Франциск ассизский молитва за животных

Данная статья содержит: франциск ассизский молитва за животных - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Франциск ассизский молитва за животных

Войти через uID

2. Мы должны молиться за них.

3. Мы должны заботиться об обеспечении их биологических потребностей и их здоровье.

4. Мы должны заниматься их воспитанием.

5. Животные, живущие парами, должны содержаться нами так.

6. Животные, разводимые в домашних условиях, должны иметь достаточно свободную среду для своего существования. Не должно быть тесных, маленьких клеток, тесных аквариумов, и т. д.

7. Животные, каким-то образом попавшие к нам из природы, не способные к проживанию в условиях неволи, должны иметь возможность, для своего возвращения в природу.

Мы должны благодарить Бога за тех животных, которых Он нам дал, и учить должному обращению с животными других людей.

Молитва о животных:

Услышь нашу смиренную молитву, Господи!

Мы молим за всех наших друзей-зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость Твою и благодать!

Понимающим звуки Божественной речи,

Я хочу быть привычным, хвостато-бесплотным,

Догорающим в синих мерцаньях, как свечи.

Что-то знать, обменявшись таинственным взглядом,

Но важнее всего во вселенной – затишье,

Когда Бог и творенье соседствуют рядом.

Облаченным в пушистую шерсть совершенством

Вот Господь со своею вселенскою славой,

Вот и я со своим неприметным блаженством

Я прижмусь к моей тайне трепещущим боком,

А Господь дышит так, как уста урагана,

Но не боязно мне в этом вихре жестоком.

4 октября все любители домашних питомцев, а также диких зверей чествуют братьев наших меньших – в мире отмечается международный день животных. Решение отмечать этот день было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году.

Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате.

Общества защиты животных многих стран мира также заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия.

В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Примечательно, что Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут “братья меньшие”.

В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.

Здоровье. Человек. Природа.

Непознанные аспекты религии, астрологии, жизни людей и влияние их на здоровье.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.

Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.

17 апреля 2016 г.

Молитва Франциска Ассизского

и мудрость отличить одно от другого.

Дай мне СМИРЕНИЕ принять то, что я не в силах изменить.

И дай мне МУДРОСТЬ отличить одно от другого.

дай мне смирение переносить то, что я не могу изменить, и

дай мне мудрость, чтобы я мог отличать одно от другого.

Удостой меня быть орудием мира Твоего.

Чтобы я вносил Веру, туда, где сомневаются.

Надежду, где отчаиваютcя.

Радость, где страдают.

Любовь, где ненавидят.

Чтобы я вносил Истину туда, где заблуждаются.

Утешать, а не ждать утешения.

Понимать, а не ждать понимания.

Любить, а не ждать любви.

Кто забывает себя – тот обретает.

Кто прощает – тому простится.

Кто умирает – тот проснется к жизни вечной.

и туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь;

туда, где Обида, дай мне принести Прощение;

туда, где Сомнение, дай мне принести Веру;

туда, где Грусть, дай мне принести Радость;

туда, где Рознь, дай мне принести Единство;

туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду;

туда, где Мрак, дай мне принести Свет;

туда, где Хаос, дай мне принести Порядок;

туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину.

Помоги, мне, Господи!

не столько хотеть быть утешенным, сколько утешать;

не столько хотеть быть понятым, сколько понимать;

не столько хотеть быть любимым, сколько любить.

кто отдает, тот получает;

кто забывает себя, вновь себя обретает;

кто прощает, тому прощается.

Господи, сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире!

Молитва Святого Франциска Ассизского

Франциск Ассизский – носитель Света, покровитель животных и птиц

Сегодня очередная годовщина его кончины и самое время вспомнить о нем

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Франциск Ассизский

04 октября – всемирный день защиты животных, который отмечается в этот день не случайно – это день памяти Франциска Ассизского, который как никто другой прославился своим безграничным сочувствием ко всем соседям по планете, своим отношением к миру животных . Он не просто ощущал природу и любил животных , чувствовал их душу, он сумел настроиться на наитончайшее общение с ними. Животные его понимали, внимали ему.

Есть много историй, записанных в то время и дошедших до нашего времени как чудеса святого. Это и случай с волком-убийцей, который, пробыв ночь с Франциском , стал верным и преданным как собака, и случаи с ягнятами, которых Франциск любил больше других животных , и удивительные истории с птицами. Он отпускал в реку пойманную рыбу, успокаивал пойманного в капкан зайчика, просил императора издать указ о кормлении домашних ослов и быков накануне Рождества. Благодарный сокол служил ему в качестве будильника.

