Данная статья содержит: как делается пятничная молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Намаз
Пятничный намаз (Аль-Джум’а) и порядок его совершения
ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ (АЛЬ–ДЖУМ‘А) И ПОРЯДОК ЕГО СОВЕРШЕНИЯ
Пятница (аль-джум‘а) – священный день для мусульман. В этот праздничный день мужчинам обязательно (фард) совершение пятничной молитвы. В Священном Коране говорится:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللهِ
وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُون. فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا
فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللهِ وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О вы, которые уверовали! Когда возглашают азан на пятничную молитву, то устремляйтесь поминать Аллаха усердно, оставив торговлю. Ведь то, что велено вам, лучше для вас, если вы знаете. А когда будет завершена молитва, то расходитесь по земле и ищите милости Аллаха, поминайте Аллаха часто, – чтобы были спасены» [1] .
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:
«Кто верит в Аллаха и Судный день, для того пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард), кроме путников, рабов, детей, женщин и больных» [2] .
«Тому, кто в пятницу, сделав омовение, придет на пятничный намаз (аль-джум‘а) и будет молча слушать проповедь, простятся грехи от одной пятницы до следующейпятницы и еще за 3 дня» [4] .
Пятничный намаз (аль-джум‘а) состоит из 4-х ракяатов сунны, 2-х ракяатов фарда и 4-х ракяатов сунны.
Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до и после фарда пятничного намаза (джум‘а) читал 4 ракяата сунны и не разделял ракяаты между собой (т.е. читал не по два ракяата) [6] .
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды повторил: «Между каждым азаном и икаматом есть намаз»,после чего добавил: «Для тех, кто хочет» [7] .
«Клянусь, либо люди прекратят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся в числе пренебрегающих» [8] .
Пятничный намаз (аль-джум‘а) совершается в пятницу во время полуденного намаза (аз-зухр) и заменяет его. Пятничный намаз (аль-джум‘а) выполняется только коллективно.
Пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард) для мукалляфа – психически нормального и достигшего совершеннолетия мусульманина. Кроме этого есть 6 других обязательных условий:
- Мужчина (для женщин совершение пятничной молитвы не обязательно);
- Свободный от рабства;
- Не находящийся в пути;
- Здоровый;
- Не слепой;
- Имеющий здоровые ноги.
Если человек не соответствует одному из перечисленных выше 6 условий, то для него совершение пятничной молитвы (джум‘а) необязательно. Но если он совершит пятничную молитву, то этот намаз ему засчитывается. Человек, не совершивший пятничный намаз, должен совершить полуденный намаз (аз-зухр).
- Совершение во время полуденного намаза (аз-зухр);
- Чтение перед намазом проповеди (хутба);
- Место, где собираются для совершения пятничного намаза (аль-джум‘а) намаза, должно быть открыто для всех;
- Присутствие не менее трех мужчин, помимо имама;
- У имама должно быть разрешение для проведения пятничного намаза (аль-джум‘а) от религиозного руководства мусульман данной местности;
- Пятничный намаз (аль-джум‘а) намаз должен проводиться в населенном пункте.
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ПЯТНИЧНОГО НАМАЗА (АЛЬ–ДЖУМ‘А)
После первого призыва (азан) на пятничную молитву индивидуально совершается 4 ракяата сунны. Намерение для этого намаза можно сформулировать так: «Намерился выполнить 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а) ради Аллаха». Порядок совершения этого намаза такой же, как у сунны полуденного намаза (аз-зухр).
После второго призыва (азан) имам поднимается на минбар для чтения проповеди (хутбы). После чтения проповеди читается икамат и коллективно совершается 2 ракяата фарда пятничного намаза (аль-джум‘а). Следующие за имамом делают намерение: «Намерился выполнить 2 ракяата фарда полуденного намаза (аль-джум‘а) за имамом ради Всевышнего Аллаха». Порядок совершения фарда пятничного намаза (аль-джум‘а) такой же, как у фарда утреннего намаза (аль-фаджр).
