Ахура мазда молитва

Данная статья содержит: ахура мазда молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Читать онлайн “Авеста” – RuLit – Страница 1

1. Спросил Ахура-Мазду Сипитама-Заратуштра: “Скажи мне Дух Святейший, Создатель жизни плотской, Что из Святого Слова И самое могучее, И самое победное, И наиблагодатное, Что действенней всего?”

2. И что победоноснее, И что всего целебнее, Что сокрушает больше Вражду людей и дэвов? Что в этом плотском мире Есть мысль проникновенная, Что.) в этом мире плотском Отдохновенный дух?”.

3. Ахура-Мазда молвил: “Мое то будет имя, Спитама-Заратуштра, Святых Бессмертных имя, Из слов святой молитвы Оно всего мощнее, Оно всего победнее И наиблагодатнее, И действенней всего.

4. Оно наипобедное И самое целебное, И сокрушает больше Вражду людей и дэвов. Оно в телесном мире И мысль проникновенная, Оно в телесном мире. Отдохновенный дух!”

5. И молвил Заратуштра: “Скажи мне это имя, Благой Ахура-Мазда, Которое великое, .Прекрасное и лучшее, И самое победное,

И самое целебное, Что сокрушает больше Вражду людей и дэвов, Что действенней всего!

6. Тогда я сокрушил бы Вражду людей и дэвов, Тогда я сокрушил бы Всех ведьм и колдунов, Меня ж не одолели бы Ни дэвы и ни люди, Ни колдуны, ни ведьмы”.

7. Ахура-Мазда молвил: “Мне имя – Вопросимый, О верный Заратуштра, Второе имя – Стадный, А третье имя – Мощный, Четвёртое – я Истина, А, в-пятых,- Всё-Благое, Что истинно от Мазды, Шестое имя – Разум, Седьмое – я Разумный, Восьмое – я Ученье, Девятое – Учёный.

8. Десятое – я Святость, Одиннадцать – Святой я, Двенадцать – я Ахура, Тринадцать – я Сильнейший, Четырнадцать – Беззлобный, Пятнадцать – я Победный, Шестнадцать – Всесчитающий, Всевидящий – семнадцать, Целитель – восемнадцать, Создатель – девятнадцать, Двадцатое – я Мазда.

9. Молись мне, Заратуштра, И днём молись, и ночью, Свершая возлиянья, Как это подобает. Я, сам Ахура-Мазда, Приду тогда на помощь,

Тогда тебе на помощь Придёт и добрый Сраоша. Придут тебе на помощь И воды, и растенья, И праведных фраваши.

10. Когда, о Заратуштра, Ты сокрушить захочешь Вражду людей и дэвов, И ведьм, и колдунов, И кавиев-тиранов, И злобных карапанов, Двуногих негодяев И лжеучителей, Волков четвероногих,

11. Войска широколикие, С широкими знаменами, Поднятыми, кровавыми, То повторяй изустно Ты эти имена И днями, и ночами.

12. Творец-я, Покровитель, Хранитель и Всезнающий, Мне Дух Святейший имя, И мне Целитель имя, Целебнейший – мне имя, И мне Служитель – имя, Священнейший Служитель, И мне Ахура имя, Ещё мне Мазда имя, И Праведный мне имя, Всеправедный мне имя, Мне Благодатный имя, Всеблагодатный – имя, И мне Всезрячий – имя И Самый-Зрячий имя, И Очень-Зоркий имя, И Самый-Зоркий имя,

13. Мне имя – Наблюдатель, Преследователь – имя, Мне Созидатель имя,

Мне Охранитель имя, И мне Защитник имя, И Знающий мне имя, Всеведающий – имя, Ещё мне Пастырь – имя, Я – “Слово скотовода”, Ещё – Властолюбивый, Ещё я – Самовластный, Ещё я – Добровластный, Мне имя – Мягковластный,