Известна история о том, как некий прохожий шёл продавать ягнёнка. Навстречу ему шёл Франциск в подаренной ему только что одежде – в дорогом шерстяном плаще. Он увидел прохожего и осведомился, куда он держит путь с ягнёнком. Узнав, что он идёт продавать его , Франческо подарил ему свой плащ и попросил оставить ягнёнка у себя до конца его дней. Он просил крестьянина дать возможность ягнёнку прожить всю свою жизнь до конца, не став чьей-либо пищей. Путник, очень удивлённый, принял дорогой плащ и соглашение, предложенное Франциском . Ягнята ассоциировались у Франциска с образом тех овец, о которых говорил Христос. Он считал их невинными жертвами нашего мира.

С птицами Франческо общался с помощью мысли. Многие в то время видели, как птицы по его велению образовывали в небе крест, как они прекращали петь, когда он начинал свою проповедь на природе.

Основным свойством Франциска было живое, отзывчивое чувство сострадания. Это чувство не привело его к мировой скорби; под влиянием его жизнерадостной натуры и поэтического чутья, чаявшего живую душу во всем живущем, сострадание преобразилось

в нём в любвеобильное сочувствие, охватывавшее всю природу, одушевлённую и неодушевлённую, везде представлявшую ему, по словам его гимна, братьев и сестёр

Картина Н.К.Рериха Святой Франциск Ассизский

Святой Франциск Ассизский был одним из самых обаятельных людей, каких знает история. Он решил отказаться от всех благ и посвятить свою жизнь проповедничеству и добрым делам. Оставив семью, Франциск собрал группу последователей, которые дали обет соблюдения полной бедности.

Что действительно выделяет Франциска из длинного ряда средневековых святых, — так это бесконечная широта любви и поэтический дар. Добро он творил без всяких усилий. Всякое живое существо вызывало в нем чувство любви – не только как христианина и человека с отзывчивым сердцем, но и как поэта. Его гимн солнцу, написанный незадолго до смерти, замечателен бескорыстным любованием божественной гармонией космоса. В отличие от большинства христианских святых, он больше пекся о счастье других, чем о своем собственном спасении. Один его биограф писал, что он был больше, чем святым среди святых: среди грешников он также был одним из своих.

Хочешь знать, почему все идут за мной? — писал святой Франциск. — Потому что очи Бога Всевышнего не увидели среди грешников более низкого, более недостойного, более грешного, чем я, и для свершения тех чудесных деяний, которые Он замыслил совершить, Он выбрал именно меня, дабы смутилась знатность, величие, сила, красота и мудрость мира и дабы знали люди, что всякая добродетель и всякое благо от Него, а не от твари.

Вот выдержки из речей и проповедей святого Франциска, и сегодня они трогают и волнуют людей как и в стародавние времена

«Молитва Св. Франциска Ассизского»(«Молитва о мире»)

Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского»

Марка Ирландии “Франциск Ассизский”

Вот текст этой молитвы:«Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.

Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.

Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.

Là où il y a la discorde, que je mette l’union.

Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.

Là où il y a le doute, que je mette la foi.

Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.

Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.

Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.

Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,

car c’est en donnant qu’on reçoit,

c’est en s’oubliant qu’on trouve,

c’est en pardonnant qu’on est pardonné,

c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».

Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира».

Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».

Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.

«Сделай меня орудием Твоего мира».

Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.

«Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».

В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека. У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими. Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.

«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».

Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.

«Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».

Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом. В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование. Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.

«О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить».

О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.

«Ибо тот, кто даёт – тот получает».

Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.

«Кто забывает себя – тот себя обретает».

По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.

«Кто прощает – тому прощается».

Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».

«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».

Автор: Светлана Стрельникова

Часть 5 – Франциск Ассизский – носитель Света, покровитель животных и птиц

Запись на стене

Так вот пришла я с обеда и полезла в интернет за подтверждением, а точнее за опровержением ее слов. Как же так, почему "конечно же нет" и вот что нашла.

Святая Гертруда была покровительницей кошек, и путешественников. Ходят легенды, что первая ночь из трех дней пути в иной мир, душа проводит под чутким присмотром Гертруды. Это относится как к кошкам, так и к путешественникам.

Мы молим за всех наших друзей-зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

Подходящее время – на убывающей луне в пятницу.