После фарда совершают 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а), который совершается так же, как сунна полуденного намаза (аз-зухр). Намерение для этого намаза: «Намерился выполнить 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а) ради Всевышнего Аллаха».
[2] Абу Дауд, «Салят», 208, 209.
[3] Аль-Бухари, «Джум‘а», 2, 5; Муслим, «Джум‘а», 1, 2, 4.
[4] Муслим, «Джум‘а», 27; Абу Дауд, «Салят», 203.
[5] Ат-Тирмизи, «Джум‘а», 5; Абу Дауд, «Тахарат», 128.
[6] Ибн Маджа, Икама, 94.
[7] Бухари «Азан», 14,16; Муслим, «Мусафирин», 304.
[8] Муслим, «Джум‘а», 40; Ибн Маджа, «Масаджид», 17.
- Главная _
- Ислам _
- Намаз _
- Пятничный намаз (Аль-Джум’а) и порядок его совершения
142184, Московская область, г.о. Подольск,
мкрн. Климовск, ул. Революции, д. 3, пом. 1
Джума-намаз: пятничная молитва и её нюансы
Мусульманские учёные всех мазхабов едины во мнении, что джума-намаз вменяется в обязанность в степени ваджиб (во всех суннитских мазхабах, кроме ханафитского, этот хукм приравнивается к фарду) каждому верующему. В Своей Книге Господь миров сказал следующее:
Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) дал пятнице эпитет «госпожа всех дней». Её величественность считается большей, чем даже у двух исламских праздников – Ид аль-Адха (Праздник жертвоприношения) и Ид аль-Фитр (Праздник разговения). Соответствующий хадис приводится в сборнике аль-Байхаки.
Как читать пятничную молитву?
1. После азана молящийся обычно произносит дуа:
Перевод: «О Аллах, Господин этого совершенного призыва и готовящейся к исполнению молитвы! Дай Мухаммаду самое высокое положение в Райской обители, добродетели и воскреси его на самом хвалебном месте, обещанное Тобою. Нет никаких сомнений в том, что Ты выполнишь обещанное».
2. Завершив дуа, молящийся встаёт на совершение первых четырёх ракаатов. Он выполняет все действия, как и в случае с обязательными ежедневными намазами, которые состоят из точно такого же числа ракаатов.
3. Далее имам встаёт на минбар, произносит приветствие в адрес мусульман. Сделав это, он садится на ступеньки минбара.
4. В этот момент муэдзином произносится второй азан и верующие снова читают про себя вышеописанную молитву-дуа.
5. Затем имам принимается рассказывать проповедь прихожанам и произносит хутбу. В ней он традиционно произносит слова восхваления Создателя миров, благословляет Заключительного Его посланника (с.г.в.) и поднимает какую-нибудь актуальную тему, объясняя её сквозь призму Священного Корана, а также Пречистой сунны.
6. После проповеди следуют 2 ракаата фарда коллективно всем джамаатом и 4 ракаата суннат.
Особенности джума-намаза
Для этого намаза, помимо обычных требований к обязательным молитвам (наличие тахарата, покрытие постыдных мест, направление на Кыйблу и т.п.), существуют дополнительные условия, например, в плане гендерного представительства. Для мужчин этот намаз обязателен, тогда как на женщин это обязательство не распространяется.
Время пятничной молитвы – солнце должно пройти стадию зенита до того, пока тень объектов не станет равна их высоте.
Различные богословско-правовые школы устанавливают разные условия по необходимой численности джамаата, чтобы намаз был засчитан как пятничный. Согласно ханафитскому мазхабу, требуется от 3 или 5 человек (некоторые учёные этой богословско-правовой школы говорят о 7 верующих). Шафииты и ханбалиты настаивают на численности джамаата в 40 мусульман, включая имама. Маликитский мазхаб занимает срединную позицию – 12 человек, без учёта имама.
