Домашняя молитва богу

Данная статья содержит: домашняя молитва богу - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Как молиться, чтобы Бог услышал нас?

Жизнь верующего христианина неразрывно связана с практикой молитвы. Вопрос о том, как правильно молиться Богу задают себе и новоначальные православные, и давно уже воцерковленные.

Что такое молитва и зачем она нам нужна?

По мнению святых отцов, молитва — матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

Важно! Молива — это доступный нам инструмент единения с Богом.

В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

Цель православной молитвы — наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель — соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

Когда именно можно молиться?

В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал — когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю. Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

Особое время — перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог — чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш», «Верую», «Богородице, Дево, радуйся…», Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь небесные силы.

Зачем нужно молитвенное правило

Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» — он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется — речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог — это искреннее расположение сердца молящегося.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме. Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви .

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Молитва по соглашению — что это?

Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира — вовсе не обязательно собираться вместе.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине — человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так — Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

Публикации

Эта молитва во многих списках была известна на Руси очень давно…

Эта молитва во многих списках была известна на Руси очень давно. В 1884 году Императорское Общество любителей древней письменности напечатало ее под заголовком «Любопытный памятник русской письменности XV века». Публикацией заинтересовался протоиерей Иоанн Яхонтов, клирик Никольского Морского собора в Кронштадте, духовный писатель и редактор журнала «Духовная беседа».

В марте 1885 года отец Иоанн издал молитву отдельной книжечкой. В своем издании он переложил молитву на современный русский язык, чтобы сделать ее понятной и доступной для каждого христианина.

Памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию в Самаре.

Исследовав разные списки молитвы, протоиерей Иоанн пришел к выводу, что написана она была примерно в XI веке. В некоторых списках стояло такое заглавие — «Молитва Кирилла Философа и учителя словеном и болгаром, иже греческую грамоту на русскую преложи». Однако отец Иоанн предположил, что на самом деле молитву составил Святитель Иларион, бывший Митрополитом Киевским и всея Руси во времена правления Великого князя Ярослава Мудрого, автор знаменитого «Слова о законе и благодати».

«Язык, склад и дух «Молитвы» чрезвычайно гармонируют с прочими известными сочинениями Святителя Илариона, — пишет в предисловии к своему изданию молитвы протоиерей Иоанн Яхонтов. — Язык этот отличается чистотой, легкостью и совершенно великорусским и, частью, библейским складом. Искренность, простота, нелицемерное смирение, безпредельное сокрушение о грехах, благоговенье перед милосердием Божиим, твердое упование на помощь Промыслителя, горячая любовь к братьям — и близким, и дальним, даже к неверным, высота христианского мировоззрения, правильность богословского учения — вот внутренние свойства этой в высшей степени замечательной «Молитвы». То обстоятельство, что «Молитва» приписывается с древних времен святому Кириллу, просветителю славян, с именем которого нераздельно связано имя его равноапостольного брата Мефодия, показывает, каким благоговейным уважением пользовались в древней Руси эти Первоучители славянских народов. Молитва с их именем списывалась и передавалась из рода в род и потому сохранилась в многочисленных списках разных веков. Пусть же она и в наше время освежит тысячелетнюю память великих Первоучителей славянских Православных народов. Еще больше и сердечнее я желал бы, чтобы эта «Молитва» и теперь, и во все последующие времена в тишине и уединении молитвенных келий изливалась из уст и сердец нынешних русских христиан, как некогда возносилась она благочестивыми нашими предками, оставившими нам в наследие святую веру, а с нею могущество и славу России».

Благодарю Тя, Пресвятая Троице, за Твое великое милосердие и человеколюбие, за Твою премногую благодать и утешение, за Твое долготерпение и ожидание.

Если бы Твоя благодать, Господи, не покрывала меня, грешного, во все дни и ночи и часы, то давно бы уже погиб я, окаянный, как прах пред лицом ветра, как будто бы меня и не было на свете, за мое окаянство, и леность, и долгий сон, за мое объедение и пьянство, за скверные и непристойные дела мои; ибо на всякий час согрешаю перед Тобою и зло творю.

Но Ты, Милостивый, долготерпишь моей злобе и досаде. А когда брат мой причинит, хоть немного, зло и досаду мне, окаянному, то я, грешный, долго не забываю этого и стерпеть не могу и стараюсь отмстить ему в десять раз. Ты же, Милостивый Господи, Творче мой, много терпишь мои безчиния, ожидая обращения моего. Ибо Ты, Милостивый Бог, любишь и грешников, призывая их ко спасению.