Реквизит: мисочка с водой и церковная свеча.

Зажечь свечу и читать на воду (дыхание должно касаться воды) молитвы в следующем порядке:

Свечу потушить не дуя (пальцами, ложкой или спец. колпачком и т.п.) и спрятать до следующего проведения подобного ритуала.

Завершающий этап ритуала – умыть и напоить животное. По поводу напоить хочу сразу сделать уточнение – достаточно, чтобы зверь сразу сделал хоть пару глотков из мисочки или слизал воду с вашей руки. Остальную воду вместе с миской поставить рядом с его едой и пусть пьёт когда и сколько захочет.

великомученику Георгию, св. Архистратигу Михаилу, св. Николаю Чудотворцу, св. Герасиму Иорданскому, св. Серафиму Саровскому, св. блаж. Ефросинии Колюпановской

св. муч. Трифону. Святому мученику Уару молятся от исцеления болезни животных (и об умерших некрещеных детях).

Роза Мира — диалог культур и культура диалога

Воздушный Замок

  • Игра в бисер – карта
  • Собор – наши авторы
  • Интерактивная книга и форум
  • Тезаурос – образовательный ресурс
  • Галерея
  • Библиотека:
    • Перекличка вестников
    • Фонотека
    • Репортажи и аудиобеседы
    • Детский зал
  • Авторские проекты:
    • Философия синтеза
    • Иконология и иеротопия
    • Впадаю в море
    • Дудачество
    • Современная внеевропейская музыка
    • КАРР!
    • Аэродром

      Культурный поиск

      • Избранные сайты (по категориям, с описаниями)
      • Интерактивные разделы сайтов-друзей:
        • Страна знаний (раздел сайта «Тезаурос»)
        • Музей-библиотека Н.Ф. Фёдорова
        • Институт искусствознания
        • Галерея Веллум
        • Новая литература
        • Российская неделя искусств
        • Вечерний Гондольер
        • Живая Земля
        • Философия неовсеединства
        • Вестник Розы Мира
        • Философский семинар

      (на форуме работает только на главной странице)

      0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

      Русский ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО в Будапеште

      День защиты животных и святые их покровители

      Всемирный день животных проходит ежегодно 4 октября с 1926 года, когда европейцы отметили 700 лет со дня смерти одного из величайших христианских святых – Франциска Ассизского (1182–1226). Франциск Ассизский являлся основателем францисканского ордена монахов римско-католической церкви. Канонизирован в 1228 году. Франциск Ассизский одним из первых не только в христианстве, но и в западной культурной традиции стал подчеркивать духовное равноправие с природой, проповедовал любовь и сострадание ко всему живому, пытался заменить идею о безграничности владычества человека на идею равенства всех живых созданий. Святой видел всю природу как отражение своего Cоздателя и именовал зверей, птиц, луну, звезды, воду своими братьями и сестрами . Легенды повествуют, что Франциск обладал невероятной способностью вступать в контакт с дикими зверями, которые не только не причиняли ему вреда, но слушались святого и защищали его. А он, в свою очередь, призывал не причинять вреда животным, выступал в их защиту. Франциск Ассизский верил, что природа сама по себе имеет значение и не зависит от ценности, придаваемой ей человеком. Таким образом он предвосхитил идею экологической этики о внутренней ценности дикой природы.

      В 1979 году Папа Иоанн Павел II официально назвал святого Франциска Ассизского патроном экологов.

      Решение о праздновании Международного дня животных было принято в 1931 году на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.

      В России День защиты животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

      На Руси покровителями и целителями домашних животных почитают святых мучеников Флора и Лавра, святителей Спиридона, Власия и Модеста, преп. Герасима Иорданского.

      Святитель Модест, архиепископ Иерусалимский, (18/31декабря) родился в Севастии Каппадокийской (Малая Азия) в христианской семье. С юных лет он почувствовал влечение к строгой иноческой жизни. Святой Модест принял монашеский постриг. Впоследствии он был настоятелем обители святого Феодосия Великого (основана в IV в.) в Палестине. В то время на Сирию и Палестину (614) напали войска персидского царя Хозроя и, объединившись с иудеями, перебили 90 тысяч христиан и разрушили христианские храмы. Иерусалимский Патриарх Захария и множество христиан вместе с Крестом Господним были взяты в плен. Святому Модесту было поручено временно управлять Иерусалимской Церковью в должности местоблюстителя патриаршей кафедры. Святой Модест с помощью Александрийского Патриарха Иоанна Милостивого (память 12 ноября) восстановил разрушенные христианские святыни, в том числе храм Гроба Господня. Он с честью похоронил останки убитых иноков из обители святого Саввы Освященного. Через 14 лет возвратился из плена с Крестом Господним Патриарх Захария. После его кончины святой Модест был поставлен Патриархом Иерусалимским. Святитель Модест скончался 97-ми лет в 634 году.