14. Мне имя – Необманный, Мне имя – Безобманный, Мне Сохранитель – имя, Н Сокрушитель – имя, Я – Наповал-Разящий, Мне имя – Всекрушащий, Мне имя – Всетворящий, Доброблагой мне имя, Полноблагой мне имя. Мне имя – Благотворный,

15. Я – Действеннополезный, Действительно-Полезный, Моё Полезный имя, И Сильный – моё имя, Мне Всемогущий имя, И Истинный мне имя, Высокий – моё имя, И Властный моё имя, Властнейший – моё имя, Еще – Благоразумный, Умнейший – моё имя, Мне Дальновидный имя, Вот эти имена.

16. Кто в этом плотском мире, Спитама-Заратуштра, Все имена изустно Промолвит днём ли, ночью,

17. Промолвит ли вставая, Промолвит ли ложась, Повязывая пояс, Развязывая пояс, Из дома уходя, Из рода уходя, Страну ли покидая, Иль приходя в страну,

18. Того не одолеют Ни в этот день, ни ночью Всех Яростью гонимых Зломыслящих орудья, Ни молоты, ни стрелы, Ножи и булавы, И камни не сразят.

19. Имён всех этих-двадцать, Защита и охрана От мыслимой всей лжи, И гибели греховной, И пагубного грешника, Лжеца от смертоносного, Исчадья Анхра-Манью. Они дают защиту Как тысяча мужей”.

20. “Кто защитит нас, Мазда, По слову твоему? Наставь меня быть миру Целительным главой. С благою мыслью Сраоша Пускай придет к тому, К кому ты пожелаешь”.

21. Хвала да будет Хварно Могучему, кавийскому! Хвала Арианам-Вайжда И благу, Маздой данному! И водам Датьи слава И чистым водам Ардви! Хвала благому миру!

“Как наилучший Господь. ” (Десять раз).

“Истина – лучшее благо. ” (Десять раз).

22. Мы молимся молитвам “Ахуна-Варья” сильной, “Аша-Вахишта” милой, Святым Бессмертным молимся, Мы почитаем Силу, Довольство, Мощь, Победу, И Власть, и Хварно чтим, Ахура-Мазде светлому, Благому поклоняемся. “Молитвы тем приносим, Кому признал молиться Ахура-Мазда благом”.

23. “Как наилучший Господь. “

(Два раза). Хвалю хвалу, Молитву, И мощь хвалю, и силу Ахура-Мазды светлого И преблагого. “Истина – лучшее благо. “

24. “Храни же мужа верного Вовеки, Заратуштра, Врага от вероломного, Пусть не ударят верного, Вреда не нанесут ему, Пусть не ограбят верного, Того, кто чтит закон, И нас, Святых Бессмертных, Чтит жертвой величайшей Малейшею из жертв.

25. Благая Мысль – творенье Моё, о Заратуштра. И Истина, что Лучшая, Творение моё. И это Власть Желанная Святое Благочестие Творение моё. И Целость и Бессмертие Для праведных награда В потустороннем мире, Творение моё, Спитама-Заратуштра!

26. Познай же и пойми, О Заратуштра верный, Моим умом и знаньем, “Как будет лучший мир”, “Что будет в конце мира?”

27. “Тысяча средств, мириад средств” (Три раза) . Святого Благочестья. Разрушьте Благочестьем Святым всю их вражду, Им уши закрывайте, За лапы их держите, И ноги их крошите, И связывайте их.

28. Праведный, о Мазда, Осилит ли лжеца? Лжеца осилит праведный, И Ложь осилит праведный. Ушам Ахура-Мазды Мы молимся, что слышат Божественное Слово, Уму Ахура-Мазды Мы молимся, что помнит Божественное Слово. И языку помолимся Ахура-Мазды, что Изрекает Слово. Горам этим помолимся Ушиде, Ушидарне, И днём, и ночью верно Свершая возлиянья,

29. Промолвил Заратуштра: Святого Благочестья Обоими глазами Распластан негодяй.

