Икона преображение господне и молитва

Данная статья содержит: икона преображение господне и молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Икона преображение господне и молитва

Молитвы на Преображение Господне

Тропарь предпразднству Преображения Господня

Христово преображение предусрящем,

светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:

приспе день Божественнаго веселия:

восходит на гору Фаворскую Владыка,

Божества Своего облистати красоту.

Тропарь Преображению Господню , глас 7

показавый учеником Твоим славу Твою,

да возсияет и нам, грешным,

Свет Твой присносущный

Светодавче, слава Тебе.

и якоже вмещаху ученицы Твои,

славу Твою, Христе Боже, видеша,

да егда Тя узрят распинаема,

страдание убо уразумеют вольное,

мирови же проповедят,

яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание Преображению Господню

и почитаем пречистыя плоти Твоея

Задостойник праздника Преображения, глас4

на Фаворе преобразившагося Господа.

Рождество Твое нетленно явися:

Бог из боку Твоею пройде,

яко Плотоносец явися на земли,

и с человеки поживе.

Тя, Богородице, тем вси величаем.

Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его!

к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси,

смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти.

Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей

преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы,

мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема,

уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество.

чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея,

идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования,

да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего,

и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими

прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем

и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

К началу страницы

© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского

(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

В центре русской православной иконы Преображение Господне — сам Господь Бог, который светится дивным светом. Одеяние его ослепительного белого цвета. Перед ним в изумлении стоят его ученики. Таким они узрели учителя впервые. Пред ними предстал Сын Божий, из которого исходит Божественный свет и слава. Церковная Икона указывает на один очень важный момент — он был и есть Человек.

Православная икона Преображение Господне изображает Спасителя, помещенного в шестиконечную звезду. Если присмотреться, то можно рассмотреть два треугольника. Это и есть символ того, что сам Господь Бог объединяет в себе и Божественное и Человеческое. А тесная связь этих двух треугольников указывает на то, насколько эта связь крепкая. Что касается апостолов, то на святой иконе четко видна их реакция. Они всерьез удивлены и поражены. Петр падает на колени и закрывает глаза рукой от яркого света. Иоанн и Иаков изображены упавшими ниц. Они, так же как и Петр, пытаются укрыться от дивного света.

Значение иконы Преображение Господне

Икона Преображение Господне — считается иконой большого праздника, дарующая свет спасения от всего плохого и негативного, с чем может столкнуться человек.

Православная икона ограждает верующего от соблазнов и искушений и спасает от мрака и тьмы. Вознесенная молитва к данной иконе дарует верующему понимание того, что Бог есть человек и осознание того, какие муки и страдания он перенес во имя всего человечества. Помимо этого, человек начинает смотреть на себя со стороны, оценивая свои деяния и бытие, мысли и чувства. В молитве к христианской иконе человек может поразмыслить о настигших его проблемах и попросить помощи и совета в их решении. Искренняя молитва перед иконой Преображение Господне открывает путь для того самого дивного света, которым ознаменовалось преображение Господне.

Где можно купить икону Преображение Господне?

Купить икону Преображение Господне можно в одном из православных интернет магазинов. Маленькая или большая, в золоте, бронзе или янтарная — вариантов может быть много. Помимо этого, каждый желающий может вышить ее самостоятельно, вложив в нее свою душу и чистые помыслы. В комплекте обязательно идет ткань с нанесенным на нее рисунком, бисер и подробная инструкция.

Мощная молитва, читаемая на Преображение Господне 19 августа!

Перед иконой Преображения Господня просят о защите и благословении у Господа!

Обязательно прочитаю сегодня эту молитву! Спасибо большое!

Перед образом «Преображения» люди просят защиты у Господа от того, что может поколебать веру в Бога, просят дать силы для укрепления своих сил и немощей в деле спасения души.

Молитвы перед иконой «Преображение Господне» могут помочь провести переоценку своей жизни и новыми глазами посмотреть на свои поступки и чувства.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем,

Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его!

Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное

к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси,

смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти.

Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей

преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы,

мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема,

уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество.

Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим,

чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея,

идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования,

да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего,

и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими

прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем

и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Смотрим также красивое видео:

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Преображение Господне (Яблочный спас)

Православие летом традиционно готовится к христианскому праздничному духовному событию: Преображению Иисуса Христа.

