Данная статья содержит: икона игоревская божья матерь в чем помогает молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Игоревская икона Божией Матери – история святыни
Среди православных святынь есть немало икон, связанных с конкретными людьми, личностями, оставившими тот или иной след в истории или духовной жизни людей. Это Александр Невский, Матрона Московская, Борис и Глеб и многие, многие другие.
Почему икона Божьей Матери – Игоревская?
Игоревская икона Божией Матери восходит к другому святому образу – «Богоматери Умиления», дата создания которой относится примерно к концу 14 – началу 15 века. Она представляет собою вариант Владимирской, её «оплечное» изображение. С образа за время его существования было списано немало копий. Это говорит о том, что Игоревская икона Божией Матери пользуется по сию пору большим уважением и является истинным символом Веры. В настоящее время место пребывания одной из главных копий – Киевская лавра Успенского собора Москвы. А названа она Игоревской потому, что перед нею молился в самые трудные минуты своей жизни жертва кровавой междоусобной войны, раздиравшей на части древнерусскую землю, молодой Игорь, князь Киевский и Черниговский, правнук великого Ярослава Мудрого.
Ему выпала трагическая, горькая, но и славная судьба, как и многим христианским великомученикам. В летописях сказано о князе, в честь которого и названа Игоревская икона Божией Матери, что он был отважным воином, хорошим охотником. Главное же – преуспел в вере и учёности, был большим любителем книг, много читал существовавшей тогда духовной литературы, с юности проводил большую часть своего времени в молитвах, размышлениях о боге, беседах с монахами и святыми старцами. Когда ему пришлось по завещанию вступить после смерти брата на престол в Киеве, Игорь уже был близок к тому, чтобы уйти от мирской жизни.
Когда во время ареста и нахождения под «замком» в холодной избе князь смертельно заболел, а затем, уже находясь в монастыре и став иноком, выздоровел, он решил, что это знак, и дальнейшую свою жизнь следует связать с Господом. Но Провидение распорядилось иначе. Игоревская икона Божией Матери – тот самый образ, перед которым князь возносил к Небу свои молитвы.
Иночество не уберегло князя от страшной, трагической гибели – он был забит насмерть разъярённой толпой. Более того, даже труп его, невинно убиенного, подвергся поруганию и осмеянию. Он стал жертвой того самого бунта толпы, бессмысленного и беспощадного, о котором впоследствии предупреждал Пушкин. В память об этой страдальческой кончине и названа Игоревская икона. Она написана в греческом стиле, покрыта серебряным напылением. И надпись на образе прямо указывает, кому он когда-то принадлежал. День памяти князя отмечается ежегодно 5 июня (18) торжественными молебнами и службами.
Более всего почитается людьми глубоко несчастными Игоревская икона Божией Матери. Молитва, точнее, молитвы к ней особенно сильны, если человек находится в затруднительном положении, в опасности или скорби. Серьёзные проблемы со здоровьем благополучно решаются, к людям приходит исцеление. Примиряются члены семьи, разлученные надолго жестокими ссорами или житейскими обстоятельствами.
Чему учит эта история? Тому, что всегда следует сохранять веру в добро, истину и справедливость, и по вере нашей воздастся нам!
Икона игоревская божья матерь в чем помогает молитва
икона Божией Матери «ИГОРЕВСКАЯ»
18 июня (5 июня по старому стилю)
История иконы БогоМатери связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.
Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»).
В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Но князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.
Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы.
Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. Так погиб безвинный мученик, святой князь Игорь. Икона БогоМатери, перед которой святой молился перед страшной смертью, с тех пор стала называться Игоревской.
Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла.
Также читайте у нас на сайте:
Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.
Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.
Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.
Литература – Собрание некоторой Православной литературы.
Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.
Празднование Игоревской иконы происходит 18 июня (5 июня по старому стилю).
