на́ми Бог и святи́и Ангели Его́. Не оста́ви же, о Арха́нгеле Бо́жий, по́мощию и заступле́нием твои́м и нас, прославля́ющих днесь свято́е и́мя твое́: се бо, а́ще и многогре́шни есмы́, оба́че не хо́щем в беззако́ниих на́ших поги́бнути, но е́же обрати́тися ко Го́споду и оживле́нным бы́ти от Него́ на дела́ блага́я. Озари́ у́бо ум наш све́том лица́ Бо́жия, и́же вы́ну сия́ет на молниеви́днем челе́ твое́м, да возмо́жем разуме́ти, что́ есть во́ля Бо́жия о нас блага́я и соверше́нная, и ве́дети вся, я́же подоба́ет нам твори́ти, и я́же презира́ти и оставля́ти. Укрепи́ благода́тию Госпо́днею сла́бую во́лю и немощно́е произволе́ние на́ше, да утверди́вшеся в зако́не Госпо́днем, преста́нем про́чее вла́ятися земны́ми по́мыслы и похоте́ниями пло́ти, увлека́яся, по подо́бию несмы́сленных дете́й, скороги́бнущими красо́тами ми́ра сего́, я́ко ра́ди тле́ннаго и земна́го безу́мне забыва́ти ве́чная и Небе́сная. Над все́ми же си́ми испроси́ нам свы́ше дух и́стиннаго покая́ния, нелицеме́рную печа́ль по Бо́зе и сокруше́ние о гресе́х на́ших, да остаю́щее нам число́ дней вре́меннаго живота́ на́шего иждиве́м не во угожде́нии чувств и рабо́те страсте́м на́шим, но во изглажде́ние зол, соде́янных на́ми, слеза́ми ве́ры и сокруше́ния серде́чнаго, по́двигами чистоты́ и святы́ми дела́ми милосе́рдия. Егда́ же прибли́зится час сконча́ния на́шего и свобожде́ния от уз бре́ннаго сего́ телесе́, не оста́ви нас, Арха́нгеле Бо́жий, беззащи́тных проти́ву духо́в зло́бы поднебе́сных, обы́кших прегражда́ти душе́ челове́честей восхо́д в го́рняя, да охраня́еми тобо́ю, безпреткнове́нне дости́гнем о́ных пресла́вных селе́ний ра́йских, иде́же несть печа́ль, ни воздыха́ние, но жи́знь безконе́чная, и сподо́бимся узре́ти пресве́тлое лице́ Всеблага́го Го́спода и Влады́ки на́шего, и Тому́ возда́ти сла́ву, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
^ Молитва Архангелу Гавриилу (26 марта/8 апреля, а также 13/26 июля и 8/21 ноября)
О святы́й вели́кий Арха́нгеле Гаврии́ле, Бо́жию Престо́лу предстоя́й и озаре́нием от Боже́ственнаго све́та осия́нный, ве́дением же непостижи́мых та́ин о преве́чней прему́дрости Его́ просвеще́нный! Всеусе́рдно молю́ тя, наста́ви мя к покая́нию от злых дел и ко утвержде́нию в ве́ре мое́й, укрепи́ и огради́ ду́шу мою́ от искуше́ний прельсти́тельных и умоли́ созда́теля на́шего о отпуще́нии грехо́в мои́х. О святы́й вели́кий Гаврии́ле Арха́нгеле! Не пре́зри мене́ гре́шнаго, моля́щагося тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м в ве́це сем и в бу́дущем, но при́сно помо́щник мне яви́ся, да непреста́нно сла́влю Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха держа́ву и твое́ предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.
^ Молитва Архангелу Рафаилу (8/21 ноября)
О святы́й вели́кий Арха́нгеле Рафаи́ле, Престо́лу Бо́жию предстоя́й! Ты благода́тию, от всемогу́щаго Врача́ душ и теле́с на́ших тебе́ да́нною, пра́веднаго му́жа Тови́та от слепоты́ теле́сныя исцели́л еси́, и сы́на его́ Тови́ю, спутеше́ствуя ему́, от зла́го ду́ха сохрани́л еси́. Всеусе́рдно молю́ тя, бу́ди мне путеводи́тель в жи́зни мое́й, сохрани́ от всех ви́димых и неви́димых враг, исцели́ душе́вныя и теле́сныя боле́зни моя́, упра́ви жизнь мою́ к покая́нию во гресе́х и ко творе́нию до́брых дел. О святы́й вели́кий Рафаи́ле Арха́нгеле! Услы́ши мене́ гре́шнаго, моля́щагося тебе́, и сподо́би в зде́шней и бу́дущей жи́зни благодари́ти и сла́вити о́бщаго Созда́теля на́шего в безконе́чныя ве́ки веко́в. Ами́нь.
