Ашем воху молитва

Данная статья содержит: ашем воху молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Ашем Воху

Аше´м воху´ вахи´штем асти´,

Перевод: «Истина есть Благо. Истина ведёт к Блаженству. Благодать даётся тому, кто следует Истине» Молитва Огня и Света. Приносит мир, покой, Благодать, Божественное просветление.

Ятха аху ваирио (Ахунавар)

Ятха´ аху´ ваи´рио´ атха´ рату´ш аша´т чи´т хача´,

Вангхеу´ш дазда´ манангхо´ шьяотханана´м ангхеу´ш маздаи´,

Перевод: «По воле Бога, человек в Духе управляет материальным миром с помощью Закона (Аша). Даром Вохумана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь Богу. Тот, кто помогает нуждающемуся в помощи, – проявляет волю Бога» Молитва Творения. Проявляет Волю Бога. Дает защиту от темных сил, энергосущностей, очищает от негативов и порч любого рода. Охраняет все энерготела человека, в т.ч. физ.тело.

Еэнгхе хатам

Еэнгхе´ хата´м а´т ясне´ паити´ вангхо´

Перевод: «Да будет любовь Бога с нами и всеми преданными мужчинами и женщинами, кто следует Закону (Аша)»

Молитва Божественной Любви. Приносит гармонию в повседневном общении с другими людьми. Снимает порчу и заклинания на любовь, сжигает ненависть и злость.

Ашем Воху

(Ашем Вахиштем)


Мантра, прославляющая Праведность

,Itsa ,mvtSihaW ,UhoW ,mvCa

,iAmha ,AtSu ,Itsa ,AtSu

. mvCa ,iAtSihaW ,iACa ,Tayh

aCvm WohU WahiStvm astI

uStA astI uStA ahmAi

hyaT aCAi WahiStAi aCvm

aCvm – Аша, Правда, Истина, Праведность, WohU – Благая, WahiStvm – Наилучшая, astI – есть,

uStA – Желанное, Блаженство, Высшее Счастье, astI – есть, uStA – в желании, в воле, ahmAi – тому,

hyaT – если, aCAi – Аше, WahiStAi – Наилучшей, aCvm – Аша.

Это Блаженство, доступное тому (человеку),

Когда (его) Аша – ради Наилучшей Аши.

Аша – это то, согласно чему действует Творец Ахура Мазда. Это его проявление в мире, это по сути Он Сам, Его свойство и Его сущность, второй Амешаспанд – один из лучей Божественного Света.

Аша – это Высшая Истина, Сообразность, Порядок, Гармония, Праведность. Для полноценного отражения значения этого слова потребовалось бы каждый раз приводить все эти и многие другие определения, поэтому целесообразнее оставить его без перевода, но с пояснением.

Вторая по святости заратуштрийская мантра и первая по частотности произнесения в различных молитвах – Ашем Воху (Аша Вахишта) провозглашает всему миру Истину, открытую Заратуштрой, касающуюся Божественной Аши.

Итак, как можно охарактеризовать Ашу? Аша – это путь Святого Духа, выражающийся в благодеяниях. Аша это желание блага живым существам. И Благая Аша – это наивысшее благо, сокровище, заключающееся в благих мыслях, благих словах и благих делах.

Аша – это путь к “Ушта”, к высшему Блаженству и Счастью, даруемом Ахура Маздой. Этого Счастья может достигнуть любой тогда, когда он творит свои благодеяния, щедрость, доброжелательность, милосердие ради Наилучшей Истины, то есть, когда он проявляет праведность ради самой праведности. Эта мантра перекликается с первым стихом Гаты Уштаваити, гласящим, что Ахура Мазда подаёт Счастье тому, кто желает Счастья другому. Именно таков закон Аши: благодеяния самодостаточны, праведность стремится к лучшему и приводит к райскому существованию.