Рождение традиции — момент открытия императрицей Еленой храма, возвышающегося над горным предместьем Фавор. Знаковый чудотворный день, 19 августа, пришелся на жаркую летнюю пору. Созревали виноградники, фруктовые деревья ломились под тяжестью созревших плодов, христиане в знак благоговения, несли на освещение чудотворными молитвами созревший урожай.

Духовное явление получило простонародное название Яблочный Спас. Православные россияне приносят для освещения молодые яблоки, ожидая христианского благословения на скорейшее созревание богатого урожая.

Яблочный Спас (19 августа) — православный двунадесятый праздник «Преображения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа».

Он имеет свою историю, рассказанную в Евангелие, о Преображении Господа на горе Фавор. Когда Христос спустился с небес, он начал разговор с учениками, а потом люди услышали голос с небес, который провозгласил Иисуса своим сыном. В тот период в Иерусалиме поспевал виноград. Его начали освящать в храмах в честь Преображения Господня. Со временем традиция освящения распространилась и на яблоки.

В старину до наступления этого праздника у христиан запрещалось употреблять в пищу любые фрукты, в том числе и яблок. После Яблочного спаса же начинали устраивать яблочные торги, щедро угощать яблоками соседей и странников, активно употреблять их в пищу.

В наши дни верующие встречают этот день рано утром в церкви и приносят с собой для освящения яблоки, груши, сливы, виноград и другие фрукты, что также связано с Успенским постом, продолжающимся вплоть до 28 августа. Освященные фрукты являются символом плодородия и благополучия.

Согласно приметам, на Яблочный спас запрещено заниматься любой работой, кроме приготовления пищи, хотя, конечно, этому запрету сложно следовать в современном мире.

Икона Преображение Господне

Молитвы на Преображение Господне (Яблочный спас)

Тропарь предпразднству Преображения Господня

Христово преображение предусрящем,

светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:

приспе день Божественнаго веселия:

восходит на гору Фаворскую Владыка,

Божества Своего облистати красоту.

Тропарь праздника Преображение Господне, глас 7

Преобразился еси на горе, Христе Боже,

показавый учеником Твоим славу Твою,

да возсияет и нам, грешным,

Свет Твой присносущный

Светодавче, слава Тебе.

Кондак Преображения Господня, глас 7

На горе преобразился еси,

и якоже вмещаху ученицы Твои,

славу Твою, Христе Боже, видеша,

да егда Тя узрят распинаема,

страдание убо уразумеют вольное,

мирови же проповедят,

яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание Преображению Господню

и почитаем пречистыя плоти Твоея

Задостойник праздника Преображения, глас 4

Величай, душе моя,

на Фаворе преобразившагося Господа.

Рождество Твое нетленно явися:

Бог из боку Твоею пройде,

яко Плотоносец явися на земли,

и с человеки поживе.

Тя, Богородице, тем вси величаем.

Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября

Молитвы Святителю Петру

Что еще почитать?

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ИОААНН к записи Молитвы святой великомученице Екатерины
  • Виктория к записи Чудотворная молитва об исцелении к Блаженной Матроне Московской
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов

© 2017 Молитвы.ОНЛАЙН · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Икона преображение господне и молитва

Преображение Господне

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта

Евангелие от Матфея 17:1-9

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,

и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

В конце пути Своей земной жизни Спаситель Иисус Христос начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21). Видя, как апостолы опечалены этим известием, желая ободрить и поддержать их, Иисус Христос говорит: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).

Чтобы апостолы верно восприняли и поняли грядущее, необходимо было, говорит преподобный Ефрем Сирин (один из великих учителей церкви IV века), чтобы «Господь явил им Царство Славы Своей прежде поругания Своего и честь прежде бесчестия, чтобы, когда будет взят и распят, они знали, что распят не по немощи, а добровольно для спасения мира».

Вид Спасителя, пригвожденного к Кресту, мог вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении Господнем должно было укрепить в вере остальных учеников. Чтобы укрепить веру апостолов, дать им незыблемое свидетельство Своего Божества, Иисус Христос показал им Свою Божественную славу. Для этого Спаситель взял трех ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «… преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».