Намаз джума включает в себя четыре ракаата суннат, два ракаата фарда и четыре ракаата суннат. Однако в данном вопросе есть некоторые нюансы. Первые четыре ракаата богословы каждого из мазхабов признают важными на уровне сунны-муаккада. Если вести речь о последних четырёх ракаатах, то тут ситуация не столь однозначная. Ханафитская, шафиитская и ханбалитская школы также склонны считать суннат после двух ракаатов фарда сунной-муаккада, тогда как маликиты рассматривают её как практику Пророка Мухаммада (с.г.в.), которую порой он мог оставить.
Джума-намаз равен полуденному?
Интересно мнение алимов четырёх мазхабов относительно того, заменяет ли джума намаз-зухр. Единой позиции по этому вопросу нет. Если в населённому пункте есть одна мечеть, и всё мужское население проходит туда на пятничный намаз, то нет потребности читать дневной. Но в ситуации, когда мечетей много, то дело приобретает следующий вид.
Богословы-ханафиты настаивают на том, что джума-намазы во всех мечетях самодостаточны, нет никакой необходимости совершать отдельно молитву-зухр. Если же человек всё-таки решит прочитать полуденную молитву, он может сделать это, но не в составе джамаата. Ведь такое действие в рамках ханафитского мазхаба считается сильно порицаемым (махрук тахриман).
Учёные-шафииты считают иначе. По их мнению, молитва засчитывается как пятничная и не требует отдельного дополнения её полуденной только в той мечети, такбир тахрим на два ракаата фардовой части которой будет произнесён раньше остальных в городе. В этой мечети чтение молитвы-зухр будет желательным действием (мустахаб). Однако в остальных мечетях полуденный намаз должен совершаться в обязательном порядке.
Позиции, похожей на мнение шафиитов, придерживаются маликитские богословы. На их взгляд, полуденная молитва должна читаться в каждой из мечетей данного населённого пункта, кроме той, где пятничный намаз завершился раньше всех.
По мнению ханбалитских учёных, молитва джума восполняет собой и полуденную лишь в том случае, если в джамаате присутствует руководитель государства либо города. В остальных мечетях намаз зухр должен быть прочитан после намаза джума.
Существует мнение, что в современных реалиях наиболее целесообразную точку зрения в этом вопросе предлагает ханафитский мазхаб. Оно основывается на том, что при жизни Милости миров Мухаммада (с.г.в.) в поселениях не было множества мечетей, так как умма имела небольшую численность. В связи с этим прямое перенесение практики первых десятилетий распространения ислама на нынешнюю повседневность, когда приверженцев ислама в крупных городах куда больше, нецелесообразно.
Как делается пятничная молитва
Пятница ( аль-джум‘а ) – священный день для мусульман. В этот праздничный день мужчинам обязательно ( фард ) совершение пятничной молитвы. В Священном Коране говорится:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُون. فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللهِ وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О вы, которые уверовали! Когда возглашают азан на пятничную молитву, то устремляйтесь поминать Аллаха усердно, оставив торговлю. Ведь то, что велено вам, лучше для вас, если вы знаете. А когда будет завершена молитва, то расходитесь по земле и ищите милости Аллаха, поминайте Аллаха часто, – чтобы были спасены» [1] .
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:
«Кто верит в Аллаха и Судный день, для того пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард), кроме путников, рабов, детей, женщин и больных» [2] .
Пятничный намаз (аль-джум‘а) состоит из 4-х ракяатов сунны, 2-х ракяатов фарда и 4-х ракяатов сунны.
Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до и после фарда пятничного намаза (джум‘а) читал 4 ракяата сунны и не разделял ракяаты между собой (т.е. читал не по два ракяата) [6] .
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды повторил:
«Клянусь, либо люди прекратят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся в числе пренебрегающих» [8] .
Пятничный намаз (аль-джум‘а) совершается в пятницу во время полуденного намаза (аз-зухр) и заменяет его. Пятничный намаз (аль-джум‘а) выполняется только коллективно.
Пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард) для мукалляфа – психически нормального и достигшего совершеннолетия мусульманина. Кроме этого есть 6 других обязательных условий:
- Мужчина (для женщин совершение пятничной молитвы не обязательно);
- Свободный от рабства;
- Не находящийся в пути;
- Здоровый;
- Не слепой;
- Имеющий здоровые ноги.
Если человек не соответствует одному из перечисленных выше 6 условий, то для него совершение пятничной молитвы (джум‘а) необязательно. Но если он совершит пятничную молитву, то этот намаз ему засчитывается. Человек, не совершивший пятничный намаз, должен совершить полуденный намаз (аз-зухр).
Условия для правильного выполнения пятничной (аль-джум‘а):
- Совершение во время полуденного намаза (аз-зухр);
- Чтение перед намазом проповеди (хутба);
- Место, где собираются для совершения пятничного намаза (аль-джум‘а) намаза, должно быть открыто для всех;
- Присутствие не менее трех мужчин, помимо имама;
- У имама должно быть разрешение для проведения пятничного намаза (аль-джум‘а) от религиозного руководства мусульман данной местности;
- Пятничный намаз (аль-джум‘а) намаз должен проводиться в населенном пункте.
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ПЯТНИЧНОГО НАМАЗА (АЛЬ-ДЖУМ‘А)
После первого призыва (азан) на пятничную молитву индивидуально совершается 4 ракяата сунны. Намерение для этого намаза можно сформулировать так: «Намерился выполнить 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а) ради Аллаха». Порядок совершения этого намаза такой же, как у сунны полуденного намаза (аз-зухр).
После второго призыва (азан) имам поднимается на минбар для чтения проповеди (хутбы). После чтения проповеди читается икамат и коллективно совершается 2 ракяата фарда пятничного намаза (аль-джум‘а). Следующие за имамом делают намерение: «Намерился выполнить 2 ракяата фарда полуденного намаза (аль-джум‘а) за имамом ради Всевышнего Аллаха». Порядок совершения фарда пятничного намаза (аль-джум‘а) такой же, как у фарда утреннего намаза (аль-фаджр).
После фарда совершают 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а), который совершается так же, как сунна полуденного намаза (аз-зухр). Намерение для этого намаза: «Намерился выполнить 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а) ради Всевышнего Аллаха».
Как совершать джума/жума/пятничный намаз
Часто приходится встречать, что братья и сёстры в Исламе задаются вопросом о правильности, условиях, правилах совершения пятничной молитвы. АльхамдулиЛлах, это радует, есть желание выполнять этот обязательный акт поклонения (для мужчин) и, с соизволения Аллаха, постараюсь помочь разобраться «простым языком» в этом несложном вопросе.
Для кого джума (жума) намаз обязателен?
От Тарикъа ибн Шихаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение совместной пятничной молитвы, является обязанностью для каждого мусульманина, за исключением четверых: раба, женщины, ребенка и больного» . Абу Дауд 1067, аль-Хаким 1/321. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. «аль-Маджму’» 4/483, “Фатхуль-Бари” 5/327, “Иршад аль-факъих” 1/190, «Сахих аль-джами’» 3111.
Довольно ясный по содержанию хадис. Стоит отметить, что для тех мусульман, для которых пятничная молитва не обязательна, делают обычные 4 ракаата зухр (полуденной_ молитвы. Однако они могу участвовать в пятничной молитве и тогда с них, как и с других, кто сделал её, снимается обязанность совершения обязательной полуденной молитвы. Не установлено, чтобы на мусульманина ложилось совершение и пятничной и полуденной молитвы в один день. Поэтому нельзя этого делать.
Обычное время пятничной молитвы — время захода времени полуденного (зухр) намаза в пятницу до времени асра. Были случаи, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал пятничную молитву и раньше этого времени.
Что относится к пятничной молитве?
Пятничная молитва состоит из хутбы и намаза в 2 ракаата.