      В России крестьяне также молились святому Модесту о защите коров от падежа, основываясь на сказании в “Прологе” (книга с историями из жизни святых для назидательного чтения ), где говорится, что, когда у одного из жителей Иерусалима погибли животные из-за змеиного яда, попавшего в источник для водопоя, святой Модест “скоты воскреси”.

      Иконы Модеста, где он изображался со скотом, были популярны на русском Севере, но по указу Синода изымались как неканоничные.

      Мученики Флор и Лавр (18/ 31 августа) были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей. Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.

      В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых. По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан — родины святых братьев. Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми. В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».

      Святитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), (12/25 Декабря) чудотворец, родился в конце III века на острове Кипр.

      С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов.

      После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), святой Спиридон был избран епископом города Тримифунта. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора.

      Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб. Он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания. Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других Богодухновенных книг.

      Господь открыл святителю приближение его кончины. Последние слова святого было о любви к Богу и ближним. Около 348 года во время молитвы святитель Спиридон преставился ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в г. Тримифунте. В середине VII века мощи святителя перенесены в Константинополь, а в 1453 году — на остров Керкира в Ионическом море (греч. название острова — Корфу). Здесь, в одноименном городе Керкира (главный город острова) и поныне сохраняются святые мощи святителя Спиридона в храме его имени. Пять раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона.

      Священномученик Власий, епископ Севастийский, (11/24 февраля) известен своей праведной, благочестивой жизнью. Он был единодушно избран жителями и рукоположен во епископа города Севастии. Было это в царствование римских императоров Диоклитиана (284 — 305) и Ликиния (307 — 324) — жестоких гонителей христиан. Святому Власию приходилось укреплять своих пасомых, посещать заключенных, поддерживать мучеников.Многие скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос, где он подвизался в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их; больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая, прибывшими для отлова зверей, чтобы терзать мучеников-христиан. Слуги донесли господину, что на горе скрываются христиане, и он повелел схватить их. Однако посланные нашли лишь севастийского епископа. Прославляя Бога, призывающего его на подвиг, святой Власий последовал за воинами.

      По пути святой исцелял больных и совершал чудеса. Так, бедная вдова пожаловалась ему на свою беду: волк утащил единственное ее достояние — поросенка. Епископ улыбнулся и сказал ей: «Не плачь, твой поросенок будет тебе возвращен…» И, действительно, ко всеобщему изумлению, волк прибежал обратно и принес добычу невредимой.

      Агриколай, встретив епископа льстивыми словами, назвал его Другом богов. Святой ответил на приветствие, но языческих богов назвал бесами. Тогда его подвергли жестокому избиению и отвели в темницу. На другой день святого опять подвергли мучениям.

      Святой Власий снова был приведен к Агриколаю и вновь непреклонно исповедал веру во Христа. Правитель приказал бросить мученика в озеро. Святой, подойдя к воде, осенил ее крестным знамением и пошел, как по суше. Обратившись к стоявшим на берегу язычникам, святитель предложил им идти к нему, призвав в помощь своих богов. На это дерзнули 68 приближенных правителя, и все, войдя в воду, немедленно утонули. Святой же, повинуясь велению явившегося ему Ангела, вернулся на берег.

      Агриколай был в ярости оттого, что потерял лучших слуг, и приказал обезглавить святого Власия, а с ним и двух порученных его попечению юношей, сыновей мученицы. Перед смертью священномученик молился обо всем мире, особенно же о тех, кто будет чтить его память. Это произошло около 316 года. Мощи священномученика Власия были перенесены на Запад во время крестовых походов, частицы их хранятся во многих странах Европы.

      Преподобный Герасим Иорданский (4/ 17 марта ) подвизался в монастыре недалеко от Иерусалима.