Глубокий назидательный смысл Преображения Господня открывается нам за каждой деталью этого события. Высота горы означает, по блаженному Феофилакту (крупного византийского богослова XI века), возвышенность духа над земными привязанностями, без чего созерцание небесного невозможно. Инок Григорий (Круг) пишет: «И не сразу сделал их [апостолов] Господь свидетелями Своего Преображения, но по восхождении на вершину Фаворской горы, указывая этим, что не всюду и не во всяком состоянии можно сделаться свидетелями и соучастниками Преображения Господня, но лишь трудом восхождения. В жизни Церкви этим горним путем шли подвижники, устремленные к созерцанию. К явлению Божественного света их приводило восхождение на вершину безмолвия, и Церковь хранит множество свидетельств об этом свете, который был опытно постигаем при погружении в молитву и созерцание».

Митрополит Филарет, рассуждая о Преображении Господнем, поясняет нам: «Дух молитвы, сливаясь с Духом Божиим, исполнил светом душу Иисусову. Преизбыток сего света, не сдерживаясь в душе, пролился на тело, одежду и просиял в лице». Символ восхождения на гору говорит нам также о том, что уединение и безмолвие благоприятствуют глубокой молитве. Многозначительно и само избрание Христом места, где свершилось Преображение Господне, так как Фавор по-еврейски означает чертог чистоты и света. Возводя учеников именно на Фавор, Господь желал, чтобы из самого названия горы следовало, что для принятия Божественного света необходима нравственная чистота.

При Преображении Господнем явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом. Толкователи Священного Писания говорят о том, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего. На иконе «Преображение Господне» мы видим, что пророки склонили головы перед Спасителем, они как будто говорят: «Мы исполнили все Твои повеления». Они полны священного трепета: вот Господь идет в Иерусалим завершить их дела и принять Крест ради спасения людей. И пророк Илия, и законодатель Моисей, и святые апостолы видят в просиявшем Лице Иисуса Христа Бога и совершенного Человека – в единой ипостаси два естества, «неслитно и нераздельно» соединенные.

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей». Изображения Илии и Моисея на отдельных вершинах горы напоминают о явлении им Бога на Синае и Хориве, о чем упоминается в тексте службы на Преображение Господне.

Образ преображенного Христа так прекрасен, так дивен, настолько наполнен благодатью Святого Духа, что апостолам хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность здесь остановилось. Преподобный Симеон Новый Богослов об этом говорит такими словами: «Благодать Духа Святого, которая приходит как умный свет, приходит с тихостью, принося обрадование. То есть отсвет вечного света и отблеск непрестающего блаженства, который делает человека другом и сыном Божиим и Богом, насколько это вместимо для человека». И испытав это чувство, апостол Петр говорит: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Петр как будто бы все еще смотрит на Иисуса Христа по-земному и не понимает, что Он и есть источник этой Благодати. Тут же апостолам дается еще одно наставление: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».

Преображение Господне есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть это откровение всех Лиц Святой Троицы. Троичная природа Бога проявляется еще только в двух праздниках: Пятидесятнице и Богоявлении. Также Преображение Господне говорит нам о том, что в Спасителе соединены два естества – Божественное и человеческое. Во время Преображения Божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами». На Фаворской горе возвышенная догматическая истина о воплощенном Боге Слове была явно представлена всему человечеству.

Апостолы, восприняв Божественную благодать, пережили мгновения неизреченной духовной радости и всем сердцем желали продлить это счастье. Но спустились вниз с горы, так же как и Моисей, озаренные этим светом, чтобы нести частицу Божественной благодати дальше в мир. Точно так же и мы призваны научиться с благоговением и доверием открывать свою душу навстречу изливаемой на нас Богом благодати и, воспринимая ее, преображать себя и окружающий мир. Преподобный Серафим Саровский, переживший озарение Божественным светом, любил повторять: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Этот обычай – священный и знаменательный. Первые плоды нового урожая приносили к алтарю и в Ветхом Завете, по Закону Моисееву: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх. 23, 19); «Когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику» (Лев. 23, 10); «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» (Притч. 3, 9).

В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения имеет особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

Празднованием Преображения Господня Церковь исповедует соединение во Христе двух естеств – человеческого и Божественного. Преображение есть явление Сына при свидетельстве Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Для Спасителя Преображение состояло не в изменении, не в каком-либо возрастании Его Божественной природы, обладавшей изначальной полнотой, но в явлении Его Божества в природе человеческой. Вера в то, что эта цель достижима, что преображение человеческой природы возможно, – важнейший момент христианского учения о человеке. Преображение Спасителя – прообраз людей в Царствии Небесном, преображение в будущем всего земного мира.

Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху: / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.

На горе преобразился еси, / и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: / да егда Тя узрят распинаема, / страдание убо уразумеют вольное, / мирови же проповедят, / яко Ты еси воистину Отчее сияние.

Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение.

Припев: Величай, душе моя, на Фаворе преобразившегося Господа.

Рождество Твое нетленно явися: / Бог из боку Твоею пройде, / яко Плотоносец явися на земли / и с человеки поживе. / Тя, Богородице, тем вси величаем.

Возбранный Воеводо и Царю славы, Тебе небеси и земли Создателя, зрящи на горе Фаворстей преобразившася со славою, вся тварь удивися, небеса вострепеташа, и вси земнороднии возрадовашася, мы же недостойнии Твоему нас ради Преображению благодарственно поклонение приносяще, с Петром от души вопием Ти:

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Ангелом недоведомое и человеком неприступное Твое, Светодавче Христе, Божество, незаходительными молниями и лучами Невечерняго Света Твоего, явил еси на горе Фаворстей начальнейшим учеником Твоим, тии же Божественным изменишася ужасом, облаком осиявшеся светлым и глас Отечь слышавше, разумеша Твоего вочеловечения таинство, вопиюще Тебе таковая:

Иисусе, Сыне Божий Безсмертный, просвети нас светом Лица Твоего осияннаго. Иисусе, Благий Боже Всесильный, возбуди нас спящих из глубины тьмы сна греховнаго. Иисусе, во свете живый неприступнем, из области темныя изведи нас. Иисусе, Славою Твоею исполнивый весь мир, во обители райския введи нас. Иисусе, Свете мира, от мира лукавого свободи нас во тьме седящих. Иисусе, Солнце Правды, силою и правдою облеки нас, в сени смертней спящих.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Видя, яко ученицы Твои, Человеколюбче Господи, непросвещенни еще суще, не разумеют, яко подобает Тебе идти во Иерусалим и тамо много пострадати и убиену быти, Ты оттоле начал еси сказовати им, яко вся сия належит Тебе волею претерпети нашего ради спасения. Обаче тии не возмогоша еще мыслити, яже суть Божия, но яже суть человеческая, сего ради по днех шестих поял еси Петра, Иакова и Иоанна и возвел еси я на гору Фаворскую показати им прежде Креста Божественную Славу Твою, да и во время страданий Твоих разумно воспоют Тебе: Аллилуиа.

Разума неуразуменна вольнаго Твоего страдания не разумеша ученицы Твои, Господи. Сего ради прежде Креста Твоего нощию глубокою возвел еси на гору высоку лучшия ученики Твоя, да видят чудо страшнаго Преображения Твоего и нестерпимое Божественного пришествия Твоего издалеча присносущное благолепие, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо Твое, да уразумеют вольное. Сего ради вопием Тебе сице:

Иисусе, от удолий на гору высоку возведый Твоя ученики, возведи и нас горе, да горних научимся искати наслаждений. Иисусе, от житейских попечений и множества народнаго отлучивый Петра и Заведеовых, отлучи наш ум от благ земных, да дольных навыкнем избегати пристрастий. Иисусе, многими труды на превелию высоту вознесый други своя, и нас многими труды и поты научи по вся дни подвизатися. Иисусе, в молчании ночныя молитвы Преображение Твое учеником показавый, и ныне верным Твоим сподоби сладостию словес Твоих в нощи просвещатися. Иисусе, трех точию свидетелей славы Твоея в тишине Фаворстей явивый, и ныне безмолвным и пустынным даждь славу Твою всегда созерцати. Иисусе, Фавор и Ермон о Имени Твоем возвеселивый, даждь нам призыванием сладчайшаго Имени Твоего восход горе совершати.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Силою свыше избранныя Твоя Апостолы облекий, Иисусе, на Фавор возвел еси я, да навыкнут вышних искати и горняя мудрствовати, а не земная, облецы и нас, долу поникших и немощию плоти всегда побеждаемых, силою и славою Твоею, да сила Твоя в немощи нашей совершится, чесо ради с любовию воспоем Тебе: Аллилуиа.