30. “Тысяча средств, мириад средств”. И праведного мужа Помолимся фраваши, Чьё имя – Асмо-Хванва, И праведных фраваши

Я помолюсь усердно, И древу Гаокэрна, Могучему и сильному, Гаокэрна, Маздой данному, Помолимся усердно,

31. Ушам Ахура-Мазды Мы молимся, что слышат Божественное Слово. Уму Ахура-Мазды Мы молимся, что помнит Божественное Слово. И языку помолимся Ахура-Мазды, что Изрекает Слово. Горам этим помолимся Ушиде, Ушидарне, И днём, и ночью верно Свершая возлиянья.

“Истина – лучшее благо. ” (Три раза, начиная со слов “И праведного мужа. “

32. Творенье почитаем Святого Благочестья. Что первые поистине Из праведных от Истины. Из всех самым великим Владыкой и главою Ахура-Мазда будет На гибель Анхра-Манью И Ярости кровавой, И всех мазанских дэвов, Всех дэвов на погибель И грешников-лжецов, К победе благодатного Ахура-Мазды светлого, И всех Святых Бессмертных, И Тиштрии-звезды, Блестящей и счастливой, И праведного мужа, К победе всех творений Святого Духа праведных.

33. “Истина – лучшее благо. ” Дай ему счастье и благо, Дай ему тела здоровье, Дай выносливость тела, И тела победную силу, Дай добро изобильное, И потомство удачное, Жительство многолетнее, Дай ему праведных светлую Лучшую жизнь всеблагую. “Истина-лучшее благо. ” Тысяча средств, мириад средств.

(Три раза) “Истина – лучшее благо. ” Приди на помощь, Мазда! (Три раза) Силы благолепной, благородной, Вэртрагны богоданного, Победоносного превосходства, И Рамана добропастбищного, И Вайу превозмогающего, Высшего средь творений Тою своею частью, Что от Святого Духа, Тверди самодержавной, Времени безграничного, Времени долговечного. “Истина – лучшее благо. Благо будет, благо тому, Чье Истине лучшей благо”.

Ахура мазда молитва

Печатается по тексту: Авеста: Избранные гимны; Из Видевдата / Пер. с авест. И. Стеблин-Каменского. М., 1993. С. 15-24. 181-183.

Перевод И. С. Брагинского

Да возрадуется Ахура-Мазда. <.>

Радости Ахура-Мазды светлого, благодатного — молитва и хвала, радость и слава.

” Как наилучший Господь “.

1. Спросил Ахура-Мазду

“Скажи мне. Дух Святейший,

Создатель жизни плотской,

Что из Святого Слова*

И самое могучее,

И самое победное,

Что действенней всего?** * “Святое Слово” — имеется в виду Мантра Спэнта.

** Точнее можно было бы перевести так: “оказывающее наибольшее действие при конце мира” (в эсхатологическом смысле). Согласно учению Заратуштры, в конце мира Добро будет окончательно отделено от Зла и последнее уничтожится.

2. И что победоноснее,

И что всего целебнее,

Что сокрушает больше

Вражду людей и дэвов?

Что в этом плотском мире

Есть мысль проникновенная,

Что в этом мире плотском —

Отдохновенный Дух?*” * “Отдохновенный” — букв.: “наиболее очищающий (точнее, „вытирающий”) жизненные силы, душу”.

3. Ахура-Мазда молвил:

“Моё то будет имя,

Святых Бессмертных имя,—

Из слов святой молитвы

Оно всего мощнее,

Оно всего победнее,

И действенней всего.

4. Оно наипобедное

И самое целебное

И сокрушает больше

Вражду людей и дэвов.

Оно в телесном мире

И мысль проникновенная,

Оно в телесном мире —

5. И молвил Заратуштра:

“Скажи мне это имя,

Прекрасное и лучшее,

И самое победное,

И самое целебное,

Что сокрушает больше

Вражду людей и дэвов,

Что действенней всего!

