Данная статья содержит: богородица дева радуйся молитва пение - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Молитва “Богородице Дево, радуйся” – текст на современном русском и старославянском
Христианская молитва “Богородица Дева, радуйся”, с текстом которой на русском языке можно ознакомиться ниже, – одна из древнейших. Именно под таким названием знают его многие верующие.
Существует и другое название – “Ангельское приветствие”. Связано оно с тем, что в основу молитвы “Богородице Дево, радуйся” легли слова Архангела Гавриила, который снизошел с небес на Благовещение, чтобы сообщить Марии радостную весть – о ее беременности ребенком, который станет Спасителем всего человечества (Евангелие от Луки, 1:28). Часть молитвы – “благословен плод чрева Твоего” – взята из приветствия, которым встретила Марию праведная Елисавета (её Богородица проведала после Благовещения – Евангелие от Луки, 1:42). Ещё один синоним – “Песнь Пресвятой Богородице”.
Возникла эта молитва ещё в первые века христианской религии. В настоящее время она звучит на самых разных языках мира. Вероятно, каждый слышал о прославленной молитве “Ave, Maria”. Она – это не что иное, как “Богородице Дево, радуйся” в латинском варианте.
В православном христианстве “Песнь Пресвятой Богородице” является обязательной частью ежедневного утреннего молитвенного правила, если быть точнее, краткого утреннего молитвенного правила, введенного преподобным Серафимом Саровским. Согласно этому правилу, сначала произносится трижды “Молитва Господня” (“Отче наш”), затем трижды – “Богородице Дево, радуйся”, завершается молитвенный обряд однократным чтением молитвы “Символ веры” (“Верую”).
Церковь выделяет Богоматери особенное место, ставя её выше всех святых и ангелов. Поэтому молитва “Ангельское приветствие” считается одною из наиболее сильных. Она помогает молящимся даже в самых, казалось бы, безнадежных и отчаянных ситуациях.
“Богородице Дево, радуйся”: текст молитвы на русском и старославянском языках
В русском языке равносильно сосуществуют два варианта молитвы “Богородице Дево, радуйся” – старославянский (церковнославянский) и современный русский. Верующие могут молиться, используя любую из модификаций, в зависимости только от личных предпочтений.
Текст молитвы на старославянском
Текст молитвы на современном русском
Структура и содержание текста молитвы “Богородице Дево, радуйся”
Полный анализ содержания молитвы “Богородице Дево, радуйся” помогает познать весь глубокий смысл, заложенный в ней. Так что же означают отдельные слова и отдельные фразы, из которых составлена молитва? Если рассмотреть на примере церковнославянского варианта молитвенного текста, получается следующее:
- Богородица. Богородицей Дева Мария названа потому, что она произвела на свет Иисуса Христа – Бога;
- Радуйся– выражение приветствия, с которым Архангел Гавриил обратился к Богоматери на Благовещение;
- Благодатная– значит исполненная Господней благодати и милости;
- Благословенна Ты в женах– означает, что Дева Мария, которую Господь удостоил её великой чести стать матерью Иисуса Христа, выбрана среди множества земных женщин, соответственно, и прославлена больше, чем они;
- Плод чрева– под этим словосочетанием понимается младенец, родившийся у Девы Марии, – Иисус Христос;
- Яко Спаса родила еси душ наших.Эта фраза – выражение того, за что верующие христиане прославляют Богоматерь: за то, что она родила Христа, который стал Спасителем человеческих душ.
Богородичное правило
В назидание человечеству Пресвятая Богородица оставила Богородичное правило. В первое время верующие строго ему следовали, затем оно стало забываться. Снова Богородичное правило вошло в жизнь, благодаря владыке Серафиму (Звездинскому). Он составил определенную схему молитв Приснодеве Марии, в которых охватывался весь жизненный путь Богоматери. С помощью Богородичного правила владыка Серафим молился за все человечество, за весь мир.
Владыка Серафим утверждал, что люди которые каждый день следуют Богородичному правилу, обретут сильное покровительство Богородицы. Молитва “Богородице Дево, радуйся”, согласно данной схеме, должна произноситься 150 раз, ежедневно. Эти 150 раз нужно поделить на десятки, а после каждого десятка по одному разу произносятся молитвы “Отче наш” и “Милосердия двери”. Если верующий никогда до этого не имел дела с Богородичным правилом, разрешается начинать не со 150 повторений, а с 50.
Каждый прочитанный десяток должен сопровождаться дополнительными молитвами, связанными с важными этапами жизни Девы Марии. Они могут быть такими:
- Воспоминание о Рождестве Девы Марии. Молитва о родителях и детях.
- Введение Пресвятой Богородицы в храм. Молитва о людях заблудших и отпавших от Православной Церкви.
- Благовещение Пресвятой Богоматери. Молитва об утешении скорбящих и утолении скорбей.
- Встреча Приснодевы Марии с праведной Елисаветой. Молитва о соединении разлученных, пропавших без вести.
- Христово Рождество. Молитва о новой жизни во Христе.
- Сретение Иисуса Христа. Молитва о том, чтобы Богородица встретила душу в час смерти.
- Бегство Пречистой Богоматери с Младенцем Христом в Египет. Молитва об избежании искушений, об избавлении от напастей.