Хутба в пятницу заменяет 2 ракаата молитвы. Намаза после хутбы дополняет пятничную молитву до 4-х.
Успевший на последний ракаат пятничной молитвы, считается посетившим пятничную молитву. Ему надо лишь встать и дополнить упущенный ракаат после того, как имам даст «салам» (т.е. завершит намаз).
Как совершать джума/жума/пятничный намаз
1. После азана имам встаёт на минбаре и начинает читать хутбу (увещевание). Разговаривать и даже перебирать что-то (камушки, отвлекаться) запрещено.
Абу ад-Дарда рассказывал: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), сидя на минбаре читал людям хутбу (проповедь) и прочитал один аят. Рядом со мной сидел Убай ибн Ка’б и я сказал ему: “О Убай, когда был ниспослан этот аят?” Однако он не ответил мне. Затем я снова спросил его, и он снова не ответил мне. Когда же посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) закончил хутбу, Убай сказал мне: “Нет тебе ничего от твоей пятничной молитвы!” Затем я подошел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему об этом, а он сказал: «Убай прав! Если ты услышишь, что имам твой говорит, то молчи, пока он не закончит!» Ахмад 5/274, Ибн Маджах 1111, ат-Таялиси 2365. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Бусайри, имам ас-Синди, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ат-Таргъиб” 1/257, “Тамамуль-минна” 338.
Хутба сама разделяется на две части, между которыми имам замолкает и садится на несколько секунд.
После завершение хутбы, даётся призыв на построение (игама) для совершения пятничного намаза под руководством имама.
2. Пятничный намаз состоит из 2 ракаатов.
Совершается он внешне также, как и коллективная молитва фаджра (рассветный намаз из 2-х ракаатов).
Безусловно, у вас намерение в сердце должно быть, что вы совершаете пятничный намаз за имамом ради Аллаха, Свят Он и Велик.
Имам читает суры в обоих ракатах вслух, как в фаджр намазе, что упомянул ранее.
После таслима (завершение намаза саламом вправо и влево) пятничная молитва считается оконченной. Желательно совершить зикры после молитвы, суннат намазы, если пожелаете.
Обязательные и желательные действия для мусульманина(-нки), которые собрались совершить пятничную молитву в мечети
- перед тем, как пойти на пятничную молитву в мечеть следует взять гусль (полное омовение) с намерением для пятничного намаза, а после него взять малое омовение, т.к. учёные считают, что малое омовение не требуется только в том случае, когда гусль стал обязательным, т.е. нарушился. В остальных случаях говорят, что следует, взяв гусль, взять потом и вуду. «Гусль в день джум’а является обязанностью каждого, кто достиг зрелости». Муслим, 1954.
- Если же нет возможности взять гусль, то можно обойтись и малым омовением. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Тому, кто должным образом совершит (малое) омовение, а потом явится на пятничную молитву и станет слушать, храня молчание, простятся его прегрешения, совершённые им между этой и (предыдущей) пятничной молитвой, а также в течение ещё трёх дней, что же касается перебирающего камешки, то он занимается пустым». Муслим, 857.
- почистить зубы и надушиться благовониями (последнее касается только мужчин)
- в мечеть явится пораньше, чтобы занять место в первых рядах, не беспокоя других. посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Человек, который в пятницу совершит такой же гъусль, какой следует совершать после большого “осквернения” (джанаба), а затем пораньше отправится на молитву, подобен принесшему в жертву Аллаху верблюда; отправляющийся на молитву позднее подобен принесшему в жертву корову; отправляющийся на молитву позднее подобен принесшему в жертву рогатого барана; отправляющийся на молитву позднее подобен принесшему в жертву курицу; а отправляющийся еще позднее – пожертвовавшему яйцо. Когда же выходит имам, ангелы являются, чтобы послушать слова поминания Аллаха» . аль-Бухари 881, Муслим 850 .