6. Тогда я сокрушил бы

Вражду людей и дэвов.

Тогда я сокрушил бы

Всех ведьм и колдунов,

Меня ж не одолели бы

Ни дэвы и ни люди,

Ни колдуны, ни ведьмы”.

7. Ахура-Мазда молвил:

“Мне имя — Вопросимый*

О верный Заратуштра.

Второе имя — Стадный**

А третье имя — Мощный,

Четвёртое — я Истина,

А в-пятых — Всё-Благое,

Что истинно от Мазды,

Шестое имя — Разум,

Седьмое — я Разумный,

Восьмое — я Ученье,

Девятое — Учёный, * “Вопросимый” или, может быть, “Вопрошаемый” — перевод предположительный и условный. По другим толкованиям, это имя (Фрахштья) объясняется как “Полный, изобильный, тучный”.

** “Стадный” — это имя, возможно, лучше переводить как “Желаемый, желанный”.

8. Десятое — я Святость,

Одиннадцать — Святой я,

Двенадцать — я Ахура,

Тринадцать — я Сильнейший,

Пятнадцать — я Победный,

Двадцатое — я Мазда. * “Всесчитающий” – вероятно, имеется в виду “подсчитывающий все хорошие и дурные поступки людей” (всю свою жизнь зороастриец обязан собирать благие мысли, слова и дела, а после смерти, во время посмертного суда над душой усопшего, божество справедливости Рашну взвешивает их на весах. На одну чашу весов помещаются благие мысли, слова и дела, а на другую — дурные и злые мысли, слова и дела. Если благие мысли, слова и дела перевешивают дурные, то душа устремляется наверх — в рай, в светлую обитель Ахура-Мазды, а в противном случае — низвергается вниз, в преисподнюю, где подвергается мучениям в обществе дэвов и Анхра-Манью.

9. Молись мне, Заратуштра,

И днём молись, и ночью,

Как это подобает.

Я, сам Ахура-Мазда,

Приду тогда на помощь,

Придёт и добрый Сраоша,

Придут тебе на помощь

И Воды, и Растенья,

И праведных фраваши.

10. Когда, о Заратуштра,

Ты сокрушить захочешь

Вражду, людей и дэвов,

И ведьм, и колдунов,

И злобных карапанов,

11. Войска широколикие*,

С широкими знаменами,

То повторяй изустно

И днями и ночами. *“Широколикие” или, возможно, “имеющие широкий фронт” — можно и так толковать это определение враждебных войск.

12. Творец я. Покровитель,

Хранитель и Всезнающий,

Мне Дух Святейший имя,

И мне Целитель имя,

Целебнейший — мне имя,

И мне Служитель — имя,

И мне Ахура имя,

Ещё мне Мазда имя,

И Праведный мне имя,

Всеправедный мне имя,

Мне Благодатный имя,

И мне Всезрячий имя,

И Очень-Зоркий имя,

И Самый-Зоркий имя,

13. Мне имя — Наблюдатель,

Мне Созидатель имя,

Мне Охранитель имя,

И мне Защитник имя,

И Знающий мне имя,

Ещё мне Пастырь — имя,

Я — „Слово скотовода”*,

Ещё я — Самовластный,

Ещё я — Добровластный,

Мне имя — Мягковластный, * “Слово скотовода” — название молитвы, начинающейся словами “Скотовод праведный. “.

14. Мне имя — Необманный,

Мне имя — Безобманный,

Мне Сохранитель — имя,

И Сокрушитель — имя,

Мне имя — Всекрушащий,

Мне имя — Всетворящий,

Доброблагой мне имя,

Полноблагой мне имя,

Мне имя — Благотворный.

