Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

Данная статья содержит: крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Иван Николаевич Крамской (1837-1887)

Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, художественный критик.

Крамской родился 27 мая 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу. В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств учеником профессора Маркова. Вскоре Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863 году образовалась “Артель художников”, в 1870 году образовалось “Товарищество передвижных выставок” одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской.

Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Он стал одним из основных организаторов и идеологов общества подвижных выставок искусств.

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX век столетия.

Художник умер 24 марта 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

Христос в пустыне, 1872

Поэт Николай Некрасов ,1878, Третьяковская галерея

Александр III, 1886

Мария Федоровна , 1880

Неутешное горе, 1884

Русалки, 1871, Третьяковская галерея

Лев Толстой, 1873

Д. И. Менделеев. 1878.

Портрет Анны фон Дервиз, 1881

Портрет актера Василий Самойлов, 1881

Портрет Е. Васильчиковой, 1867

Девочка с книгой, 1872

Девушка с Тресс, 1873

Девушка с Washed белье на коромысле, 1874

Оскорбленный еврейский мальчик, 1874

Мокинг Христа, 1882

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

Портрет старого крестьянина, 1872

Портрет А. Н. Крамского, сына художника, 1880

Портрет Сони Kramskaya, дочь художника, 1870

Портрет Софья Kramskaya, дочь художника, 1882

Портрет Софьи Kramskaya, жены художника, 1879

Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

И ван Н иколаевич К рамской – в Товариществе Передвижных Художественных Выставок

Иван Крамской. Лучшие портреты художника

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

(Знаменитые картины русской живописи – художников, членов общества передвижников)

Ключевые слова: Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. Религиозная картина, живопись – Серов и Нестеров, фотография репродукции, художники передвижники, старые фото, знаменитые живописцы России, Левитан и Саврасов, русская живопись, картины художников, фото.

Возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски. К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности. К этому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом. д алее »

» П ейзажная живопись в ТПХВ

Художники-пейзажисты составляли значительную часть членов Товарищества, а некоторые из них были членами-учредителями. Ряд художников-пейзажистов, активно выступавших на первых выставках, ныне забыты или почти забыты, как, например, В.Ф.Аммон, С.Н.Аммосов, отчасти Л.Л.Каменев, П.А.Брюллов, А.К.Беггров. Почти все они действительно художники скромного или, точнее, не широкого по диапазону дарования, хотя каждый из них сыграл свою положительную роль в становлении и развитии русского реалистического пейзажа. д алее »

» Б ытовая живопись в ТПХВ

Заложенные Перовым и другими художниками-разночинцами 60-х годов традиции бытовой картины, поднимающей острые, животрепещущие вопросы современной действительности, получают в первое передвижническое десятилетие дальнейшее развитие, по-разному преломляясь в творчестве Мясоедова, Максимова, Савицкого и других членов Товарищества. В творчестве этих художников отчетливо проявляется характерное для искусства 70-х годов тяготение к созданию эпических, многофигурных композиций социального, обличительного содержания. д алее »

Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

23 августа 2012

"Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море". Автор: Крамской Иван Николаевич Ivan Kramskoy

“Молитва Моисея после перехода израильтян

1861 г. Холст, масло 142 x 105 см

Национальный художественный музей Республики Беларусь

Оранта или почему священник поднимает руки вверх во время богослужения

“Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море”

Многие западные христиане, католики и в особенности протестанты, очень интересуются православным богослужением, потому что оно очень древнее и сохранило множество элементов из далеких эпох. Мы, к сожалению, к нашей церковной службе привыкли и подчас не замечаем ее удивительных черт. Например, нам уже чем-то обычным кажется жест священника, когда он в определенные моменты богослужения поднимает вверх и чуть раскидывает в стороны руки. Обычно это происходит в наиболее торжественные моменты службы.

Такой жест называется «оранта» («молящаяся») и является одним из наиболее древних элементов нашего богослужения. Возник жест «оранта» еще в дохристианские времена и в ветхозаветной израильской традиции обозначал усиленную молитву к Богу. Например, именно в такой позе молился пророк Моисей, когда его народ сражался с войском Амалика. Причем, как говорится в Библии, когда руки Моисея были подняты одолевал Израиль, а когда он уставал и опускал руки, начинал побеждать противник. В результате помощники Моисея, Аарон и Ор, стали поддерживать его руки и евреи в той битве победили.

С приходом христианства жест «оранта» не был забыт. Собственно, именно в первохристианские времена и появилось его нынешнее название. Если вы зайдете в римские катакомбы, подземное кладбище, где молились древние христиане, вы увидите там изображения человеческих фигурок с поднятыми руками. Эти фигурки обозначают собой молящуюся Богу душу – отсюда и название «оранта».

Впоследствии жест «оранта» был усвоен православными художниками для изображения Божией Матери. Самые древние иконы Богоматери выглядят именно так. Дева Мария изображена с поднятыми ввысь руками. Причем, обычно внутри образа Богоматери помещается образ Младенца Христа.

Богородица «оранта» в какой-то момент стала излюбленным изображением для греческих иконописцев. Настолько излюбленным, что начиная с 8-9 веков образ Богоматери именно в такой молитвенной позе стали помещать на алтарной стене храма. То есть – входишь в храм и тут же напротив себя видишь подчас очень большую икону Богоматери-«оранты».