Имеяй прежде Креста и вольнаго страдания Твоего явити учеником отчасти Божества Славу Твою, Христе Спасе наш, Ты трех точию от живущих на земли избираеши, да зрителие Божественныя Твоея славы будут, ибо тии три пред очима Твоима лучши бяху паче всех народов и язык: Петр, яко паче иных Тебе возлюбивый, и яко первый от всех Сына Божия Тебе исповедавый, Иаков, яко первый во Апостолех надежды ради будущих благ под меч главу свою преклонивый и тако начало мучеником Твоим положивый, Иоанн же, яко девственник и паче всех чистоту плоти и духа целомудренно сохранивый и сего ради благодать особную паче иных получивый к зрению неизреченных откровений и Божественныя Славы Твоея. С нимиже приими и от нас похвалы Тебе сицевыя:

Иисусе, от Петра прежде Преображения Твоего исповедание веры приемый, приими и мое теплое исповедание. Иисусе, тому же Петру на Фаворе дерзновение даровавый глаголати с Тобою, возглаголи благая и мирная в сердце моем. Иисусе, сынов Заведеевых за пламень любви их сынами громовыми нарекий, громом гнева Твоего не порази мя. Иисусе, тем же учеником огнь с небесе на Самарян низвести не попустивый, огнь страстей угаси во мне. Иисусе, с девственным Иоанном в чистоте плоти и духа на Фавор горний возведи мя. Иисусе, с мужественным Иаковом, первее чащу Твою испившим, в рай введи мя.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Буря Богоявления Твоего на горе Синайстей бысть, егда во громех и молниях даровал еси закон угоднику Твоему Моисеови, такожде и на горе Хориве бысть дух крепок, разоряяй горы, трус и огнь, егда Илия пророк хотяше зрети Тя, обаче не в вихре бурне, не в трусе и не во огне Господь, но во гласе хлада тонка Ты показал еси им Лице Свое и славу Божества Своего, егда на горе Фаворстей Ты предстал еси им, с радостию вопиющим Тебе: Аллилуиа.

Слышавше Моисей и Илия на Фаворе глаголы Твоя о исходе Твоем, егоже хотяше скончати во Иерусалиме, быша всему миру свидетелие Твои, Господи, яко Ты еси воистину Сын Божий на спасение людей от Бога Отца посланный и гласом с небесе Тем показанный. Моисей убо от мертвых призван бысть да свидетельствует во аде держимым Твое в мир пришествие. Илия же от рая призван бысть, да скажет Еноху Славу Твою в Преображении пречистыя Плоти Твоея виденную. Мы же, чудящеся тайне пророк Твоих на Фаворе явления, со умилением зовем Тебе:

Иисусе, Боговидцу Моисею, Лице Твое узрети восхотевшему, на Фаворе Лицем к лицу явивыйся, яви нам в грядущем веце Лица Твоего сладость превожделенную. Иисусе, в боговидении задних Твоих древле Моисею сияние Славы Твоея Показавый, покажи нам во Царствии Твоем лицем к Лицу Зрака Твоего доброту неизреченную. Иисусе, в тишине и гласе хлада тонка Илию откровением Своим наставивый, настави мя чудно в тишине безстрастия божественнаго. Иисусе, на огненней колеснице неопальнаго небошественника Твоего Илию в рай возведый, возведи мя дивно на высоту жития совершеннейшаго. Иисусе, древле с пророки многообразно глаголавый, и на Фаворе исход Свой им возвестивый, глаголами живота вечнаго напитай алчущую душу мою. Иисусе, при устех двою свидетелей Тайну Преображения учеником Твоим открывый, воздыханьми неизглаголанными Святаго Духа воспламени хладную веру мою.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Боготечней звезде в нощи возсиявшей, уподобися, Светодавче Господи, неизреченное осияние пречистыя Плоти Твоея, егда учеником спящим и нощи, уже ко утру приближающейся, Ты возносил еси Отцу Твоему на высоте горы премирную молитву Свою. Тогда просветися Лице Твое, яко солнце, и ризы Твоя быша блещащяся, белы зело, яко снег. Апостоли же от нашедшия Божественный силы убудившеся, увидеша Славу Твою, яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины, и стояху трепетни, поюще Тебе: Аллилуиа.