Всех поздравляем с Гаханбаром! Прояснение мыслей, сопутствующее этому празднику. способствовало внесению некоторого улучшения.

В день Азар месяца Хордад (28.05.2017) в Баку при сотрудничестве с анджоманом “Бозорг Базгашт” была проведена церемония.

Дорогие друзья! Напоминаем о церемонии Седре-Пуши, которая намечается на конец марта в Минске. Свяжитесь по указанной электронной.

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда.

Гаханбары (или гахамбары) – это шесть важнейших зороастрийских праздников, отмечаемых.

Согласно учению Праведного Заратуштры, почитатель Мазды возлагает на себя обязанность.

Здесь собрана контактная информация по анджоманам и храмам огня Ирана, сгруппированная.

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж

Выскажу с очередной раз сугубо альтернативное и неортодоксальное мнение, исключительно как альтернативу. Пророк нес людям Благую Веру.

При полном или частичном использовании ссылка обязательна.

I передача и практика мантр Ятха – Ашем Еэнге

Зороастрийцы имеют три главные молитвы – Ятха Аху Ваирио, Ашем Воху и Енге Хатам.

* Я – А – Е – самые короткие, самые сильные и самые древние из известных молитв Богу.

* Их можно произносить в любое время в любом месте.

* Все эти три мантры являются метрическими и ритмичными.

* Ятха и Ашем предшествуют времени пророка Заратуштры.

* Yasna 61.1″ ahunemcha vairim fraeshyamahi antarecha zam antarecha asmanem, ashemcha vahishtem fraesyamahi antarecha zam antarecha asmanem, yenghe hatamcha hufrayashtam fraesyamahi antarecha zam antarecha asmanem”

Ясна 61.1 “Ятха Аху Ваирио, Ашем Воху и Енге Хатам разрушают все злые влияния, существующие между землей и небом”.

Все три главных Зороастрийских мантры имеют высокое и существенное учение религии, влитое в них – Зороастрийское учение АША – Закон.

Переводы молитв трудны по нескольким причинам:

a) Составы их является поэтическим и на архаичном языке Авесты.

b) Их содержание имеет технические слова, которые могут интерпретироваться по-разному.

c) В Ятха есть только один глагол, который делает перевод трудным.

2) Их эффект в произношении подчиняется ритму (мантра).

Ятха аху ваирио (Ахунавар) YATHА AHU VAIRYO

Ятха´ аху´ ваи´рио´ / атха´ рату´ш аша´т чи´т хача´,

Вангхеу´ш дазда´ манангхо´/ шьяотханана´м ангхеу´ш маздаи´,

Кхшатхремча´ ахураи´ а / ии´м дрегубьё´ дада´т вастаре´м.

Мантра Творения. Проявляет Волю Бога. Дает защиту Бога от темных сил, энергосущностей, очищает от негативов и порч любого рода. Охраняет все энерготела человека, в т.ч. физ.тело.

* Ятха аху ваирио произносится и написан на языке Авесты.

* Она имеет 21 слово, которые распределены на три линии.

* Название 21 наск – томов текстов Авесты были составлены из слов Ахунавара (книга Денкард VIII.1).

* Мантра упоминается как ‘Ахунавар’ в священных писаниях Авесты (Сарош Бадж, Хошбам, Вендидад, Сарош Яшт Хадохт, Сарош Яшт Вади и т.д.), на основе его 2-го и 3-го слова.

* Ясна гл.19 – комментарий по этой Мантре.

* Название Ахунавад Гатха исходит от Ахунавара, и ритмы двух соответствуют (7+9, 7+9, 7+9).

* Она является самой старой из всех мантр Авесты.

* Говорится, что вибрация Ахунавара старше чем все материальные создания. Материальный мир был создан пением Ахунавара. Ясна 19.2: “para asmem para apem para zam . para vispa vohu mazdadhata asha chithra”“. Слово «Ахунавар» было прежде неба, воды, земли, деревьев, огня сына Ахура Мазхды, святого, всех материальных созданий, всех духовных созданий от Аша – Закона, созданного Маздой.”