Жест «оранта» прочно вошел и в богослужение. Используется он священником только в самых торжественных и важных случаях. Например, во время евхаристической молитвы, когда священник молится Богу о том, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христовыми. Поднятыми вверх руками священник показывает и свою усиленную молитву, и прихожан призывает горячо молиться.

Вот так, казалось бы, небольшой элемент православного богослужения имеет очень древнюю историю, а также глубокое символическое наполнение.

Post navigation

ПОИСК ПО САЙТУ

Цитата дня

20.12.2017 | 12:26 дп

Когда в человеке умножается любовь, то скорбь уже не может найти в нём места.

Наши программы

Радио ВЕРА зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 – 57857 от 25.04.2014.

Сетевое издание «Радио ВЕРА» – свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 54421.

Учредитель – АНО Радиоканал “Вера, Надежда, Любовь”.

Крамской Иван Николаевич.

«Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море»

«Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море»

Холст, масло. 142 x 105 см

Национальный художественный музей Республики Беларусь

Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта. Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами.

Иван Николаевич Крамской

Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в городе Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря.

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861

За чтением Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869

Женский портрет. 1867

Портрет художника К. А. Савицкого. 1871

Портрет художника М. К. Клодта. 1872

Христос в пустыне. 180 x 210 см. 1872

Портрет А И Куинджи. 1872

Девушка с распущенной косой. 1873

Портрет И. И. Шишкина. 1873

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова 1874

Голова крестьянина 1874

Портрет Софьи Николаевны и Софьи Ивановны Крамских, жены и дочери художника. 1875

Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича 1876

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского. 1876

Н. А. Некрасов в период. Последних песен. 1877–1878

Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879

Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879

Лунная ночь 1880

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина 1880

Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881

Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881

Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882

Девушка с кошкой. 1882

Крестьянин с уздечкой Мина Моисеев. 1883

Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира “Укрощение строптивой”. 1883

Букет цветов флоксы. 1884

Неутешное горе. 1884

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885

Портрет Александра III. 1886

Дети в лесу. 1887

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.209

Крамской Иван Николаевич

Крамской Иван Николаевич

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье.

С детства увлекался искусством и литературой. Рисованием занимался с детства самоучкой, потом по совету одного любителя рисования стал работать акварелью. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России.

В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. За картину “Моисей источает воду из скалы” (1863) получил Малую золотую медаль.

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии (“бунта четырнадцати”), отказавшихся писать картины (“программы”) на заданный Советом мифологический сюжет. Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: “в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты”, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему — “Пир в Валгалле” и вышли из академии.

Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель. Царившей здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов они во многом обязаны Крамскому. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) отстаивал идею “тенденциозного” искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир.

В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике с применением белил, итальянского карандаша, работал также, используя метод так называемого “мокрого соуса”, позволявший имитировать фотографию. Техника живописи у Крамского была — тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер.

«Портрет княгини Екатерины Алексеевны Васильчиковой»

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Таковы “Автопортрет” художника (1867) и “Портрет агронома Вьюнникова” (1868). В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

«Портрет старого крестьянина»

Однако с течением времени “Артель” стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов, и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей — созданием товарищества Передвижных художественных выставок. Он принял участие в разработке устава “Товарищества” и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

«Портрет Софьи Ивановны Крамской»

На первой выставке Товарищества экспонировались “Портрет Ф. А. Васильева” и “Портрет М. М. Антокольского”. Через год была показана картина “Христос в пустыне”, замысел которой вынашивался несколько лет. По словам Крамского, “и у прежних художников Библия, Евангелие и мифология служили только предлогом к выражению совершенно современных им страстей и мыслей”. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека, исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира, и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства.

«Портрет императрицы Марии Федоровны»

К теме Христа художник неоднократно возвращался. Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной “Хохот (“Радуйся, царю иудейский”)” (1877 — 1882), изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. Художник самоотверженно трудился над нею по десять-двенадцать часов в сутки, но так и не закончил, сам трезво оценив свое бессилие. Собирая для нее материал, Крамской побывал в Италии (1876). Выезжал он в Европу и в последующие годы.

«Портрет Сони Крамской, дочери художника»

Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883.

«Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании»

«Портрет художника Н.А.Кошелева»

«Портрет художника Федора Александровича Васильева»

«Русский монах в созерцании»

Христос в пустыне.1872

Русалки. (Майская ночь) 1871

«За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской»

«Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев»

«Императрица Мария Федоровна, супруга императора Александра III»

«Девушка с распущенной косой»

«Девочка в глубой шали»

«Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море»

«Портрет Николая Крамского, сына художника»

«Портрет Александра III»

Портрет Сергея Крамского, сына художника. 1883

Портрет Ольги Афанасьевны Рафтопуло. 1884

Неутешное горе. 1884

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Портрет Варвары Кирилловны Лемох в детстве. 1882

«Портрет художника Ильи Ефимовича Репина»

«Портрет украинского писателя и художника Тараса Григорьевича Шевченко»

«Портрет актера Василия Васильевича Самойлова»

«Портрет художника Шишкина»

«Портрет астронома О.В.Струве, директора Пулковской обсерватории»

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Женский портрет. 1884

Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 30 жетонов
  • Социальный капитал 2 776
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 30 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.209

Оценка 4.6 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here