- Исчезновение юного Христа в Иерусалиме и скорбь Богоматери. Молитва о даровании постоянной Иисусовой молитвы.
- Воспоминание о чуде в Кане Галилейской. Молитва о помощи в делах и избавлении от нужды.
- Пресвятая Богородица у Креста. Молитва о подкреплении сил душевных, об отгнании уныния.
- Воскресение Иисуса Христа. Молитва о воскрешении души и постоянной готовности к подвигу.
- Вознесение Сына Божьего. Молитва об избавлении от суетных помышлений.
- Сошествие Святого Духа на Апостолов и Богородицу. Молитва об укреплении в сердце благодати Святого Духа.
- Успение Пресвятой Богоматери. Молитва о мирной и безмятежной смерти.
- Воспевание славы Божьей Матери. Молитва о защите от всякого зла.
Чтобы не запутаться, не сбиться со счету, молитва “Богородице Дево, радуйся” произносится с применением четок – старинного монашеского оберега. Согласно поверью, четки способны защитить от всякого зла, колдовства, проклятий, бесовских козней, напрасной кончины, вылечить душевные и телесные недуги.
Молитва “Богородице Дево, радуйся” обладает невероятной силой. Соблюдая ежедневное молитвенное правило, верующий человек обретет мощную защиту в лице самой Царицы Небесной. Произносить молитву нужно в полном уединении и тишине, перед образом Пресвятой Богоматери. Заветные слова должны читаться с сильной и непоколебимой верой в могущество Бога, Божьей Матери и всех святых угодников.
Милосердие Пресвятой Девы Марии к человечеству безгранично. Она обязательно внемлет вашей молитве, если произносить текст будете с искренностью и открытостью, от чистого сердца и души.
Стараюсь читать эту молитву хотя бы раз в день. Верю, что она мне очень помогает.
Одна из первых молитв, которые я выучила наизусть. Получилось это необыкновенно легко, на одном дыхании. После нее такое чувство, что душа как будто озарена светом!
© 2017. Все права защищены
Неизведанный мир магии и эзотерики
за новостями в социальных сетях
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Молитвы ко Пресвятой Богородице
^ Богородице Дево, радуйся
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия ( Лк.1:28 ).
Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен ( Лк.1:42 ; Пс.44:18 ).
Благодатная – исполненная благодати, милости от Бога.
Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить ( Лк.1:42 ). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.
Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения ( Лк.1:28-31 ; Мф.1:18-25 ). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.
^ Достойно есть
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.
Об истории появления молитвы читайте в фотоальбоме священника.
Именем молитвы названа афонская икона Божией Матери «Милующая», перед которой совершилось чудесное событие (празднование 24 июня).
^ Царице моя Преблагая
Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́, Богоро́дице, Прия́телище си́рых и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.
^ Кондак Пресвятой Богородице
Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице. / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. / Твои́ бо есмы́ раб́и, да не постыди́мся.
Не имеем иной помощи, / не имеем иной надежды, / кроме Тебя, Владычица. / Ты нам помоги: / на Тебя надеемся / и Тобою хвалимся, / ибо мы – Твои рабы; / да не постыдимся!
^ Кондак Взбранной Воеводе
Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Богоро́дице: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: Ра́дуйся Неве́сто Неневе́стная.
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!
Этот кондак Богородице был составлен в честь избавления Константинополя в 626 году от нашествия варваров, когда патриарх Константинопольский Сергий I с иконой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена.
^ Песнь Богородицы
Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Я́ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.
Я́ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́.
Сотвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их.
Низложи́ си́льныя со престо́л, и вознесе́ смире́нныя; а́лчущия испо́лни благ, и богатя́щияся отпусти́ тщи.
Восприя́т Изра́иля о́трока Своего́, помяну́ти ми́лости, я́коже глаго́ла ко отце́м на́шим, Авраа́му и се́мени его́ да́же до ве́ка.
Величает душа Моя Господа, / и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей; / ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, / и свято имя Его, / и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, / рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов / и вознес смиренных, алчущих исполнил благ / и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, / вспомнив о милости, – / как Он сказал отцам нашим, – / к Аврааму и семени его навеки.
Текст песнопения составлен на слова, сказанные Пресвятой Девой при встрече со Своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1:46-55 ), с прибавлением припева «Честне́йшую херуви́м…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название – «Честнейшая». Песнь Богородицы входит в состав богослужения Утрени и предшествует 9-й песни канона.
^ О, Всепетая Мати
(кондак 13 Акафиста Божией Матери)
О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа.
Перевод: «О всепетая (т. е. воспеваемая всеми) Мати, родившая Слово, святейшее всех святых! Приняв нынешнее приношение (т. е. данную молитву – акафистное пение), избавь от всякой напасти и изыми от будущей муки всех, Тебе восклицающих: Аллилуиа».
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
- Удалить все
- Отключить
"Богородица,Дева,Радуйся!"-напев Оптиной Пустыни
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Чистый голос монаха Оптиной Пустыни поет “Богородица Дева,Радуйся!” на иной,более сладкозвучный мотив.На фоне молитвы чередуются слайды известных и малоизвестных икон Богородицы.Очень рекомендую послушать всем православным!
Лицензия
- Стандартная лицензия YouTube
Богородичное правило – Продолжительность: 1:32:28 Good Way 514 633 просмотра
Богородица дева радуйся молитва пение
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.
Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.