- стараться не вести в мечети разговоров на бытовые темы и тем более вопросы, связанные с торговлей. Также не собираться в кружки, а лучше сидеть на своём месте в ряду и поминать Аллаха. Доводы: «Если вы ведите того, кто продает в мечети или покупает, то скажите: Да не даст успеха Аллах в твоей торговле!» ат-Тирмизий, 1321, так же аль-Хаким, 2/56. Шейх Альбаний подтвердил его достоверность. / «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал торговлю в мечети, возвещение о пропаже, и чтение стихов (нашидов), и запрещал собираться в кружки перед молитвой джум’а». абу Дауд, 1081, и шейх Альбаний назвал его хасан.
Это краткое изложение. Как видите, всё просто, Хвала Аллаху!
Для более подробного изучения вопроса настоятельно рекомендую ознакомиться со статьями по теме:
Прежде чем задать вопросы, ознакомьтесь с приведенными выше ссылками, там ответы с доказательствами из Корана и Достоверной Сунны. Если же что-то всё же непонятно, то спросите, и я постараюсь ответить с доказательством. А помощь только от Аллаха.
Всё что тут истина, то она от Аллаха. А где неправда/ошибка, то от меня и шейтана. Да простит нас Пречистый Аллах.
И Аллаху известно всё лучше всех.
В коце воздаю Хвалу Аллаху, наилучшие приветствия и благословения последнему из череды Посланников Аллаха Мухаммаду ибн Абдуллаху, а также его роду, семье, сподвижникам и тем, кого Аллах повёл Прямым Путём, да будем мы причислены Им к их числу. Амин!
Материалы по теме:
Ошибки, совершаемые в намазе (видео)
Что такое ракаат (ракат), такбир, руку, саджда, ташаххуд, таслим в намазе
Уа алейкум асСалам уа рахьматуЛлахи уа баракатух.
1) Советую изучить достоверные доводы на каждое движение в намазе и делать так — это ближе к Сунне, ин ша Аллах.
2) Есть разные мнения. Или поднять и опустить или поднять и сложить на груди как было до поясного поклона. Я придерживаюсь второго, так как на первый вариант нет довода. А стоять с поднятыми руками до земного поклона — такого вообще не знаю, не слышал и, даже, не видел.
Ассаламу алайкум Ва Рахматуллах Ва барякятух такой вопрос например я намереваюсь следовать мазхабу Аш Шафии а в Казахстане следуют в основном Ханифе и как быть есле приду в мечеть к ним мне как делать намаз все будут делать одинаково а я буду по своему подскажеш? И ещё вопрос про поднятие рук после поясного поклона их просто поднять и опустить или держать до земного поклона?
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Да укрепит вас и ваших близких Аллах на Своей религии. АльхамдулиЛлах. Если под 29 ракатами подразумеваете 17 обязательных и 12 дополнительных в день, то это правильно и замечательно. Да воздаст вам Аллах за ваше усердие.
Хотелось бы добавить, что на женщин не ложится обязательность пятничной молитвы и она может остаться дома и совершить обычный зухр (полуденный) намаз. А вот праздничные намазы совершать в мечети (рамадан и курбан).
И очень рекомендую, если еще не совершаете, уитр намаз. Это намаз из нечетного кол-ва ракаатов последний ночной. Можно доже в один ракаат совершать. Исходя из хадиса со смыслом, что уитр — долг каждого мусульманина.
Молю Аллаха, чтобы Он облегчил вам, принял от вас и ввел вас и ваших близких в высшие сады Фирдауса. Амин.
А Аллаху известно лучше.
ассаляму алейкум скажите пожалуйста я стала читать недавна читать в день 5 раз намаза дочку научила и внука научила мы читали в день 29 ракагатов ходим пятничную малитву потскажите пожалуста мы правильно читаем или нет
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
уа алейкум асалам уа рахьматуЛлахи уа баракатух.
Нужно ли слушать хутбу нововведенца, если он рассказывает ересь, пророчит ученых сунны и распространяет свои заблуждения (акиду и манхадж) ?