Ахунавар – мощное оружие против Зла:

* Ахура Мазда пел Ятха Аху Ваирио, и Ахриман был парализован в течение 3000 лет (Бундахиш V.1).

* Пророк Заратуштра пел Ятха Аху Ваирио и Буити Дива не был в состоянии приблизиться к нему (Вендидад XIX.9-10).

* Пророк Заратуштра пел 4 раза Ятха Аху Ваирио, и все Дивы ушли под землю (Ясна IX.11).

* Ахриман говорит, что, когда Пророк Заратуштра пел Ятха Аху Ваирио, это поражало его как камень, огромный как дом (Ашишванг Яшт).

* Денкард IX.2 говорит, что с пением каждого слова Ятха Аху Ваирио, зло разрушается.

* Ahunem vairim tanum paaiti ” Ахунавар защищает тело” (Вендидад XI.1).

* Ахунавар дает веру, силу и победу душе человека, который поет его (Сарош Яшт Хадохт I).

Традиция по количеству пения Ятха Аху Ваирио:

1 раз – Собственная защита, оставляя дом для любого бизнеса, входя в дом, начиная или заканчивая работу.

При встрече с начальником, или превосходяшим вас, при пересечении реки, моря, моста, в путешествии. При предоставлении или занятии денег.

4 – Для сонастройки с природой, сезонами и всеми созданиями.

5 – Для возбуждения органов восприятия.

7 – Для соединения с любым божественным существом.

8 – Для соединения с Fravashi, поминовения покойных.

10 – Как молитва Творцу. 21 – Для осознания цели жизни. 121 – Для глубокой медитатции.

Ашем Воху ASHEM VOHU

Аше´м воху´/ вахи´штем асти´,

Ушта´ асти´ / ушта´ а´хмаи,

Хья´т аша´и / Вахистаи´ аше´м.

Мантра Огня и Света. Приносит мир, покой, Благодать, счастье, Божественное просветление.

.* Ашем Воху произносится и написана на языке Авесты, имеет 12 слов, распределенных в три строки.

* Она славит “Закон – Аша” – фундаментальное учение Зороастризма.

* Декламация Ашем Воху очищает ум и помогает избежать плохих мыслей.

* Ахриман говорил, что огонь растопил его, когда Пророк Заратуштра пел Ашем Воху(Ашишванг Яшт).

* Ясна гл.20 – комментарий к этой Мантре.

1- При новостях о чьей – то смерти, сжигать отрицательные мысли по одной, ложась спать, вставая с кровати, заканчивая работу, утверждать и запечатывать каждую мысль.

3 – укреплять веру, реализация дел. 10 – настраивать с Высшим Творцом. 121 – в глубокой медитации.

Еэнгхе Хатам YENGHE HAATAAM

Еэнгхе´ хата´м / а´т ясне´ паити´ вангхо´

Маздао´ ахуро´ / ваэтха´ ашха´т хача´

Иаонгхамча´/ Тасча´ таосча´ язамаиде´

Мантра Божественной Любви. Приносит гармонию в повседневном общении с другими людьми. Снимает порчу и проклятия, сжигает зависть, ненависть и злость.

Интерпретация: Практика справедливости делает людей лучше. Такие мужчины и женщины, которые достигли более высокого состояния понимания жизни. Через их справедливый мир распространится и гармония во всём мире. Они – возлюбленные Бога.

* Эта короткая Мантра – часть большинства длинных молитв.

* В Ясна гл.61 сказано, что все начинания она решает наилучшим способом.

* Yasna гл. 21 – комментарий к этой Мантре.

Работать мантрами рекомендуется после наработки их качеств. Для наработки каждую мантру читают утром по 21 разу в течении 40 дней. При прерывании, начитку проводят заново. Далее можно применять мантры по назначению для себя и на сеансах представляя огонь вокруг.