О, Милостивый и Человеколюбивый Господи! Услышь меня убогого и худое моление мое! Прими ныне покаяние мое, ибо Ты принимаешь покаяние всех людей и очищаешь все грехи их. И я каюсь ныне пред Тобою. Но покаяние мое не чисто и растленно. Один раз каюсь, а много раз прогневляю Тебя. Нет того часа, в который я не грешил бы пред Тобою. Когда приходил к отцу моему духовному для покаяния, то, стыдившись лица его, иные грехи утаил, а другие забыл — и потому не могу во всем исповедаться перед ним. Ложно было покаяние мое.

Но Ты, Милостивый Отче, ведаешь все тайны сердца моего. Молюся Тебе, Господи Боже, Спаситель мой, прости и разреши меня, грешного, недостойного раба Твоего. Сам я связал себя лютыми грехами, и никто не может разрешить меня, грешного, только Ты, Господи Боже мой Иисусе Христе!

И потому молю Тебя, Благий Господи, подай мне терпение и воздержание, смирение, кротость, истинную любовь, веру, чаяние и всякую надежду благую, чтобы я мог быть постоянным в добрых делах, и укрепи сердце мое в отвращении от всякого зла, какое сказал, содеял и помыслил я от юности моей и чем огорчил Тебя. Укроти страсти и мирские похоти мои, утиши сердце мое; всели в него память о Тебе, чтобы я на всякий день молился Тебе в мысленной церкви тела моего. Где бы ни был, — призри на меня, спаси меня в доме и на пути прикрой меня, на воде сохрани меня, в пустыне сохрани меня. Дай мне источник слезный, как тучу, да угашу им силу огненную и омою скверны греховные. Дай мне, как жало в сердце моем, память смертную, скорбь и плач с горькими слезами о всяком грехе — малом и великом, всю плоть мою пригвозди к страху Твоему, да буду и я причастником радости и жизни вечной со всеми праведниками, угодившими Тебе.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Просвети омраченное сердце мое светом Божества Твоего; пошли мне дар разума, чтоб я мог всегда знать, примешь ли Ты молитву мою, да разумею, Господи, Благодать Твою, да помилуешь меня, недостойного милости, да всегда радуясь, жду часа смертного. Ты, как Бог наш Всемогущий, можешь избавить меня от сети ловца. Господи! Господи! избавь душу мою от сети вражией, как птицу от лука, как серну от тенет; не спит враг мой, день и ночь уловляя окаянную душу мою. Но Ты, Господи, даруй мне против него Давидову крепость, и разум, и слезы, с которыми Давид еженощно молился и омочал ими постель свою. Так укрепи и меня, грешного, и даруй мне неусыпность Твоих Ангелов, поставь ноги мои на камни исповедания, да победит благодать Твоя злобу мою, свет Твой — всю тьму греховную, какая есть во мне. Как отверз очи Ты слепому, так и мне отверзи омраченные очи сердца моего. Как очищал Ты прокаженных, так и ныне очисть гнусность души моей.

Господи и Творче мой! Да будет рука Твоя всегда на мне, и Божественный огонь Твой да опаляет во мне греховные плевелы и все нечистые помыслы, какие есть во мне. Просвети меня немерцающим светом Божества Твоего. Ибо Ты, Господи, светлее всякого света, и упокоение в Тебе лучше всякого покоя. Ты — жизнь и свет истинный. Ты сияешь на всю вселенную и на сидящих во тьме. Ты — помощь и крепость всем любящим и боящимся Тебя.

А когда я, грешный, встану на молитву, тогда, Господи, будь мне помощником и укрепи меня. Блесни, Господи, лучом света Твоего, да побегут от меня все враги мои в бездну, где нет им ни света, ни радости. И таким образом, прогнав их от меня, огради меня, Господи, святыми Ангелами Твоими и спаси меня. Не отступай от меня, Господи, но охраняй меня от всех врагов моих и Твоих, чтобы они не хвалились и не говорили: «где Бог твой, Которого призываешь на помощь себе? Не избавит Он тебя». Но я, грешный, знаю, что Ты Бог сильный и Творец мой, я надеюсь на силу Твою. Ты можешь избавить меня от всех врагов моих, которые, как лютые звери, ходят вокруг меня, желая похитить душу мою. Но Ты, Всемогущий Творец мой, воздвигни силу Твою и встань со мною на помощь мне; прогони от меня лютых врагов моих, видимых и невидимых, в глубину, куда не простирается милость Твоя, но гнев Твой всегда пребывает над ними; ибо они худы и немощны и не могут противостоять силе Твоей, ни устоять перед лицом любящих Тебя, потому что видят на них знамение благодати Твоей — святой крест — и отходят от них со стыдом и страхом.