Михайлов день – Собор Архангела Михаила 21 ноября 2017 года: приметы, традиции, молитва
В простонародье Михайлов день, а полное название православного праздника 21 ноября (8 ноября – по старому стилю) – собор Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. Эго не переходящий праздник без поста. Он назначен в 360 году постановлением Лаодикийского собора. Дата собора выбрана не случайно. Ноябрь считался девятым месяцем после Нового года, отмечаемого в марте. Число девять означает девять чинов ангелов. Они бывают высшими (серафимы, херувимы и престолы), средними Господства, силы и власти) и низшими (начала, архангелы и ангелы). Восьмой день ноября означал собор (или сбор) всех Небесных сил по причине приближавшегося Страшного Суда.
Церковь повествует о множестве чудесное спасение на Афоне возвели храм в честь архангела. Согласно еще одному преданию, напившись из источника при храме Архангела Михаила в Хонехе, немая девушка исцелилась от своего недуга.
В другой раз язычники задумали потоком воды разрушить храм и убить жившего при нем преподобного Архиппа. Узнав об этом, пономарь начал молиться архистратигу, и церковь была спасена.
С давних пор люди молятся Михаилу о защите от всего дурного, об избавлении от скорби и безопасности родной страны. Повесив икону архангела у входной двери, вы убережете дом от бед. В молитвах к Михаилу просите оградить семью от несчастья, чаще ставьте у его иконы свечи.
21 ноября обязательно обойдите с иконой архистратига весь дом. Двигаться при этом нужно по часовой стрелке, читая молитвы бесплотным силам (подойдут кондак и тропарь).
Икона Архангела Михаила
Молитва святому Михаилу Архангелу
Молись под праздник Архангела Михаила под 6/19 сентября (Чудо в Хонех) и под 8/21 ноября (его память), т.е. под Михайлов день, – молись в 12 часов ночи, ибо Архангел Михаил под свои праздники ночью находится на берегу долины огненной и опускает правое крыло в геену огненную, которая в это время гаснет. Молись под эти ночи и Он услышит молитву просящего, называя усопших по имени и проси, чтобы Он вывел их из ада. Помяни родных, знакомых и близких, называй, их имена добавляя при этом и сродников по плоти до Адамова колена.
Господи Боже Великий Царю, Безначальный! Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых. О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатых первый княже и воеводо небесных сил Херувим и Серафим. О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех обидах, в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях – тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящагося тебе и призывающаго тебя и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил. Аминь.
О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя рек), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя ), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Cвятый Архангеле Божий Михаиле, если мои сродники (имена усопших. ) находятся в огненном озере, то выведи их из вечного огня своим благословенным крылом и приведи их ко Престолу Божию и умоли Господа нашего Иисуса Христа чтобы простил им их грехи.
Также можно молиться за всех своих живых близких (дети, муж, жена, родители) ежедневно, называя их имена по крещению. Желательно делать это каждое утро. Кто читает сию молитву каждодневно, не прикасается к нему ни диавол, ни злой человек, и лестию не соблазнится сердце его, и ада преисподняго избавится.
Народные приметы на Михайлов день
День Архангела Михаила — праздник светлый и веселый, когда нельзя ссориться и ругаться. И народные приметы на Михайлов день и суеверия, связанные с погодой на этот день, очень противоречат друг другу.
- 21 ноября 2017 года, согласно народным приметам и суевериям, нельзя делать какую-либо работу в корыстных целях. И если человек ослушается этого предостережения, он будет наказан.
- Также нельзя мыть голову, так как согласно старинным народным суевериям. это означало «смыть ум».
- Лучше в этот день отправиться в церковь, поставить свечу, и отслужить молебен.
- Посвятите день решению частных и семейных дел.
- если с утра в праздник в 2017 году ударит мороз, знайте, что декабрь и январь будут снежными;
- если утром вы заметите густой туман, ожидается оттепель;
- если на Михайлов день в 2017 году будет солнечная погода, зимой ожидайте морозной погоды.