Три предварительные условия практики: 1. Источник света – увидеть или представить Солнце, огонь, свеча.

ЗОРОАСТРИЙСКАЯ МОЛИТВА «АШЕМ ВОХУ»

Свиток с зороастрийской молитвой «Ашем Воху» хранится в архивах библиотеки британского музея под инвентарным номером 8212/84 (раздел 00289). Это согдийская рукопись X или IX в., обнаруженная в Китае в пещерах Дуньхуана. В ней записана одна из версий самой сокровенной зороастрийской молитвы «Ашем Воху», первоначально составленной на авестийском (древнем иранском) языке. Эта рукопись на сегодня является самым старым зороастрийским текстом,

записанным в Средней Азии, она на 300 лет старше всех других зороастрийских рукописей. Все другие зороастрийские тексты, типа авестийского свода законов «Видевдат», найденные в Иране и Индии, датируются концом XIII столетия.

Религия древних иранцев — зороастризм — названа по имени пророка Заратустры (Зороастра в греческих источниках), чьи песни (Гаты), как считают ученые, были сложены в 1500–1000 гг. до н.э. Зороастризм особое внимание уделяет важности хороших мыслей, слов, и дел в дуалистическом мире, где силы всеведущего Бога, Ахура Мазды, постоянно противопоставлены нападкам злого духа, ангроманью. Зороастризм зародился в Средней Азии и быстро распространился в Иране, где стал официальной религией королей династии Ахеменидов (550–330 до н. э.) и их преемников, вплоть до арабского завоевания страны в середине VII столетия н. э. В Средней Азии зороастризм сосуществовал бок о бок с буддизмом, манихейством и христианством, пока все эти верования не были вытеснены оттуда исламом между VIII и X столетиями н. э. В Южной Азии зороастрийские беженцы из Ирана, спасавшиеся от нашествия мусульман, обосновались в Гуджарате (Индия) в X столетии, и оттуда парсийские «персидские» общины-диаспоры распространились по всему миру.

Зороастрийские священные писания: устные и письменные традиции

Самые старые зороастрийские священные тексты упоминаются как Зенд Авеста (на пехлеви) или Авеста. Авеста содержит священные тексты на авестийском языке, тогда как Зенд Авеста (на пехлеви) обращается к их переводам и объяснени

ям на пехлеви, языке Сасанидского Ирана (224–651 гг.). На авестийском языке, вероятно, говорили со 2го тысячелетия до первой половины 1го тысячелетия до н. э., но священные тексты Авесты, в отличие от Ветхого Завета и рукописей

Кумрана, передавались изустно и не записывались. В форме, в которой они дошли до нас сегодня, они были записаны лишь много столетий спустя в Иране, во времена правления последних Сасанидов, когда уже на устную традицию нельзя было полностью положиться.

Свои знания о зороастризме мы черпаем главным образом из Ирана и Индии, где он продолжает оставаться живой религией. О тех временах, когда это была целиком устная религия, известно сравнительно немного. Очень мало, что мы знаем и о его первоначальной родине в Средней Азии. Отзвуки зороастризма могут быть найдены в Средне-Азиатских и Центрально-Азиатских языках иранской группы, таких как согдийский, бактрийский и хотанский — где, например, Ахура Мазда сохранился как урмайзде или «солнце» в хотанском, а названия дней недели в согдийском и бактрийском языках точно такие же, как и в зороастрийском календаре. Однако самые неопровержимые доказательства, что зороастризм зародился именно в Средней Азии, дают нам археологические находки. При раскопках в древних городах Согдианы, таких как Пенджикент, были обнаружены фрески, изображающие богов и сцены поклонения им. Чуть позже несколько погребальных памятников VI столетия богатых торговцев из Согдианы были найдены вЦентральном Китае, в них обнаружены изображения, которые определенно относятся к зороастрийской традиции. Например, священник, одетый в падам (белую маску, которую зороастрийские священники носят, чтобы не загрязнить дыханием священное пламя), сопровождаемый собакой перед алтарем огня, или картина, изображающая души умерших, пересекающие Мост Чинват при движении к загробной жизни.