Видевше Апостоли Тя на Фаворе во образе человечестем сущаго, славою же Божественною преобразившася и с Моисеом и Илиею о исходе Твоем беседующа, разумеша присносущную силу Твою и Божество под покровом плоти сокрываемо, и ужасни быша, послушающе глаголемых и наслаждающеся зрения Твоея Божественныя славы, юже толико видеша, елика телесных очес зрение их вместити можаше. С нимиже и мы поем Тебе таковая:

Иисусе, возсиявый учеником Твоим неизреченную и Богосиянную Славу Твою, возсияй в душах наших Свет Твой присносущный. Иисусе, причастивый первостоятели закона и благодати премирнаго Света Твоего, причащением Того собери ум наш приснозаблудший. Иисусе, сокровенную во плоти молнию Божества Твоего на Фаворе мало обнаживый, обнажи сокровенныя грехопадения в убогой совести моей Иисусе, несозданнаго Света Твоего лучами из Плоти Твоея Святую гору озаривый, озари свет заповедей Твоих во мрачней души моей. Иисусе, Преображением причистыя Плоти Твоея просветивый мира концы, просвети и украси нас помраченных. Иисусе, блистанием Фаворскаго Света Твоего очистивый, яко снег, твоя ученики, очисти и обнови нас потемненных.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Видевше преблагостное и спасительное собеседование Твое, Христе Боже наш, со Моисеом и Илиею на горе Фаворстей, возрадовашеся зело ученицы Твоя: Петр, Иаков и Иоанн. Петр же гласом любве божественней исполненным рече: “Господи, добро сеть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии”. Мы же недостойнии, не дерзаем прямо Тебе вопрошати, обаче смиренно о помиловании молим Тя и гласом трепетним вопием Ти: Аллилуиа.

Возсия на Фаворе во знамение всей вселенней облак светел, Петру о сенях вопрошающу, откровение гласа Отеческаго возвещающ и Духа Святаго пришествие, и егда осени Апостолы, верх горы окружающе, тии паче убояшася и во облак со страхом вступивше, ощутиша Твое неприступное Божество, и со дерзновением многим возопиша к Тебе таковая:

Иисусе, Израиля древле столпом облачным в пустыне путеводивый, Сам и ныне путь во Царствие Твое нам укажи. Иисусе, Апостолы Твоя во облаце светле на Фаворе осенивый, росою Духа Твоего Святаго нас осени. Иисусе, во Храме нерукотвореннем Живый на небеси, храм световиден и сень пречистую покажи ми Твоего Божества. Иисусе, скиний рукотворенных не восхотевый на земли, внутреннюю благообразную скинию Духа Твоего сотвори мя, во еже взыти на небеса.

Иисусе, одеяйся светом, яко ризою, облеки мя обнаженнаго в боготканныя ризы целомудрия и чистоты. Иисусе, простираяй небо, яко кожу, одени мя острупленнаго в снегосветлыя одежды Твоея небесныя красоты.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Хотя открыти сокровенную от века тайну Твоего, Христе, Божества, Отец Твой Небесный паки якоже прежде на Иордане во время Крещения Твоего, Богосыновство Твое возвести и тако гласом из облака бывшим свидетельствова, глаголя: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Того послушайте”. Апостоли же от великаго ужаса крепости своея лишившися, падоша ниц на землю, вопиюще Тебе: Аллилуиа.

Новая видевше и преславная на Фаворе бывшая, Словесе Твоего, Владыко Господи, самовидцы и слуги, и глас Отеческий и шум из облака слышавше, ужасни быша и новым светолитием внезапу освещахуся, друг друга зряху, удивляющеся и к земли падше ниц, Тебе Владыце всяческих поклонишася, похвалы Тебе возсылая таковыя:

Иисусе, Образе Пресветлыя Ипостаси Отчия, преобрази мрачное и нечистое житие мое. Иисусе, Славы Отчия Сияние, просвети падшую и во тьму воглубльшуюся душу мою. Иисусе дивный и страшный во славе Божественнаго зрака Твоего, тлением растленный душевный наш зрак обнови. Иисусе тихий, любви полный, неизреченною светлостию Плоти Твоея всю нечистоту плоти моея паче снега убели. Иисусе, Свете Безначальный, во свете Твоем, на Фаворе явленном, Свет покажи нам Отца. Иисусе, Свете неизменный, в незримом Свете Царства Твоего, Свет покажи нам и Духа.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Дивно и странно явистася Тебе Моисей и Илия на Фаворе, Владыко Господи, начертание Божественныя Ипостаси видевше, и глаголаста о вольном страдании Твоем, священнолепно предстояще Тебе. Осенившу же их облаку светлу и гласу с небесе бывшу, взятся Слава Господня от видения ученик Твоих, взяшася же и пророцы во своя места, поюще Тебе: Аллилуиа.