О чем молятся иконе Божией Матери “Игоревская”: молятся в дни бедствий, скорби и гонений; о сохранении от обид и насилия; о братолюбии.
Игоревская икона Божией Матери
Молитва Игоревской иконе Богородицы
О Пречистая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от внезапный смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. На умоление наше умилосердися, и радости вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и болезни и от всякаго зла. И сподоб ныя рабы Твоя, одесную стати во шествии Сына Твоего, Христа Бог наследники быти Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в бесконечныя веки веков. Аминь.
Игоревская икона божией матери в чем помогает, значение
Православная Церковь относится к Игоревской иконе Божией Матери с большим почтением и считает её чудотворной. Образ имеет древнегреческое происхождение и вызывает интерес даже у историков, но сейчас составить о нём относительно точное представление можно только по изданиям, посвящённым Киево-Печерской лавре, и по многочисленным спискам.
Игоревская икона Божией Матери относится к типу «Умиление». На ней Богомладенец изображён припадающим левой щекой к лицу Богородицы, которая в данном случае символизирует церковь. Мать и Сын соприкасаются не только нимбами, но и лицами, поэтому образ в целом можно рассматривать как отображение связи между божественным и человеческим, земным и небесным.
В основных своих особенностях Игоревская очень напоминает Владимирскую икону Божьей Матери. Разница состоит лишь в том, что на первой взгляд Девы Марии молитвенно-созерцательный, а на второй – пронзительный устремлённый вперед. Кроме того, на Игоревской не видна левая рука Спасителя.
Происхождение названия
Игоревская получила своё название в честь князя киевского Игоря Ольговича (в крещении – Георгия), жившего в первой половина 12-го века. Он правил Киевом лишь две недели, но пал жертвой нелюбви бояр к роду Ольговичей, в результате чего на престоле оказался Изяслав Мстиславич (внук Мономаха). По велению нового князя Игорь был заточён, а после сослан в Феодоровский монастырь. Там бывший узник принял схиму и был наречён Игнатием, после чего получил избавление от всех болезней, что приобрёл будучи заключённым.
Князь продолжил жить в монастыре, где днями и ночами непрестанно молился и оплакивал свои грехи. Но буквально через год во время Божественной литургии на него напали взбунтовавшиеся киевляне, излившие на инока ненависть к его уже почившему брату Всеволоду. Толпа расправилась над Игорем Ольговичем и продолжала издевательства даже после его смерти. Три года спустя (1150 г.) останки князя оказались в Чернигове. С того момента, Игорь был причислен к лику святых, а икона, к которой он обращался с молитвой во время нападения, была названа его именем.
Местонахождение
Вскоре после описанных событий Игоревскую икону Божией Матери поместили рядом с царскими вратами придела святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. После её переместили в жертвенный алтарь, размещённый в приделе первомученика Стефана. Однако, 1941 году, когда захватчики оккупировали Киев, образ был утерян, и его местонахождение до сих пор неизвестно.
Один из списков с иконы находится в Государственном Русском музее, два других в Государственной Третьяковской Галерее. В Третьяковке хранятся наиболее известные копии, они созданы с полным соответствием оригиналу по иконографии и размерам.
О чём молиться
К этой иконе нужно обращаться тем, кто находится в отчаянии, испытывает скорбь и впадает в уныние. Её покровительство необходимо во времена гонений, а также чтобы получить исцеление и восстановить силы. День почитания – 18/5 июня (по новому/по старому стилю).
Игоревская икона Божией Матери
Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла.
История иконы
Игоревская икона Богородицы была написана в конце 14 века неизвестным иконописцем. Именно перед этим образом молился в самые сложные минуты своей жизни князь Игорь, внук князя Ярослава.
Икона исцелила Игоря от смертельной болезни и помогла обрести собственный путь поклонения Господу. Именно в молитвах перед этим образом молодому князю открылась истина о его жизненном предназначении и силе искренней молитвы.