Согдийцы заселяли области вокруг Самарканда в современном Узбекистане и Таджикистане. Согдиана первоначально была упомянута в Авесте как одна из зороастрийских благих земель восточного Ирана, а в старых персидских клинообразных надписях она упоминается уже как область Ахеменидской империи. К началу IV столетия н. э. согдийцы были уже хорошо известны как торговцы, путешествующие вдоль всего Шелкового пути на Дальний Восток через китайскую столицу Лоян. Предметами их торговли были золото, серебро, камфара, перец, мускус, пшеница, шелк, и другие ткани. Согдийские общины расцветали во многих населенных пунктах вдоль всего этого торгового маршрута. Существует письменное свидетельство, что в Дуньхуане, где эта рукопись была найдена, уже в IV столетии существовал зороастрийский храм, который процветал еще и в начале X столетия. Согдийский язык вышел из употребления через некоторое время после X столетия н. э., но связанные с ним диалекты, типа ягноби, все еще существуют как языки национальных меньшинств. К примеру, разговорный ягноби используется и по сей день в долине Ягноб к северу от Душанбе в Таджикистане.

Почему эта рукопись настолько важна?

Запечатленный на фото короткий фрагмент содержит один из очень немногих, дошедших до наших дней, согдийских текстов, которые являются полностью зороастрийскими по своему содержанию. Главная часть текста, написанная на традиционном согдийском языке приблизительно в IX столетии, описывает обращение Зороастра к «высшему богу», имя которого не называется. Однако самое важное значение рукописи заключено в первых двух ее строках, которые, вероятнее всего, в транскрипции подлинного согдийского языка представляют собой одну из самых священных зороастрийских молитв Авесты — молитву «Ашем Воху». Этот текст записан более чем за 300 лет до всех других рукописей Авесты. Неизвестно, является ли этот текст молитвой, которую использовали жители Дуньхуана того времени, или он просто скопирован кемто, кто уже не понимал авестийского языка, а просто, по традиции, списывал заголовок с некоторых более древних рукописей и не знал его перевода. Но язык, на котором написан текст, по всей видимости, сораняет особенности, заметно отличающие его от Авесты. И мы, наверняка, знаем, что в то же самое время этот текст существенно отличается от обычного согдийского текста. Например, слово «правда» в тексте рукописи представлено не авестийским словом «ашем», и ни его согдийским эквивалентом типа «рту» или «рештъяк», но — «ртм». Правило написания слова «правда» в тексте представляет собой форму, идентичную с ахеменидским (старым персидским) словом «ртам».

История этой рукописи

Эта рукопись была одной приблизительно из 40 000 книг и рукописей, найденных в одной из «Пещер тысячи Будд» — храмового комплекса в стенеутесе около китайского города Дуньхуан, испещренного 492 гротами. Самые ранние из его пещер датируются IV столетием н. э. и украшены фресками и скульптурами религиозного содержания. Огромная библиотека рукописей Дуньхуана была запечатана в одной из удаленных пещер в начале XI столетия, вероятно, под угрозой нападения каракиндцев, которые захватили Хотан в 1006 г. Эта пещера была обнаружена лишь в 1900 г. даосским монахом Вангом Юанлу, который показал рукописи и фрески местным должностным лицам, надеясь взамен получить финансовую поддержку на работы по их сохранению. Когда археолог и исследователь Аурель Стейн прибыл в Дуньхуан в 1907 г., Ванг Юанлу продал ему большое количество рукописей и часть фресок, которые находятся теперь в библиотеке британского музея, а также в музее Виктории и Альберта и в национальном музее в Дели.