Весь был еси от вышних, Неисчетный Слове Божий, егда пречистая Плоть Твоя преображашася на Фаворе, но и от нижних никакоже отступил еси, егда отшедшим пророком и видению уже скончавшуся, Ты приступил еси к лежащим страха ради на земли Твоим учеником, и рукою коснувся их, глаголал еси им: “востаните, не бойтеся”. Ученицы же, возведше очи свои и никогоже видевше, точию Тебе Единаго с ними сущаго, возрадовахуся зело и возблагодариша Бога, поюще Тебе таковая:

Иисусе, имеяй глаголы Живота вечнаго, всегда пребуди с нами во странствии земном. Иисусе, насытивый нас зраком Твоего Божества, не остави нас сирых на служении Твоем. Иисусе, прежде Креста Твоего Тайну вольнаго страдания уяснивый, подаждь нам всегда памятовати Твое нас ради истощание. Иисусе, прежде еже умрети, нам славу Твою Показавый, подаждь нам всегда да разумети Твоея Плоти обожение. Иисусе, образе непременный Сущаго, обнови в души моей вожделеннаго зрака Твоего образ и подобие. Иисусе, печате равнообразная Отца, запечатлей во плоти моей неизреченныя доброты Твоея благообразие.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Все естество смятеся, зря Твое преславное на Фаворе Преображение, Христе Спасе: Ангели, незримо предстояще, со страхом и трепетом служаху Тебе, небеса убояшася, подвижеся и трепетна бысть вся земля, видящи славу Господа, “гора Фавор, прежде мрачна и дымна”, светлым облаком покрывашеся, “на нейже” пречистии “нозе Твои стоясте”, ученицы же Твои, Господи, не терпяще зрети нестерпимаго зрака Твоего, повергоша себе долу на землю, лица покрывающе, дондеже Ты Сам, видению скончавшуся, воздвигл еси я, Тебе вопиющих: Аллилуиа.

Витии суемудреннии, благодатиею непросвещеннии, не могут разумети Твоего преславнаго Преображения таинства, Господи. Сего ради, егда со ученики сходил еси с горы, дню возсиявати начинающу, Ты заповедал еси другом Твоим, да никомуже поведят видения бывшаго, дондеже по приятии страдания и смерти воскреснеши в третий день от гроба. И тии умолчаша, и никомуже возвестиша в тыя дни ничесоже от тех, яже видеша и слышаша, обаче точию в сердце своем вопияху Тебе сице:

Иисусе, во всего Адама оболкийся, очерневшее древле естество человече просвети. Иисусе, во облаце, огни и мраце носимый, Твоею светлостию весь мрак душевный в нас потреби. Иисусе, сиянием Божественного шума Апостолы Твоя усладивый, услаждай нас всегда глаголами Божественного Твоего откровения. Иисусе, росодательным облаком ученики Твои Просветивый, просвещай нас всегда зарями преславнаго Твоего Преображения. Иисусе, пречистыми ногами Твоими гору Фаворскую освятивый, направи нозе наша на присное служение Тебе. Иисусе, с неповинными руками на гору Твою восходити повелевый, возбуди руце наши на молитвенное воздеяние горе.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Спасти хотяй мир, на Фаворе преобразился еси нас ради, Господи, да сотвориши ны достойны уготованныя избранным Твоим небесныя славы и да преобразиши тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу Славы Твоея во общее всех воскресение и в безконечном Твоем Царствии, еже уготовал еси от сложения мира любящим Тя, в немже да сподобиши и нас, яко Моисея и Илию на Фаворе лицем к лицу лицезрети Тя и со всеми святыми воспевати Тебе вечную песнь: Аллилуиа.

Царю Превечный! Вся твориши нашего ради спасения. Мене ради восприял еси плоть пречистую от Пресвятыя Девы Марии и в зраце раба пришел еси в мир сей. Такожде и преобразился еси на святей горе, не Себе угождая, не требует бо Свет просвещения, но нас ради осужденных, да нашу просветиши тьму и нас, во тьме седящих и среди сени смертныя, от сынов гнева в возлюбленныя чада Твоя да преобразиши. Сего ради благодарственно вопием Тебе таковая:

Иисусе, зрак рабий на Фаворе преобразивый, да нас из рабов греха чада Божия сотвориши. Иисусе, даже до плоти Себе истощивый, да наше падшее естество с Собою преобразиши.