Ты — Бог мой и можешь утешить меня, грешного. Ты един безгрешный и милостивый, имеешь власть на Небе и на земле. Ты един в Трех Лицах, Бог Всемогущий. Ты — Дух Святый, сходящий с Небеси утешать весь мир и почивающий на главе праведного; Ты — Творец Неба и земли, всего видимого и невидимого; Ты — Царь славы, и Царствию Твоему нет конца; Ты — Разрешитель душам и телам; Ты — Избавитель верующих в Тебя; Ты — упование труждающихся; Ты – Наставник народам; Ты — Творец всем тварям; Ты — любитель всего доброго; Ты – Владыка всем Силам Небесным; Ты — Свет, владеющий днем и ночью и всеми часами; Ты — источник святыни; Ты — исполнение Святого Духа и спасение всем человекам, Ты Царь царям и единый Господь господам, Ты владеешь всем, что вверху и что в преисподней. Ты един, в Вышних седяй на Престоле славы, прославляемый Ангелами, Архангелами, Херувимами и Серафимами, в Трех Лицах Единое Божество: Отец, Сын и Святой Дух! Ты царствуешь вовеки, и Царству Твоему нет конца. Ты, милостивый Человеколюбец, спасаешь всех людей и отпускаешь все их согрешенья. Ты Сам сказал: «грешник, если обратится от грехов своих, жив будет и не умрет».

И потому я, окаянный, надеясь по словеси Твоему, ныне обращаюсь к Тебе истинно, всем сердцем плачу о множестве грехов моих, которых не могу описать.

Но Ты, Создатель мой, Сам все знаешь. Помилуй и прости меня, грешника, плачущего горько со слезами. Каюсь в житии моем, блудном и грешном. Не человеку каюсь, но Тебе Самому, Господи, невидимый Отче! Согрешил я от начала до конца жизни моей, согрешил от востока до запада, согрешил от юга до севера, согрешил от земли до Неба, согрешил перед Ангелами Твоими и перед лицом всех святых, согрешил перед лицом всех людей на земле. Согрешил я нерадением о заповедях Твоих, преступлением Закона Твоего, гордостью и величанием, несытным хищением чужого имения, татьбою и злопамятством, яростью и жестокосердием, распрями и сварами, клеветою и обидою, корыстолюбием и скупостью к бедным, завистью и ревностью, пьянством и лихими сквернами, лживыми речами и осуждением, земным весельем и многопитием, жадностью и непокорством, кощунством и смехом непотребным, плясанием и гудением бесовским, играми сатанинскими и пошлостью, согрешил очами моими и гортанью моею, согрешил сердцем и мыслями, руками и ногами, мозгом и жилами, согрешил сквернейшими блуждениями, которых и назвать неприлично. В течение всех семи тысяч лет ни в живых, ни среди умерших не было такого грешника, каков я, окаянный. Умножились грехи мои больше листьев и травы на всей земле, больше песка морского и капель дождевых. О, горе мне, виновнику злых дел. Как не разверзлась земля и не поглотила меня за мое окаянство? Зачем я родился, окаянный? Лучше бы мне и не являться на свет! Куда я теперь денусь? Нет у меня ни одного доброго дела. О, горе мне, грешному и скверному, всякого смрада исполненному! Начну ли исчислять множество грехов моих — нет того зла на свете, которого я не сотворил бы, и нет человека, грешного и скверного, равного мне, не было такого прежде моего рождения и не будет, когда умру. Ленив я на добрые дела, а быстрее стрелы на дела скверные, отяжелело на мне бремя греховное, тяжелее и горше свинца, и железа, и камня; под таким бременем не могу я идти путем прямым. Ожестело сердце мое, как камень, уклонившись от пути правого, заблудился я во тьме греховной. Нет конца ни края безчисленным грехам моим. Оплакан я Ангелом Хранителем, сделался позорищем и смехом для врагов моих, осужден на различные безконечные муки.