Где находится чудотворный образ
В послереволюционное время икона несколько раз была вывезена за границу, но неизменно возвращалась обратно. В настоящее время святой образ находится в Успенском соборе города Москвы.
Описание иконы
На Игоревской иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках. В отличие от Владимирского образа Богоматери, на Игоревской иконе взгляды Богородицы и Младенца Иисуса обращены на стоящего перед иконой человека.
Таким образом икона указывает нам на то, что каждый искренне молящийся Богородице и Господу открывает и очищает свою душу.
В чем помогает Игоревский образ
К великому сожалению, прозрение и открытие своего пути не уберегли князя Игоря от страшной гибели. Правитель остался в монастыре и стал иноком, но этот факт не спас его от расправы народа: Игорь был насмерть забит толпой.
Почитая его память, перед Игоревской иконой Богородицы молятся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Священники советуют иметь этот образ дома и молиться перед ним, если вам или кому-то из близких людей грозит беда.
Чаще всего Игоревской иконе молятся:
- о спасении;
- об умягчении злых помыслов;
- о защите дома от краж и пожаров;
- об исцелении тяжелых болезней.
Молитвы перед чудотворной иконой
«О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь».
Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода.
«Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь».
Эту молитву нужно читать в болезни, чтобы получить исцеление.
День памяти и почитания Игоревской иконы Богородицы — 18 июня по новому стилю. В этот день особенную силу имеют молитвы о прощении грехов. С их помощью вы сможете очистить свою душу и избавиться от бремени страстей. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и
Смотрите также:
Журнал о звездах и астрологии
каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике
День Иконы Божией Матери «Скоропослушница»
В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница», ибо то, о чем ее просят, .
22 декабря: молитвы в день иконы Божией Матери «Нечаянная Радость»
В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон является образ .
20 ноября — день иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
В православии и в христианстве в целом существует большое количество икон, которые можно назвать чудотворными. Одна из таких – .
Икона Божией Матери «Прибавление ума»
Образ Божией Матери любим и почитаем христианами со всего мира. Икона «Прибавление ума» имеет ряд .
Икона Божией Матери «Нечаянная радость»
Среди святых чудотворных икон Богородицы особо почитается образ «Нечаянная радость». Молитва перед этой иконой способна .
Икона игоревская божья матерь в чем помогает молитва
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИГОРЕВСКАЯ»
18 июня праздник Игоревской иконы Божией Матери.
История иконы связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.
Игоревская икона Божией Матери
Святой благоверный князь Игорь Черниговский
Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Середина ХII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все – правнуки Ярослава Мудрого. Мстиславичи назывались по имени своего отца – святого Мстислава Великого († 1132), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название “Мономашичи”). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича († 1115), прозванного за свою горькую судьбу “Гориславичем”. Олег Гориславич был сын Киевского князя Святослава († 1076), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (сведения 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших богословских сборников того времени – “Изборника Святослава 1073 г.” и “Изборника 1076 г.”. В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославились два его внука: преподобный Никола Святоша († 1143) и двоюродный брат его, сын Олега Гориславича,- святой князь-мученик Игорь Ольгович († 1147).
Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси. Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти сорок лет в монастыре. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.
В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: “Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав – брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю”. Но Бог гордым противится. Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. “Не хотим быть в наследстве”,- решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.
Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву – справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели. В “порубе” (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было “вырубить” его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили “вырубить” его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.
Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.
Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.
Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. “И сказал ему Игорь: “Ох, брате, куда ты?” Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: “Не убивайте, братья”. И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира”. Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря “на сенях” (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и “повергли на торгу”.
Так святой мученик предал Господу дух свой, “и совлекся ризы тленнаго человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся”. Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, “Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той”. На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева.
В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.
Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Игоревская, пред которой молился мученик пред убиением, находилась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (празднование ей 5 июня).
Главный храм Киево-Печерской лавры ― Великая Печерская ЦерковьУспенский собор