Если есть мечеть, где ситуация получше, то ходите туда. А прямого ответа вам дать не могу — знаний не хватает. Да поможет вам Аллах.
Однако, полезные наставления можно взять вот в этих ответах:
На этом же форуме можно задать вопрос (если искали и не нашли ответа) и, может быть вам ответят. Хотя там в очереди вопросов много, возможно сотни. Аллах знает лучше.
уа фийкум баракАллах!
АсСаламу алейкум рахматулляхи ва баракатуху!
Уа алейкум асСалам уа рахьматуЛлахи уа баракатух, брат.
Какого постановление Шариата в Исламе Мусульманини каждую пятницу поздравляют словами «джума мубарак» которые они говорят друг друга на собраниях и в месчеты , рассылают на мобильные телефоны. В исламе разрешено такого?
Не пришло ничего — ни достоверного, ни даже слабого от наших праведных предков (сподвижников и табиинов), чтобы они поздравляли друг друга с джумой. Поздравления пришли с двумя праздниками: Рамадан и Курбан (Жертвоприношения). А то, что сейчас распространилось — это нечто новое. А про нововедения, которые не имеют основы в Исламе наш любимый Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил, что это будет отвергнуто (хадис достоверный, если не ошибаюсь, в Сахихе Бухари приводится. Если надо, могу найти).
Поэтому не подобает тому, кто утверждает, что желает крепко держаться за Сунну, делать такие поздравления, а по возможности, пусть старается объяснить несостоятельность этого поздравления. Например, спросив:
— А есть у тебя хадис, чтобы сподвижники поздравляли друг друга?
— А разве их Джума не была прекрасней нашей, ведь они видели самого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, однако ни разу не сообщается, чтобы они говорили «Джума мубарак» или нечто подобное, или чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует обучал этому.
— Готов ли этот человек ответить перед Аллахом за эти слова (поздравление), делая это правилом этикета джумы, тогда как это не пришло ни от Аллаха, ни от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, однако придумал кто-то из людей и он подхватил их и распространяет среди мусульман без довода и без права на это?!
Вот здесь можете почитать об этом подробнее.
А Аллаху известно лучше.
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлах.
у меня такой вопрос : завтра пятница, нужен взять гусли… а я очень заболел гриппом. Можно ли мне не брать гусль но пойти в мечеть .
Во-первых, как видно из хадиса, приведенного в статье — больной имеет право не пойти на джуму.
ин ша Аллах, есть хадис, позволяющий взять малое омовение перед джума (не беря гусль), но я пока не нашёл его. Поищу позже.
Вот, ин ша Аллах: ‘Икрима рассказывал, что однажды пришли люди из числа жителей Ирака и сказали: “О Ибн ‘Аббас, считаешь ли ты, что гъусль в пятницу является обязательным?” Он сказал: “Нет. Однако это чище и лучше для того, кто искупается. Но тот, кто не искупается, то он не обязан этим. И я расскажу вам, как возникло правомочность гъусля (в пятницу). В то время люди трудились, одевались в одежду из шерсти и работали в поте лица. Их мечеть была тесной и с низким потолком. И однажды днем, когда стояла жара, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел, а люди так вспотели в этой шерстяной одежде, что от них исходил запах, которым они причиняли неудобство друг другу. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) почувствовал этот запах, он сказал: «О люди! Когда наступает этот день – искупайтесь, и будет лучше, если вы используете масла или благовония, которые найдете»”. Абу Дауд 353. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. Источник.
А Аллаху известно лучше.
валиула-валерий
милость АЛЛАХА да прибудет с тобой Брат
И тебе милость Аллаха, брат.
СалЛамуалЛейкум, брат да отблагодарит тебя Аллах за твои труды, и от меня Большое Спасибо!
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлахи уа баракатух, брат.
АльхамдулиЛлах, что это приносит пользу верующим! Да воздаст тебе Аллах благом и в этой дунья и в ахират. Амин!