15. Я — Действеннополезный,

Моё Полезный имя,

И Сильный — моё имя,

Мне Всемогущий имя,

И Истинный мне имя,

Высокий — моё имя,

И Властный моё имя,

Властнейший — моё имя,

Умнейший — моё имя,

Мне дальновидный имя,—

16. Кто в этом плотском мире,

Все имена изустно

Промолвит днём ли, ночью,

17. Промолвит ли вставая,

Промолвит ли ложась,

Страну ли покидая

Иль приходя в страну**,— * Развязывание и повязывание пояса (из шерстяных нитей числом 72 — по количеству глав “Ясны”,— трижды обёртываемых вокруг поясницы) входит в повседневный ритуал. Каждый верующий зороастриец, достигший совершеннолетия, обязан носить такой пояс (называемый кусти), он развязывает его и держит за концы двумя руками перед собой во время молитвы, а при упоминании имени Анхра-Манью, который проклинается, взмахивает концами в знак отвращения к силам Лжи и Зла.

** По-видимому, именно благодаря этим строкам чтение “Ормазд-яшта” предписывается при перемене места жительства.

18. Того не одолеют

Ни в этот день, ни ночью

Всех Яростью гонимых

Ни молоты, ни стрелы,

И камни не сразят.

19. Имён всех этих — двадцать*

Защита и охрана

От мыслимой всей лжи,

И гибели греховной,

И пагубного грешника,

Лжеца от смертоносного,

Они дают защиту

Как тысяча мужей”. * Число 20, указанное здесь, свидетельствует о том, что строфы 12—15, в которых перечисляются имена сверх ранее приведённых двадцати,— добавлены позднее.

20. “Кто защитит нас, Мазда,

По слову твоему?

Наставь меня быть миру

С благою мыслью Сраоша

Пускай придет к тому,

К кому ты пожелаешь”*. * Эти слова Заратуштры — цитата из “Гат” (“Ясна” 44.16).

21. Хвала да будет Хварно

И благу, Маздой данному!

И водам Датьи слава,

И чистым водам Ардви!

Хвала благому миру!

“Как наилучший Господь. ” (Десять раз.)*

“Истина – лучшее благо. ” (Десять раз.) * Здесь и далее указания на количество повторений (в круглых скобках) приводятся не на авестийском, а на среднеперсидском (так называемом “пехлеви”) языке буквами авестийского алфавита (“пазенд”).

22. Мы молимся молитвам

Святым Бессмертным молимся,

Мы почитаем Силу,

Довольство, Мощь, Победу,

И Власть* и Хварно чтим,

“Молитвы тем приносим,

Кому признал молиться

Ахура-Мазда благом”**. * Нарицательное упоминание различных зороастрийских божеств — как их функций, благ, которые они даруют.

** Этой, обычной для всех яштов заключительной молитвой (называемой “Йенхе-Хатам”) и завершается собственно “Ормазд-яшт”, далее следуют фрагменты утраченного “Бахман-яшта”, изобилующие искажёнными формами и словами и весьма трудные для понимания.

23. “Как наилучший Господь. ” (Два раза.)

Хвалю хвалу, молитву

И мощь хвалю, и силу

“Истина — лучшее благо. “

24. “Храни же мужа верного

Врага от вероломного,

Пусть не ударят верного,

Вреда не нанесут ему,

Пусть не ограбят верного,

Того, кто чтит Закон,

И нас, Святых Бессмертных,

Чтит жертвой величайшей —

Малейшею из жертв*. * Последние две строки, вероятно, могут означать следующее: то, что для молящегося является величайшей жертвой, для божества — “малейшая из жертв”.

25. Благая Мысль — творенье

Моё, о Заратуштра,

И Истина, что Лучшая,—

И эта Власть Желанная —

И Целость и Бессмертие —

Для праведных награда

В потустороннем мире —

26. Познай же и пойми,

О Заратуштра верный,

Моим умом и знаньем,

„Как будет лучший мир”,

„Что будет в конце мира”*”. * Этими двумя циатами из “Гат” (“Ясна” 28.11 и 30.4) заканчиваются слова Ахура-Мазды.

27. “Тысяча средств, мириад средств.”* (Три раза.)