Но Ты, Милостивый Вседержитель, невидимый Отче, прими ныне мое покаяние и помилуй меня, грешного раба Твоего.

О, душа моя окаянная! Плачь и рыдай ныне горькими слезами. Молись Творцу своему и проси отпущения грехов, пока не пришел час Страшного Суда. О, горе мне от часа того, страшного и грозного! Душа моя окаянная! Как ты стерпишь оную горькую смерть? Зачем не плачешь ныне жалостно, не молишься Творцу своему, говоря: о, Милостивый Господи, отпусти мне все грехи мои, прежде разлучения моего от тела, ради милости Твоей, а не ради дел моих, ради страданий Твоих и Честного Креста и Распятия Твоего, ради излиянной Пресвятой Крови Твоей. Умертви мои похоти телесные и пригвозди их к страху Твоему, молитвами святых отцов наших. Удали от меня грехи мои, помилуй меня, Господи, и очисти. Наполни сердце мое благодатью Святого и Животворящего Твоего Духа, пошли мне Ангела Твоего, да наставит меня на путь истинный, да сохранит душу и тело мое, да соблюдет меня и днем и ночью и на всякий час, до последнего издыхания моего. Пошли мне, Господи, всех святых избранников Твоих, да покажут мне путь, которым сами текли. Осени душу и тело мое Духом Твоим Святым.

В час разлучения моего от тела помоги мне и приими душу мою с миром, сопричти меня к избранному стаду овец Твоих и упокой меня на месте прохладном, на месте покойном, где почивают все праведники Твои, на лоне Авраама, Исаака и Иакова, где нет ни болезни, ни скорби, ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечная.

Милостивый Господи! помилуй и спаси меня! В чем согрешил перед Тобою душой и телом, словом или делом или помышлением, ведением и неведением, волею и неволею — во всем прости меня, грешного раба Твоего.

Пречистая Госпоже Владычице, милостивая Мати Господня! Ты непрестанно молишься за весь род Христианский, помолись, Госпоже, и о мне, грешном рабе Твоем, с Архангелами Михаилом и Гавриилом, Уриилом и Рафаилом, со всеми Ангелами и Архангелами, Херувимами и Серафимами и со всеми Небесными Силами, с Иоанном Крестителем, с Апостолами и с четырьмя Евангелистами, с пророками, мучениками, с преподобными отцами и патриархами, с безсребрениками и семью отроками Ефесскими и младенцами Вифлеемскими, исповедниками и Христа ради юродивыми, с мироносицами и всеми святыми. Стоя у Престола Господня и воздевши Пречистые руки к Милостивому Богу, помолись, Госпоже, о мне, грешном рабе Твоем.

О, Пречистая Госпоже Владычице Богородице, моли Бога о мне, грешном!

Святые Ангелы и Архангелы! молите Бога о мне, грешном.

Святой Иоанн, Пророче и Предтече! моли Бога о мне, грешном.

Святые Апостолы Петр, Андрей, Павел, Иоанн Богослов, Иаков, Марк, Матфей, Лука, Филипп, Фома, Варфоломей, Иаков Алфеев, Иудо Иаковлев, все святые Апостолы, сосуды Святого Духа! молите Бога о мне, грешном.

Святой лик Святителей: Анаклит, Климент, Сильвестр, Стефан, Георгий, Зиновий, Власий, все святые священномученики! молите Бога о мне, грешном.

Святые Николай, Василий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Епифаний, Киприан, Георгий Митиленский, Григорий Чудотворец, Григорий Нисский, Григорий Акрагантийский, Иоанн Милостивый, Амфилохий, Елевферий, Капитон, Мартин, Полиевкт и все святые учители! молите Бога о мне, грешном.

Святые первомученик Стефан, Георгий, Феодор, Димитрий, мученики четыредесять Севастийские, Пантелеимон, Флор и Лавр, Прокопий, Меркурий, Андрей, Евстратий, Никита, Мина, Христофор, Вячеслав, Роман, Анфим, Максим, Борис и Глеб, Панкратий и все святые мученики! молите Бога о мне, грешном.

Святые Иоаким, Захария, Симеон Богоприимец, Павел Фивейский, Антоний, Макарий, Ефрем, Савва, Иларион, Евфимий, Пахомий, Симеон Столпник, Андрей Христа ради юродивый, Акакий, Ксенофонт, Кирилл и Мефодий, Венедикт и все святые преподобные отцы! молите Бога о мне, грешном.