Фрагмент рукописи, что приведен на фото, оказался лучшим из 10 строк свитка. Следы того, как был прикреплен следующий лист, все еще видны в основании. Текст был написан с большой заботой и аккуратностью, крупным каллиграфическим почерком, с полями для свертывания со стороны правой руки. Чтобы судить о качестве бумаги и стиле написания, эту рукопись предстоит еще сравнить с фрагментами другой согдий

ской рукописи, хранимой в библиотеке британского музея, в которой рассказана история Иранского национального героя Рустама.

МАНТРЫ ЗАЩИТЫ

И ОЧИЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДОМА

Зороастризм- религия, основателем которой является древнеиранский пророк Зороастр (Заратустра), который жил примерно в VIII-VI вв. до н.э. По имени этого пророка созданное им учение и получило свое название. Основы Зороастризма изложены в древнейшей священной книге -Авесте. Согласно священным писаниям Зороастризма, Творец произнес эту мантру при создании времени и проявленного мира форм.

Главные авестийские мантры:

Ахуна Вайрья(Ахунвар), Аша Вахишита(Ашем Воху), Йенгхе Хатам.

Высшая молитва любого зороастрийца “Ахунвар” читается, как “Отче наш”, но к тому же это и мантра, которая позволяет включить все семь чакр на всех уровнях, открыть двери собственного гороскопа и собственной мистерии воплощения:

“Есть Господь на Небе и каждый из нас должен выбрать для себя водителя на Земле и путь для праведных своих дел, и чтобы он был, тот, кому ты поклоняешься, судьей твоим, во всех делах жизни, направленных к высшей мудрости, а власть существует для Господа, для Ахуры”.

Вторая священная мантра “Ашем Воху” звучит:

“Истина – это высшее благо, это добро, добро для того,чья Истина равна Высшей Истине!”

“Третья священная мантра “Йенгхе Хатам” . Она звучит:

“Того из живущих почитаем мы, и(всех) тех, женского рода, и мужского, кому поклоняется Ахура Мазда признал благим для Истины”. МАНТРЫ ЗАЩИТЫ

По материалам П.Глобы. Журнал “Митра”. Зороастризм Авестийская Традиция.

В древних духовных практиках существует преемственность традиции, которая позволяет сохранять суть и чистоту метода при передаче от учителя к ученику. Все мы знаем традицию передачи олимпийского огня от одного места проведения Олимпиады к другому. Этим ритуалом поддерживается преемственность, значимость и торжественность происходящего. Эта церемония пришла из древней Греции страны Богов Олимпа. Суть ритуала- сохранение чистоты практики через сохранение изначального основного элемента, в данном случае огня. По этому принципу в оккультных практиках и сохраняется чистота традиции. Преемником мастера становится тот, кто обладает лучшими способностями, силой и мастерством.

В практике зороастризма авестийской традиции таким человеком является доктор Парвез Рамияр Каранджия . Искренний и простой в общении, он полностью обнажен в своем желании нести свет и радость людям. Для него не существует социальных статусов и условностей для того, чтобы помочь человеку, не смотря на все его ученые степени и регалии. И вокруг него во всем мире собираются люди, осознавая его силу и уважая его мнение. Информацию о семинарах доктора Каранджии в России можно найти на сайте “Фонда Духовной культуры”.

Творец создал Вселенную Словом и эти же вибрации присутствуют в зороастрийских мантрах. Не волнуйтесь, что слова не понятны: эти звуки универсальны для всех людей. Звучание зороастрийских мантр очищает тонкие тела от вредных влияний, разрушает колдовские и магические воздействия. Вибрации звуков мантр успокоют и приведут в порядок истощенную за день нервную систему. Если у вас нелады в доме или вы устали, просто включите мантры и занимайтесь своими делами: вибрации звука сделают свое дело.

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here