Святым всю их вражду,

Им уши закрывайте,

За лапы их держите,

И ноги их крошите,

И связывайте их**. * “Тысяча средств, мириад средств” — часто повторяющееся благое пожелание. Мириад здесь и далее употребляется в его первоначальном этимологическом значении “десять тысяч” (от греческого мирюас — мириада, десять тысяч) — число, постоянно встречающееся в авестийских текстах.

** По-видимому, подразумеваются демоны-дэвы, по отношению к которым употребляются слова так называемого “дэвовского” лексикона: “лапы” вместо обычного “руки”, “башка” вместо “голова” и т.д. Неясно, что упоминается в предпоследней строке этой строфы — “ноги” или “челюсти”. (Сравн. примеч. к “Яшт” 6.5.)

28. Праведный, о Мазда,

Осилит ли лжеца?

Лжеца осилит праведный,

И Ложь осилит праведный.

Мы молимся, что слышат

Мы молимся, что помнит

И языку помолимся

Горам этим помолимся,

И днём и ночью верно

29. Промолвил Заратуштра:

Распластан негодяй. * Начало фразы искажено, смысл непонятен.

30. “Тысяча средств, мириад средств”.

И праведного мужа

Чьё имя — Асмо-Хванва,

И праведных фраваши

Я помолюсь усердно,

И древу Гаокэрна,

Могучему и сильному,

Гаокэрна, Маздой данному,

31. Ушам Ахура-Мазды

Мы молимся, что слышат

Мы молимся, что помнит

И языку помолимся

Горам этим помолимся,

И днём и ночью верно

“Истина — лучшее благо. “

<.>* * Текст строф 30—31 повторяется трижды начиная со слов “И праведного мужа. ” — до молитвы “Аша-Вахишта”.

32. Творенье почитаем

Что впервые поистине

Из праведных от Истины.

Из всех самым великим

Владыкой и Главою

На гибель Анхра-Манью

И Ярости кровавой,

И всех мазанских дэвов,

Всех дэвов на погибель

К победе благодатного

И всех Святых Бессмертных,

Блестящей и счастливой,

И праведного мужа,

К победе всех творений

Святого Духа праведных. * Текст испорчен, далее идёт заимствование из “Ясны”27.

33. “Истина — лучшее благо. “

Дай ему счастье и благо,

Дай ему тела здоровье,

Дай выносливость тела

И тела победную силу,

Дай добро изобильное

И потомство удачное,

Дай ему праведных светлую

Лучшую жизнь всеблагую*. * Строфа 33 содержит заключительные формулы, стандартные для всех яштов (за исключением молитвенного обращения к тому божеству, которому посвящен гимн). Счастье, благо, здоровье и т.д. призываются для того, кто читает яшт и совершает жертву, либо для того, по чьему заказу это делается. Под “лучшей жизнью” подразумевается райская. “Истина — лучшее благо. “

“Тысяча средств, мириад средств”. (Три раза.)

“Истина — лучшее благо. “

Приди на помощь, Мазда!* (Три раза.)

Силы благолепной, благородной,

И Рамана добропастбищного,

И Вайу превозмогающего,

Высшего средь творений

Тою своею частью,

Что от Святого Духа**

“Истина — лучшее благо.

Благо будет, благо тому,

Чьё Истине лучшей благо”. * Молитвенное обращение к божеству, которому посвящен яшт.

** Вайу – бог воздуха и воздушного пространства и одноврменно само воздушное пространство. В этом пространстве “совершается встреча” Ахура-Мазды и Анхра-Манью, оно является “областью смешения Добра и Зла”. Таким образом, часть пространства-Вайу принадлежит Святому Духу, а часть — Злому.

*** Перечисляемые имена божеств и сил небесных стоят в родительном падеже (кого? чего?), очевидно, для того, чтобы они все пришли на помощь и стали покровителями дня совершения молитвы.

Оценка 3.3 проголосовавших: 65
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here