Святые пророки Исайя, Илия, Иеремия, Даниил, Иоиль, Моисей, Аарон, Малахия, Соломон, Иона, Авраам, Исаак, Иаков, Аввакум, Енох, Иезекииль, Гедеон, Амос, Давид и все святые пророки! молите Бога о мне, грешном.

Лик святых жен: Анна, Елисавета, Мария Магдалина, Феврония, Варвара, Марина, Саломия, Екатерина, Агафия, Евдокия, Мария Египетская, Матрона, Феодора, Анастасия, Фекла, Мариамна, Ирина, Ксения, Евфимия, Евпраксия, София, Вера, Любовь, Надежда, Евгения, Иулиания, Елена, Феодосия, Христина, Пелагия, Сарра, Сусанна, Агриппина, Лукия, Евфросиния, Минодора, Митродора, Нимфодора, Макрина и все девство святое! молите Бога о мне, грешном.

Непобедимая сила Честного и Животворящего Креста Господня! не оставь нас.

Боже, милостив буди мне, грешному. Боже, очисти грехи мои и помилуй меня.

Господи Боже, Царь и Вседержитель вселенной! Молится Тебе недостойный и грешный раб Твой: помяни, Господи, Благочестивейшего Государя нашего и братьев его, и область его, и всех христиан; и меня, грешного, недостойного раба Твоего, спаси и помилуй.

Помяни, Господи, все христианские грады, всех людей, живущих всюду, спаси их и помилуй! Неоскудным обилием надели их; излей на них, Господи, великую Твою милость; соедини их в любви Твоей, милостивый Боже, и научи их исполнять волю Твою. Избавь их, Господи, от всякого зла, нужды и печали, от глада и меча, огня и потопа и от иноплеменников. Помяни, Господи, всех плавающих по воде и путешествующих по суше, страждущих за всякое дело доброе и в след Тебя идущих, трудящихся во имя Твое. Помяни, Господи, всякую нищету, и сирот, и вдовиц, и печальных, алчущих и жаждущих. Помяни, Господи, находящихся в темницах и в узах, в бедах и напастях. Помяни, Господи, одержимых тяжкими болезнями и люто страждущих, а равно и сердцем болящих, уязвленных греховными стрелами лукавого; огради их великой милостью Твоею. Помяни, Господи, находящихся в пустынях, горах, заточении и изгнании, в великой нужде и старости, в горькой работе, в плену у государя злого. Помяни, Господи, терпящих наготу и голод, не имеющих себе никакого заступника. Но Ты, Господи, Сам будь им промыслитель и утешитель, излей на сердца их каплю Святого Животворящего Твоего Духа, да наслаждаются и питаются Им, прославляя благость Твою, да не погибнут в унынии. Ведаю, Господи, благодать Твою и благоволение, подаваемое обильно всем терпящим ради славы имени Твоего, в трудах, болезнях, напастях и печалях, в утеснении добровольном.

Помяни, Господи, всех архиепископов наших и епископа страны нашей, игуменов и весь лик монашеский, священнический и диаконский, и прочих слуг церковных. Помяни, Господи, всех праведных и грешников. Помяни, Господи, и тех, которые сделали мне добро, и прости тех, которые согрешили, дай добрым доброе житие, а злых соделай добрыми. Обрати, Господи, неверных в Христианскую веру — пусть они будут нашими братьями, принявшими Святое Крещение. Помяни, Господи, верующих в Тебя и славящих имя Твое. Помяни, Господи, чающих воскресения и жизни будущего века.

Помяни, Господи, отшедших от мира сего: патриархов, митрополитов, архиепископов, игуменов, черноризцев, пресвитеров, диаконов и иподиаконов, чтецов и певцов и весь причт церковный. Упокой их, Господи, и сподоби жизни вечной. Помяни, Господи, отца моего, родившего меня, и матерь мою, и братьев и сестер моих, и весь род мой, упокой их в жизни вечной. Помяни, Господи, отца моего, крестившего меня во имя святое Твое, сподоби его жизни вечной. Помяни, Господи, духовных отцов моих, наставлявших меня на путь заповедей Твоих, упокой их и введи в жизнь вечную.