      Начинающие монахи жили в самой обители, а опытные селились в пустыне, в уединенных кельях. Пять дней в неделю пустынники проводили в одиночестве и совершенном молчании. Молясь, они плели корзины из ветвей финиковой пальмы. У отшельников ничего не было, кроме ветхой одежды да плетенной из прутьев подстилки, на которой они спали. Их духовный отец преподобный Герасим запрещал им, выходя из кельи, закрывать дверь, чтобы всякий мог войти и взять, что ему понравится.

      Питались они сухарями с водой и финиками. В кельях не позволялось готовить и даже разводить огонь — чтобы им и на ум не пришло сварить что-нибудь. Однажды несколько монахов просили разрешить им по ночам читать при свече и развести огонь — согреть воды. Святой Герасим ответил: «Хотите разводить огонь — живите в монастыре с новоначальными, а в отшельнических кельях я этого не потерплю». Сам преподобный Герасим во весь Великий пост до самой Пасхи ничего не ел и только причащением Божественных Таин подкреплял тело и душу.

      По субботам и воскресеньям отшельники собирались в обитель. После святого причащения они шли в трапезу и обедали — ели вареную пищу и пили немного виноградного вина. Затем приносили плетеные корзинки, клали их к ногам старца и снова расходились по кельям, взяв с собой небольшой запас сухарей, финики, воду и пальмовые ветви.

      Рассказывали о преподобном Герасиме такую историю. Однажды он шел по пустыне и встретил льва. Лев хромал, потому что занозил лапу, она распухла, и рана была полна гноя. Он показал преподобному больную лапу и жалобно смотрел на него, словно прося о помощи.

      Старец сел, вынул из лапы колючку, рану очистил от гноя и перевязал. Зверь не убежал, а остался с пустынником и с тех пор ходил за ним повсюду, как ученик, так что преподобный удивлялся его благоразумию. Старец давал льву хлеб и кашу, и тот ел.

      В монастыре был осел, на котором возили воду с Иордана, и старец велел льву пасти его у реки. Однажды лев далеко ушел от осла, лег на солнцепеке и уснул. В это время мимо ехал купец с караваном верблюдов. Он увидел, что осел пасется без присмотра, и увел его. Лев проснулся и, не найдя осла, с унылым и печальным видом пошел к старцу. Преподобный Герасим подумал, что лев съел осла.

      — Где осел? — спросил старец.

      Лев стоял, опустив голову, как человек.

      — Ты его съел? — спросил преподобный Герасим.- Благословен Господь, ты не уйдешь отсюда, а будешь работать на монастырь вместо осла.

      На льва надели упряжь, и он стал возить в обитель воду.

      Как-то в монастырь пришел помолиться один воин. Увидев, что лев трудится как вьючное животное, он пожалел его и дал монахам три золотых монеты — на них купили другого осла, и лев больше не ходил на Иордан за водой.

      Купец, который увел осла, вскоре снова проходил поблизости от монастыря. Он вез пшеницу в Иерусалим.

      Увидев осла, идущего с верблюдами, лев узнал его и, рыкнув, бросился к каравану. Люди очень испугались и кинулись бежать, а лев взял в зубы уздечку, как всегда делал, когда пас осла, и повел его вместе с тремя привязанными друг к другу верблюдами в монастырь. Лев шел и радовался и от радости громко ревел. Так они пришли к старцу. Преподобный Герасим тихо улыбнулся и сказал братии:

      — Зря мы ругали льва, думая, что он съел осла.

      И тогда старец дал льву имя — Иордан. Иордан жил в монастыре, часто приходил к преподобному и брал из его рук пищу. Так прошло пять лет. Преподобный Герасим умер, и братия похоронили его. Случилось, что льва тогда не было в обители. Вскоре он пришел и стал искать своего старца. Отец Савватий, ученик преподобного, сказал ему:

      — Иордан, старец наш оставил нас сиротами — отошел ко Господу.

      Он хотел покормить его, но лев не брал пищи, а повсюду искал преподобного Герасима и горестно ревел.

      Отец Савватий и другие монахи гладили его по спине и говорили:

      — Отошел старец ко Господу.

      Но не могли этим утешить льва. Иордана повели ко гробу преподобного возле церкви.

      — Здесь погребен наш старец,- сказал отец Савватий и, став над гробом на колени, заплакал.

      Лев с громким ревом начал биться головой о землю и, страшно рыкнув, испустил дух на гробе преподобного.

      Флор и Лавр с Власием и Спиридоном

      Святители Спиридон Тримифунтский и Власий Севастийский

      Святитель Модест, архиепископ Иерусалимский

Оценка 3.4 проголосовавших: 63
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here