Иисусе, неизреченное благолепие Царства Твоего на Фаворе явивый, радость, мир и правду о Дусе Святе в нас утверди. Иисусе, Божественным блистанием плоти Твоея всю тварь обоживый, обожением плоти во Втором пришествии Твоем нас обнови. Иисусе, огнь Божества Твоего на Фаворе явивый, огнем невещественным грехи моя попали. Иисусе, сладчайшею беседою Твоею тамо ученики Своя напитавый, Святыми Тайнами Твоими гладную душу мою освяти.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Пение всеумиленное приношу Ти недостойный, Твоего Преображения совершая светлое торжество и вопию Тебе: высоту небеснаго жития и славы присносущныя Божественное сияние даруй ныне рабом Твоим, сердцем же чистым сподоби нас мысленно взыти на гору святую Твою, видети разумными очесы преславное Преображение Твое, да светло воспоем Тебе: Аллилуиа.

Свет Сый Неприступен и Света Податель, Иисусе, Безначальный и Присносущный Свете, Свет Твой в мир принесл еси, егда с пречистою плотию Твоею вшел еси на гору Фаворскую и тамо Несозданный и Божественный Свет явил еси учеником Твоим, Славы Отчия показуя образ. Сего Света Твоего преестественнаго причастники быти желающе, из глубины души вопием Тебе таковая:

Иисусе Христе Свете Истинный, помыслы добрыми душу мою живи во вся дни земнаго странствия моего. Иисусе Царю, Свете Безначальный, угасший светильник души моея паки возжги до дне скончания моего. Иисусе, Свете тихий, живот даяй, свет и живот низпосли души моей в час ужасный смерти моея. Иисусе, Свете Святый, светяй и горяй, из огня неугасимаго и тьмы кромешныя изхити мя тогда. Иисусе, Сладчайший и Святейший Свете, к свету небеснаго чертога Твоего среди горьких мытарств воздушных проведи мя. Иисусе, солнца всякого Светлейший Свете, во светлостях святых Твоих в невечернем дни Царствия Твоего просвети мя.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Благодать Твою подаждь мне, Иисусе Боже мой, юже на Фаворе даровал еси избранным учеником Твоим Петру, Иоанну и Иакову, и приими нас, якоже оных, да облеченнии силою Твоею свыше и Духом Святым просвещеннии, сердце же чисто имущи и дух обновлен, взыдем на мысленный Фавор, восходяще от силы в силу, наипаче же в посте и молитве подвизающеся, в целомудрии же и в чистоте пребывающе, и тамо да воспоем Тебе: Аллилуиа.

Поюще пречистыя Плоти Твоея преславное Преображение, прославляем Божественную Славу Твою на Фаворе явленную, поклоняемся присносущней Силе Твоей и Божеству, Егоже зарю малую тамо обнажил еси, Христе, и веруем с Петром, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, тем же и вопием с ним из глубины души: добро нам зде быти с Тобою. Сего ради не посрами нас в Тя право верующих, обаче немощных и плотию обложенных и покрый нас Светом Богосиянныя Плоти Твоея, с любовию зовущих Тебе сице:

Иисусе, Солнце Незаходимое, на Фаворе возшедшее, Твоим Божественным сиянием осияй мя. Иисусе, Свете несокрываемый в Преображении явленный, Твоея благодати причащением согрей мя. Иисусе, Храме Предвечный Небеснаго Иерусалима, в скинию Божию с человеки всели мя. Иисусе, Цвете благовонный Рая Всесвятаго, небесными ароматами святыни и чистоты облагоухай мя. Иисусе, Огню чистительный, небо и землю от всякия скверны очистити хотяй, от скверны плоти и духа очисти мя. Иисусе, Каменю вседрагий, Горний Сион вместо солнца красотою Божественною освещати имеяй, от зрения иныя красоты паче Тебе избави мя.

Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

О, Пресладкий и Всещедрый Иисусе, на Фаворе Божественною славою просиявый! Приими ныне малое моление сие наше, и якоже приял еси от ученик Твоих на святей горе поклонение, тако и нас сподоби преславному Преображению Твоему поклонитися, во свете добрых дел сияюще, да просветится Тобою тьма греховная в нас живущая, и да явимся достойны быти наследники безконечнаго Царствия Твоего на небеси, идеже со всеми святыми сподоби и нам воспевати Тебе: Аллилуиа. (Трижды).

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here