Помяни, Господи, всех правоверных царей, и князей, и судей, богатых и убогих, упокой их и введи в жизнь вечную. Помяни, Господи, всякую душу отшедших из света сего, от Адама и до сего дня, упокой их и сподоби жизни вечной. Когда приидешь, Господи, во славе Божества Твоего, судить живых и мертвых, тогда, Милостивый Господи, не осуди Христиан Своих на муку вечную вместе с врагом Твоим, но поставь их одесную Тебя, покрой их порфирою Божества Твоего; пусть с веселием стоят перед Тобою все чающие от Тебя доброго ответа на Страшном Суде. Сотвори так, Господи, не по нашим делам, но по Твоему великому милосердию и человеколюбию.

Молю Тебя, Господи Боже и Спасе мой, подай милость Твою всем, которые ненавидят меня, или завидуют мне, или поносят и хулят меня, или клевещут, и смеются, и укоряют, или как иначе зло творят мне. Дай им, Господи, здравие и спасение души. Призри, Господи, на всех врагов моих, посети их милостью Твоею, сотвори их светлыми и кроткими, да поживут в смирении всегда, низпошли им благодать Свою и вечной славы сподоби.

Мне же, грешному и недостойному рабу Твоему, помоги во всяком добром деле и укрепи меня на всякий час. Сам, Господи, попекись о душе моей, облеки меня в оружие света, сподоби меня всегда воспевать Тебя и славить на всякий час так: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, полны небо и земля славы Твоея;осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Блажен человек, который славит Господа всякий час! О, слава Тебе, невидимый Отче; слава Тебе, Единородный Сыне; слава Тебе, Святый Душе! В Трех Лицах Единый Боже! Не оставил Ты, Господи, создания Своего, мучимого от дьявола, но сошел с небес и родился от Пречистой Девы Марии. За нас распят был на Кресте, сошел в ад, победил врага и освободил человека, в третий день воскрес во славу, вознесся на небеса и снова придешь со славою судить живых и мертвых и воздать тогда каждому по делам его. И потому молюсь Тебе, Господи: прежде пока не постигнет меня смертное посечение, очисти и спаси меня. Хотя всю жизнь мою провел я в злых делах, но кончину дай мне, Господи, добрую, наведи меня на путь истинный, которым я могу дойти до пресветлой радости всех святых, где насыщусь пищи райской. Господи, Господи! преклони Пречистое ухо Твое, услышь молитву мою и прими ее, как кадило благоуханное.

Да будет, Господи, сия молитва на утешение души и телу, и дому сему на благословение, и на победу над врагами видимыми и невидимыми. Суди, Господи, обидящих меня и побори борющихся со мною, приими оружие и щит и стань на помощь мне, извлеки меч Твой и закрой меня от гонителей. Скажи душе моей: «Я — твое спасение». Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, чтобы поглотить ее; да возвратятся назад и погибнут желающие мне зла. Да будут они как прах пред лицом ветра, да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да прогонит их силою Господа нашего Иисуса Христа. Да заградятся уста их, и язык их да не возглаголет. Пусть они сами свидетельствуют против себя и сами строят себе пагубу. Ты же, Господи Боже мой, призри на меня и помилуй. Направь стопы мои по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, от огня неугасимого, зимы несогреваемой, от тьмы кромешной, горького смрада и червя неусыпающего, от скрежета зубовного и грозы страшной, от смолы кипящей и колодезя глубокого, в котором хранятся различные муки, уготовленные мне за дела мои грешные.

Но Ты, Господи, Милостивый Спасе, простри руку Свою непобедимую, изведи меня из всякого мучения, дай мне кончину благую в час разлучения с миром. Будь мне помощник и спаси меня в день печали моей, когда вострепещет душа моя при виде противных сил воздушных мытарей. Пошли мне, Господи, от вышнего и славного Престола Твоего помощь и оружие необходимое — Честный Крест, пошли Архангелов Михаила и Гавриила, Уриила и Рафаила и всех Сил Безплотных. И таким образом огради меня святыми Твоими Ангелами. Помоги мне, Господи, и спаси меня в оный час страшный, удостой, чтобы я достиг врат Небесных, молитвами Пречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святых безплотных Твоих слуг – Херувимов, Серафимов и всех чинов иерархии Небесной. Их молитвами, Милостивый Господи, приими душу мою с миром, да благодарю и славлю Тебя, Отца и Сына и Святого Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

Оценка 3.4 проголосовавших: 46
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here